Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 3 декабря 2010 года N 889-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 21.12.2011 N 1086-п, от 28.08.2012 N 842-п, от 29.12.2012 N 1574-п, от 24.12.2013 N 1705-п, от 03.12.2014 N 1248-п, от 19.01.2015 N 30-п)


В соответствии с постановлением Правительства области от 03.12.2010 N 888-п "О концепции областной целевой программы "Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов" на 2010 - 2015 годы", рекомендациями рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, в целях обеспечения устойчивого развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения в городском поселении Ростов

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов" на 2010 - 2015 годы (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке внести необходимые изменения в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 года N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в части финансирования мероприятий Программы.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городского поселения Ростов, Ростовского муниципального района в течение месяца после утверждения Программы разработать и утвердить муниципальную целевую программу по реализации комплексного инвестиционного плана модернизации городского поселения Ростов на 2010 - 2015 годы.

4. Органам исполнительной власти Ярославской области - исполнителям мероприятий Программы представлять в департамент инвестиционной политики Ярославской области информацию о выполнении мероприятий Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 19.01.2015 N 30-п)

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Секретарева Д.М.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 19.01.2015 N 30-п)

6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 03.12.2010 N 889-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ


(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 03.12.2014 N 1248-п, от 19.01.2015 N 30-п)

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП

01.01.2010 - 31.12.2015

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Секретарев Д.М., тел. (4852) 40-04-24

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент инвестиционной политики Ярославской области (далее - ДИП)

директор ДИП Золотовский А.В., тел. (4852) 40-19-03

Исполнители ОЦП

департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее - ДДХ)

директор ДДХ Андронов А.А., тел. (4852) 72-88-75

департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее - ДЖКК)

директор ДЖКК Дударев Ю.А., тел. (4852) 72-83-21

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/der/Pages/Ростов.aspx


Общая потребность в финансовых ресурсах

(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 19.01.2015 N 30-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (млн. руб.)

всего

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

452,915

-

96,195

300,605

50,058

6,057

-

- областные средства

452,915

-

96,195

300,605

50,058

6,057

-

- федеральные средства

-

-

-

-

-

-

-

Справочно:

10174,911

928,050

1884,233

2110,197

1481,050

1960,681

1810,700

- федеральные средства <*>

396,800

396,800

-

-

-

-

-

- местные бюджеты

2,031

-

0,483

1,517

-

0,031

-

- внебюджетные источники

9776,080

531,250

1883,750

2108,680

1481,050

1960,650

1810,700

Итого по ОЦП

10627,826

928,050

1980,428

2410,802

1531,108

1966,738

1810,700

     ________________

<*> Средства федерального бюджета, предоставляемые в рамках бюджетного кредита. В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.10.2010 N 06-04-06/01-446 указанные средства в мероприятиях ОЦП определяются как средства федерального бюджета, а в Законе Ярославской области от 23 декабря 2013 года N 81-з "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" - как средства областного бюджета.

1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП


Разработка ОЦП осуществлена в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г., Основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 30 декабря 2009 года N 42), постановления Правительства области от 31.12.2009 N 1359-п "Об утверждении Плана мероприятий Правительства Ярославской области по реализации на территории области Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации", постановления Правительства области от 08.02.2010 N 48-п "Об утверждении Основных направлений антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу", направленных на поддержку монопрофильных муниципальных образований.

Городское поселение г. Ростов (далее - ГП Ростов) является одним из восьми монопрофильных старопромышленных населенных пунктов Ярославской области. Основы экономической базы - промышленность (пищевое и комбикормовое производство, машиностроение) и строительство. Градообразующими предприятиями ГП Ростов являются открытое акционерное общество "Ростовский оптико-механический завод" (далее - ОАО "РОМЗ") и закрытое акционерное общество "АТРУС" (далее - ЗАО "АТРУС").

Демографическая ситуация в ГП Ростов на протяжении последних лет характеризуется сокращением численности населения (за последние десять лет численность населения снизилась на 6 процентов), что вызвано как естественными причинами (смертностью), так и выбытием части населения в другие населенные пункты Ярославской области и за ее пределы.

Структура населения ГП Ростов постепенно смещается в сторону увеличения доли граждан нетрудоспособного возраста, в связи с чем усиливается демографическая нагрузка на трудоспособных граждан.

Среди трудовых ресурсов ГП Ростов преобладают специалисты рабочих специальностей со средним образованием. Удельный вес трудовых ресурсов ГП Ростов с полным высшим образованием выше соответствующего показателя в среднем по Ярославской области. Это позволит создать новые рабочие места как на существующих предприятиях, так и в новых отраслях экономики.

Изначально ГП Ростов развивалось в системе военно-промышленного комплекса страны. ОАО "РОМЗ" к началу 90-х годов принадлежала основная доля социальной инфраструктуры ГП Ростов, однако уже с середины 90-х годов ситуация кардинально изменилась. ОАО "РОМЗ" переживает болезненные последствия экономических реформ: резкое сокращение государственного заказа, сокращение финансирования, нарушение производственно-технологических цепочек и т.д. Численность граждан, занятых на предприятии, сократилась в несколько раз. Роль ОАО "РОМЗ" как источника налоговых доходов ГП Ростов значительно снизилась.

По состоянию на 01.01.2010 численность работников ОАО "РОМЗ" составляла 964 человека, за последние два года штатная численность работников предприятия увеличилась на 226 человек.

В настоящее время ОАО "РОМЗ" по штатной численности работников, объемам отгрузки товаров уступает место ведущему градообразующему предприятию ЗАО "АТРУС".

ЗАО "АТРУС" - предприятие, являющееся самым крупным налогоплательщиком в городской бюджет. На долю предприятия приходится более 10 процентов всех налоговых платежей в бюджет ГП Ростов, более 13,1 процента всех работающих в городском поселении.

По состоянию на 01.01.2010 численность работников ЗАО "АТРУС" составляла 1461 человек, за последние два года штатная численность предприятия увеличилась на 117 человек.

В ГП Ростов имеются все предпосылки для создания диверсифицированной и эффективной экономики за счет:

- технического перевооружения ОАО "РОМЗ";

- строительства цеха по производству пельменей на ЗАО "АТРУС";

- развития туризма как отрасли экономики, наиболее привлекательной для инвестиций в предприятия малого и среднего бизнеса (создания сети гостиниц, кафе);

- развития существующих предприятий, диверсификации их экономики, производства новой продукции;

- модернизации системы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в целях обеспечения соответствия объектов инфраструктуры требованиям реализуемых инвестиционных проектов;

- привлечения инвестиций и использования потенциальных инвестиционных площадок "Brownfield" и "Greenfield" для создания новых отраслей экономики;

- развития малого и среднего бизнеса с целью создания новых рабочих мест.

Использование программно-целевого метода управления в процессе модернизации ГП Ростов позволит обеспечить эффективное планирование и реализацию мероприятий по его модернизации, а также привлечь средства федерального бюджета на строительство в городской черте объектов коммунальной инфраструктуры и капитальный ремонт городской улично-дорожной сети.

Необходимость разработки ОЦП также обусловлена письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.10.2010 N 06-04-06/01-446. Наличие ОЦП является обязательным условием для предоставления средств федерального бюджета в виде бюджетных кредитов, направляемых на финансирование проектов и мероприятий комплексных планов модернизации монопрофильных муниципальных образований.

ОЦП разработана на основе комплексного инвестиционного плана модернизации городского поселения Ростов, утвержденного постановлением Правительства области от 03.12.2010 N 887-п "О комплексном инвестиционном плане модернизации городского поселения Ростов".

ОЦП включает мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры и капитальному ремонту улично-дорожной сети в рамках проекта "Ростов Великий - центр исторического наследия", мероприятия по реализации частных инвестиционных проектов, финансируемых за счет внебюджетных источников.

Остальные мероприятия комплексного инвестиционного плана модернизации городского поселения Ростов, утвержденного постановлением Правительства области от 03.12.2010 N 887-п "О комплексном инвестиционном плане модернизации городского поселения Ростов", учитываются и финансируются в рамках других областных целевых и региональных программ в сфере содействия занятости населения, модернизации жилищно-коммунального хозяйства, поддержки малого и среднего предпринимательства, жилищного строительства.

2. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

Предельное значение показателя на 2015 год

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Модернизация ГП Ростов посредством комплексной и последовательной трансформации всех сфер жизнедеятельности городского поселения: экономики, социальной сферы, окружающей среды (экологии)

рост оборота организаций (по отношению к базовому году)

процентов

100

105

121

170

250

290

320

рост объема отгруженных товаров крупных, средних и малых предприятий (по отношению к базовому году)

процентов

100

135

161

220

275

330

385

уровень регистрируемой безработицы

процентов

4,23

3,7

2,3

1,7

1,65

1,6

1,55

рост собственных доходов консолидированного бюджета городского поселения (по отношению к базовому году)

процентов

100,0

143,1

101,6

103,9

121,5

132

144

доля собственных доходов в общих доходах консолидированного бюджета городского поселения

процентов

38,0

52,0

20,0

23,0

28,0

32,0

37,0

рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий (по отношению к базовому году)

процентов

100,0

104,6

120,5

138,4

151,7

167,5

184

среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий

тыс. рублей

15,1

15,8

18,2

20,9

22,9

25,3

27,8

рост общего количества дополнительно созданных постоянных рабочих мест (по отношению к базовому году)

процентов

-

100,0

362,3

1075,8

1266,2

1304,1

1616,4

общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации инвестиционных проектов (нарастающим итогом)

человек

-

207

750

1696

2227

2621

3346

доля работающих на градообразующих предприятиях от численности населения трудоспособного возраста

процентов

12,1

12,1

12,7

12,3

12

11,6

11,3

рост объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующих предприятий (по отношению к базовому году)

процентов

100

112,6

136,1

152,8

176,3

205,6

237,8

доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства

процентов

78,9

80,1

64,8

40,2

37,2

35,2

33,3

рост объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства малых предприятий (по отношению к базовому году)

процентов

100,0

100,3

186,4

525,8

1449,8

1925,2

2073,4

доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства организаций

процентов

8,5

7,7

9,6

14,9

32,9

35,5

31,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»