9.1. Проекты указов и распоряжений Губернатора, постановлений Правительства (далее также - указы, постановления, распоряжения) готовятся структурными подразделениями Правительства области и иными органами исполнительной власти области в соответствии с закрепленными направлениями деятельности, на основании перспективных и текущих планов работы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями органов государственной власти Российской Федерации, областной Думы, поручениями Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области или по собственной инициативе. В исключительных случаях допускается подготовка проектов постановлений и указов иными организациями при условии обязательного сопровождения таких проектов исполнителями из числа должностных лиц Правительства области, сотрудников структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти области, курирующих соответствующее направление деятельности.
Проекты указов, распоряжений по вопросам государственной гражданской службы, утверждения, изменения штатной численности структурных подразделений Правительства области, кадровой работы подготавливаются исключительно управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области.
9.2. Проекты указов, постановлений, распоряжений, подготовленных во исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации, представляются на рассмотрение Губернатора области или Правительства в месячный срок после регистрации таких документов в Правительстве области, если иное не предусмотрено их содержанием.
Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях удовлетворения протеста, представления, требования прокурора об изменении нормативного правового акта, экспертного заключения органов юстиции, в том числе заключения, составленного при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть подготовлены в течение 7 дней с момента поступления протеста, представления, требования прокурора об изменении нормативного правового акта, экспертного заключения органов юстиции.
9.3. Ответственность за содержательную подготовку указов, постановлений, распоряжений возлагается на первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, курирующих соответствующее направление работы согласно распределению должностных полномочий.
9.4. Проекты указов, постановлений и распоряжений должны создаваться в ЕСЭД из соответствующих шаблонов. В исключительных случаях допускается подготовка и согласование проектов указов, постановлений и распоряжений на бумажных носителях в порядке, предусмотренном для организаций, не подключенных к ЕСЭД.
(в ред. Указов Губернатора Ярославской области от 27.09.2012 N 490, от 26.03.2014 N 112)
С целью последующей регистрации в ЕСЭД проектов указов, постановлений, распоряжений, подготовленных на бумажных носителях, исполнителем одновременно с документом создается в ЕСЭД карточка проекта указа, постановления, распоряжения, в которой на вкладке "Список рассылки" указываются получатели копий документа на бумажном носителе. Если адресатам из обязательного списка рассылки указа, постановления, распоряжения направление соответствующего документа не предполагается, то об этом следует сделать отметку в поле "Примечание" при создании карточки проекта документа.
(абзац введен Указом Губернатора Ярославской области от 27.09.2012 N 490)
К содержанию проектов указов, постановлений и распоряжений предъявляются следующие требования:
9.4.1. Текст указа, постановления, распоряжения должен отражать его основное смысловое содержание, быть предельно кратким, его суть должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.
9.4.2. Структура текста проекта указа, постановления, распоряжения должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов его принятия, то проект предваряется вступительной частью - преамбулой. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. В преамбуле, при необходимости, должна быть установлена взаимосвязь с ранее принятыми нормативными правовыми актами или другими документами по данному вопросу.
В тексте проекта указа, постановления, распоряжения, подготовленного на основании или в развитие документов других органов власти, организаций или ранее изданных документов, указываются их реквизиты. Электронные копии этих документов обязательно должны быть связаны в ЕСЭД с проектом указа, постановления, распоряжения.
Если содержание проекта указа Губернатора не нуждается в пояснении или обосновании, то текст может содержать только постановляющую часть. В проектах распоряжений Губернатора преамбула, как правило, отсутствует.
В проектах указов Губернатора области преамбула (при ее наличии) завершается словом ПОСТАНОВЛЯЮ; в постановлениях Правительства области - словами ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ.
(пп. 9.4.2 в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 25.01.2012 N 22)
9.4.3. В постановляющей части проекта указа, постановления, распоряжения должны содержаться пункты, предусматривающие конкретные поручения, их исполнителей, механизмы реализации устанавливаемых данным проектом норм и поручений, сроки их исполнения и поручение о контроле исполнения. Отсутствие указаний на срок исполнения поручений предполагает, что они должны быть исполнены в течение одного месяца с момента вступления указа, постановления, распоряжения в силу.
9.4.4. При подготовке проектов указов, постановлений и распоряжений исполнителем должны учитываться ранее принятые решения и изменения в действующем законодательстве во избежание повторений и противоречий. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта правового акта исполнителем должны быть учтены требования федерального законодательства и законодательства Ярославской области о мерах по противодействию коррупции.
Не допускается принятие повторных указов, постановлений, распоряжений, если не исполнены ранее принятые по этому же вопросу акты.
Если принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых по этому вопросу актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично либо об их изменении.
9.4.5. Если при подготовке проекта указа, постановления, распоряжения выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также необходимость признания утратившими силу либо отмены правовых актов, если в указ, постановление, распоряжение неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения норм, правил по рассматриваемому предмету правового регулирования разрабатывается новый указ, постановление, распоряжение.
9.4.6. Порядок официального опубликования и вступления в силу указов, постановлений, распоряжений определяется Законом Ярославской области от 3 ноября 2010 года N 40-з "О правовых актах Ярославской области". В проекте правового акта рекомендуется определить порядок вступления его в силу.
(пп. 9.4.6 в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 29.08.2014 N 385)
9.4.7. Указы, постановления, распоряжения могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода таблицы, графики, тарифы, образцы бланков документов и т.д.
В качестве приложений не рекомендуется оформлять диаграммы, рисунки, графические иллюстрации и иные материалы и документы, затрудняющие их распечатку по окончании процедуры согласования указа, постановления, распоряжения.
(в ред. Указа Губернатора Ярославской области от 25.01.2012 N 22)
Если проект указа, постановления, распоряжения предусматривает внесение изменений в иные действующие указы, постановления, распоряжения, то исполнитель до начала процесса согласования:
(абзац введен Указом Губернатора Ярославской области от 25.01.2012 N 22)
- проводит правовую экспертизу всего текста указа, постановления, распоряжения на предмет актуальности состояния и соответствия действующему законодательству;