Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2009 года N 897-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2015 ГОДЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2008 N 703-П

(в редакции Постановлений Правительства ЯО от 24.11.2011 N 920-п, от 28.02.2012 N 142-п, от 17.04.2014 N 353-п, от 17.12.2014 N 1318-п, от 18.02.2015 N 149-п, от 12.05.2015 N 513-п, от 26.08.2015 N 944-п, от 17.02.2016 N 152-п)


В соответствии с постановлением Правительства области от 24.12.2008 N 703-п "О Концепции областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2009 - 2015 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области" на 2009 - 2015 годы.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1318-п)

2. Исключен с 12 мая 2015 года. - Постановление Правительства ЯО от 12.05.2015 N 513-п.

3. Департаменту строительства Ярославской области, департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области осуществлять взаимодействие по вопросам финансирования мероприятий областной целевой программы, указанной в пункте 1, за счет средств федерального и областного бюджетов.

(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1318-п, от 12.05.2015 N 513-п)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1318-п)

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ






Утверждена
постановлением
Правительства области
от 01.09.2009 N 897-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2015 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства ЯО от 24.11.2011 N 920-п, от 28.02.2012 N 142-п, от 17.04.2014 N 353-п, от 17.12.2014 N 1318-п, от 18.02.2015 N 149-п, от 12.05.2015 N 513-п, от 26.08.2015 N 944-п, от 17.02.2016 N 152-п)


 Паспорт ОЦП

(в редакции Постановления Правительства ЯО от 17.04.2014 N 353-п)

Срок реализации ОЦП

2009 - 2015 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Даниленко Р.А.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1318-п)

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Кравчук Н.К.,
тел. (4852) 73-08-11;
начальник информационно-аналитического отдела департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Белякова С.В.,
тел. (4852) 40-18-92

Исполнители ОЦП

департамент строительства Ярославской области

директор департамента строительства Ярославской области Жилкина С.И.,
тел. (4852) 72-81-08

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

заместитель директора департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
Потолов Тарас Игоревич,
телефон (4852) 40-18-19;
начальник отдела управления казной департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
Тихомирова Елена Юрьевна,
телефон (4852) 40-11-13

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.05.2015 N 513-п)

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx




  Общая потребность в финансовых ресурсах

(в редакции Постановления Правительства ЯО от 17.02.2016 N 152-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования по годам, тыс. руб.

всего

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

3347648,915

253138

1420901

543116,435

297708,726

326361,473

207260,841/84589,085 <*>

214573,355

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- федеральные средства

458087,00

395000

63087

0

0

0

0

0

местные бюджеты

34276,18

27777

5709,18

790

0

0

0

0

Итого по ОЦП

3840012,095

675915

1489697,18

543906,435

297708,726

326361,473

207260,841/84589,085 <*>

214573,355



     ________________

<*> С учетом средств, необходимых для исполнения обязательств 2013 года.


I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

(в редакции Постановления Правительства ЯО от 17.04.2014 N 353-п)


Задачами стратегического плана реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года, утвержденного постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 452-п "О стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года" (далее - Стратегический план), являются укрепление амбулаторно-поликлинической помощи, оптимизация объемов стационарной помощи, повышение доступности качественной специализированной медицинской помощи для жителей малонаселенных пунктов области.

Для решения данных задач необходимо совершенствование материально-технической базы ряда медицинских организаций. Больничные здания и помещения психиатрической службы не соответствуют принципам организации психиатрической помощи, предусмотренной Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Недостаток площадей затрудняет организацию работы психосоматического отделения, отделения неврозов, отделения для детей. Износ основных фондов психиатрических больниц области составляет более 78 процентов.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1318-п)

Уровень онкозаболеваемости в области превышает среднероссийский показатель на 18 процентов. По этому показателю область находится на 7 месте среди регионов России. Ежегодно в Ярославской области выявляется более 5 тысяч человек со злокачественными новообразованиями. По уровню смертности от онкологических заболеваний область занимает 11 место в Российской Федерации, ежегодно от рака умирает более 3 тысяч человек.

В настоящее время организация онкологической помощи затруднена из-за разобщенности хирургических отделений, невозможности проведения лучевого лечения глубоко расположенных новообразований в связи с отсутствием высокоэнергетического линейного ускорителя на 21 мегаэлектрон-вольт. Строительство и оснащение каньона, реконструкция 1-го хирургического корпуса ГУЗ ЯО "Областная клиническая онкологическая больница" позволит решить эти проблемы и существенно улучшить доступность оказания онкологической помощи жителям области.

Неудовлетворительная материально-техническая база ГУЗ ЯО "Областной родильный дом" не позволяет в полной мере осуществлять преемственность в оказании помощи беременным женщинам, активно внедрять современные технологии оказания медицинской помощи матери и ребенку. Для решения данных проблем необходимо окончание строительства ГУЗ ЯО "Областной перинатальный центр", что позволит обеспечить этапность и преемственность в работе службы родовспоможения и детства, освоение новых современных технологий.

По состоянию на 1 января 2008 года в Ярославской области зарегистрировано 529 детей с детским церебральным параличом (из них 426 являются инвалидами) и более 500 детей с врожденной и приобретенной патологией опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в восстановительном лечении и социальной реабилитации.

В настоящее время реабилитационные мероприятия в отношении детей с патологией опорно-двигательного аппарата проводятся в отделении патологии речи и других высших психических функций ГУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", которое имеет низкую пропускную способность, не имеет возможности проводить медицинскую реабилитацию детей с патологией опорно-двигательного аппарата в необходимом объеме из-за нехватки площадей. Здания и сооружения имеют высокий износ, не приспособлены для передвижения инвалидов, не отвечают современным требованиям по набору помещений, требуют полной реконструкции. Ремонт существующего здания нецелесообразен, так как при больших затратах (около 50 млн. рублей) не даст возможности расширения методов реабилитации, улучшения санитарных нормативов на содержание детей, обеспечения передвижения детей-инвалидов на колясках между этажами. Целесообразно решить вопрос о строительстве реабилитационного центра для детей-инвалидов с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата в г. Ярославле.

Мощность поликлинической службы МУЗ "Ростовская ЦРБ" - 360 посещений в смену. В течение последних 5 лет число посещений поликлиники составляет более 600 в смену. Все кабинеты поликлиники работают в три смены. Амбулаторный прием ведут 15 терапевтов, имеется всего 5 терапевтических кабинетов. Кабинеты расположены в двух зданиях, что существенно затрудняет деятельность медицинских работников. В поликлинике недостаточно площадей для размещения кабинетов врачей-специалистов: уролога, травматолога, онколога, проктолога, кабинета инфекционных заболеваний, не выполняются санитарно-гигиенические требования к имеющимся помещениям. Нет надлежащих условий для работы диагностических служб. В настоящее время диагностические службы расположены в разных зданиях и удалены от поликлиники, что затрудняет своевременное обследование амбулаторных больных.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1318-п)

Для повышения качества и доступности медицинской помощи необходим дневной стационар при поликлинике, что позволило бы перевести часть стационарных больных на амбулаторно-поликлинический этап оказания помощи, но отсутствие помещений и условий для его размещения не позволяет его открыть. В рамках реализации Стратегического плана оптимизации сети медицинских организаций Ростовского муниципального района на базе МУЗ "Ростовская ЦРБ" планируется создание Ростовского медицинского округа, что предусматривает увеличение числа штатных должностей врачей амбулаторного звена на 19,75 ставки и открытие 90 мест дневного стационара.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1318-п)

В связи со сложившейся ситуацией требуется строительство новой, отвечающей современным санитарным требованиям поликлиники в г. Ростове на 600 посещений в смену.

Абзацы одиннадцатый - тринадцатый исключены с 17 апреля 2014 года. - Постановление Правительства ЯО от 17.04.2014 N 353-п.

В ряде медицинских организаций области имеет место недостаточная доступность амбулаторно-поликлинической помощи, что связано с кадровым дефицитом, удаленностью поликлиник от места жительства и значительной нагрузкой на поликлинических приемах. В большинстве муниципальных районов доступность медицинской помощи ограничена в связи с транспортными проблемами и дороговизной проезда. Статистика свидетельствует, что жители села в 2,5 раза реже, чем городские жители, обращаются к врачам за медицинской помощью. В то же время обращаемость населения за скорой медицинской помощью из года в год увеличивается и в ряде муниципальных районов области достигает 563,0 вызова на 1000 человек, что превышает расчетное число вызовов согласно территориальной программе государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1318-п)

Система реструктуризации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи населению предполагает переход на многоуровневую систему оказания помощи, осуществление ступенчатого размещения средств по этапам обслуживания, развитие ресурсосберегающих технологий, переход на систему общей врачебной практики. Преимущественное развитие первичной медико-санитарной помощи муниципального здравоохранения на основе общей врачебной практики позволит обеспечить повышение доступности и качества медицинской помощи; более эффективно использовать ресурсы здравоохранения, добиться сокращения дублирования в работе врачей, перенести оказание части неотложной помощи в систему общей врачебной практики.

Для работы во вновь создаваемых объектах в муниципальных образованиях области потребуется перепрофилирование врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых во врачей общей практики. Для работы в ГУЗ ЯО (перинатальном центре, государственном реабилитационном центре для детей-инвалидов с патологией нервной системы и опорно-двигательного аппарата) потребуется переподготовка и повышение квалификации медицинских работников и привлечение новых кадров. Привлечение новых кадров будет осуществляться за счет выпускников государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации и государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области "Ярославский медицинский колледж".

(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 17.04.2014 N 353-п, от 17.12.2014 N 1318-п)

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" одними из приоритетных направлений профилактики в сфере охраны здоровья являются проведение профилактических и иных медицинских осмотров и осуществление мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 17.04.2014 N 353-п)

В целях улучшения качества диагностики необходимо обновление парка оборудования медицинских организаций.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 17.04.2014 N 353-п; в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1318-п)

Ранняя постановка диагноза позволяет своевременно начать лечение, снизить уровень хронизации патологического процесса, инвалидизации пациента и показателей смертности.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 17.04.2014 N 353-п)

Анализ состояния автотранспорта медицинских организаций области показал, что по состоянию на 01.01.2012 медицинские организации области обеспечены 723 единицами автотранспорта. Из них 249 единиц - автомобили скорой медицинской помощи, 52 процента которых имеют срок службы 6 лет и более. Медицинская техника и оснащение машин скорой медицинской помощи не полностью соответствует современным требованиям.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 17.04.2014 N 353-п; в ред. Постановления Правительства ЯО от 17.12.2014 N 1318-п)

В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" за 2006 - 2007 годы поставлены 95 машин скорой медицинской помощи, в том числе 2 реанимобиля для детей и 1 для взрослых.

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 17.04.2014 N 353-п)

В рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в 2009 году в область централизованно поставлено 10 автомобилей класса "C", оснащенных современным оборудованием для оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»