ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 года N 703-п
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 октября 2012 года на основании Постановления Правительства ЯО от 15.10.2012 N 1126-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 марта 2010 года)
___________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ярославской области от 10 сентября 2009 года N 900-п;
постановлением Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 года N 178-п
___________________________________________
В целях реализации областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 N 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы», Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств за 2008 год;
- Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. (абзац пункта 1 дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 года N 178-п - см. предыдущую редакцию)
2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.):
- ежегодно осуществлять оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с Порядком и Методикой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, указанными в пункте 1;
- обеспечивать размещение в сети Интернет сводной информации о состоянии качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, а также рекомендаций и модельных актов, направленных на повышение качества финансового менеджмента. (пункт 2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 года N 178-п - см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) проводится для:
определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
Оценке подлежат все ГРБС. (пункт 1.1. дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 10 сентября 2009 года N 900-п)
1.2. Оценка качества финансового менеджмента является одной из составляющих ежегодной оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти и проводится ежегодно.
1.3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС, утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области, с использованием механизма рейтингования. (пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 года N 178-п - см. предыдущую редакцию)
2. СРОКИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГРБС
2.1. До 01 марта текущего года департамент финансов Ярославской области направляет ГРБС запросы о предоставлении данных для оценки качества финансового менеджмента за отчетный год. (пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 года N 178-п - см. предыдущую редакцию)
2.2. До 15 марта текущего года ГРБС направляют данные в соответствии с поступившим запросом в департамент финансов Ярославской области. (пункт 2.2 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 года N 178-п - см. предыдущую редакцию)
2.3. Департамент финансов Ярославской области в срок до 25 марта текущего года проводит проверку материалов, представленных ГРБС, на полноту и достоверность. (пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 года N 178-п - см. предыдущую редакцию)
2.4. До 31 марта текущего года департамент финансов Ярославской области проводит оценку качества финансового менеджмента ГРБС. (пункт 2.4 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 года N 178-п - см. предыдущую редакцию)
3. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГРБС
3.1. В течение трёх рабочих дней после проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС департамент финансов Ярославской области:
- направляет в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента; (абзац пункта 3.1. в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 года N 178-п - см. предыдущую редакцию)
- направляет результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС в бюджетную комиссию;
- размещает результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС на сайте департамента финансов Ярославской области в сети Интернет.
3.2. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента департамент финансов Ярославской области разрабатывает для ГРБС рекомендации и модельные акты, направленные на повышение качества финансового менеджмента, и оформляет рекомендации по форме, приведённой в приложении 2 к настоящему Порядку.
ПЕРЕЧЕНЬ ГРБС, РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
КОТОРЫХ НАПРАВЛЯЮТСЯ В УПРАВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
Утратил силу на основании постановления Правительства Ярославской области от 29 марта 2010 года N 178-п - см. предыдущую редакцию)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
I. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и проблемные показатели, общие для всех ГРБС
N п/п | Наименование проблемного показателя | Средняя оценка по показателю | Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя | Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и ГРБС, получившие по отдельным показателям низкую оценку качества финансового менеджмента
N п/п | Наименование ГРБС | Уровень качества финансового менеджмента ГРБС | Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента | Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА 2008 ГОД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств за 2008 год (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, их значимость, а также алгоритм расчёта интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета.
2.2. В рамках направления «оценка механизмов планирования расходов бюджета» рассчитываются показатели, позволяющие оценить качество работы ГРБС в части финансового планирования на предстоящий период.
2.3. В рамках направления «управление обязательствами в процессе исполнения бюджета» рассчитываются показатели, позволяющие комплексно оценить работу ГРБС с дебиторской и кредиторской задолженностью.
2.4. В рамках направления «оценка результатов исполнения бюджета» рассчитываются показатели, позволяющие оценить равномерность расходов ГРБС, степень исполнения доходной и расходной частей бюджета ГРБС и регламентацию деятельности в части межбюджетных отношений.
2.5. Межбюджетные трансферты, по которым в 2008 году ГРБС являлся департамент финансов Ярославской области, учитываются в составе бюджетных ассигнований ГРБС, фактически курировавших направления деятельности, для которых предназначалась финансовая помощь.
2.6. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведён в приложении 1 к Методике.
2.7. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведён в приложении 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.
Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае, если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова «нет данных».
Данные в графу 6 таблицы указанного перечня вносятся куратором ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области. В случае, если куратор согласен с данными, представленными ГРБС, или не имеет объективных возможностей их проверить, то в соответствующую ячейку таблицы вписывается «согласовано». В противном случае куратор ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области совместно с ГРБС анализирует возникшие расхождения и проставляет корректное значение исходных данных. Исключение составляют исходные данные по всем видам дебиторской и кредиторской задолженности. Заполнение данных по дебиторской и кредиторской задолженности со стороны департамента финансов Ярославской области для всех ГРБС осуществляется отделом исполнения бюджета области департамента финансов Ярославской области.
2.8. В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчёта конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.9. Расчёт оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки кураторами ГРБС со стороны департамента финансов Ярославской области.
3. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Интегральная оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике;
- весовых коэффициентов показателей, групп показателей и направлений оценки (графа 6 таблицы приложения 1 к Методике).
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная интегральная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 500 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная интегральная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведённых в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Весовые коэффициенты показателей, групп показателей и направлений оценки определяются экспертным путём.
3.7. Расчёт интегральной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле: