Действующий

Об областной целевой программе «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки» на 2007-2009 годы и признании... (с изменениями на 14 октября 2009 года)


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 13.03.2009 N 229-п
(в редакции
постановлений Правительства
Ярославской области
от 27 июля 2009 года N 755-п;
от 14 октября 2009 года N 1012-п)

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И ПРАВИЛАМИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ»
НА 2007 - 2009 ГОДЫ



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    

Наименование Программы

областная целевая программа «Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675;
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Епанешников А.В.

Ответственный исполнитель Программы

департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области

Исполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований области

Основной разработчик Программы

департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области

Цель и задачи Программы

целью Программы является реализация комплекса мероприятий, направленных на поддержку муниципальных образований области в разработке проекты градостроительной документации и правил землепользования и застройки.
В соответствии с целью решаются следующие задачи:
- разработка проектов генеральных планов в 94 муниципальных образованиях области и правил землепользования и застройки в 95 муниципальных образованиях области;
- определение в проектах генеральных планов и правил землепользования и застройки назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения устойчивого развития муниципальных образований области;
- создание условий для подготовки муниципальными образованиями области документации по планировке территорий;
- создание системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования на территории Ярославской области для обеспечения устойчивого развития муниципальных образований области

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество муниципальных образований области, на территории которых разработаны проекты генеральных планов;
- количество муниципальных образований области, на территории которых разработаны проекты правил землепользования и застройки

Сроки реализации Программы

2007 - 2009 годы

Перечень подпрограмм

в рамках реализации Программы не предусмотрена разработка подпрограмм

Объёмы и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах -
142993,53 тыс. рублей, в том числе:
- 2007 год - 24806,08 тыс. рублей;
- 2008 год - 65287,00 тыс. рублей;
- 2009 год - 52900,45 тыс. рублей;
из них средства:
областного бюджета - 94960,85 тыс. рублей, из них:
- 2007 год - 14409,00 тыс. рублей;
- 2008 год - 43439,00 тыс. рублей;
- 2009 год - 37112,85 тыс. рублей;
местных бюджетов (привлекаются на условиях софинансирования) - около 48032,68 тыс. рублей, из них:
- 2007 год - около 10397,08 тыс. рублей;
- 2008 год - около 21848,00 тыс. рублей;
- 2009 год - около 15787,60 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы

- разработка проектов генеральных планов в 94 муниципальных образованиях области и правил землепользования и застройки в 95 муниципальных образованиях области;
- определение в проектах генеральных планов и правил землепользования и застройки назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения устойчивого развития муниципальных образований области;
- создание условий для подготовки муниципальными образованиями области документации по планировке территорий;
- создание системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования на территории Ярославской области для обеспечения устойчивого развития муниципальных образований области

Ответственные лица для контактов

Буров Сергей Александрович - заместитель директора департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области, тел. 8 (4852) 72-68-34


(раздел "Паспорт Программы" в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 27 июля 2009 года N 755-п; от 14 октября 2009 года N 1012-п

 - см. предыдущую редакцию)

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

Финансовые ресурсы (с учётом софинансирования из местных бюджетов)

тыс. руб.

142993,53

24806,08

65287,00

52900,45

- областной бюджет

тыс. руб.

94960,85

14409,00

43439,00

37112,85

- внебюджетные источники (средства из местных бюджетов)

тыс. руб.

48032,68

10397,08

21848,00

15787,60

         

  (таблица "Общая потребность в ресурсах" в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 27 июля 2009 года N 755-п; от 14 октября 2009 года N 1012-п - см. предыдущую редакцию)

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Наличие актуальных документов территориального планирования и градостроительного зонирования, их качественные характеристики являются основным фактором для обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Ярославской области.

Устойчивое развитие территорий, при осуществлении градостроительной деятельности, - это обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Для достижения этого органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) должны содействовать эффективному использованию имеющихся ресурсов, создавать условия для продуктивного использования и развития территорий, активно способствовать привлечению инвестиций.

Социально-экономическое развитие Ярославской области основывается на рациональной организации её территории в целом и территорий муниципальных образований в частности.

Градостроительный кодекс Российской Федерации, введённый в действие в 2004 году, определил основные направления градостроительной политики, среди которых разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Установлен срок разработки указанных документов - до 01.01.2010.

В случае отсутствия документов территориального планирования с указанной даты органами местного самоуправления не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Кроме этого, в данном случае не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц.

При отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляться не будет, более того, в данном случае и выдача разрешений на строительство запрещена федеральным законом.

Также необходимо учитывать, что наличие актуальной градостроительной документации и правил землепользования и застройки является одним из условий участия Ярославской области в федеральных целевых программах, например, в подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Таким образом, в случае отсутствия градостроительной документации и правил землепользования и застройки после указанного периода на территориях муниципальных образований области фактически приостановится вся деятельность по предоставлению земельных участков под застройку и их строительное освоение, что может оказать существенное влияние на текущие налоговые поступления и инвестиционную привлекательность их территории.

В настоящее время в Ярославскую область входят 112 муниципальных образований, в том числе 3 городских округа, 12 городских и 80 сельских поселений, на территории которых должны быть разработаны градостроительная документация (генеральные планы) и правила землепользования и застройки.

На территориях практически всех муниципальных районов схемы территориального планирования (схемы районной планировки) формально имеются. Однако данная документация, выполненная проектными институтами с 1977 по 1981 годы, разрабатывалась в период плановой экономики, что существенно затрудняет её использование. Более того, у подавляющего числа схем закончился расчётный срок действия.

Определение назначения территорий и упорядочение землепользования и застройки муниципальных образований позволит остановить развернувшийся процесс застройки земель сельскохозяйственного назначения без перевода их в земли населённых пунктов и обосновать возможность и целесообразность изменения границ населённых пунктов Ярославской области.

В соответствии с постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года» одним из необходимых условий реализации Стратегии является резкое увеличение притока инвестиционных ресурсов в область.