ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2011 года N 1195-п
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 12.08.2008 N 405-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства ЯО от 26.12.2014 N 1372-п.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 14.06.2012 N 545-п, от 30.10.2012 N 1203-п, от 14.12.2012 N 1414-п, от 15.02.2013 N 129-п, от 26.06.2013 N 722-п, от 09.09.2013 N 1221-п, от 15.10.2013 N 1394-п, от 11.12.2013 N 1619-п, от 13.02.2014 N 113-п, от 03.06.2014 N 533-п, от 24.09.2014 N 938-п, от 20.11.2014 N 1197-п, от 18.12.2014 N 1336-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"
(преамбула в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.09.2013 N 1221-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Внести в постановление Правительства области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области" следующие изменения:
2.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".".
2.2. В Концепцию повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КОНЦЕПЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. В заголовке слова "Повышение эффективности и результативности деятельности органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" заменить словами "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Таблицу раздела III изложить в следующей редакции:
Наименование цели | Показатели | Обоснование плановых значений показателя <*> | ||||
наименование | единица измерения | весовой коэффициент | значение | |||
базовое | планируемое (для каждого года) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг через повышение клиентоориентированности власти и нацеленности государственных служащих на результат | удовлетворенность внешних потребителей - представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области | количество баллов по 5-балльной шкале | 0,2 | 3,6 | 2012 г. - 3,6 | отчеты об удовлетворенности юридических лиц государственными услугами, предоставляемыми ОИВ ЯО, за 2009 и 2010 годы, составляемые закрытым акционерным обществом "Аналитический центр "ЛИНкор" |
удовлетворенность внешних потребителей - населения Ярославской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг | количество баллов по 5-балльной шкале | 0,2 | 3,7 | 2012 г. - 3,7 | отчеты об удовлетворенности юридических лиц государственными услугами, предоставляемыми ОИВ ЯО, за 2009 и 2010 годы, составляемые закрытым акционерным обществом "Аналитический центр ЛИНкор" | |
удовлетворенность внутренних потребителей качеством взаимодействия органов государственной власти Ярославской области при осуществлении своей деятельности | количество баллов по 5-балльной шкале | 0,1 | 3,9 | 2012 г. - 3,9 | ||
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услуги | единиц | 0,3 | 1,8 | 2012 г. - 1,4 | отчет о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в области за 2011 год, составляемый федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" | |
доля гражданских служащих, для которых разработаны ключевые показатели результативности деятельности | % | 0,2 | 0 | 2012 г. - 10 | плановые значения определены на основании пилотного проекта, проведенного в рамках ОЦП "Повышение эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО" |
3. В таблице раздела IV:
3.1. Пункты 1, 5 изложить в следующей редакции:
N | Наименование задачи | Ответственный исполнитель | Весовой коэффициент | Результат (для каждого года) | |||
наименование | единица измерения | значение | |||||
базовое | планируемое | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках утвержденного перечня и создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области | УСП | 0,1 | разработанные и утвержденные документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области | единиц | 0 | 2012 г. - 1 |
5 | Создать сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | УОР | 0,1 | доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных многофункциональных центров, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в многофункциональных центрах | % | - | 2012 г. - 0 |
3.2. Дополнить пунктом 5<1> следующего содержания:
N | Наименование задачи | Ответственный исполнитель | Весовой коэффициент | Результат (для каждого года) | |||
наименование | единица измерения | значение | |||||
базовое | планируемое | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5<1> | Снизить административные барьеры | УОР | 0,1 | среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности | единиц | 2,3 | 2012 г. - 2,2 |
3.3. Графу 2 пункта 6 после слов "предоставляемых услуг" дополнить словами "(в том числе на базе многофункциональных центров)".
3.4. В графе 4 пункта 4 цифры "0,2" заменить цифрами "0,1".
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 29.12.2011 N 1195-п
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 13.02.2014 N 113-п, от 03.06.2014 N 533-п,
от 24.09.2014 N 938-п, от 20.11.2014 N 1197-п,
от 18.12.2014 N 1336-п)
Сроки реализации ОЦП | 2012 - 2016 годы | |
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 03.06.2014 N 533-п) | ||
Куратор ОЦП | заместитель Губернатора области Краснов А.С., телефон 786-010 | |
Ответственный исполнитель ОЦП | управление по организационному развитию Правительства области (далее - УОР) | начальник УОР Алевров В.Ю., телефон 401-868 |
Исполнители ОЦП | управление информационных ресурсов и мониторинга показателей развития региона Правительства области (далее - УИР) | начальник УИР Чистяков М.В., телефон 786-177 |
директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - ДИЗО) | директор ДИЗО Кусков В.И. телефон 401-431 | |
агентство по государственным услугам Ярославской области (далее - АГУ) | руководитель АГУ Половников С.Э., телефон 786-043 | |
департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС) | директор ДИС Лысенко Э.А., телефон 401-634 | |
управление массовых коммуникаций Правительства области (далее - УМК) | начальник УМК Костикова А.А., телефон 400-787 | |
управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - УГСиКП) | начальник УГСиКП Спирина И.И., телефон 786-017 | |
государственно-правовое управление Правительства области (далее - ГПУ) | начальник ГПУ Архипкина Т.И., телефон - 401-606 | |
управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) | начальник УСП Гражданов Д.Н., телефон 400-783 | |
департамент финансов Ярославской области (далее - ДФ) | заместитель Губернатора области - директор департамента финансов - Федоров А.П., телефон 728-368 | |
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 18.12.2014 N 1336-п) | ||
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/uor1/default.aspx |
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 18.12.2014 N 1336-п)
Источники финансирования | Плановый объем финансирования (тыс. руб.) | |||||
всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | 420156,141 | 46101,3 | 145747,147 | 220907,694 | 6400 | 1000 |
- областные средства | ||||||
- федеральные средства | 21805 | - | - | 21805 | - | - |
Итого по ОЦП | 441961,141 | 46101,3 | 145747,147 | 242712,694 | 6400 | 1000 |
Возможности | Угрозы | |
1 | 2 | 3 |
- динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач; | - непоследовательная и "половинчатая" реализация реформы государственного управления; | |
Сильные стороны - наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности ОИВ ЯО; | в обозримой перспективе появляется реальная возможность существенно повысить эффективность и результативность деятельности ОИВ ЯО, обеспечить высокое качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря применению лучших практик государственного управления и стимулированию федеральным центром реализации проектов административной реформы в субъектах Российской Федерации | активное разъяснение населению целей и задач модернизации деятельности ОИВ ЯО позволит минимизировать социальные издержки непонимания обществом инноваций в сфере регионального государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг |
Слабые стороны - доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов; | реформирование системы государственного управления под современные потребности общества сталкивается с неготовностью части государственных служащих соответствовать этим инновационным задачам. Изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления позволит создать систему проектного управления и освоить методы командной работы. | ликвидировать недостаточный уровень информатизации и компьютеризации основных административных процессов, совершенствовать уровень государственного управления при высокой стоимости образовательных услуг необходимо, внедряя современные, в том числе дистанционные, обучающие технологии, позволяющие минимизировать затраты на подготовку кадров. |
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз позволяет сделать вывод о необходимости комплексной и системной работы по созданию механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО и снижения административных барьеров.
Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО возможно только на межфункциональной основе с вовлечением в эту работу всех ОИВ ЯО и высших должностных лиц. Речь должна идти не об отдельных улучшениях, а о реализации системных комплексных решений, осуществляемых в рамках ОЦП.