Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 2011 года N 412-п

О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области

Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 24.08.2012 N 819-п ru 76000201201416

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", а также в целях реализации областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы",

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области.

2. Применять Положение, указанное в пункте 1, к мероприятиям, соответствующим определениям "областная целевая программа", "ведомственная целевая программа", "ведомственный проект", "региональная программа", приведенным в Положении, инициируемым после принятия постановления.

3. Положение о разработке, принятии и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, принятии и реализации ведомственных целевых программ", и Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденный постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", применять в части корректировки, реализации и мониторинга выполнения (в том числе по итогам 2011 года) ведомственных и областных целевых программ со сроком завершения в 2011 году.

4. Положение о разработке, принятии и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, принятии и реализации ведомственных целевых программ", и Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденный постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", признать утратившими силу с 01.01.2012.

5. Кураторам областных целевых программ и должностным лицам, ответственным за реализацию ведомственных целевых программ со сроком завершения 2012 год и последующие годы:

5.1. Оформить и утвердить данные программы в соответствии с требованиями Положения, указанного в пункте 1, в срок до 01.08.2011.

5.2. Отчет о ходе реализации областных целевых программ за 2 квартал 2011 года, соответствующий требованиям Положения, указанного в пункте 1, представить в срок до 10.08.2011.

6. Руководителям органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области внести изменения в нормативные правовые акты области, требующие корректировки в связи с утверждением Положения, указанного в пункте 1, в срок до 01.01.2012.

7. Управлению Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области разместить в базе знаний "ДИАрама" описание инструментов планирования проектов и инструкции по их применению в срок до 01.06.2011.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

9. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением
     Правительства области
     от 01.06.2011 N 412-п

ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области

I. Общие положения

1. Положение о системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Регламентом Правительства Ярославской области.

2. Положение:

- определяет термины, используемые в процессах управления программами и проектами;

- устанавливает порядок управления программами и ведомственными проектами;

- устанавливает порядок управления портфелем развития Ярославской области;

- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого планирования и проектного управления.

3. Для целей Положения применяются следующие понятия и определения:

3.1. Стратегия социально-экономического развития Ярославской области (далее - стратегия Ярославской области) - утвержденный перечень главных целей социально-экономического развития Ярославской области (далее - СЭР ЯО) и стратегических политик, показателей главных целей и стратегических политик, основанный на понимании важнейших проблем развития и оценки сопряженных рисков и ресурсного потенциала региона.

3.2. Стратегические политики - способы достижения главных целей СЭР ЯО.

3.3. Социально-экономический актив региона - материальный или нематериальный объект региона, находящийся в зоне прямого или косвенного влияния региональной исполнительной власти. К таким объектам относятся:

- органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области;

- государственные учреждения, предприятия и негосударственные организации;

- коммерческие предприятия и отрасли промышленности;

- человеческие ресурсы (жители);

- природные ресурсы;

- нематериальные ресурсы региона (процессы, методики, тарифы, стандарты и т.п.);

- инфраструктурные объекты региона.

3.4. Виды деятельности органов исполнительной власти (далее - ОИВ) и структурных подразделений аппарата Правительства области (далее - СППО):

3.4.1. Текущая деятельность - регулярная деятельность ОИВ и СППО, не связанная с изменением и созданием новых социально-экономических активов региона, такая как:

управление государственными учреждениями, хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности Ярославской области, и некоммерческими организациями, учредителем (участником, членом) которых выступают ОИВ;

оказание государственных услуг органами исполнительной власти;

контроль соблюдения законодательства;

социальная поддержка населения.

Текущая деятельность направлена на поддержание состояния и функционирования активов в соответствии со стандартами. Под текущей деятельностью понимаются те процессы (виды работ), которые идут непрерывно, постоянно, регулярно или с высокой степенью периодичности (еженедельно, ежемесячно и т.п.), например, составление профильных отчётов, аналитических записок, подготовка ответов на запросы ОИВ и граждан, подготовка проектов нормативных правовых актов, разработка методических материалов.

3.4.2. Деятельность по совершенствованию - деятельность ОИВ/СППО по совершенствованию своих внутренних процессов, которая реализуется через изменение регламентов и процедур, повышение квалификации участников процессов, модернизацию и оптимизацию инструментария, применяемого во время работы. Позволяет приобрести новые знания, усовершенствовать способы оказания государственных услуг, сократить время на подготовку информации, принятие управленческих решений, оптимизировать документооборот.

3.4.3. Деятельность по развитию - деятельность ОИВ и СППО, направленная на изменение выходных характеристик существующих и создание новых социально-экономических активов региона.

Ключевыми выходными характеристиками активов региона являются такие характеристики, как функциональность, производительность, качество, стоимость.

Типичными примерами деятельности по развитию являются:

- повышение стандарта уровня обслуживания;

- повышение пропускной способности дорог;

- повышение стандарта качества обслуживания;

- оптимизация сети медицинских учреждений.

3.5. Программа развития - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономического развития Ярославской области. В целях повышения управляемости программы развития могут декомпозироваться на проекты, по каждому из которых назначается свой ответственный исполнитель.

Виды программ развития:

- областная целевая программа (далее - ОЦП) - программа развития, инициируемая на областном уровне, содержащая способ решения проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ярославской области путем взаимоувязки целей, задач, мероприятий, исполнителей и ресурсов, предполагающий механизм контроля через систему показателей, и реализуемая за счет средств областного бюджета с возможным привлечением в установленном порядке средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников.

- региональная программа (далее - РП) - программа развития, инициируемая ОИВ в случае возникновения требований федеральных нормативных правовых актов о наличии программы в субъекте Российской Федерации, реализуемая за счет средств федерального бюджета и (или) внебюджетных источников с возможным привлечением в установленном порядке средств бюджетов других уровней и предусматривающая координационную деятельность ОИВ по ее выполнению.

3.6. Цель программы развития - достижение конечного желаемого состояния социально-экономического актива(ов) региона, на которое (ые) направлено действие программы развития. Цели программ развития должны находиться в соответствии с СЭР ЯО.

3.7. Показатель цели - измеряемый количественный параметр, отражающий степень достижения цели программы. Показатель имеет базовое, плановое и фактическое значение.

3.8. Показатель стратегического соответствия отражает степень соответствия программы развития стратегическим политикам.

3.9. Задачи программы развития - определение конкретных значимых результатов, которые должны быть достигнуты в ходе исполнения программы развития. Задачи должны быть определены таким образом, чтобы их исполнение в совокупности позволяло достигнуть цели программы развития наиболее оптимальным способом. Задачи декомпозируются на проекты и мероприятия, которые должны быть реализованы для достижения значимых результатов.

3.10. Показатель - измеряемый параметр. Показатели формируются исходя из критериев достоверности, объективности (динамика целевого индикатора должна отражать фактическое состояние дел), представительности.

3.11. Показатель эффекта от реализации программы развития - оценка экономического эффекта от реализации программы развития применяется для обоснования целесообразности реализации программы развития. Расчет эффекта от реализации основан на сопоставительной оценке затрат и планируемых выгод.

3.12. Показатели эффективности и результативности реализации ОЦП/ведомственного проекта:

3.12.1. Показатели качества исполнения ОЦП/ ведомственного проекта:

- результативность исполнения ОЦП/ ведомственного проекта - количество запланированных ОЦП/ ведомственным проектом результатов, достигнутое в отчетном временном периоде;

- эффективность исполнения ОЦП/ ведомственного проекта - степень достижения предусмотренных ОЦП/ ведомственным проектом результатов в рамках запланированного финансирования ОЦП/ ведомственного проекта.

3.12.2. Итоговые показатели ОЦП/ ведомственного проекта:

- итоговая результативность ОЦП/ведомственного проекта - степень достижения плановых значений показателей целей ОЦП/ведомственного проекта по итогам реализации ОЦП/ведомственного проекта, позволяющая оценить совокупное качество проектирования и качество исполнения ОЦП/ведомственного проекта;

- показатель итоговой эффективности ОЦП/ведомственного проекта - степень достижения предусмотренных ОЦП/ведомственным проектом плановых значений показателей целей в рамках запланированного финансирования.

3.13. Портфель развития - набор программ развития и инвестиционных проектов, сбалансированный для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Ярославской области в рамках имеющихся бюджетных ограничений. Портфель развития формируется на несколько лет, регулярно анализируется и при необходимости корректируется. Формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определение форм государственной поддержки и осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства области от 27.03.2006 N 47-а "О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов".

3.14. Бюджет развития - совокупность средств областного бюджета, предназначенных для финансирования программ и проектов портфеля развития.

3.15. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП)- увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение задач текущей деятельности. Разрабатывается отдельно каждым ОИВ на трехлетнюю перспективу.

3.16. Ведомственный проект - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение задач по совершенствованию внутренних процессов ОИВ.

3.17. Проект - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение задач программы развития.

3.18. Межфункциональная группа - группа сотрудников различных ОИВ и СППО, сторонних экспертов, формируемая ответственным исполнителем для разработки и дальнейшего управления программой развития/ проектом;

3.19. Весовой коэффициент - числовой параметр, отражающий:

- значимость, относительную важность конкретного показателя цели программы развития/ проекта в сравнении с другими;

- значимость, относительную важность конкретного проекта/задачи/мероприятия в сравнении с другими.

Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от 0 до 1 с шагом не менее 0,05. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.

3.20. Стратегический совет - координационный и консультационный орган, осуществляющий подготовку решений по вопросам стратегического управления. Состав стратегического совета определяется Губернатором области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»