Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2011 года N 1195-п


ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 12.08.2008 N 405-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства ЯО от 26.12.2014 N 1372-п.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 14.06.2012 N 545-п, от 30.10.2012 N 1203-п, от 14.12.2012 N 1414-п, от 15.02.2013 N 129-п, от 26.06.2013 N 722-п, от 09.09.2013 N 1221-п, от 15.10.2013 N 1394-п, от 11.12.2013 N 1619-п, от 13.02.2014 N 113-п, от 03.06.2014 N 533-п, от 24.09.2014 N 938-п, от 20.11.2014 N 1197-п, от 18.12.2014 N 1336-п)


В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

(преамбула в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.09.2013 N 1221-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. Внести в постановление Правительства области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области" следующие изменения:

2.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".".

2.2. В Концепцию повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2011 N 1195-п


ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КОНЦЕПЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. В заголовке слова "Повышение эффективности и результативности деятельности органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" заменить словами "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. Таблицу раздела III изложить в следующей редакции:

 

Наименование цели

Показатели

Обоснование плановых значений показателя <*>

наименование

единица измерения

весовой коэффициент

значение

базовое

планируемое (для каждого года)

1

2

3

4

5

6

7

Повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг через повышение клиентоориентированности власти и нацеленности государственных служащих на результат

удовлетворенность внешних потребителей - представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области

количество баллов по 5-балльной шкале

0,2

3,6

2012 г. - 3,6
2013 г. - 3,7
2014 г. - 3,9

отчеты об удовлетворенности юридических лиц государственными услугами, предоставляемыми ОИВ ЯО, за 2009 и 2010 годы, составляемые закрытым акционерным обществом "Аналитический центр "ЛИНкор"

удовлетворенность внешних потребителей - населения Ярославской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

количество баллов по 5-балльной шкале

0,2

3,7

2012 г. - 3,7
2013 г. - 3,8
2014 г. - 4,0

отчеты об удовлетворенности юридических лиц государственными услугами, предоставляемыми ОИВ ЯО, за 2009 и 2010 годы, составляемые закрытым акционерным обществом "Аналитический центр ЛИНкор"

удовлетворенность внутренних потребителей качеством взаимодействия органов государственной власти Ярославской области при осуществлении своей деятельности

количество баллов по 5-балльной шкале

0,1

3,9

2012 г. - 3,9
2013 г. - 4,0
2014 г. - 4,1

среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услуги

единиц

0,3

1,8

2012 г. - 1,4
2013 г. - 1,0
2014 г. - 1,0

отчет о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в области за 2011 год, составляемый федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

доля гражданских служащих, для которых разработаны ключевые показатели результативности деятельности

%

0,2

0

2012 г. - 10
2013 г. - 40
2014 г. - 50

плановые значения определены на основании пилотного проекта, проведенного в рамках ОЦП "Повышение эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО"


3. В таблице раздела IV:

3.1. Пункты 1, 5 изложить в следующей редакции:

N
п/п

Наименование задачи

Ответственный исполнитель

Весовой коэффициент

Результат (для каждого года)

наименование

единица измерения

значение

базовое

планируемое

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках утвержденного перечня и создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области

УСП

0,1

разработанные и утвержденные документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области

единиц

0

2012 г. - 1
2013 г. - 9

5

Создать сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

УОР

0,1

доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных многофункциональных центров, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в многофункциональных центрах

%

-

2012 г. - 0
2013 г. - 50
2014 г. - 60


3.2. Дополнить пунктом 5<1> следующего содержания:

N
п/п

Наименование задачи

Ответственный исполнитель

Весовой коэффициент

Результат (для каждого года)

наименование

единица измерения

значение

базовое

планируемое

1

2

3

4

5

6

7

8

5<1>

Снизить административные барьеры

УОР

0,1

среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

единиц

2,3

2012 г. - 2,2
2013 г. - 2,1
2014 г. - 2


3.3. Графу 2 пункта 6 после слов "предоставляемых услуг" дополнить словами "(в том числе на базе многофункциональных центров)".

3.4. В графе 4 пункта 4 цифры "0,2" заменить цифрами "0,1".

Утверждена
постановлением
Правительства области
от 29.12.2011 N 1195-п


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"


(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 13.02.2014 N 113-п, от 03.06.2014 N 533-п,
от 24.09.2014 N 938-п, от 20.11.2014 N 1197-п,
от 18.12.2014 N 1336-п)

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП

2012 - 2016 годы

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 03.06.2014 N 533-п)

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Краснов А.С., телефон 786-010

Ответственный исполнитель ОЦП

управление по организационному развитию Правительства области (далее - УОР)

начальник УОР Алевров В.Ю., телефон 401-868

Исполнители ОЦП

управление информационных ресурсов и мониторинга показателей развития региона Правительства области (далее - УИР)

начальник УИР Чистяков М.В., телефон 786-177

директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - ДИЗО)

директор ДИЗО Кусков В.И. телефон 401-431

агентство по государственным услугам Ярославской области (далее - АГУ)

руководитель АГУ Половников С.Э., телефон 786-043

департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС)

директор ДИС Лысенко Э.А., телефон 401-634

управление массовых коммуникаций Правительства области (далее - УМК)

начальник УМК Костикова А.А., телефон 400-787

управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - УГСиКП)

начальник УГСиКП Спирина И.И., телефон 786-017

государственно-правовое управление Правительства области (далее - ГПУ)

начальник ГПУ Архипкина Т.И., телефон - 401-606

управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП)

начальник УСП Гражданов Д.Н., телефон 400-783

департамент финансов Ярославской области (далее - ДФ)

заместитель Губернатора области - директор департамента финансов - Федоров А.П., телефон 728-368

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1336-п)

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/uor1/default.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 18.12.2014 N 1336-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

420156,141

46101,3

145747,147

220907,694

6400

1000

- областные средства

- федеральные средства

21805

-

-

21805

-

-

Итого по ОЦП

441961,141

46101,3

145747,147

242712,694

6400

1000

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

SWOT-анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, в том числе деятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг

Возможности

Угрозы

1

2

3

- динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач;
- политическая, нормативная и содержательная поддержка реформы государственного управления на федеральном уровне;
- возможность привлечения дополнительных средств для органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО) в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы;
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления;
- наличие на территории области вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности государственных служащих;
- постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям, уровень компьютерной грамотности;
- относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы

- непоследовательная и "половинчатая" реализация реформы государственного управления;
- снижение уровня доверия жителей к ОИВ ЯО в силу непонимания населением мер, направленных на развитие ОИВ ЯО, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления;
- "кадровый голод" на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов;
- растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО (стоимость обучения, приобретения и внедрения информационных технологий);
- "пробелы" в федеральном законодательстве по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных и бюджетных услуг;
- отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных и бюджетных услуг

Сильные стороны

- наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности ОИВ ЯО;
- достаточный уровень материально-технического оснащения ОИВ ЯО, наличие необходимых ресурсов;
- стабильный кадровый состав и стабильные условия работы;
- наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам, бюджетирования, ориентированного на результат;
- опыт в регламентации процедур;
- наличие концептуальной, нормативной и организационной основы реализации административной реформы;
- значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации государственных служащих

в обозримой перспективе появляется реальная возможность существенно повысить эффективность и результативность деятельности ОИВ ЯО, обеспечить высокое качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря применению лучших практик государственного управления и стимулированию федеральным центром реализации проектов административной реформы в субъектах Российской Федерации

активное разъяснение населению целей и задач модернизации деятельности ОИВ ЯО позволит минимизировать социальные издержки непонимания обществом инноваций в сфере регионального государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг

Слабые стороны

- доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов;
- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг;
- отсутствие четких стратегических приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, доминирование "текущих дел" в организации работы;
- высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям;
- ведомственная разобщенность, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти;
- отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций;
- слабое применение процессных подходов и методов проектного управления, отсутствие последовательного описания основных бизнес-процессов;
- неполный охват стандартами и административными регламентами государственных и бюджетных услуг;
- недостаточно эффективная система документооборота;
- недостаточный уровень компетентности государственных служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и информационных технологий;
- недостаточный уровень развития информационных технологий поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровнях информационных технологий, используемых различными ОИВ ЯО и на различных рабочих местах;
- неэффективная организация значительного количества рабочих мест

реформирование системы государственного управления под современные потребности общества сталкивается с неготовностью части государственных служащих соответствовать этим инновационным задачам. Изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления позволит создать систему проектного управления и освоить методы командной работы.
Следует максимально полно использовать возможности научно-образовательного комплекса Российской Федерации и региона, активно добиваться соответствия уровня подготовленности работников органов власти и возрастающей грамотности населения в сфере информационных технологий, насыщения общества современными информационными технологиями.
Одним из ключевых шагов в реформировании органов власти должно стать выстраивание новой кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных служащих, повышении их мотивации на результативность в работе.
Постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям и уровень компьютерной грамотности стимулируют разработку стандартов качества государственных и бюджетных услуг и повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью ОИВ ЯО

ликвидировать недостаточный уровень информатизации и компьютеризации основных административных процессов, совершенствовать уровень государственного управления при высокой стоимости образовательных услуг необходимо, внедряя современные, в том числе дистанционные, обучающие технологии, позволяющие минимизировать затраты на подготовку кадров.
Для обеспечения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечить межведомственную интеграцию и взаимодействие всех уровней власти.
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению при отсутствии конкурентной среды в этой сфере может быть достигнуто путем поиска и применения лучших практик.
В условиях низкой эффективности деятельности ОИВ ЯО и снижения уровня доверия к их деятельности необходимо создать систему управления гражданской службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики


Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз позволяет сделать вывод о необходимости комплексной и системной работы по созданию механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО и снижения административных барьеров.

Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО возможно только на межфункциональной основе с вовлечением в эту работу всех ОИВ ЯО и высших должностных лиц. Речь должна идти не об отдельных улучшениях, а о реализации системных комплексных решений, осуществляемых в рамках ОЦП.

II. Цель ОЦП

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»