Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
УКАЗ

от 8 июня 2011 года N 245

О внесении изменения в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 сентября 2015 года на основании Указа Губернатора ЯО от 23.09.2015 N 541.
____________________________________________________________________



В целях приведения Регламента Правительства Ярославcкой области в соответствие с Законом Ярославской области от 1 октября 2010 г. N 30-з «Устав Ярославской области», в соответствии с законами Ярославской области от 1 октября 2010 г. N 31-з «О введении в действие Устава Ярославской области, от 3 ноября 2010 г. N 40-з «О правовых актах Ярославской области»

постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора области от 03.09.2008 N 660 «О Регламенте Правительства Ярославской области» изменение, изложив Регламент Правительства Ярославской области, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Указ вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
С.А. Вахруков

     
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Губернатора области
от 03.09.2008 N 660
(в редакции указа
Губернатора области
от 08.06.2011 N 245)


РЕГЛАМЕНТ
Правительства Ярославской области



1. Общие положения


1.1. Регламент Правительства Ярославской области (далее - Регламент) определяет порядок деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Ярославской области - Правительства Ярославской области (далее - Правительство области) по реализации его полномочий, установленных Уставом Ярославской области, действующим законодательством, в целях реализации конституционных прав, свобод человека и гражданина, иных законных интересов граждан, организаций либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Порядок деятельности иных органов исполнительной власти Ярославской области определяется регламентами соответствующих органов исполнительной власти области, которые могут содержать иные положения по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, не противоречащие ему.

Участие федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления), предприятий, организаций и граждан в работе Правительства области, их взаимодействие с Правительством области по вопросам, входящим в компетенцию Правительства области, осуществляются в соответствии с Регламентом.

Правительство области в порядке и в сроки, устанавливаемые федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ярославской области, организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг.

1.2. Регламент, а также все вносимые в него изменения подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством, и размещаются на портале органов государственной власти Ярославской области (www. yarregion.ru).

1.3. Решение о внесении в Регламент изменений принимает Губернатор Ярославской области (далее - Губернатор области). Проект соответствующего постановления Губернатора области готовит административно-контрольное управление Правительства области (далее - административно-контрольное управление) в порядке, установленном разделом 9 Регламента.

2. Организационно-штатная структура Правительства области


2.1. Правительство области возглавляет Губернатор области.

Для обеспечения деятельности Губернатора области и Правительства области формируется аппарат Правительства области. В состав аппарата Правительства области входят структурные подразделения Правительства области (управления, отделы).

2.2. Губернатор области формирует коллегиальный орган - Правительство Ярославской области (далее - Правительство), утверждает его персональный состав, руководит его деятельностью.

Правительство обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

2.3. Губернатор области утверждает перечень структурных подразделений аппарата Правительства области, положения о структурных подразделениях аппарата Правительства области (далее - структурные подразделения Правительства области) и их штатную численность, распределяет должностные полномочия между первым заместителем Губернатора области и заместителями Губернатора области, утверждает должностные регламенты руководителей структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти области.

2.4. В штатную численность структурных подразделений Правительства области включаются должности государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Ярославской области, должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ярославской области, а также должности технического персонала.

2.5. Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Ярославской области в Правительстве области, осуществляют профессиональную служебную деятельность в соответствии с должностными регламентами, являющимися составными частями административных регламентов исполнения государственных функций Правительства области, Законом Ярославской области от 3 июня 2005 г. N 30-з «О государственной гражданской службе Ярославской области», федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

2.6. Организационное обеспечение деятельности Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области осуществляется помощниками (советниками) Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, которые назначаются на должность на период исполнения соответствующим руководителем своих полномочий.

Должности категории «помощники (советники)» Губернатора области предусматриваются в штатном расписании секретариата Правительства области.

Должности категории «помощники (советники)» первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области предусматриваются в штатном расписании аппарата Правительства области вне структурных подразделений Правительства области.

2.7. Структурные подразделения Правительства области в пределах утверждённой штатной численности могут иметь в своём составе отделы, положения о которых утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения Правительства области.

3. Формы принятия управленческих решений


3.1. Исполнение государственных функций Правительства области осуществляется путём принятия управленческих решений в соответствии с компетенцией Правительства области и полномочиями должностных лиц Правительства области.

Управленческие решения по вопросам, отнесённым к компетенции Правительства области, принимаются в виде правовых актов Правительства области, а также документов организационно-распорядительного характера в соответствии с требованиями Регламента.

3.2. Правовыми актами Правительства области являются постановления Правительства области (далее - постановления Правительства).

Губернатор области как высшее должностное лицо Ярославской области (руководитель Правительства области) в пределах своих полномочий, установленных Уставом Ярославской области, а также на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Ярославской области и законов Ярославской области издает указы (далее - указы Губернатора) и распоряжения (далее - распоряжения Губернатора).

Указы и распоряжения Губернатора подписываются Губернатором области.

3.3. Подготовка, согласование, издание постановлений Правительства, указов и распоряжений Губернатора осуществляются в соответствии с разделами 8, 9 Регламента.

3.4. Постановления Правительства, указы и распоряжения Губернатора, вступают в силу в соответствии с Законом Ярославской области от 3 ноября 2010 г. N 40-з «О правовых актах Ярославской области».

3.5. Решения организационно-распорядительного характера могут приниматься в виде приказов Правительства области.

Приказы Правительства области, приказы органов исполнительной власти области принимаются и подписываются в порядке, определяемом распоряжением Губернатора.

4. Планирование работы


4.1. Деятельность Правительства области осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочную перспективу, утверждаемую Ярославской областной Думой с учётом программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и формируемой в соответствии с ней программой социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее - стратегия и программа социально-экономического развития Ярославской области).

Программа социально-экономического развития Ярославской области утверждается законом Ярославской области, разработка проекта которого и внесение в Ярославскую областную Думу (далее - областная Дума) осуществляются в порядке, определённом разделом 13 Регламента.

Участие Ярославской области в федеральных программах планируется и организуется первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области в соответствии с распределением должностных полномочий и курируемыми направлениями деятельности в порядке, определяемом Губернатором области.

Деятельность Правительства области осуществляется на основе системы стратегического планирования в соответствии с концепцией развития Ярославской области на долгосрочную перспективу и формируемой в соответствии с ней программой деятельности Правительства области на среднесрочный период. Концепция развития Ярославской области и программа деятельности Правительства области утверждаются постановлениями Правительства области, разработка проекта которых осуществляется в порядке, определённом разделом 9 Регламента.

Порядок и сроки стратегического планирования определяются регламентом управления стратегией в органах исполнительной власти области и структурных подразделениях Правительства области (далее - регламент управления стратегией), утверждаемым постановлением Правительства области. Разработку документов стратегического планирования и управление стратегией развития осуществляет, организует и координирует управление стратегического планирования Правительства области (далее - управление стратегического планирования) в соответствии с регламентом управления стратегией.

4.2. Правительство области, иные органы исполнительной власти области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с циклом бюджетного планирования и регламентом управления стратегией на основе концепции развития Ярославской области и программы деятельности Правительства области формируют доклады о результатах своей деятельности за отчётный период и основных направлениях деятельности на планируемый период. Формирование докладов о результатах и основных направлениях деятельности, их экспертиза, утверждение, мониторинг показателей результативности деятельности, корректировка (подтверждение) докладов осуществляются в порядке, определяемом Правительством области.

4.3. На основании ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Послание Президента Российской Федерации) управление стратегического планирования совместно с департаментом информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент информационно-аналитического обеспечения) проводит проверку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства области на соответствие Посланию Президента Российской Федерации и в течение 10 дней с момента опубликования Послания Президента Российской Федерации представляют Губернатору области предложения о необходимости корректировки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства области, а также концепции развития Ярославской области и программы деятельности Правительства области в связи с поручениями Президента Российской Федерации, адресованными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, определёнными в Послании Президента Российской Федерации.

Корректировка доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства области производится в установленном порядке в срок не позднее 30 дней с момента опубликования Послания Президента Российской Федерации; корректировка концепции развития Ярославской области и программы деятельности Правительства области осуществляется в порядке, определенном регламентом управления стратегией.

4.4. Областные и ведомственные целевые программы и отдельные проекты разрабатываются в порядке, установленном Правительством области в соответствии с концепцией развития Ярославской области и программой деятельности Правительства области.

Управление стратегического планирования осуществляет мониторинг реализации программы деятельности Правительства области, областных и ведомственных целевых программ и отдельных проектов и ежегодно, в срок не позднее трех месяцев после окончания отчётного периода, представляет для рассмотрения на заседании Правительства и Губернатору области отчет о реализации программы деятельности Правительства области и обобщённый отчёт о реализации областных и ведомственных целевых программ и отдельных проектов.

4.5. Планирование заседаний Правительства осуществляется на ежеквартальной основе. Формирование проектов квартальных планов заседаний Правительства осуществляет административно-контрольное управление на основании:

- предложений структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области, согласованных с первым заместителем Губернатора области или заместителем Губернатора области, курирующим работу соответствующего структурного подразделения, органа исполнительной власти области;

- находящихся на документальном контроле законов Ярославской области, постановлений областной Думы;

- указов, распоряжений Губернатора, постановлений Правительства;

- поручений Губернатора области, первого заместителя Губернатора области.

Предложения по формированию проекта квартального плана заседаний Правительства представляются структурными подразделениями Правительства области и иными органами исполнительной власти области в административно-контрольное управление не позднее чем за три недели до начала планируемого периода с указанием возможных сроков рассмотрения предлагаемых вопросов и лиц, ответственных за их подготовку.

Квартальный план заседаний Правительства утверждается постановлением Правительства, проект которого готовится административно-контрольным управлением и представляется Губернатору области до начала планируемого периода.

4.6. Деятельность структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области строится на основе утверждённых их руководителями годовых и квартальных планов работы, формируемых в соответствии с докладом о результатах деятельности Правительства области за отчётный период и основных направлениях деятельности на планируемый период и областным бюджетом.

Годовые и квартальные планы работы структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области до начала планируемого периода представляются ими в департамент информационно-аналитического обеспечения для включения в состав информационного ресурса Правительства области.

4.7. В целях координации деятельности органов исполнительной власти области административно-контрольным управлением разрабатывается проект плана основных мероприятий органов исполнительной власти Ярославской области на очередной месяц (далее - план основных мероприятий) и до начала планируемого периода представляется для утверждения заместителю Губернатора области, курирующему общие вопросы деятельности структурных подразделений Правительства области.

Проект плана основных мероприятий формируется на основании представляемой структурными подразделениями Правительства области и иными органами исполнительной власти области информации о мероприятиях, планируемых ими на очередной месяц, участии в мероприятиях областного, федерального или международного значения, подготовке или проведении иных крупных мероприятий, наиболее значимых направлениях деятельности.

Информация для формирования проекта плана основных мероприятий представляется в административно-контрольное управление не позднее чем за 10 календарных дней до начала планируемого периода.

Утверждённый план основных мероприятий направляется административно-контрольным управлением Губернатору области, первому заместителю Губернатора области, заместителям Губернатора области, размещается административно-контрольным управлением на портале органов государственной власти Ярославской области.

4.8. В целях координации деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при организации, подготовке и проведении наиболее значимых социально-экономических и политических мероприятий административно-контрольным управлением разрабатывается проект календарного плана мероприятий, организуемых органами исполнительной власти Ярославской области или проводимых при их участии, на неделю (далее - календарный план) и представляется для утверждения заместителю Губернатора области, курирующему общие вопросы деятельности структурных подразделений Правительства области, не позднее пятницы предшествующей недели.

Проект календарного плана формируется на основании предложений структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области, представляемых в организационное управление до 10 часов четверга предшествующей недели.

Утверждённый календарный план направляется административно-контрольным управлением:

- Губернатору области;

- Председателю Ярославской областной Думы;

- главному федеральному инспектору в Ярославской области;