ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2010 года N 48-п
Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.А. Вахруков
Основные направления антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год
и среднесрочную перспективу
I. Основные приоритеты
Выполнение мероприятий программы антикризисных мер Правительства Ярославской области на 2009 год позволило стабилизировать ситуацию в социальной сфере и экономике региона, улучшить ситуацию на рынке труда, уменьшить масштабы безработицы, и не допустить экономического спада, банкротства градообразующих предприятий и социального взрыва, способствовало стабильной работе аграрного сектора.
В результате согласованных усилий органов исполнительной власти Ярославской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предпринимательского сообщества и институтов гражданского общества созданы условия для обеспечения поступательного развития, увеличения объема инвестиций и внедрения инноваций в экономику, модернизации экономики Ярославской области, повышения эффективности управления.
Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на стабилизацию социально-экономического положения в регионе, в том числе мероприятий по обеспечению полноценной социальной защиты граждан и содействию занятости населения, сохранению поддержки системообразующих предприятий региона, а также малого и среднего бизнеса.
Обеспечение эффективной социальной защиты населения останется важнейшим приоритетом в осуществлении антикризисных мер. Будет продолжено обеспечение совершенствования механизмов поддержки занятости населения, повышения эффективности реализуемых социальных программ.
Все выплаты, установленные Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», проиндексированы в 2010 году на 9 процентов, продлено действие временных мер социальной поддержки (субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам, бесплатного питания в виде ежедневного завтрака в дни учебных занятий для школьников, оба или единственный родитель которых являются безработными).
С 2010 года будет реализовываться новый механизм организации детской оздоровительной кампании. В частности, за счёт средств областного бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей будет производиться оплата стоимости набора продуктов питания для детей в лагерях с дневной формой пребывания.
С учетом результатов проведения антикризисной политики в 2009 году необходимо продолжить реализацию антикризисных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди населения, вовлечению жителей области в массовые спортивные мероприятия, что должно способствовать поэтапному увеличению доли граждан, активно занимающихся спортом.
Реализация региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда на 2010 год позволит обеспечить возможность трудоустройства граждан в условиях напряженной ситуации на рынке труда и повысить качество рабочей силы за счет организации опережающего профессионального обучения, стажировки выпускников образовательных учреждений, стимулирования создания дополнительных рабочих мест, в том числе специально оборудованных рабочих мест для инвалидов, открытия собственного дела.
Предусматривается снизить уровень регистрируемой безработицы в 2010 году до 3,6 процента в среднегодовом исчислении.
В связи с сохранением актуальности проблемы по защите приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест на региональном рынке труда в 2010 году будет продолжен контроль за движением иностранной рабочей силы в Ярославской области.
Будут определены преференции для отечественных производителей лекарственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществлен комплекс мероприятий по поэтапному импортзамещению лекарственных средств. В 2010 году будут реализованы меры по поддержке реализации проектов в сфере производства в России лекарственных средств с тем, чтобы в 2011 - 2012 годах создать условия для наращивания доли отечественных лекарств на внутреннем рынке.
Будет продолжена поддержка оживления экономики. Часть мероприятий, предусмотренных программой антикризисных мер Правительства Ярославской области на 2009 год, носит длительный характер, и их реализация продолжится в 2010 и последующих годах. В частности, будет реализован комплекс мер оперативного реагирования для обеспечения устойчивости финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и предприятий, имеющих существенное значение для экономики Ярославской области, будет осуществляться мониторинг и административное сопровождение состояния дел и перспектив развития предприятий Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Ярославской области.
Одной из ключевых задач антикризисных действий Правительства области на 2010 год является обеспечение доступа предприятий к кредитованию на приемлемых условиях, для чего предприятиям области будет оказано необходимое содействие.
Оказание содействия предприятиям области в получении ассигнований из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов предполагает получение в 2010 году 225 млн. рублей.
Анализ потенциала муниципальных образований Ярославской области по инициации проектов государственно-частного партнерства позволит выявить резервы снижения объемов бюджетного финансирования капитальных вложений, а также сформировать пакет потенциальных проектов на условиях государственно-частного партнерства на сумму 4,5 млрд. рублей.
Значимым краткосрочным риском экономического развития является стагнация внутреннего спроса как со стороны населения, так и со стороны корпоративного сектора. Негативное влияние оказывает безработица, снижение доходов определенной части населения, сложное финансовое состояние предприятий. Стагнация потребительского спроса в свою очередь ограничивает возможности роста экономики региона на основе задействования потенциала внутреннего рынка.
Дополнительные меры, направленные на стимулирование спроса, будут приниматься в отношении продукции секторов, наиболее пострадавших во время кризиса 2009 года, и секторов, имеющих значимый мультипликативный эффект с точки зрения создания спроса на продукцию смежных секторов экономики и обеспечения занятости населения. В число таких секторов входит жилищное строительство.
В 2010 году будет осуществляться субсидирование приобретения жилья эконом-класса для отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, а также многодетных семей, поддержка в сфере ипотечного жилищного кредитования.
В целях дополнительного стимулирования жилищного строительства будет осуществляться переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет субсидии государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на строительство социального жилья, а также приобретение жилых помещений у застройщиков.
При осуществлении поддержки малого бизнеса будут усилены модернизационные аспекты - центр тяжести будет смещен в сторону поддержки производственного сектора и инновационной деятельности компаний. Также будет продолжено осуществление финансовой поддержки организации собственного бизнеса безработным в рамках региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области на 2010 год.
Для сохранения положительных тенденций в экономике области необходимо проведение активной упреждающей политики по реструктуризации экономики моногородов региона, в частности г. Тутаева, г. Ростова, г. Гаврилов-Яма.
Правительством Ярославской области будут подготовлены комплексные планы развития монопрофильных населенных пунктов, включая мероприятия областных целевых и ведомственных программ. При этом основной акцент будет сделан на реструктуризацию этих предприятий, создание технопарков на базе свободных производственных площадей, диверсификацию экономики моногородов, в том числе путем формирования отдельных программ по развитию малого бизнеса в моногородах.
Для преодоления негативных тенденций в экономике региона одних стабилизационных мер уже недостаточно. Для восстановления темпов роста экономики и повышения потребительского спроса на производимые в регионе товары и услуги необходимо обеспечить формирование потенциала для будущего роста.
Данные Основные направления антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу включают как антикризисную, так и модернизационную составляющую:
- формирование необходимых экономических условий для перехода от антикризисного режима функционирования экономики к решению модернизационных задач, которые включают обеспечение макроэкономической стабильности, совершенствование экономических институтов, обеспечивающих расширение деловой активности в экономике;
- реализация Правительством Ярославской области мер, направленных на ускорение модернизационных процессов в экономике, стимулирование инновационной и инвестиционной активности.
В рамках государственной поддержки инвестиционной деятельности предполагается реализация 6 инвестиционных проектов, что позволит в 2010 - 2011 годах привлечь 18 млрд. рублей инвестиций в основной капитал и дополнительно создать 2576 рабочих мест (в том числе по проекту открытого акционерного общества «Автодизель» объем инвестиций составит 8,4 млрд. рублей, предполагается дополнительно создать 1200 рабочих мест).
Реализация утвержденной в 2009 году Концепции кластерной политики Правительства области предполагает продолжение работы по диверсификации экономики региона и привлечению дополнительных инвестиций.
Предусматривается создание в 2010 году на территории Ярославской области 5 перспективных пилотных кластеров (лакокрасочного, автокомпонентов, фармацевтического, туристско-рекреационного, технического текстиля), разработка их стратегий развития, формирование реестра приоритетных инвестиционных проектов в рамках перспективных кластеров, определение и оказание мер государственной поддержки данных проектов.
В 2010 году запланировано принятие Концепции привлечения инвестиций в экономику Ярославской области, предполагается увеличение объема инвестиций в основной капитал в Ярославской области в 2010 году по отношению к 2009 году на 5-10 процентов. Также в 2010 году предусматривается создание Реестра перспективных инвестиционных площадок Ярославской области (Greenfield и Brownfield); реализация пилотного проекта создания индустриального парка «Новосёлки» в Ярославском муниципальном районе; разработка концепций развития и проектов планировок территорий 3-5 перспективных инвестиционных площадок для создания индустриальных парков, привлечение 1-2 системных девелоперов в развитие индустриальных парков; разработка механизма привлечения средств для обеспечения инженерной, транспортной и энергетической инфраструктурой перспективных инвестиционных площадок и индустриальных парков.
Одним из новых направлений модернизации экономики региона является реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение энергоэффективности в промышленности, жилых домах, организациях коммунального комплекса и на объектах бюджетной сферы.
Отдельной модернизационной задачей станет реструктуризация государственного сектора экономики. В этой сфере основными направлениями модернизации являются обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и сокращение неэффективных расходов, анализ эффективности использования имущества, находящегося в собственности Ярославской области, реструктуризация сети бюджетных учреждений, повышение качества оказания государственных услуг.
В 2010 году будут скорректированы подходы к основным направлениям макроэкономической политики. От демпфирования последствий кризиса, расширения объема предоставляемой ликвидности, масштабного бюджетного стимулирования экономики будет осуществляться постепенный переход к посткризисной политике формирования стабильных макроэкономических условий для долгосрочного экономического развития региона.
В бюджетной политике основной акцент должен быть сделан на политике развития и модернизации. Требуется перенос центра тяжести с антикризисной поддержки отраслей и повышения степени социальной защищенности к формированию потенциала для будущего роста, формированию основ инновационно-ориентированной модели развития.
Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов станет снижение затрат и повышение эффективности в бюджетном секторе.
II. Перечень целевых показателей реализации Основных направлений антикризисных действий
Правительства Ярославской области на 2010 год
1. Уровень регистрируемой безработицы в 2010 году - не выше 3,6 процента в среднегодовом исчислении
2. Финансирование социальных обязательств в полном объеме
3. Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате
4. Индекс промышленного производства (% к 2009 году) - 101 процент
5. Индекс потребительских цен (% к 2009 году) - 106 процентов
6. Уровень качества управления региональными финансами (в баллах) - не менее 95 баллов по оценке Министерства финансов Российской Федерации
7. Доля государственных услуг, предоставляемых на основе государственных заданий, - 100 процентов
III. Перечень мероприятий по реализации Основных направлений антикризисных действий
Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу
N | Мероприятие (в установленном порядке) | Срок | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Поддержка социальной стабильности и обеспечение полноценной социальной защиты населения | ||
1.1. | Социальная поддержка | ||
1.1.1. | Обеспечение полного и своевременного финансирования социальных обязательств с учетом произведенной индексации социальных выплат с 01.01.2010 | постоянно | ДТСПН, |
1.1.2. | Предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам | постоянно | ДТСПН, |
1.1.3. | Обеспечение бесплатным питанием в виде ежедневного завтрака в дни учебных занятий для школьников, оба или единственный родитель которых являются безработными | постоянно | ДО, |
1.1.4. | Сохранение первоочередного предоставления путёвок в организации отдыха и оздоровления детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и детям из семей безработных граждан | постоянно | УСДП |
1.1.5. | Реализация нового механизма финансирования и организации детской оздоровительной кампании, расширение спектра малозатратных форм отдыха с использованием базы учреждений социальной сферы, сохранение количества детей, охваченных детской оздоровительной кампанией | постоянно | УСДП |
1.1.6. | Вовлечение граждан в проводимые массовые спортивные мероприятия, пропаганда здорового образа жизни | постоянно | ДФС, |
1.1.7. | Обеспечение доступа к культурным ценностям | постоянно | ДК |
1.1.8. | Обеспечение доступа к культурным ценностям для социально незащищенных категорий и групп населения региона | в течение 2010 года | ДК |
1.1.9. | Оптимизация системы социальных выплат (объединение разных выплат, выплачиваемых одной и той же категории граждан, упрощение порядка их назначения и предоставления), сокращение расходов на администрирование выплат | август | комиссия, |
1.1.10. | Открытие дополнительных мест для дошкольного образования детей | постоянно | ДО |
1.1.11. | Содействие работодателям в погашении просроченной задолженности по заработной плате | постоянно | ДТСПН, |
1.2. | Содействие занятости населения | ||
1.2.1. | Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения | постоянно | ДГСЗН, |
1.2.2. | Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, | постоянно | ДГСЗН, |
1.2.3. | Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы | постоянно | ДГСЗН |
1.2.4. | Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан | постоянно | ДГСЗН, |
1.2.5. | Содействие трудоустройству инвалидов | постоянно | ДТСПН, |
1.2.6. | Первоочередное трудоустройство на временную работу в каникулярный период, а также в свободное от учебы время детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей безработных граждан | июнь-август | ДГСЗН, |
1.2.7. | Мониторинг и содействие трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования | постоянно | ДО |
1.2.8. | Организация департаментом образования Ярославской области работы консультационных пунктов службы практической психологии для детей, родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | постоянно | ДО |
1.3. | Обеспечение населения лекарственными средствами | ||
1.3.1. | Мониторинг обеспеченности лекарственными средствами учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи | постоянно | ДЗФ |
1.3.2. | Мониторинг доступности лекарственных средств по цене и ассортименту в аптечных учреждениях Ярославской области | постоянно | ДЗФ |
1.3.3. | Определение преференций для отечественных производителей лекарственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством | постоянно | ДЗФ, |
1.3.4. | Реализация мероприятий по поэтапному импортзамещению лекарственных средств | постоянно | ДЗФ, |
2. | Поддержка оживления экономики региона | ||
2.1. | Сохранение экономического потенциала | ||
2.1.1. | Еженедельный комплексный мониторинг финансово-экономического состояния 49 системообразующих предприятий и предприятий, имеющих существенное значение для экономики Ярославской области, и ежемесячный мониторинг 18 предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения Министерства регионального развития Российской Федерации | постоянно | ДПППРиТ |
2.1.2. | Реализация комплекса мер оперативного реагирования для обеспечения устойчивости финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и предприятий, имеющих существенное значение для экономики Ярославской области | в течение 2010 года | ДПППРиТ |
2.1.3. | Мониторинг и административное сопровождение состояния дел и перспектив развития предприятий Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Ярославской области | постоянно | ДПППРиТ |
2.1.4. | Оказание содействия промышленным предприятиям Ярославской области в реализации действующих целевых программ | постоянно | ДПППРиТ |
2.1.5. | Оказание содействия вновь созданным организациям Ярославской области в применении механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности | постоянно | ДЭР, |
2.1.6. | Оказание содействия в разрешении конфликтов между субъектами финансового и страхового рынков и крупными предприятиями Ярославской области по вопросам предоставления кредитов и условиям страхования | постоянно | ДПППРиТ, |
2.1.7. | Оказание содействия предприятиям области в получении ассигнований из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов | постоянно | ДЭР, |
2.1.8. | Информационная, консультационная и методическая поддержка предприятий, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области | в течение 2010 года | ДЭР, |
2.1.9. | Консультирование по организационным, юридическим и экономическим вопросам, возникающим в процессе реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области с точки зрения снижения напряженности, усиления противодействия злоупотреблениям в сфере осуществления инвестиционной деятельности на территории области | в течение 2010 года | УЭБ, |
2.2. | Поддержка монопрофильных населенных пунктов (моногородов) | ||
2.2.1. | Разработка, согласование с Министерством регионального развития Российской Федерации и утверждение комплексных планов развития монопрофильных населенных пунктов: | 2010 год: | ДЭР, |
2.2.2. | Реализация комплексных планов развития монопрофильных населенных пунктов, включая мероприятия областных целевых и ведомственных программ (по утвержденному графику) | с момента утверждения комиссии планов | ДЭР, |
2.2.3. | Выработка и внедрение механизмов стимулирования малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья эконом-класса в моногородах | в течение 2010 года | ДС, |
2.2.4. | Оказание содействия в погашении задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в моногородах | в течение 2010 года | ОИВ |
2.2.5. | Мониторинг изменения показателей устойчивости социально-экономической ситуации в моногородах | постоянно | ДИА |
2.3. | Развитие малого и среднего бизнеса | ||
2.3.1. | Предоставление субсидий СМиСП на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам и (или) на компенсацию затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансового лизинга | в течение 2010 года | ДПППРиТ |
2.3.2. | Расширение направлений предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса | в течение 2010 года | ДПППРиТ |
2.3.3. | Расширение возможностей СМиСП по получению кредитных и иных финансовых ресурсов путём предоставления поручительств и микрозаймов ОАО «Гарантийное агентство «Ярославия» | в течение 2010 года | ДПППРиТ |
2.3.4. | Организация обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность | постоянно | ДПППРиТ |
2.3.5. | Проведение комплекса мероприятий, направленных на реализацию преимущественного права приобретения арендуемого имущества СМиСП с рассрочкой платежа до 5 лет | постоянно | ДУГИ, |
2.4. | Поддержка потребительского рынка товаров и услуг | ||
2.4.1. | Принятие мер по усилению социальной ориентации торговли, активизация роли торговых структур в реализации социальной политики Правительства Ярославской области | в течение 2010 года | ДПППРиТ |
2.4.2. | Принятие мер по улучшению взаимодействия ярославских товаропроизводителей и торговых сетевых компаний | в течение 2010 года | ДПППРиТ, |
2.4.3. | Мониторинг качества в рамках реализации мероприятий по обеспечению и защите прав потребителей | постоянно | ДПППРиТ |
2.4.4. | Проведение еженедельного мониторинга розничных цен на основные продукты питания и ежемесячного мониторинга запасов продуктов питания в торговле | постоянно | ДПППРиТ |
2.5. | Поддержка строительной отрасли | ||
2.5.1. | Разработка универсальных схем процесса подготовки и согласования исходно-разрешительной документации по объектам капитального строительства, применительно к органам местного самоуправления муниципальных образований области, выдающим разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию | январь-апрель 2010 года | ДС |
2.5.2. | Субсидирование приобретения жилья эконом-класса для отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, а также многодетных семей, поддержка в сфере ипотечного жилищного кредитования | в течение 2010 года | ДС, |
2.5.3. | Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет субсидии государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на строительство социального жилья, а также приобретение жилых помещений у застройщиков | постоянно | ДС |
2.5.4. | Разработка проекта комплексной областной целевой программы в целях реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» | январь - сентябрь 2010 года | ДС |
2.5.5. | Разработка механизмов активизации вовлечения кредитных учреждений в строительную отрасль в рамках развития системы строительных сберегательных касс | январь-апрель 2010 года | ДС |
2.5.6. | Организация информационно-консультационной работы с потенциальными организациями застройщиками в целях разработки и реализации проектов строительства социального жилья эконом-класса | постоянно | ДС |
2.5.7. | Предоставление на территории г. Ярославля льгот по уплате арендной платы по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в размере 50% от действующих ставок арендной платы на период проектирования и 90% на период строительства объекта недвижимости | в течение 2010 года | ДУГИ |
2.5.8. | Разработка и реализация механизмов изъятия строительных площадок у недобросовестных застройщиков и передача прав на незавершенные строительством объекты ТСЖ и (или) ЖСК с привлечением для достройки таких объектов профессиональных государственных и муниципальных застройщиков | в течение 2010 года | ОМСУ, |
2.6. | Поддержка агропромышленного комплекса | ||
2.6.1. | Оказание финансовой поддержки крестьянским и фермерским хозяйствам в соответствии с установленными лимитами средств | в течение 2010 года | ДАПК, |
2.6.2. | Оказание содействия предприятиям агропромышленного комплекса в получении средств федерального бюджета на субсидирование части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на технологическое перевооружение | постоянно | ДАПК |
2.6.3. | Оказание содействия предприятиям агропромышленного комплекса в приобретении в лизинг техники и технологического оборудования | постоянно | ДАПК |
2.6.4. | Оказание содействия молокоперерабатывающим предприятиям в получении субсидированных кредитов за счет средств федерального бюджета на закупку сырья в счет будущих поставок молочной продукции | постоянно | ДАПК |
2.7. | Развитие конкуренции | ||
2.7.1. | Разработка программы, предусматривающей комплекс мероприятий по развитию конкуренции в Ярославской области | март | ДПППРиТ |
2.7.2. | Мониторинг показателей оценки состояния конкуренции на социально и экономически значимых товарных рынках | ежеквартально | ДПППРиТ |
1 | 2 | 3 | 4 |
2.7.3. | Расширение практики прямых продаж сельскохозяйственных товаров населению, в том числе через рынки и ярмарки «выходного дня» в городах | в течение 2010 года | ДАПК, |
2.7.4. | Создание и планирование размещения сети предприятий торговли шаговой (пешеходной) доступности в Ярославской области | в течение 2010 года | ДПППРиТ |
2.7.5. | Создание и планирование размещения сети социальных магазинов Ярославской области | в течение 2010 года | ДПППРиТ |
2.8. | Противодействие преднамеренным банкротствам и рейдерским захватам | ||
2.8.1. | Обеспечение контроля за реализацией мероприятий по предупреждению банкротства и ходом процедур банкротства предприятий, оказание содействия в сохранении активов и максимизации удовлетворения требований кредиторов | постоянно | УЭБ, |
2.8.2. | Выработка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий при проведении на территории области государственной политики по предупреждению банкротства | постоянно | УЭБ, |
2.8.3. | Разработка и реализация предложений по возможности ускоренного завершения процедур банкротства предприятий, проходящих процедуры банкротства | в течение 2010 года | УЭБ, |
2.8.4. | Бесплатное юридическое консультирование по вопросам противодействия преднамеренному банкротству и/или рейдерскому захвату, оказываемое в оперативном режиме через специализированный портал, созданный на официальном сайте Правительства Ярославской области | постоянно | УЭБ, |
2.9. | Антикризисная бюджетно-налоговая политика | ||
2.9.1. | Разработка проекта закона Ярославской области «О налоговом регулировании», предусматривающего оптимизацию ставок налогов и налоговых льгот по региональным налогам | в течение 2010 года | комиссия, |
2.9.2. | Корректировка методики оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот в целях расширения возможности их предоставления отдельным категориям налогоплательщиков, имеющим важное значение для региона | январь-май | ДЭР, |
2.9.3. | Сохранение в 2010 году налоговых льгот и льгот по арендной плате для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, в том числе внедряющих инновационные производственные технологии | в течение 2010 года | ДЭР, |
2.9.4. | Сохранение в 2010 году дифференцированных ставок налога в зависимости от вида деятельности налогоплательщика для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на территории Ярославской области | в течение 2010 года | ДПППРиТ, |
2.9.5. | Организация работы комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы, осуществление контроля за реализацией её решений | постоянно | УЭБ, |
2.9.6. | Повышение эффективности налогового администрирования, проведение иных мероприятий, направленных на увеличение собираемости налогов и иных платежей в бюджет области | постоянно | ДФ, |
2.9.7. | Организация поддержки муниципальных образований области в обеспечении социально значимых расходных обязательств за счет средств областного бюджета в виде: | постоянно | ДФ |
2.9.8. | Осуществление работы по своевременному погашению и обслуживанию долговых обязательств области в целях поддержания полученного кредитного рейтинга и продолжения положительной кредитной истории области | в течение 2010 года | ДФ |
3. | Модернизационные меры | ||
3.1. | Развитие ключевых отраслей экономики региона | ||
3.1.1. | Создание и развитие перспективных кластеров в экономике Ярославской области (проведение переговоров с потенциальными участниками, определение приоритетных инвестиционных проектов, создание консультативных советов и организация их работы): | в течение 2010 года | ДЭР, |
3.1.2. | Разработка стратегий развития 5 приоритетных перспективных кластеров, формирование «ядер» и управляющих организаций кластеров, привлечение профильных инвесторов в создаваемые кластеры: | в течение 2010 года | ДЭР, |
3.1.3. | Сопровождение реализации инвестиционных промышленных проектов Государственной корпорации «Роснанотех» в сфере нанотехнологий и наноиндустрии, локализация 2-3 новых инвестиционных проектов в данной сфере | в течение 2010 года | ДЭР, |
3.2. | Обеспечение энергоэффективности | ||
3.2.1. | Организация работы информационно-аналитической системы ведения топливно-энергетического баланса Ярославской области, включая обследования энергоснабжающих организаций с целью определения потенциала энергосбережения | в течение 2010 года | ДТЭРТ |
3.2.2. | Лимитирование потребления топливно-энергетических балансов бюджетными организациями и государственными унитарными предприятиями | в течение 2010 - 2011 годов | ДТЭРТ |
3.2.3. | Реализация комплекса первоочередных быстроокупаемых энергосберегающих мероприятий в организациях коммунального комплекса | в течение 2010 года | ДТЭРТ |
3.2.4. | Нормирование технологических затрат (потерь) энергоресурсов при производстве и передаче тепловой и электрической энергии в соответствии с приказами Министерство энергетики Российской Федерации | в течение 2010 года | ДТЭРТ |
3.2.5. | Установка приборов учета коммунальных ресурсов на всех объектах областной бюджетной сферы | декабрь | ДТЭРТ, |
3.2.6. | Реализация проектов по внедрению когенерационных установок в теплоснабжающем комплексе Ярославской области | постоянно | ДТЭРТ, |
3.2.7. | Разработка методических рекомендаций по применению дополнительных мер по энергосбережению при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте жилых и общественных зданий | июнь | ДС |
3.2.8. | Предоставление субсидий на компенсацию части затрат малых и средних предприятий, связанных с реализацией программ по энергосбережению, присоединению к объектам электросетевого хозяйства (до 100 кВт), в том числе объектов инфраструктуры поддержки СМиСП и сельхозпроизводителей | постоянно | ДПППРиТ |
3.2.9. | Разработка проекта закона Ярославской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области» | сентябрь | комиссия, А.В. Епанешников |
3.3. | Стимулирование инновационной и инвестиционной активности | ||
3.3.1. | Разработка концепции промышленной политики Ярославской области и программы развития промышленного сектора экономики, включая инновационное развитие | 4 квартал | ДПППРиТ |
3.3.2. | Формирование базы данных инновационных разработок и потребностей в инновациях промышленных предприятий области и потенциальных инвесторов | июнь | ДПППРиТ, |
3.3.3. | Предоставление субсидий на компенсацию части затрат малых предприятий, связанных с патентованием изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрацией иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных СМиСП | в течение 2010 года | ДПППРиТ |
3.3.4. | Организация системы привлечения инвесторов в экономику Ярославской области в рамках перспективных кластеров, в том числе: | 2010 год: | ДЭР, |
- разработка и утверждение порядка работы с инвестиционными предложениями; | 2 квартал | ||
- разработка, формирование и ведение реестра инвестиционных предложений в экономику Ярославской области; | 2 квартал | ||
- разработка и утверждение концепции привлечения инвестиций в экономику Ярославской области | 3 квартал | ||
3.3.5. | Сопровождение приоритетных инвестиционных проектов в рамках заключенных инвестиционных соглашений, в том числе в части оказания помощи в получении разрешений и согласований, взаимодействии с инфраструктурными компаниями (в соответствии с планами-графиками реализации инвестиционных проектов) | 2010 год - по утвержденным планам-графикам | ДЭР, |
3.3.6. | Обеспечение выполнения обязательств Правительства Ярославской области перед инвесторами, предоставление субсидий инвесторам (Комацу Мэнуфэкчуринг Рус, Астрон Билдингс) для создания внеплощадочных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов (в соответствии с инвестиционными соглашениями и планами-графиками реализации инвестиционных проектов) | 2010 год - по утвержденным планам-графикам | ДЭР |
3.3.7. | Создание дискуссионного клуба инвесторов | 2 квартал 2010 года | ДЭР, |
3.3.8. | Создание корпорации развития Ярославской области | 2 полугодие 2010 года | ДЭР, |
3.3.9. | Формирование и ведение реестра перспективных инвестиционных площадок Ярославской области: | 2010 год: | ДЭР, |
3.3.10. | Разработка и реализация механизма оформления прав и условий участия Правительства Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, собственников земельных участков и стратегических инвесторов по созданию и развитию перспективных инвестиционных площадок и индустриальных парков. Реализация пилотного проекта создания индустриального парка «Новосёлки» в Ярославском муниципальном районе | в течение 2010 года | ДЭР, |
3.3.11. | Разработка концепций развития и проектов планировок территорий 3-5 перспективных инвестиционных площадок для создания индустриальных парков, привлечение системных индустриальных девелоперов для их развития | в течение 2010 года | ДЭР, |
3.3.12. | Разработка и реализация эффективного механизма обеспечения инженерной, транспортной и энергетической инфраструктурой перспективных инвестиционных площадок и индустриальных парков за счет бюджетных и внебюджетных источников | в течение 2010 года | ДЭР, |
3.4. | Повышение эффективности управления в государственном секторе экономики и бюджетной сфере | ||
3.4.1. | Реализация мероприятий по реформированию региональных финансов, вовлечение муниципальных образований Ярославской области в бюджетную реформу | в течение 2010 года | ДФ |
3.4.2. | Оптимизация расходов по государственным контрактам учреждений здравоохранения Ярославской области | в течение 2010 года | ДЗФ |
3.4.3. | Реализация плана мероприятий областных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства с целью снижения неэффективных расходов, обеспечения надежности и улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг | в течение 2010 года | ДЖКХИ |
3.4.4. | Разработка и реализация плана мероприятий по внедрению электронных технологий при размещении заказов для государственных нужд Ярославской области, в том числе с использованием единой электронной площадки | в течение 2010 года | ДГЗ, |
3.4.5. | Внедрение автоматизированной системы учета и оплаты проезда на пассажирском транспорте общего пользования на территории Ярославской области | в течение 2010 года | ДДХиТ |
3.4.6. | Реализация программы интеграции муниципальных электросетевых предприятий на базе ОАО «Ярославская электросетевая компания» | в течение 2010 года | ДТЭРТ |
3.4.7. | Осуществление комплексного анализа и экономико-правовой экспертизы действий высших исполнительных органов организаций, в которых имеется доля участия Ярославской области, по распоряжению имуществом, включая земельные участки | ежеквартально | ДУГИ, |
3.4.8. | Участие в реализации работ по вовлечению в хозяйственный оборот: | в течение 2010 года | ДУГИ |
3.4.9. | Реализация комплекса мер по повышению эффективности деятельности государственных (бюджетных) учреждений, оптимизация сети учреждений | в течение 2010 года | ОИВ, |
3.5. | Повышение качества оказания государственных услуг | ||
3.5.1. | Совершенствование системы предоставления государственных услуг, в том числе обеспечение оказания государственных услуг на основе государственных заданий | в течение 2010 года | ДФ, |
3.5.2. | Совершенствование механизмов оперативного оповещения о проводимых процедурах государственных закупок | в течение 2010 года | ДГЗ, |
3.5.3. | Реализация принципа «одного окна» в Правительстве Ярославской области по взаимодействию с инвесторами по реализации инвестиционных проектов | в течение 2010 года | ДЭР |
3.6. | Повышение информационной открытости. Внедрение информационных технологий | ||
3.6.1. | Создание информационного интернет - портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области | в течение 2010 года | ДИА |
3.6.2. | Внедрение технологий «электронного правительства», создание единой системы информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Ярославской области | в течение 2010 года | ДИА |
3.6.3. | Развитие корпоративной телефонной сети органов власти Ярославской области | в течение 2010 года | ДИС |