ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 25 января 2012 года N 22
О внесении изменений в постановление Губернатора области
от 03.09.2008 N 660
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 сентября 2015 года на основании Указа Губернатора ЯО от 23.09.2015 N 541.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения перехода на согласование проектов нормативных правовых актов в единой системе электронного документооборота, дальнейшей оптимизации данной работы, а также для повышения эффективности деятельности по осуществлению контроля за исполнением правовых актов, содержащих поручения Губернатора области органам местного самоуправления,
постановляю:
1. Внести в Регламент Правительства Ярославской области, утвержденный постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660 «О Регламенте Правительства Ярославской области», следующие изменения:
1.1. Из пункта 2 постановления Губернатора области фамилию и инициалы «(Улисков Е.А.)» в соответствующем падеже исключить.
1.2. Раздел 4 Регламента Правительства области дополнить пунктом следующего содержания:
«4.10. Информацию о мероприятиях, в которых предполагается участие Губернатора области, их организаторам необходимо направлять в управление протокола и внешних связей Правительства области в срок не позднее чем за 7 календарных дней до проведения указанных мероприятий.».
1.3. В разделе 5:
1.3.1. В абзаце первом пункта 5.2 слова «системы электронного документооборота и управления взаимодействием «DIRECTUM» (далее - СЭД «DIRECTUM»)» заменить словами «единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД)».
1.3.2. Пункт 5.3 дополнить абзацами следующего содержания:
«Утверждение Губернатором области резолюции на бумажном носителе заверяется в соответствующем документе ЕСЭД электронной подписью уполномоченного сотрудника секретариата Губернатора области.
Утверждение первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области резолюции на бумажном носителе заверяется в соответствующем документе ЕСЭД электронной подписью уполномоченного помощника соответствующего должностного лица.».
1.3.3. В абзаце втором пункта 5.11 слово «визируются» заменить словами «согласовываются».
1.3.4. Пункт 5.12 дополнить абзацами следующего содержания:
«Утверждение Губернатором области исходящих документов на бумажном носителе заверяется в соответствующем документе ЕСЭД электронной подписью уполномоченного сотрудника секретариата Губернатора области.
Утверждение первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области исходящего документа на бумажном носителе заверяется в соответствующем документе ЕСЭД электронной подписью уполномоченного помощника соответствующего должностного лица.».
1.3.5. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
«5.13. Заверение копии документа, подписанного электронной подписью в ЕСЭД, на бумажном носителе осуществляют уполномоченные сотрудники отдела служебной корреспонденции административно-контрольного управления.».
1.3.6. Пункт 5.15 исключить.
1.4. В пунктах 5.11, 5.13 раздела 5, 9.11 раздела 9, 10.6, 10.11 раздела 10 слова «СЭД «DIRECTUM» заменить аббревиатурой «ЕСЭД».
1.5. Пункт 6.4 раздела 6 дополнить предложением следующего содержания: «Протокол совещания оформляется в ЕСЭД.».
1.6. В разделе 9:
1.6.1. Абзац первый пункта 9.4 изложить в следующей редакции:
«9.4. Проекты указов, постановлений и распоряжений должны создаваться в ЕСЭД из соответствующих шаблонов. В исключительных случаях допускается подготовка и согласование проектов указов, постановлений и распоряжений на бумажных носителях в порядке, предусмотренном для организаций, не подключенных к ЕСЭД.».
1.6.2. Подпункт 9.4.2 пункта 9.4 изложить в следующей редакции:
«9.4.2. Структура текста проекта указа, постановления, распоряжения должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов его принятия, то проект предваряется вступительной частью - преамбулой. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. В преамбуле, при необходимости, должна быть установлена взаимосвязь с ранее принятыми нормативными правовыми актами или другими документами по данному вопросу.
В тексте проекта указа, постановления, распоряжения, подготовленного на основании или в развитие документов других органов власти, организаций или ранее изданных документов, указываются их реквизиты. Электронные копии этих документов обязательно должны быть связаны в ЕСЭД с проектом указа, постановления, распоряжения.
Если содержание проекта указа Губернатора не нуждается в пояснении или обосновании, то текст может содержать только постановляющую часть. В проектах распоряжений Губернатора преамбула, как правило, отсутствует.
В проектах указов Губернатора области преамбула (при ее наличии) завершается словом ПОСТАНОВЛЯЮ; в постановлениях Правительства области - словами ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ.».
1.6.3. В пункте 9.4.7:
1.6.3.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
«В качестве приложений не рекомендуется оформлять диаграммы, рисунки, графические иллюстрации и иные материалы и документы, затрудняющие их распечатку по окончании процедуры согласования указа, постановления, распоряжения.».
1.6.3.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
«Если проект указа, постановления, распоряжения предусматривает внесение изменений в иные действующие указы, постановления, распоряжения, то исполнитель до начала процесса согласования:
- проводит правовую экспертизу всего текста указа, постановления, распоряжения на предмет актуальности состояния и соответствия действующему законодательству;
- прикладывает изменённые тексты указов, постановлений, распоряжений в качестве обязательных приложений с пометкой «Версия для эталонной базы данных НПА» и поддерживает их соответствие изменениям, вносимым в процессе согласования. Ответственность за соответствие согласуемого указа, постановления, распоряжения и измененных текстов действующих указов, постановлений, распоряжений, в которые вносятся изменения, возлагается на руководителя структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти области, подготовившего проект нормативного правового акта. Каждая версия измененного текста документа подписывается этим руководителем согласующей электронной подписью. Приложенные тексты изменённых указов, постановлений, распоряжений не подлежат лингвистической и правовой экспертизе, не согласуются должностными лицами и не подписываются Губернатором.».
1.6.4. Абзацы второй - пятый пункта 9.5 изложить в следующей редакции:
«Прилагаемая пояснительная записка должна быть подписана электронной подписью должностного лица Правительства области или руководителя структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти области либо другого государственного органа власти, по инициативе которого подготовлен проект указа, постановления, распоряжения.
В случае разработки проекта нормативного правового акта в целях удовлетворения протеста, представления, требования прокурора об изменении нормативного правового акта, экспертного заключения органов юстиции, в том числе заключения, составленного при проведении антикоррупционной экспертизы, к проекту нормативного правового акта разработчик может приложить служебную записку, созданную из шаблона, подписанную электронной подписью и зарегистрированную в ЕСЭД, с изложением своего мнения о необоснованности требований органов прокуратуры, юстиции и предложениями по урегулированию вопроса.
Отсутствие пояснительной записки либо оформление её с нарушением установленных правил являются основанием для отказа в приёме проекта указа, постановления, распоряжения для рассмотрения и согласования, а также проведения правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области и возврата проекта указа, постановления, распоряжения разработчику.
При подготовке проекта указа о награждении вместо пояснительной записки к проекту постановления прилагается наградной лист, оформленный в установленном порядке. В целях защиты персональных данных, наградной лист прилагается к пакету документов только на бумажном носителе и находится у исполнителя до момента передачи документов на подпись. При возникновении у одного из согласующих должностных лиц необходимости в ознакомлении с наградным листом исполнитель обязан предоставить его по отдельному запросу.».
1.6.5. Абзац первый пункта 9.6 изложить в следующей редакции:
«9.6. Согласование проекта указа, постановления, распоряжения оформляется путем подписания согласующей электронной подписью в ЕСЭД. Согласование проекта указа, постановления, распоряжения с организациями, не подключенными к ЕСЭД, оформляется путем подписания на отдельном листе согласования с указанием даты, фамилии и должности согласующего. Отсутствие любого из указанных реквизитов означает, что согласование не оформлено.».
1.6.6. Абзац первый пункта 9.7 изложить в следующей редакции:
«9.7. Проект указа, постановления, распоряжения с приложениями, пояснительной запиской и иными документами направляется на согласование в ЕСЭД по типовому маршруту «Согласование нормативно-правовых актов». Проект указа, постановления, распоряжения подписывается согласующей электронной подписью исполнителя, руководителя структурного подразделения Правительства области или иного органа исполнительной власти области, подготовившего документ, и сотрудника, ответственного за юридическое обеспечение деятельности соответствующего подразделения (органа власти), первого заместителя Губернатора области, заместителя Губернатора области, курирующего соответствующее направление работы.».
1.6.7. Абзацы пятый - тринадцатый пункта 9.7 признать утратившими силу.
1.6.8. Первое предложение абзаца первого пункта 9.8 изложить в следующей редакции:
«Проект указа, постановления, распоряжения в порядке, предусмотренном пунктом 9.9 настоящего раздела Регламента, представляется в государственно-правовое управление на правовую экспертизу по жесткому этапу типового маршрута «Согласование нормативных правовых актов».».
1.6.9. Абзацы третий и четвертый пункта 9.8 изложить в следующей редакции:
«По результатам правовой экспертизы проект указа, постановления, распоряжения может быть согласован начальником государственно-правового управления.
В случае установления по результатам правовой экспертизы несоответствия этого акта законодательству Российской Федерации, Ярославской области и (или) наличия в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должно быть подготовлено заключение государственно-правового управления. При наличии заключения государственно-правового управления документ не подлежит дальнейшему согласованию и возвращается исполнителю для устранения замечаний с результатом выполнения задания «На доработку. После устранения замечаний государственно-правового управления исполнитель должен направить доработанную версию на повторное согласование по жесткому этапу типового маршрута «Согласование нормативных правовых актов».».
1.6.10. Абзац шестой пункта 9.8 изложить в следующей редакции:
«Руководитель структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти области, подготовившего проект документа, вправе отозвать его с правовой экспертизы в любое время до подписания окончательного заключения начальником государственно-правового управления посредством прекращения задания согласования в ЕСЭД с обоснованием причины в текстовом поле задания.».
1.6.11. Пункт 9.9 изложить в следующей редакции:
«9.9. Обязательное согласование проектов указов, постановлений, распоряжений осуществляется в следующем порядке:
- исполнитель подписывает согласующей электронной подписью текст документа и приложения к нему;
- руководитель структурного подразделения Правительства области или иного органа исполнительной власти области, подготовившего документ, подписывает согласующей электронной подписью текст документа и приложения к нему, подписывает утверждающей электронной подписью пояснительную записку;
- первый заместитель Губернатора области, заместитель Губернатора области, курирующий соответствующее направление работы, подписывает согласующей электронной подписью проект указа, постановления, распоряжения;
- руководители структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти области, осуществляющие исполнительные функции по направлениям работ, указанным в проекте документа (кроме проектов постановлений по вопросам предоставления форм государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ярославской области), - подписывают согласующей электронной подписью проект указа, постановления, распоряжения;
- заместители Губернатора области, курирующие работу структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти области, осуществляющих исполнительные функции по соответствующим направлениям работы (кроме проектов постановлений по вопросам предоставления форм государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ярославской области), подписывают согласующей электронной подписью проект указа, постановления, распоряжения;
- сотрудник административно-контрольного управления, осуществляющий лингвистическую экспертизу проекта документа, подписывает согласующей электронной подписью проект указа, постановления, распоряжения и приложения к нему; после распечатывания текста документа на бумажном носителе для направления на подпись Губернатору области заверяет постранично текст проекта указа, постановления, распоряжения и приложения к ним;
- начальник государственно-правового управления подписывает согласующей электронной подписью проект указа, постановления, распоряжения и приложения к нему; после распечатывания текста документа на бумажном носителе для направления на подпись Губернатору области заверяет постранично текст проекта указа, постановления, распоряжения и приложения к ним;
- начальник административно-контрольного управления (после проведения проверки соблюдения требований Регламента, Инструкции по делопроизводству и лингвистических норм) подписывает согласующей электронной подписью проект указа, постановления, распоряжения.
Сотрудник административно-контрольного управления, осуществляющий машинописные работы, распечатывает текст указа, постановления, распоряжения, приложения к нему и пояснительную записку для передачи проекта указа, постановления, распоряжения на подпись Губернатору области. Текст указа, постановления, распоряжения распечатывается на бланках установленной формы. Форма бланков, правила оформления проектов указов, постановлений и распоряжений устанавливаются Инструкцией по делопроизводству. Ответственность за поступление на распечатку актуальной версии документа, получившего все необходимые согласования, возлагается на сотрудника структурного подразделения Правительства области или иного органа исполнительной власти области, подготовившего проект указа, постановления, распоряжения.
При согласовании проекта указа, постановления, распоряжения на бумажном носителе применяется аналогичный порядок, за исключением распечатывания документов в административно-контрольном управлении.».
1.6.11. Абзац тринадцатый пункта 9.10 исключить.
1.6.12. В пункте 9.11:
- из абзаца четвертого слова «в случае представления проекта документа на предварительную правовую экспертизу - двух дней,» исключить;
- абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
«В случае, если проект указа, постановления, распоряжения в установленные сроки не согласован в каком-либо подразделении или каким-либо должностным лицом, руководитель соответствующего подразделения или соответствующее должностное лицо в срок, установленный для рассмотрения проекта указа, постановления, распоряжения, обязаны приложить письменные замечания, обоснование отказа от согласования и отправить исполнителю для устранения замечаний с результатом выполнения задания “На доработку”.
Письменные замечания или обоснование отказа от согласования могут быть оформлены в поле переписки задания на согласование или приложены отдельным документом, подписанным электронной подписью должностного лица, отказавшего в согласовании.».
1.6.13. Пункт 9.12 изложить в следующей редакции:
«9.12. При наличии замечаний государственно-правового управления к проекту нормативного правового акта о несоответствии этого акта действующему законодательству Российской Федерации, Ярославской области и (или) наличии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, или замечаний административно-контрольного управления о несоответствии проекта требованиям Регламента, Инструкции по делопроизводству или о несоблюдении лингвистических норм, документ не подлежит дальнейшему согласованию и возвращается исполнителю для устранения замечаний с результатом выполнения задания «На доработку».