Недействующий

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2011 года N 920-п


О внесении изменения в постановление Правительства области от 01.09.2009 N 897-п



В соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N 54-з «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», постановлением Правительства Ярославской области от 01.06.2011 N 412-п «О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» Правительство области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 01.09.2009 N 897-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области» на 2009 - 2015 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 24.12.2008 N 703-п» изменение, изложив областную целевую программу «Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области» на 2009 - 2015 годы», утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
С.А. Вахруков

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 01.09.2009 N 897-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 24.11.2011 N 920-п)


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения
Ярославской области» на 2009-2015 годы



I. Общие положения

Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Исполнители ОЦП

департамент строительства Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

Участники ОЦП

учреждения здравоохранения Ярославской области, юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством зданий и сооружений

Юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП

частные медицинские центры, юридические лица, оказывающие услуги в организации питания, аптечные учреждения

Юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП

ГБУ ЯО «Областная служба заказчика»; подрядные организации; ГАУ ЯО «Государственная экспертиза в строительстве»; ООО «Региональный центр по ценообразованию, техническому и сметному нормированию в строительстве»;
администрации муниципальных районов области

Дата начала ОЦП

01.01.2009

Дата окончания ОЦП

31.12.2015

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области В.Г. Костин

Ответственные лица для контактов

заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Кравчук Наталья Константиновна,
тел. 258 685;
начальник информационно-аналитического отдела департамента Ермолина Елена Анатольевна, тел. 401 892;

Электронный адрес для размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx



II. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Источники финансирования

Единица измерения

Объем финансирования по годам

всего

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Областной бюджет

млн. руб.

4951,19

251,91

1385,90

547,20

314,38

201,00

912,60

1338,20

Внебюджетные источники

млн. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

Справочно:

федеральный бюджет

млн. руб.

331,90

331,90

0,00

-

-

-

-

-

местные бюджеты

млн. руб.

29,88

27,78

0,60

1,50

-

-

-

-

Всего

млн. руб.

5312,97

611,59

1386,50

548,70

314,38

201,00

912,60

1338,20



III. Содержание проблемы

Задачами Стратегического плана реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года, утвержденного постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 452-п «О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года» (далее - Стратегический план), являются укрепление амбулаторно-поликлинической помощи, оптимизация объемов стационарной помощи, повышение доступности качественной специализированной медицинской помощи для жителей малонаселенных пунктов области.

Для решения данных задач необходимо совершенствование материально-технической базы ряда лечебно-профилактических учреждений. Больничные здания и помещения психиатрической службы не соответствуют принципам организации психиатрической помощи, предусмотренной Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Недостаток площадей затрудняет организацию работы психосоматического отделения, отделения неврозов, отделения для детей. Износ основных фондов психиатрических больниц области составляет более 78 процентов.

Уровень онкозаболеваемости в области превышает среднероссийский показатель на 18 процентов. По этому показателю область находится на 7 месте среди регионов России. Ежегодно в Ярославской области выявляется более 5 тысяч человек со злокачественными новообразованиями. По уровню смертности от онкологических заболеваний область занимает 11 место в Российской Федерации, ежегодно от рака умирает более 3 тысяч человек.

В настоящее время организация онкологической помощи затруднена из-за разобщенности хирургических отделений, невозможности проведения лучевого лечения глубоко расположенных новообразований в связи с отсутствием высокоэнергетического линейного ускорителя на 21 мегаэлектрон-вольт. Строительство и оснащение каньона, реконструкция 1-го хирургического корпуса ГУЗ ЯО «Областной клинической онкологической больницы» позволит решить эти проблемы и существенно улучшить доступность оказания онкологической помощи жителям области.

Неудовлетворительная материально-техническая база ГУЗ ЯО «Областного родильного дома» не позволяет в полной мере осуществлять преемственность в оказании помощи беременным женщинам, активно внедрять современные технологии оказания медицинской помощи матери и ребёнку. Для решения данных проблем необходимо окончание строительства ГУЗ ЯО «Областного перинатального центра», что позволит обеспечить этапность и преемственность в работе службы родовспоможения и детства, освоение новых современных технологий.

По состоянию на 01 января 2008 года в Ярославской области зарегистрировано 529 детей с детским церебральным параличом (из них 426 являются инвалидами) и более 500 детей с врождённой и приобретённой патологией опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в восстановительном лечении и социальной реабилитации.

В настоящее время реабилитационные мероприятия в отношении детей с патологией опорно-двигательного аппарата проводятся в отделении патологии речи и других высших психических функций ГУЗ ЯО «Областной детской клинической больницы», которое имеет низкую пропускную способность, не имеет возможности проводить медицинскую реабилитацию детей с патологией опорно-двигательного аппарата в необходимом объеме из-за нехватки площадей. Здания и сооружения имеют высокий износ, не приспособлены для передвижения инвалидов, не отвечают современным требованиям по набору помещений, требуют полной реконструкции. Ремонт существующего здания нецелесообразен, так как при больших затратах (около 50 млн. рублей) не даст возможности расширения методов реабилитации, улучшения санитарных нормативов на содержание детей, обеспечения передвижения детей-инвалидов на колясках между этажами. Целесообразно решить вопрос о строительстве реабилитационного центра для детей-инвалидов с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата в г. Ярославле.

Мощность поликлинической службы МУЗ Ростовской ЦРБ - 360 посещений в смену. В течение последних 5 лет число посещений поликлиники составляет более 600 в смену. Все кабинеты поликлиники работают в три смены. Амбулаторный прием ведут 15 терапевтов, имеется всего 5 терапевтических кабинетов. Кабинеты расположены в двух зданиях, что существенно затрудняет работу персонала. В поликлинике недостаточно площадей для размещения кабинетов врачей-специалистов: уролога, травматолога, онколога, проктолога, кабинета инфекционных заболеваний, не выполняются санитарно-гигиенические требования к имеющимся помещениям. Нет надлежащих условий для работы диагностических служб. В настоящее время диагностические службы расположены в разных зданиях и удалены от поликлиники, что затрудняет своевременное обследование амбулаторных больных.

Для повышения качества и доступности медицинской помощи необходим дневной стационар при поликлинике, что позволило бы перевести часть стационарных больных на амбулаторно-поликлинический этап оказания помощи, но отсутствие помещений и условий для его размещения не позволяет его открыть. В рамках реализации Стратегического плана оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений Ростовского муниципального района на базе МУЗ Ростовской ЦРБ планируется создание Ростовского медицинского округа, что предусматривает увеличение числа штатных должностей врачей амбулаторного звена на 19,75 ставки и открытие 90 мест дневного стационара.

В связи со сложившейся ситуацией требуется строительство новой, отвечающей современным санитарным требованиям поликлиники в г. Ростове на 600 посещений в смену.

В Тутаевском муниципальном районе за последние 8 лет наблюдается позитивная демографическая ситуация. Тутаевский муниципальный район занимает одно из первых мест по рождаемости среди городов и районов области. Существующая детская поликлиника не соответствует потребностям, уровню и задачам медицинского обслуживания детей в районе. Плановая мощность поликлиники - 250 посещений в день, фактическое число посещений - 560. Площадь на 1 посещение - 1,43 кв. м (норматив - 7,6 кв.м.). В детской поликлинике ведут прием 10 участковых педиатров и 9 узких специалистов. Педиатры ведут прием в 4 кабинетах по скользящему графику. Не соответствуют санитарным нормам и требованиям кабинеты хирурга, отоларинголога, офтальмолога, дерматолога, нет кабинета детского гинеколога, отсутствуют вспомогательные и диагностические службы. Диагностические службы расположены во взрослой поликлинике и здании стационара, находящихся на расстояние 1 км от детской поликлиники, в них нет разделения потоков на взрослых и детей, здоровых и больных. Все это вызывает обоснованные жалобы населения. В существующей поликлинике нет возможности открытия отделения восстановительного лечения, неотложной помощи детям и организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

Строительство поликлиники в г. Тутаеве начато в 1994 году. За счет средств местного бюджета были выполнены строительно-монтажные работы на 52 процента технической готовности строительства. В 2004 году были выполнены работы по монтажу наружных инженерных сетей, части внутренних сетей водопровода и канализации за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. Отказ в возобновлении строительства приведет не только к потере уже вложенных средств, но и к значительному удорожанию строительства в будущем.

Поликлиника N 2 Угличской ЦРБ мощностью 400 посещений в смену имеет 100-процентный износ здания и не соответствует современным санитарно-гигиеническим нормам. В помещении поликлиники осуществляется прием психиатра, нарколога, располагаются койки дневного стационара дерматологического и фтизиатрического профиля, СПИД-лаборатория. Реконструкция здания поликлиники N 1 позволит использовать вновь созданные площади для размещения данных кабинетов и коек, улучшить условия для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению г. Углича и Угличского муниципального района.

В ряде лечебно-профилактических учреждений области имеет место недостаточная доступность амбулаторно-поликлинической помощи, что связано с кадровым дефицитом, удаленностью поликлиник от места жительства и значительной нагрузкой на поликлинических приемах. В большинстве муниципальных районов доступность медицинской помощи ограничена в связи с транспортными проблемами и дороговизной проезда. Статистика свидетельствует, что жители села в 2,5 раза реже, чем городские жители, обращаются к врачам за медицинской помощью. В то же время обращаемость населения за скорой медицинской помощью из года в год увеличивается и в ряде муниципальных районов области достигает 563,0 вызова на 1000 человек, что превышает расчетное число вызовов согласно Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи.

Система реструктуризации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи населению предполагает переход на многоуровневую систему оказания помощи, осуществление ступенчатого размещения средств по этапам обслуживания, развитие ресурсосберегающих технологий, переход на систему общей врачебной практики. Преимущественное развитие первичной медико-санитарной помощи муниципального здравоохранения на основе общей врачебной практики позволит обеспечить повышение доступности и качества медицинской помощи; более эффективно использовать ресурсы здравоохранения, добиться сокращения дублирования в работе врачей, перенести оказание части неотложной помощи в систему общей врачебной практики.

Для работы во вновь создаваемых объектах в муниципальных образованиях области потребуется перепрофилирование врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых во врачей общей практики. Для работы в государственных учреждениях здравоохранения (перинатальном центре, государственном реабилитационном центре для детей-инвалидов с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата) потребуется переподготовка и повышение квалификации медицинского персонала и привлечение новых кадров. Привлечение новых кадров будет осуществляться за счет выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области «Ярославский медицинский колледж».

Таким образом, реализация ОЦП будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в области здравоохранения, в том числе в развитии материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений области. К их числу относятся:

- низкая структурная эффективность в системе здравоохранения;

- территориальная отдаленность объектов здравоохранения, в том числе оказывающих квалифицированную, специализированную медицинскую помощь, от малонаселенных пунктов;

- более низкая квалификация кадров в сельской местности;

- отсутствие лицензии у ряда учреждений ввиду несоответствия их состояния требованиям СаНПин;

- отсутствие достаточных средств на ремонты в учреждениях здравоохранения;

- отсутствие областного учреждения здравоохранения для реабилитации детей-инвалидов с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата;

- отсутствие учреждения родовспоможения областного уровня, отвечающего всем современным требованиям оказания медицинской помощи матери и ребенку.

Успешной реализации необходимых изменений в обеспечении доступной и качественной медицинской помощи населению будут способствовать следующие факторы:

- наличие Стратегического плана;

- достаточное количество медицинских кадров в области;

- высокий профессиональный уровень медицинского персонала за счет регулярного повышения квалификации;

- возможность подготовки и переподготовки медицинского персонала, в том числе врачей общей практики;

- наличие в области построенных по типовым проектам учреждений здравоохранения (поликлиник, офисов врача общей практики);

- гибкая административно-управленческая система в системе здравоохранения.

Реализации мероприятий ОЦП будут способствовать:

- строительство ГУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» за счет софинансирования из средств федерального бюджета (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 1734-р);

- наличие развитого конкурентного рынка в стройиндустрии;

- привлечение внебюджетных источников для реализации проектов строительства и реконструкции;

- наличие высокого научного и образовательного потенциала в области;

- развитая транспортная, инженерная инфраструктура области;

- наличие сырья для строительной отрасли;

- поставка оборудования в рамках национального проекта «Здоровье».

В качестве угроз для реализации мероприятий ОЦП можно выделить следующие:

- сокращение уровня федерального софинансирования;

- удорожание строительных материалов;

- изменение демографической ситуации (снижение численности сельского населения);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»