Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2010 года N 887-п

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 августа 2019 года на основании Постановления Правительства ЯО от 07.08.2019 N 569-п.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 21.12.2011 N 1085-п, от 29.12.2012 N 1574-п, от 16.12.2015 N 1348-п)


В соответствии с постановлениями Правительства Ярославской области от 31.12.2009 N 1359-п "Об утверждении плана мероприятий Правительства Ярославской области по реализации на территории области Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации", от 08.02.2010 N 48-п "Об утверждении основных направлений антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу", рекомендациями рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, в целях обеспечения устойчивого развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения в городском поселении Ростов

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов.

2. Заместителям Председателя Правительства области Даниленко Р.А., Крупину М.Л., Нечаеву А.В., Шапошниковой Н.В. поручить функционально подчиненным органам исполнительной власти области:

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 16.12.2015 N 1348-п)

- осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по реализации комплексного инвестиционного плана модернизации городского поселения Ростов;

- совместно с органами местного самоуправления Ростовского муниципального района, городского поселения Ростов обеспечить первоочередное выполнение комплексного инвестиционного плана модернизации городского поселения Ростов.

3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) по предложению департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Ярославской области в установленном порядке внести необходимые изменения в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 года N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в части финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации городского поселения Ростов.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Ростовского муниципального района, городского поселения Ростов:

- предусматривать в местном бюджете средства на выполнение комплексного инвестиционного плана модернизации городского поселения Ростов;

- обеспечить первоочередное выполнение инвестиционных проектов и мероприятий, включенных в комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 16.12.2015 N 1348-п)

6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ






Утвержден
постановлением
Правительства области
от 03.12.2010 N 887-п

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ

  (в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 16.12.2015 N 1348-п)

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ

Наименование КИП

комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Ростов (далее - КИП)

Основные разработчики КИП

Правительство Ярославской области,
органы исполнительной власти Ярославской области, администрация Ростовского муниципального района (далее - Ростовский МР),
администрация городского поселения Ростов (далее - ГП Ростов),
эксперты государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Агентство по сопровождению инвестиционных проектов"

Цель и задачи КИП

цель - создание условий для обеспечения экономической безопасности и социальной стабильности ГП Ростов на основе принципов устойчивого развития посредством комплексной и последовательной трансформации всех сфер жизнедеятельности города: экономики, социальной сферы и окружающей среды;
задачи:
- снижение долгосрочных рисков через диверсификацию экономики;
- обеспечение занятости населения в краткосрочной и долгосрочной перспективах;
- развитие городской среды и социальной инфраструктуры;
- повышение самостоятельности местного бюджета

Приоритетные направления реализации КИП

- реализация новых инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики ГП Ростов, по таким направлениям, как туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, транспортно-логистические услуги, производство продуктов питания, промышленных товаров, лекарственных препаратов;
- реализация программ, направленных на содействие занятости населения и развитию малого и среднего предпринимательства;
- развитие социальной инфраструктуры ГП Ростов и содействие созданию в Ростовском МР современного и конкурентоспособного комплекса туристической инфраструктуры;
- модернизация внутригородского дорожного хозяйства и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, приведение имеющихся сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в состояние, отвечающее всем необходимым требованиям

Сроки и этапы реализации КИП

реализация КИП предусматривается в период с 2010 года по 2018 год поэтапно:
- 2010 год - этап стабилизации и организационной подготовки;
- 2011 - 2015 годы - этап реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов;
- 2016 - 2018 годы - этап развития

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП

ключевые инвестиционные проекты:
- техническое перевооружение и модернизация градообразующего предприятия открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Ростовский оптико-механический завод" (далее - "РОМЗ");
- строительство цеха по производству пельменей на закрытом акционерном обществе (далее - ЗАО) "Атрус";
- строительство и эксплуатация завода по производству продукции VELUX (ЗАО "МД-РУС");
- создание производства одноосно- и двуосноориентированных геосеток, георешеток и геомембран (общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Авакс");
- создание предприятия по производству светотехнической продукции (ЗАО "Центрстройсвет");
- организация производства по проектированию и строительству автозаправочных станций (ООО "Петродизайн");
- строительство завода по производству упаковки для пищевой промышленности (ООО "Индустриальный Альянс");
- строительство завода по производству активных фармацевтических субстанций (ЗАО "Фармославль");
- создание промышленной площадки "Ростов";
- строительство сети гостиниц в рамках проекта "Ростов Великий - центр исторического наследия";
- строительство гостинично-развлекательного комплекса уровня 3 звезды на базе бывшей гостиницы "Ростов" (ООО "Ростовская городская туристическая компания");
- масштабирование производства крольчатины по инновационной технологии (ООО "Мистер Раббит");
- создание промышленного комплекса по производству порошкообразных кофейных напитков на основе корня цикория (ООО "Ростов-цикорий");
- строительство мусоросортировочного комплекса (муниципальное унитарное предприятие "Чистый город");
- создание автотранспортного предприятия индивидуальным предпринимателем (далее - ИП) Курниной Н.Е.;
- создание автотранспортного предприятия ИП Солон Н.В.;
- создание предприятия по производству мебели (ООО "Мебельная фабрика "Идиллия");
- создание автоматизированного производства тротуарной плитки (ООО "Р-Телеком");
основные мероприятия:
- содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
- модернизация жилищно-коммунального хозяйства;
- строительство объектов коммунальной инфраструктуры и капитальный ремонт улично-дорожной сети в целях реализации проекта "Ростов Великий - центр исторического наследия"

Ключевые целевые показатели КИП

- создание 3,25 тыс. постоянных рабочих мест;
- снижение уровня регистрируемой безработицы с 4,2 до 1,4 процента;
- снижение доли градообразующего предприятия в экономике ГП Ростов с 78,9 до 33,6 процента;
- увеличение доли работающих на малых предприятиях с 6,4 до 14,7 процента от численности населения трудоспособного возраста

Источники и объемы финансирования КИП

общая потребность в финансовых ресурсах в 2010 - 2018 годах составляет 10466,06 млн. рублей, в том числе за счет предполагаемого привлечения средств:
- федерального бюджета - 977,32 млн. рублей;
- областного бюджета - 752,26 млн. рублей;
- местных бюджетов - 135,81 млн. рублей;
- внебюджетных источников - 8600,67 млн. рублей


 1. Введение


КИП разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", постановлением Правительства области от 31.12.2009 N 1359-п "Об утверждении Плана мероприятий Правительства Ярославской области по реализации на территории области Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации", Программой социально-экономического развития Ростовского МР Ярославской области на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением администрации Ростовского МР от 20.05.2009 N 728 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовского муниципального района Ярославской области на 2009 - 2012 годы", рекомендациями Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.12.2009 N 43529-ВБ/13 и от 26.01.2010 N 2416-НС/В7, рекомендациями иных федеральных органов исполнительной власти.

При разработке КИП учтены основные положения:

- федеральных, областных целевых и муниципальных целевых программ, региональных адресных программ;

- программ развития, проектов технического перевооружения и модернизации предприятий ГП Ростов;

- инвестиционных проектов, представленных инвесторами.

В рамках подготовки КИП был проведен анализ текущей ситуации и предпосылок для развития ГП Ростов, организованы анкетирование и встречи с представителями бизнеса в целях определения ограничений для развития и выявления перспективных направлений для устойчивого роста экономики города.

В разработке КИП принимали участие представители администраций ГП Ростов и Ростовского МР, органов исполнительной власти области, должностные лица Правительства Ярославской области, представители градообразующего предприятия ОАО "РОМЗ", представители среднего и малого предпринимательства, а также общественных организаций.

В КИП включены основные показатели и ожидаемые результаты реализации частных инвестиционных проектов, а также мероприятия, реализуемые в рамках различных областных целевых и муниципальных целевых программ, региональных адресных программ. При этом КИП не образует расходных обязательств для исполнения включенных в него мероприятий и проектов.


2. Анализ текущей ситуации и предпосылок для развития ГП Ростов


2.1. Краткая историческая справка о ГП Ростов.

Население - 30,9 тыс. человек. Территория - 3201 га. Территориально-административный статус - самостоятельное муниципальное образование ГП Ростов Ростовского МР. Органы местного самоуправления: представительный орган - муниципальный совет депутатов, исполнительно-распорядительный орган - администрация ГП Ростов, органы местного самоуправления возглавляет глава муниципального образования - глава ГП Ростов.

ГП Ростов расположено в юго-восточной части Ярославской области на расстоянии 58 км от областного центра - г. Ярославля - и в 220 км от г. Москвы.

Основа экономической базы ГП Ростов - промышленное производство. Градообразующим предприятием является ОАО "РОМЗ". Основной вид экономической деятельности предприятия - производство оптических приборов, фото- и кинооборудования, кроме ремонта (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - 33.40.1). Наиболее крупным предприятием по объемам производства и отгрузки продукции, а также по численности работников является ЗАО "Атрус" (основной вид экономической деятельности - производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - 15.13.1)).

Главная культурная достопримечательность города - Ростовский Кремль. Ростов Великий - один из древнейших городов России. Впервые упоминается в "Повести временных лет" как город Ростов в 862 году, а в XII веке - как Ростов Великий.

В Ростове основана первая Епископская кафедра, первый Успенский собор (991 год). На сегодняшний день в Ростове насчитывают 324 памятника архитектуры, среди которых 96 имеют федеральное значение, а ансамбль Ростовского Кремля имеет мировое значение. Ростов Великий - один из немногих городов России, сохранившийся как целостное градостроительное образование с его колоритным архитектурным и природным ландшафтом. Ростов Великий является претендентом на включение в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 1999 году вошел в перечень "100 памятников, находящихся под угрозой разрушения" программы "Охрана мировых памятников", осуществляемой Фондом мировых памятников (Нью-Йорк). В Ростове сохранились и активно развиваются уникальные народные промыслы: ростовская финифть и чернолощеная керамика.

Богатейшее историко-культурное наследие, географическая близость к столице и областному центру, транспортная доступность, туристические традиции - все это делает Ростовскую землю идеальным местом для паломничества и туризма.

2.2. Социально-демографическая ситуация.

2.2.1. Динамика численности и структура населения.

Среднегодовая численность постоянного населения ГП Ростов за 2014 год составила 30,9 тыс. человек. Удельный вес населения ГП Ростов в численности населения Ярославской области составляет 2,4 процента. Демографическая ситуация ГП на протяжении последних лет характеризуется сокращением численности населения. Основным фактором сокращения численности населения является естественная убыль.

Таблица 1


 Численность населения на конец года


(тыс. человек)

Наименование показателя

2005 год

2007 год

2009 год

2011 год

2013 год

2014 год

Численность постоянного населения

33,5

32,8

32,3

31,8

31,1

30,9

в том числе в трудоспособном возрасте

20,8

20,5

20,1

18,8

17,7

17,3


С 2007 года отмечается устойчивое снижение численности трудоспособного населения ГП Ростов, что вызвано естественными причинами: смертность, достижение нетрудоспособного возраста.

Таблица 2


 Распределение населения по основным возрастным группам

Наименование показателя

2007 год

2009 год

2011 год

2013 год

тыс. человек

процентов

тыс. человек

процентов

тыс. человек

процентов

тыс. человек

процентов

Численность постоянного населения, в том числе:

32,8

100

32,3

100

31,6

100

31,0

100

моложе трудоспособного возраста

4,9

14,9

5,0

15,5

5,1

16,1

5,3

17,1

в трудоспособном возрасте

20,5

62,5

20,1

62,2

18,8

59,5

17,7

57,1

старше трудоспособного возраста

7,4

22,6

7,2

22,3

7,7

24,4

8,0

25,8


Структура населения ГП Ростов постепенно смещается в сторону повышения доли граждан нетрудоспособного возраста, в связи с чем увеличивается демографическая нагрузка на трудоспособных граждан.

Таблица 3


 Демографическая нагрузка на трудоспособное население

Наименование показателя

2007 год

2009 год

2011 год

2013 год

2014 год

На 1000 человек трудоспособного возраста приходится лиц старше и моложе трудоспособного возраста

600

619

692

754

789

в том числе:

моложе трудоспособного возраста

244

249

276

302

320

старше трудоспособного возраста

356

370

416

453

469


2.2.2. Миграционные процессы.

Миграция в ближайшие годы не сможет стать фактором пополнения населения и трудовых ресурсов города, она может быть стимулирована лишь более высокой оплатой труда и относительно высоким качеством жизни. Сальдо миграционных потоков на протяжении последних лет отрицательное.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»