ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2013 года N 129-п
О внесении изменения в постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1195-п
В соответствии с подпунктом 3.6.5 пункта 3.6 раздела 3 Положения о программно-целевом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённого постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области",
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1195-п "Об областной целевой программе"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" и внесении изменений в постановление Правительства области от 12.08.2008 N 405-п" изменение, изложив областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
(в редакции постановления Правительства ЯО от 15.02.2013 N 129-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
ПАСПОРТ ОЦП
Сроки реализации ОЦП | 2012 - 2014 годы | |
Куратор ОЦП | заместитель Губернатора области | |
Ответственный исполнитель ОЦП | управление по организационному развитию Правительства области (далее- УОР) | начальник УОР Алевров В.Ю., |
Исполнители ОЦП | управление информационных ресурсов и мониторинга показателей развития регионаПравительства области (далее-УИР) | начальник УИР |
департамент информатизации и связиЯрославской области (далее - ДИС) | директор ДИС | |
управление массовых коммуникаций Правительства области (далее - УМК) | начальник УМК Костикова А.А., | |
управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - УГСиКП) | начальник УГСиКПСпирина И.И., | |
государственно-правовое управление Правительства области (далее - ГПУ) | первый заместитель начальника ГПУ Бушкова Е.В., | |
управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) | заместитель начальника УСП Гражданов Д.Н., | |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/uor1/default.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования | Плановый объём финансирования | |||
всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Областной бюджет | 300070,3 | 46101,3 | 79905 | 174064 |
Итого по ОЦП | 300070,3 | 46101,3 | 79905 | 174064 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
SWOT-анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской, в том числе
деятельности по оказанию услуг
ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ | |
1 | 2 | 3 |
- динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач; | - непоследовательная и "половинчатая" реализация реформы государственного управления; | |
1 | 2 | 3 |
-относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы | ||
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | в обозримой перспективе появляется реальная возможность существенно повысить эффективность и результативность деятельности ОИВ ЯО, обеспечить высокое качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря применению лучших практик государственного управления и стимулированию федеральным центром реализации проектов административной реформы в субъектах Российской Федерации | активное разъяснение населению целей и задач модернизации деятельности ОИВ ЯО позволит минимизировать социальные издержки непонимания обществом инноваций в сфере регионального государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг |
1 | 2 | 3 |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | реформирование системы государственного управления под современные потребности общества сталкивается с неготовностью части государственных служащих соответствовать этим инновационным задачам. Изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления позволит создать систему проектного управления и освоить методы командной работы. | ликвидировать недостаточный уровень информатизации и компьютеризации основных административных процессов, совершенствовать уровень государственного управления при высокой стоимости образовательных услуг и создания инфраструктуры необходимо, внедряя современные, в том числе дистанционные, обучающие технологии, позволяющие минимизировать затраты на подготовку кадров. |
1 | 2 | 3 |
- недостаточно эффективная система документооборота; | и уровень компьютерной грамотности стимулируют разработку стандартов качества государственных и бюджетных услуг и повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью ОИВ ЯО | управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики |
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз позволяет сделать вывод о необходимости комплексной и системной работы по созданию механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти и снижения административных барьеров.
Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО возможно только на межфункциональной основе с вовлечением в эту работу всех ОИВ ЯО и высших должностных лиц. Речь должна идти не об отдельных улучшениях, а о реализации системных комплексных решений, осуществляемых в рамках областной целевой программы.
II. Цель ОЦП
Наименование | Показатель | |||||
наименование | единица | базовое значение | плановое значение | |||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
Снизить адми-нистративные барьеры, повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг через повышение клиентоориенти-рованности власти и наце-ленности госу-дарственных служащих на результат | удовлетворенность внешних потребителей - представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области* | количество баллов по | 2,14 | 2,14 | 2,2 | 2,3 |
удовлетворенность внешних потребителей-населения Ярославской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг | количество баллов по | 3,7 | 3,7 | 3,8 | 4,0 | |
удовлетворенность внутренних потребителей качеством взаимодействия органов государственной власти Ярославской области при осуществлении своей деятельности | количество баллов по | 3,9 | 3,9 | 4,0 | 4,1 | |
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услуги | единиц | 1,8 | 1,4 | 1,3 | 1,0 | |
доля населения области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) | процентов | 0 | 0 | 20 | 80 | |
доля гражданских служащих, для которых разработаны ключевые показатели результативности деятельности | процентов | 0 | 10 | 40 | 50 |
* По итогам исследования удовлетворенности представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области, проведенного в 2012 году в соответствии с вновь разработанной комплексной методикой, уточнены базовое значение данного показателя и его плановые значения на 2012, 2013 и 2014 годы.
III. ЗадачиОЦП
N | Наименование задачи | Результат | |||||||
наименование | единица | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1. | Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках утвержденного перечня и создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области | разработанные документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области | единиц | 2 | - | - | |||
2. | Создать систему командной работы и усовершенствовать систему проектного управления, в том числе за счет внедрения информационных технологий | количество разработанных, внедренных и авто-матизированных систем проектного управления и командной работы | единиц | 0 | 1 | 2 | |||
3. | Создать процессные модели, документировать и оптимизировать основные бизнес-процессы ОИВ ЯО | количество оптимизированных моделей ОИВ ЯО | единиц | 0 | 2 | 5 | |||
4. | Создать систему мониторинга качества и доступности | система мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг создана и функционирует | да/нет | нет | да | да | |||
5. | Создать сеть центров предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ | доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ | процентов | 0 | 15 | 100 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
6. | Снизить административные барьеры | среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, | единиц | 2,2 | 2,1 | 2 | |||
7. | Информировать население о государственных и муниципальных услугах, формировать положительное мнение о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о повышении качества предоставляемых услуг (в том числе на базе МФЦ), пропагандировать новые методы и подходы в работе с гражданами среди государственных служащих, используя внутренние и внешние каналы коммуникаций | количество используемых каналов коммуникации | единиц | 2 | - | - | |||
8. | Разработать и апробировать систему оценки и развития гражданских служащих (не менее чем в 2 ОИВ ЯО) и усовершенствовать информационные системы управления кадрами | разработанная и апробированная система оценки и развития гражданских служащих (не менее чем в 2 ОИВ ЯО) и усовершенствованные информационные системы управления кадрами | да/нет | нет | нет | да |
IV. Механизмы реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем, который размещает на своем веб-узле портала органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, её финансировании и другие материалы. Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей формируется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональной группой, в которую привлекаются специалисты структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО, органов местного самоуправления, сотрудники участвующих в реализации ОЦП организаций и внешние эксперты. Участие специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО в межфункциональныхг руппах предварительно согласовывается с руководителями структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Перечень мероприятий ОЦП
N | Наименование | Результат выполнения | Срок | Плановый объём финансирования | Исполнитель мероприятия | ||
наименование | плановое значение | всего | областной бюджет | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках утвержденного перечня и создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области | всего | 10000 | 10000 | УСП | ||
2012 | 10000 | 10000 | |||||
1.1. | Провести исследования в рамках разработки правовых актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской | количество проведенных исследований (единиц) | 2 | 2012 | 5500 | 5500 | УСП |
1.2. | Разработать документы в сфере стратегического управл ения социально-экономическим развитием Ярославской области | количество разработанных документов (единиц) | 2 | 2012 | 3800 | 3800 | УСП |
1.3. | Создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области | создан интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области (единиц) | 1 | 2012 | 700 | 700 | УСП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2. | Создать систему командной работы и усовершенствовать систему проектного управления, в том числе за счет внедрения информационных технологий | всего | 3772,5 | 3172,5 | |||
2012 | - | - | |||||
2013 | 2172,5 | 2172,5 | |||||
2014 | 1600 | 1600 | |||||
2.1. | Создать нормативно-правовую и нормативно-методическую базу обеспечения командной работы и работы проектного офиса | создана нормативно-правовая и нормативно-методическая база обеспечения командной работы и работы проектного офиса (да/нет) | нет | 2012 | - | - | УОР |
да | 2013 | 480 | 480 | ||||
2.2. | Автоматизировать системы проектной и командной работы | количество автоматизированных систем (единиц) | 0 | 2012 | - | - | УОР |
1 | 2013 | 1692,5 | 1692,5 | ||||
2 | 2014 | 1600 | 1600 | ||||
3. | Создать процессные модели, документировать и оптимизировать основные бизнес-процессы ОИВ ЯО | всего | 56969 | 56969 | УОР | ||
2012 | 21912 | 21912 | |||||
2013 | 18789 | 18789 | |||||
2014 | 16268 | 16268 | |||||
3.1. | Создать процессные модели и документировать основные бизнес-процессы | количество разработанных моделей бизнес-процессов оказания государственных (муниципальных услуг), переводимых в электронный вид, нарастающим итогом (единиц) | 20 | 2012 | 250 | 250 | УОР |
40 | 2013 | 165 | 165 | ||||
60 | 2014 | 165 | 165 | ||||
3.2. | Разработать и автоматизировать процессы мониторинга правоприменения | разработаны и автоматизированы процессы мониторинга правоприменения (да/нет) | нет | 2013 | - | - | УОР |
да | 2014 | - | - | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.3. | Создать систему сбора и оценки предложений по совершенствованию деятельности в ОИВ ЯО | создана и функционирует система сбора и оценки предложений по совершенствованию деятельности в ОИВ ЯО (да/нет) | нет | 2013 | - | - | УОР, |
да | 2014 | - | - | ||||
3.4. | Совершенствовать систему оперативного планирования | наличие автоматизированной системы планирования и отчётности в ОИВ ЯО/ структурных подразделений аппарата Правительства области (да/нет) | нет | 2012 | - | - | УОР |
да | 2013 | - | - | ||||
3.5. | Повысить эффективность и результативность работы гражданских служащих на основе методик и инструментов тайм-менеджмента | наличие утверждённых и предложенных к внедрению инструментов корпоративного тайм-менеджмента, нарастающим итогом(единиц) | 8 | 2012 | 297 | 297 | УОР |
10 | 2013 | 300 | 300 | ||||
13 | 2014 | 550 | 550 | ||||
3.6. | Повысить культуру организации рабочего процесса и пространства на основе методологии и инструментов системы 5S, стандартизации обеспечения рабочих мест | разработан электронный учебник по применению в ОИВ ЯО и аппарате Правительства области системы организации эффективного рабочего пространства (системы 5S) | нет | 2012 | - | - | УОР |
да | 2013 | 400 | 400 | ||||
3.7. | Развернуть единую систему электронного документооборота (далее - ЕСЭД) в органах местного самоуправления (далее - ОМСУ) муниципальных районов области | количество муниципальных районов области, в которых установлена ЕСЭД (единиц) | 4 | 2012 | 21365 | 21365 | УИР, УОР, ДИС |
7 | 2013 | 3425 | 3425 | ||||
6 | 2014 | 4 805 | 4805 |