ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2021 года N 297-п


О внесении изменения в постановление Правительства области от 15.06.2010 N 416-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171" изменение, изложив Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 15.06.2010 N 416-п
     (в редакции постановления
Правительства области
от 11.05.2021 N 297-п)



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с законами Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе" и определяет порядок формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области (далее - АИП ЯО) и внесения изменений в АИП ЯО в отношении объектов собственности Ярославской области и собственности муниципальных образований области, планируемых к финансированию за счет средств федерального, областного бюджетов и иных источников.


2. АИП ЯО представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о бюджете) бюджетных ассигнований на реализацию строек и (или) на приобретение объектов.


Для целей Порядка под стройками понимаются инвестиционные проекты строительства, реконструкции объектов капитального строительства, под объектами - объекты недвижимого имущества на территории Ярославской области.


Сведения о мероприятиях, результатом реализации которых является создание (приобретение) жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан согласно порядкам, утвержденным Правительством области, отражаются в АИП ЯО в виде укрупненных инвестиционных проектов.


Основная цель формирования АИП ЯО - принятие и фиксация решений о выборе на среднесрочную перспективу приоритетных строек и объектов, на строительство (реконструкцию) или приобретение которых предоставляются средства областного бюджета в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.


3. В АИП ЯО в рамках государственных программ Ярославской области включаются:


- стройки, являющиеся собственностью Ярославской области, и объекты, приобретаемые в собственность Ярославской области или относящиеся к собственности муниципальных образований области, на софинансирование строительства (реконструкции) или приобретения которых предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований области за счет средств федерального, областного бюджетов и иных источников. Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции) или приобретения строек и объектов муниципальной собственности осуществляется в рамках государственных программ Ярославской области в соответствии с установленными порядками предоставления и распределения субсидий;


- бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;


- субсидии юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Ярославской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;


- бюджетные инвестиции и субсидии на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.


4. Согласование включения строек и объектов в АИП ЯО, а также подготовка предложений по объемам финансирования за счет средств областного бюджета строек и объектов, включенных в АИП ЯО, осуществляются комиссией по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию АИП ЯО (далее - комиссия).


5. Государственными заказчиками строек и объектов, являющихся собственностью Ярославской области, могут являться Правительство области, иные органы исполнительной власти Ярославской области, а также (в случае передачи указанными органами на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ярославской области государственных контрактов, за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Ярославской области, функционально подчиненные Правительству области и иным органам исполнительной власти Ярославской области, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества.


Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на содержание соответствующих органов.


6. Формирование АИП ЯО осуществляется по трем направлениям:


- по стройкам социальной сферы;


- по объектам;


- по стройкам, не относящимся к отраслям социальной сферы.


Для целей Порядка под социальной сферой понимаются сферы социальной защиты и социального обслуживания населения, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта.


7. Формирование АИП ЯО осуществляется в соответствии со сроками, установленными планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и в пределах бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Ярославской области, доведенных до органов исполнительной власти Ярославской области - ответственных исполнителей государственных программ Ярославской области (далее - установленные бюджетные ограничения).


8. Наименования строек, планируемых к финансированию в рамках АИП ЯО, указываются в соответствии с проектной документацией, а при ее отсутствии - в соответствии с техническим заданием на строительство (реконструкцию) объекта.


9. Проект АИП ЯО формируется в соответствии с заявками органов исполнительной власти Ярославской области - главных распорядителей средств областного бюджета на включение в АИП ЯО строек и объектов, на строительство (реконструкцию) и приобретение которых предоставляются средства областного бюджета (далее - заявки главных распорядителей).


В случаях, указанных в пунктах 1, 2, подпункте 3.3 пункта 3 раздела II Порядка, заявки главных распорядителей формируются на основании заявок органов исполнительной власти Ярославской области - ответственных исполнителей государственных программ Ярославской области на включение в АИП ЯО строек и объектов, на строительство (реконструкцию) и приобретение которых предоставляются средства областного бюджета (далее - заявки ответственных исполнителей).


10. К заявке ответственного исполнителя (за исключением заявок, касающихся укрупненных инвестиционных проектов) прилагается информация об утвержденной в установленном порядке проектной документации (экспертизе проекта), при ее отсутствии - техническое задание и заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, полученное в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества".


Ответственность за получение заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объекта недвижимого имущества, возлагается на органы исполнительной власти Ярославской области - ответственных исполнителей государственных программ Ярославской области (далее - ответственные исполнители).



II. Порядок формирования АИП ЯО


1. Процесс формирования перечня строек социальной сферы.


1.1. Ответственные исполнители с учетом потребности в государственных (муниципальных) услугах по курируемым направлениям и установленных бюджетных ограничений в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируют предложения по перечню строек в социальной сфере, планируемых к включению в АИП ЯО в очередном финансовом году и плановом периоде, и направляют в департамент строительства Ярославской области (далее - ДС ЯО) и для сведения в департамент финансов Ярославской области (далее - ДФ ЯО) заявки ответственных исполнителей через единую систему электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД).


1.2. Заявка ответственного исполнителя составляется в формате Microsoft Excel по форме 1 согласно приложению 1 к Порядку и подписывается руководителем ответственного исполнителя.


1.3. ДС ЯО как главный распорядитель бюджетных средств по стройкам социальной сферы, планируемым к финансированию из областного бюджета в рамках АИП ЯО в очередном финансовом году и плановом периоде, на основе заявок ответственных исполнителей с учетом графиков производства работ по переходящим объектам, а также остатка сметной стоимости в текущих ценах формирует заявку главного распорядителя по форме согласно приложению 2 к Порядку и в соответствии со сроками, установленными планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляет ее в департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее - ДЭиСП ЯО) и для сведения в ДФ ЯО через ЕСЭД.


2. Процесс формирования перечня объектов.


2.1. Ответственные исполнители с учетом потребности в государственных (муниципальных) услугах по курируемым направлениям и установленных бюджетных ограничений в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируют предложения по перечню объектов, планируемых к включению в АИП ЯО в очередном финансовом году и плановом периоде, и направляют заявку ответственного исполнителя в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - ДИЗО ЯО) и для сведения в ДФ ЯО через ЕСЭД.


2.2. Заявка ответственного исполнителя составляется в формате Microsoft Excel по форме 2 согласно приложению 1 к Порядку и подписывается руководителем ответственного исполнителя.


2.3. ДИЗО ЯО как главный распорядитель бюджетных средств по объектам, планируемым к финансированию из областного бюджета в рамках АИП ЯО в очередном финансовом году и плановом периоде, на основе заявок ответственных исполнителей формирует заявку главного распорядителя по форме согласно приложению 2 к Порядку и в соответствии со сроками, установленными планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляет ее в ДЭиСП ЯО и для сведения в ДФ ЯО через ЕСЭД.


3. Процесс формирования перечня строек, не относящихся к отраслям социальной сферы.


3.1. В отношении строек, не относящихся к отраслям социальной сферы, заявки главных распорядителей для финансирования в рамках АИП ЯО в очередном финансовом году и плановом периоде составляются по форме 1 согласно приложению 1 к Порядку ответственными исполнителями, являющимися главными распорядителями, с учетом установленных бюджетных ограничений и в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляются для сведения в ДФ ЯО.


3.2. Заявка главного распорядителя составляется в формате Microsoft Excel по форме согласно приложению 2 к Порядку, подписывается руководителем ответственного исполнителя и в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляется через ЕСЭД в ДЭиСП ЯО и для сведения в ДФ ЯО.


3.3. В части объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, главным распорядителем средств областного бюджета в отношении которых является департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее - ДДХ ЯО), ответственные исполнители с учетом потребности и установленных бюджетных ограничений в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируют предложения по перечню строек в сфере дорожного хозяйства, направляют в ДДХ ЯО заявки ответственных исполнителей по форме 1 согласно приложению 1 к Порядку через ЕСЭД.


ДДХ ЯО как главный распорядитель бюджетных средств по объектам строительства (реконструкции) автомобильных дорог, планируемым к финансированию из областного бюджета в рамках АИП ЯО в очередном финансовом году и плановом периоде, на основе заявок ответственных исполнителей формирует заявку главного распорядителя по форме согласно приложению 2 к Порядку и в соответствии со сроками, установленными планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляет ее в ДЭиСП ЯО и для сведения в ДФ ЯО через ЕСЭД.


4. Порядок рассмотрения и согласования АИП ЯО.


4.1. ДЭиСП ЯО на основе заявок главных распорядителей в сроки, установленные планом-графиком разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формирует проект перечня строек и объектов, принятых к финансированию из областного бюджета в рамках АИП ЯО, по форме согласно приложению 3 к Порядку и направляет его в адрес председателя комиссии и для сведения в ДФ ЯО.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»