Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 24 сентября 2008 года N 492-п

 


О Концепции областной комплексной целевой программы «Семья и дети»
на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года

_____________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ярославской области
от 16 июня 2010 года N 419-п

_____________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы, постановлением Администрации области от 16.07.2007 N 249-а «О плане мероприятий Администрации области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации», постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 «О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года», постановлением Администрации области от 21.12.2006 N 335 «О концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года» Правительство области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной комплексной целевой программы «Семья и дети» на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года.

2. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области (Бондарева Т.В.) разработать проект областной комплексной целевой программы «Семья и дети» на 2009-2010 годы и представить его на утверждение в срок до 22 октября 2008 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.А. Вахруков


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 24.09.2008 N 492-п

     

КОНЦЕПЦИЯ
областной комплексной целевой программы «Семья и дети» на 2009-2010 годы
и перспективу до 2012 года

 

1. Описание проблемы, обоснование целесообразности её решения


Концепция областной комплексной целевой программы «Семья и дети» на 2009-2010 годы и перспективу до 2012 года (далее - Концепция) определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.

Концепция разработана в соответствии с основными международными, федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства.

Концепция является основой для разработки областной комплексной целевой программы «Семья и дети» на 2009-2010 годы (далее - Программа) и последующих нормативных правовых актов, цели и задачи которых определяются исходя из необходимости обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года.

В Ярославской области проживает 220 тысяч детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (5,5 тысячи), дети-инвалиды (3,1 тысячи), дети, находящиеся в социально опасном положении (7,4 тысячи). Указанные группы детей нуждаются, в первую очередь, в социальной реабилитации и адаптации, интеграции с обществом.

На начало 2008 года в области проживало более 150 тысяч семей с несовершеннолетними детьми. Из общего количества семей только 4,2 тысячи многодетные, воспитывающие трёх и более несовершеннолетних детей, что составляет 2,8 процента от общего числа семей. Количество неполных семей составляет 18,7 тысячи, в них воспитываются 23,9 тысячи детей. Тридцать пять тысяч семей относятся к категории малообеспеченных и нуждаются в поддержке государства.

Численность детей, оставшихся без попечения родителей, остаётся достаточно высокой. В 2007 году выявлено 963 ребёнка, которые лишились родительского попечения, в 2006 году - 1039 детей, в 2005 году - 1189.

Программа направлена на решение задач по повышению качества жизни семей с несовершеннолетними детьми; охране и укреплению здоровья детей и подростков; профилактике социального неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми; повышению эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; созданию условий для активного включения семей и детей в социально-экономическую, культурную жизнь общества. Все эти задачи и ожидаемые результаты их реализации полностью соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития области.

Концепция разработана с учётом областной целевой программы «Семья», подпрограммы «Семья и дети» которые реализуются на территории области с 1993 года.

Эти программы позволили создать эффективный межведомственный механизм решения социальных проблем семей и детей, проживающих в Ярославской области, предусмотреть координацию усилий всех заинтересованных структур и объединение различных ресурсов.

Программно-целевой метод в реализации мер по улучшению положения семей с несовершеннолетними детьми доказал свою эффективность.

Вместе с тем в сфере обеспечения жизнедеятельности семей и детей остаётся много проблем, требующих решения на государственном уровне.

Недостаточно эффективна система целенаправленных государственно-общественных действий по ранней профилактике неблагополучия и кризиса семьи, что ведёт к росту социального сиротства детей.

Необходимо переориентировать работу на сохранение родной семьи ребёнка на разных этапах её кризиса.

Мероприятия по ранней профилактике семейного неблагополучия гораздо менее затратны, чем меры, связанные с содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях, интернатных учреждениях, их дальнейшим жизнеустройством.

В семьях воспитывается 3,5 тысячи детей-инвалидов, поэтому необходимо не только увеличивать количество учреждений, работающих с детьми-инвалидами, но и совершенствовать их деятельность, повышать качество и доступность социальных и медицинских услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей.

Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения семей с несовершеннолетними детьми и детей, нуждающихся в особой поддержке государства, наличие нерешённых проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в регионе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения семей и детей в рамках Программы.

Разработка Программы позволит привлечь дополнительные средства федеральных целевых программ и иных внебюджетных источников.

2. Цели, задачи, исполнители и сроки реализации Программы


Целями Программы являются:

- повышение статуса семьи;

- создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей.

Задачами Программы являются:

- укрепление социальной значимости семьи как основного института общества;

- создание системы профилактики раннего семейного неблагополучия, предупреждения социального сиротства;

- обеспечение приоритетности воспитания ребёнка в семье;

- формирование системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение развития системы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, поддержки сети учреждений, работающих с детьми-инвалидами;

- создание условий для системного выявления, развития и поддержки одарённых детей области, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации 5 подпрограмм, входящих в Программу: «Семья», «Приёмная семья», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Одарённые дети».

Куратором программы назначается заместитель Губернатора области Костин В.Г. Ответственный исполнитель - управление по социальной и демографической политике Правительства области.

Исполнители: департамент образования Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент по физкультуре и спорту Ярославской области, при участии органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), общественных организаций, работающих с детьми и семьёй.

Предлагаемые сроки реализации Программы - 2009-2010 годы, определены перспективы до 2012 года.

3. Основные механизмы реализации мероприятий Программы


Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.

Общая координация реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль осуществляется управлением по социальной и демографической политике Правительства области.

Финансирование Программы осуществляется путём выделения из областного бюджета целевых бюджетных ассигнований органам исполнительной власти и субвенций органам местного самоуправления в объёмах, определённых системой программных мероприятий по подпрограммам.

Проект плана финансирования Программы на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления по социальной и демографической политике Правительства области.

По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Объёмы и источники финансирования Программы


Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счёт средств областного бюджета в соответствии с подпрограммами: «Семья», «Приёмная семья», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Одарённые дети».

Ассигнования на реализацию областной комплексной целевой программы «Семья и дети» на 2009-2010 годы
и перспективу до 2012 года по главным распорядителям бюджетных средств

     

(тыс. руб.)

Наименование исполнителя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

Подпрограмма «Семья»

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

250,0

370,0

397,0

425,0

Департамент образования Ярославской области

750,0

650,0

697,0

746,0

Департамент культуры Ярославской области

745,0

810,0

868,0

929,0

Правительство области

23300,0

25850,0

27711,0

29651,0

Субвенция

3840,0

4140,0

4438,0

4749,0

ИТОГО по подпрограмме

28885,0

31820,0

34111,0

36500,0

Подпрограмма «Приёмная семья»

Департамент образования Ярославской области

1990,0

1900,0

2037,0

2180,0

Департамент культуры Ярославской области

215,0

275,0

295,0

320,0

Правительство области

600,0

700,0

750,0

808,0

Субвенция

955,0

1300,0

1394,0

1492,0

ИТОГО по подпрограмме

3760,0

4175,0

4475,0

4800,0

Подпрограмма «Дети-сироты»

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

18,0

28,0

30,0

33,0

Департамент образования Ярославской области

1121,3

1200,0

1286,0

1377,0

Департамент культуры Ярославской области

290,0

250,0

268,0

288,0

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

48,9

74,0

79,0

86,0

Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области

-

70,0

82,0

88,0

Правительство области

100,0

-

-

120,0

Субвенция

1054,8

1008,0

1080,0

1158,0

ИТОГО по подпрограмме

2633,0

2630,0

2825,0

3150,0

Подпрограмма «Дети-инвалиды»

Департамент образования Ярославской области

2533,0

2710,0

2905,0

3108,0

Департамент культуры Ярославской области

150,0

210,0

225,0

250,0

Департамент здравоохранения и
фармации Ярославской области

3374,0

3640,0

3902,0

4185,0

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

113,0

150,0

161,0

177,0

Правительство области

500,0

500,0

536,0

580,0

Субвенция

1316,0

1131,0

1212,0

1300,0

ИТОГО по подпрограмме

7986,0

8341,0

8941,0

9600,0

Подпрограмма «Одарённые дети»

Департамент образования Ярославской области

2132,0

2722,0

2918,0

3100,0

Департамент культуры Ярославской области

2576,0

2603,0

2790,0

2980,0

Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области

411,0

431,0

462,0

490,0

Правительство области

470,0

250,0

268,0

280,0

Субвенция

4139,0

4114,0

4410,0

4700,0

ИТОГО по подпрограмме

9728,0

10120,0

10848,0

11550,0

ВСЕГО по Программе

52992,0

57086,0

61200,0

65600,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»