ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 года N 113-п
О внесении изменения в постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1195-п
В соответствии с подпунктом 3.6.5 пункта 3.6 раздела 3 Положения о программно-целевом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утверждённого постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области",
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1195-п "Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" и внесении изменений в постановление Правительства области от 12.08.2008 N 405-п" изменение, изложив областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
(в редакции постановления Правительства области от 13.02.2014 N 113-п)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
ПАСПОРТ ОЦП
Сроки реализации ОЦП | 2012 - 2014 годы | |
Куратор ОЦП | заместитель Губернатора области Краснов А.С., телефон 786-010 | |
Ответственный исполнитель ОЦП | управление по организационному развитию Правительства области (далее - УОР) | начальник УОР |
Исполнители ОЦП | управление информационных ресурсов и мониторинга показателей развития региона Правительства области (далее - УИР) | начальник УИР |
департамент информатизации и связи Ярославской области (далее -ДИС) | директор ДИС | |
управление массовых коммуникаций Правительства области (далее - УМК) | начальник УМК | |
управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее -УГСиКП) | начальник УГСиКП Спирина И.И., | |
государственно-правовое управление Правительства области (далее - ГПУ) | начальник ГПУ | |
управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) | начальник УСП | |
департамент финансов Ярославской области (далее - ДФ) | заместитель губернатора области - директор ДФ Федоров А.П., телефон 728-368 | |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/uor1/default.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования | Плановый объём финансирования | |||
всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Областной бюджет | 323964,877 | 46101,3 | 145747,147 | 132116,43 |
Итого по ОЦП | 323964,877 | 46101,3 | 145747,147 | 132116,43 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
SWOT-анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области,
в том числедеятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг
Возможности | Угрозы | |
1 | 2 | 3 |
- динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач; | - непоследовательная и "половинчатая" реализация реформы государственного управления; | |
1 | 2 | 3 |
- постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям, уровень компьютерной грамотности; | - "пробелы" в федеральном законодательстве по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных и бюджетных услуг; | |
Сильные стороны | в обозримой перспективе появляется реальная возможность существенно повысить эффективность и результативность деятельности ОИВ ЯО, обеспечить высокое качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря применению лучших практик государственного управления и стимулированию федеральным центром реализации проектов административной реформы в субъектах Российской Федерации | активное разъяснение населению целей и задач модернизации деятельности ОИВ ЯО позволит минимизировать социальные издержки непонимания обществом инноваций в сфере регионального государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг |
1 | 2 | 3 |
Слабые стороны | реформирование системы государственного управления под современные потребности общества сталкивается с неготовностью части государственных служащих соответствовать этим инновационным задачам. Изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления позволит создать систему проектного управления и освоить методы командной работы. | ликвидировать недостаточный уровень информатизации и компьютеризации основных административных процессов, совершенствовать уровень государственного управления при высокой стоимости образовательных услуг необходимо, внедряя современные, в том числе дистанционные, обучающие технологии, позволяющие минимизировать затраты на подготовку кадров. |
1 | 2 | 3 |
- недостаточно эффективная система документооборота; | населения к информационным технологиям и уровень компьютерной грамотности стимулируют разработку стандартов качества государственных и бюджетных услуг и повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью ОИВ ЯО | управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики |
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз позволяет сделать вывод о необходимости комплексной и системной работы по созданию механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО и снижения административных барьеров.
Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО возможно только на межфункциональной основе с вовлечением в эту работу всех ОИВ ЯО и высших должностных лиц. Речь должна идти не об отдельных улучшениях, а о реализации системных комплексных решений, осуществляемых в рамках ОЦП.
II. Цель ОЦП
Наименование | Показатель | |||||
наименование | единица | базовое значение | плановое значение | |||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
Снизить адми-нистративные барьеры, повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг через повышение клиентоориентированности власти и наце-ленностигосу-дарственных служащих на результат | удовлетворенность внешних потребителей - представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области* | кол ичество баллов по | 2,14 | 2,14 | 2,2 | ** |
удовлетворенность внешних потребителей деятельностью ОИВ ЯО по исполнению функций государственного (муниципального) контроля и надзора | количество баллов по | 3,0*** | - | - | 3,2 | |
удовлетворенность внешних потребителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг | количество баллов по | 3,7 | 3,7 | 3,8 | 3,9 | |
удовлетворенность внутренних потребителей качеством взаимодействия ОИВ ЯО при осуществлении своей деятельности | количество баллов по | 3,9 | 3,9 | 4,0 | 4,1 | |
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услуги | единиц | 1,8 | 1,4 | 1,3 | 1,7 | |
доля населения области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) | процентов | 0 | 0 | 20 | 40 | |
доля гражданских служащих, для которых разработаны ключевые показатели результативности деятельности | процентов | 0 | 10 | 40 | **** |
* По итогам исследования удовлетворенности представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области, проведенного в 2012 году в соответствии с вновь разработанной комплексной методикой, уточнены базовое значение данного показателя и его плановые значения на 2012, 2013 и 2014 годы.
**В связи с ограничением финансирования мероприятий ОЦП исследование удовлетворенности субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области в 2014 году проводиться не будет (значение показателя на 2014 год не устанавливается).
*** Определено экспертным путем на конец 2013 года. Показатель введен в связи с необходимостью мониторинга удовлетворенности внешних потребителей деятельностью ОИВ ЯО по исполнению функций государственного (муниципального) контроля и надзора.
**** Достижение показателя в 2014 году осуществляется в рамках областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области"на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.01.2014N 55-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы".
III. ЗадачиОЦП
N | Наименование задачи | Результат | ||||
наименование | единица | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках утвержденного перечня и создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области | разработанные документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области | единиц | 2 | - | - |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. | Создать систему командной работы и усовершенствовать систему проектного управления, в том числе за счет внедрения информационных технологий | количество разработанных и функционирующих в пилотном режиме систем проектного управления и командной работы | единиц | 0 | 0 | 2 |
3. | Создать процессные модели, документировать и оптимизировать основные бизнес-процессы ОИВ ЯО | количество оптимизированных моделей | единиц | 0 | 2 | - |
количество разработанных организационно-функциональных моделей ОИВ ЯО/структурных подразделений аппарата | единиц | - | - | 5 | ||
4. | Создать систему мониторинга качества и доступности | система мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг создана и функционирует | да/нет | нет | нет | да |
5. | Организовать предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе сети МФЦ и отделений (офисов) привлеченной организации | доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", | процентов | 0 | 15 | 40 |
6. | Снизить административные барьеры | среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги,связанной со сферой предпринимательской деятельности | единиц | 2,2 | 2,1 | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7. | Информировать население о государственных и муниципальных услугах, формировать положительное мнение о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о повышении качества предоставляемых услуг (в том числе на базе МФЦ), пропагандировать новые методы и подходы в работе с гражданами среди гражданских служащих, используя внутренние и внешние каналы коммуникаций | количество используемых каналов коммуникации | единиц | 2 | - | - |
8. | Разработать и апробировать систему оценки и развития гражданских служащих (не менее чем в двух ОИВ ЯО) и усовершенствовать информационные системы управления кадрами | разработанная и апробированная система оценки и развития гражданских служащих (не менее чем в двух ОИВ ЯО) и усовершенствованные информационные системы управления кадрами | да/нет | нет | нет | * |
* Достижение показателя в 2014 году осуществляется в рамках областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области"на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.01.2014N 55-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2014 – 2016 годы".
IV. Механизмы реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем, который размещает на своем веб-узле портала органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, её финансировании и другие материалы. Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей формируется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональнойгруппой, в которую привлекаются специалисты структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО, органов местного самоуправления муниципальных образований области, сотрудники участвующих в реализации ОЦП организаций и внешние эксперты. Участие специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО в межфункциональных группах предварительно согласовывается с руководителями структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующимзаконодательством.
V. Перечень мероприятий ОЦП
N | Наименование | Результат выполнения | Срок | Плановый объём финансирования | Исполнитель мероприятия | ||
наименование | плановое значение | всего | областной бюджет | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках утвержденного перечня и создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области | всего | 10000 | 10000 | УСП | ||
2012 | 10000 | 10000 | |||||
1.1. | Провести исследования в рамках разработки правовых актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области | количество проведенных исследований (единиц) | 2 | 2012 | 5500 | 5500 | УСП |
1.2. | Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области | количество разработанных документов (единиц) | 2 | 2012 | 3800 | 3800 | УСП |
1.3. | Создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области | создан интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области (единиц) | 1 | 2012 | 700 | 700 | УСП |
2. | Создать систему командной работы и усовершенствовать систему проектного управления, в том числе за счет внедрения информационных технологий | всего | 772,67 | 772,67 | УОР | ||
2013 | 492,5 | 492,5 | |||||
2014 | 280,17 | 280,17 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2.1. | Создать нормативно-правовую и нормативно-методическую базу обеспечения командной работы и работы проектного офиса | количество систем, для которых создана нормативно-правовая и нормативно-методическая база | 1 | 2013 | 34,5 | 34,5 | УОР |
2 | 2014 | 70 | 70 | ||||
2.2. | Автоматизировать системы проектной и командной работы | информационная система управления проектами функционирует в пилотном режиме (да/нет) | да | 2013 | 192,5 | 192,5 | УОР |
2.3. | Осуществлять участие во всероссийских/ международных форумах и/или конференциях по вопросам проектного управления | количество сотрудников, принявших участие во всероссийских/ международных форумах и/или конференциях (человек) | 4 | 2013 | 160 | 160 | УОР |
3 | 2014 | 100 | 100 | ||||
2.4. | Организация и проведение круглого стола "Проектное управление в государственном секторе" | круглый стол проведен (да/нет) | да | 2014 | 110,17 | 110,17 | УОР |
3. | Создать процессные модели, документировать и оптимизировать основные бизнес-процессы ОИВ ЯО | всего | 50276,4 | 50276,4 | УОР | ||
2012 | 21912 | 21912 | |||||
2013 | 20684,4 | 20684,4 | |||||
2014 | 7680 | 7680 | |||||
3.1. | Создать процессные модели и документировать основные бизнес- | количество разработанных моделей бизнес-процессов оказания государственных | 20 | 2012 | 250 | 250 | УОР |
40 | 2013 | 165 | 165 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
процессы оказания государственных (муниципальных услуг), переводимых в электронный вид | (муниципальных услуг), переводимых в электронный вид, нарастающим итогом (единиц) | 60 | 2014 | 280 | 280 | ||
3.2. | Создать систему сбора и оценки предложений по совершенствованию деятельности в ОИВ ЯО | подготовлена нормативно-методическая база системы сбора и оценки предложений по совершенствованию деятельности в ОИВ ЯО, в пилотном режиме функционирует информационная система сбора и оценки предложений по совершенствованию деятельности в ОИВ ЯО (да/нет) | да | 2013 | 680 | 680 | УОР, |
3.3. | Совершенствовать систему оперативного планирования | разработан проект методики оперативного управления деятельностью (да/нет) | да | 2013 | - | - | УОР |
усовершенствована система планирования и отчетности в ОИВ ЯО/структурных подразделениях аппарата Правительства области (да/нет) | да | 2014 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.4. | Повысить эффективность и результативность работы гражданских служащих на основе методик и инструментов тайм-менеджмента | наличие утверждённых и предложенных к внедрению инструментов корпоративного тайм-менеджмента, нарастающим итогом (единиц) | 8 | 2012 | 297 | 297 | УОР |
10 | 2013 | 209 | 209 | ||||
количество функционирующих в пилотном режиме инструментов корпоративного тайм-менеджмента (единиц) | 4 | 2014 | 0 | 0 | |||
3.5. | Развернуть единую систему электронного документооборота (далее - ЕСЭД) в органах местного самоуправления муниципальных районов области (далее - ОМСУ) и точки взаимодействия с подведомственными учреждениями ОИВ ЯО, реализовать проекты развития ЕСЭД с учетом практики эксплуатации в ОИВ ЯО, в том числе в целях обеспечения мобильного доступа к ЕСЭД | количество муниципальных районов области, в которых установлена ЕСЭД (единиц) | 4 | 2012 | 21365 | 21365 | ДИС, УИР, УОР |
7 | 2013 | 12561,4 | 12561,4 | ||||
7 | 2014 | 2800 | 2800 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.6. | Создать информационно-аналитическую систему ситуационного центра ОИВ ЯО на базе единой системы информационно-аналитического обеспечения ОИВ ЯО | разработана концепция ситуационного центра, расширена функциональность р егиональной информационно-аналитической системы Ярославской области для целей ситуационного центра, разработана подсистема мониторинга состояния комплексной безопасности объектов на территории Ярославской области (да/нет) | да | 2013 | 7069 | 7069 | ДИС, УИР, УОР |
создана информационно-аналитическая система ситуационного центра ОИВ ЯО (да/нет) | да | 2014 | 4600 | 4600 | |||
3.7. | Создать информационную систему "Портал открытых данных Ярославской области" | создана информационная система "Портал открытых данных Ярославской области" и размещены первоочередные наборы открытых данных (да/нет) | да | 2013 | 0 | 0 | ДИС, УИР |
на Портале открытых данных Ярославской области размещены открытые данные в полном объеме (да/нет) | да | 2014 | 0 | 0 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4. | Создать систему мониторинга качества и доступности | всего | 10809,9 | 10809,9 | УОР, | ||
2012 | 4896,9 | 4896,9 | |||||
2013 | 3913 | 3913 | |||||
2014 | 2000 | 2000 | |||||
4.1. | Создать систему мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг | доля государственных услуг, предоставляемых от ОИВ ЯО, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, общего числа предоставляемых ОИВ ЯО и востребованных* заявителями государственных услуг (%) | 25 | 2012 | 3500 | 3500 | УОР, ОИВ ЯО, предоставляющие услуги |
30 | 2013 | 2510 | 2510 | ||||
35 | 2014 | 1100 | 1100 | ||||
4.2. | Создать систему мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг | доля муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ, по которым проводится регулярный мониторинг их качества, от общего числа муниципальных услуг, включенных в типовой перечень (%) | 10 | 2012 | - | - | УОР, ОМСУ |