АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2007 года N 393-а

Об Областной целевой программе развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008-2009 годы

В редакции:

Постановления Правительства ЯО от 12.03.2008 N 88-п ru 76000200800123

Постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 N 336-п (ru76000200800484)

Постановления Правительства ЯО от 27.08.2008 N 450-п ru 76000200800616

Постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 N 547-п ru 76000200800766

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 694-п ru 76000200801120

Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 N 705-п ru 76000200900586

Постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 N 1054-п ru 76000200900835

В целях совершенствования и формирования сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в Ярославской области и в соответствии с постановлением Губернатора области от 27.06.2007 N 591 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2008 год и на период до 2010 года"

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008-2009 годы (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать её в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учётом возможностей областного бюджета (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 N 336-п (ru76000200800484)).

3. Департаменту финансов Ярославской области (Фёдоров А.П.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в 2008 - 2009 годах в утверждённых объёмах средств.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 22.11.2000 N 217-а "О целевой программе совершенствования и развития сети автомобильных дорог Ярославской области на период 2001-2003 годы и до 2010 года".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И. Скороходова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 12.09.2007 N 393-а

Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008-2009 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


В редакции:

Постановления Правительства ЯО от 12.03.2008 N 88-п ru 76000200800123

Постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 N 336-п (ru76000200800484)

Постановления Правительства ЯО от 27.08.2008 N 450-п ru 76000200800616

Постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 N 547-п ru 76000200800766

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 694-п ru 76000200801120

Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 N 705-п ru 76000200900586

Постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 N 1054-п ru 76000200900835

Наименование Программы

Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

постановление Губернатора Ярославской области от 06.03.2007 N 148 "О разработке целевых программ"

Куратор Программы

заместитель Губернатора области
 Епанешников А.В., телефон 30-74-35

Ответственный исполнитель Программы

департамент дорожного хозяйства
 Ярославской области

ИсполнителиПрограммы

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

Основные разработчики Программы

департамент дорожного хозяйства
 Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель Программы - развитие существующей сети автомобильных дорог общего пользования
 задачи Программы - строительство и реконструкция первоочередных по важности автомобильных дорог и мостов

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- строительство автомобильных дорог общего пользования областной собственности;

 - реконструкция автомобильных дорог общего пользования областной собственности;

 - разработка и корректировка рабочих проектов;

 - объём ввода мостов

Объёмы и источники финансирования Программы

208,663 млн. рублей за счёт средств областного бюджета - всего, из них:
 - 2008 год - 74,156 млн. рублей;

 - 2009 год - 134,507 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

строительство 3,314 километра автомобильных дорог;

 реконструкция 0,980 километра автомобильных дорог;

 разработка и корректировка 16 рабочих проектов;

 строительство 29,10 погонного метра мостов, в том числе на маршрутах школьных автобусов - 29,10 погонного метра мостов

Ответственные лица для контактов

первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Масленцев Г.В.,
 телефон (4852) 32-86-08;

 директор государственного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" Подъячев А.Г.,
 телефон (4852) 73-22-91

Общая потребность в ресурсах


(В редакции:

Постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 N 336-п (ru76000200800484)

Постановления Правительства ЯО от 27.08.2008 N 450-п ru 76000200800616

Постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 N 547-п ru 76000200800766

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 694-п ru 76000200801120

Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 N 705-п ru 76000200900586

Постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 N 1054-п ru 76000200900835)

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008

2009

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

млн. рублей.

208,663

74,156

134,507

1. Содержание проблемы

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 694-п ru 76000200801120

Автомобильные дороги Ярославской области являются составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и предназначены для обеспечения потребности субъектов хозяйственной деятельности в автомобильных перевозках, деятельности всех отраслей экономики, социальной сферы и национальной безопасности, содействия формированию рынка перевозок и связанных с ними услуг на территории Ярославской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между районами и населёнными пунктами Ярославской области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведения структурных реформ и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России.

На сегодняшний день в дорожной отрасли Ярославской области можно выделить несколько проблем:

1. Только 6,21 процента автомобильных дорог общего пользования областной собственности соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Из 6434,8 километра автомобильных дорог 910 километров автодорог имеют полный износ, то есть требуют реконструкции. В неудовлетворительном и аварийном состоянии находятся 36,27 процента мостов (133 единицы) суммарной протяжённостью 3865 погонных метров. Аналогичная ситуация с состоянием водопропускных труб. Значительная их часть была построена 30 - 40 лет назад. Конструкция труб не рассчитана на возросшие нагрузки, что привело в настоящее время к массовым их разрушениям.

2. Отсутствие круглогодичных связей с 3367 населёнными пунктами (55,88 процента от общего количества населённых пунктов). Это отрицательно сказывается на условиях жизни населения и социально-экономическом развитии территорий.

3. Основная часть как действующих, так и вновь открывающихся маршрутов школьных автобусов проходит по дорогам, построенным 20 - 30 лет назад и имеющим внутрихозяйственное значение с соответствующими геометрическими параметрами. Для движения школьных автобусов необходимо приводить данные автомобильные дороги в транспортно-эксплуатационное состояние, удовлетворяющее нормам пассажирских перевозок.

4. В области много бесхозяйных автомобильных дорог, рациональное использование которых может внести существенный вклад в социально-экономическое развитие региона.

5. Увеличение количества транспортных средств и объёмов грузоперевозок требует усиления конструкций дорожной одежды существующих автомобильных дорог для обеспечения соответствия современным нагрузкам автотранспортных средств.

Только за 2001 - 2005 годы парк автомобилей в Ярославской области вырос в 10,6 раза. В 2005 году на 1000 жителей области было зарегистрировано примерно 130 автомобилей, а в 2006 году - около 140 автомобилей. Прогноз количества автомобилей на душу населения на 2007 год предполагает рост этого показателя до 150 единиц, в 2008 году - до 158-159 единиц, в 2009 году - до 166-168 единиц, а в 2010 году - до 173-177 единиц. За последние 10 лет грузооборот автомобильного транспорта возрос на 50 процентов (1996 год - 1008 млн. тонно-километров, 2005 год - 1540 млн. тонно-километров). Прогнозируемое увеличение спроса на грузовые перевозки автомобильным транспортом - порядка 10 процентов в год, темпы роста контейнерных перевозок в течение ближайших 5 лет - до 20 процентов в год.

6. Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Ярославской области, в частности, относятся:

- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонных заводов, карьеров для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированных по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;

- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.

Среди слабых сторон можно отметить:

- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 10 лет: прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населённых пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твёрдым покрытием;

- низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;

- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;

- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочным станциям, сервисным службам и т.п.);

- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.

Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.

К возможностям следует отнести:

- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, в соответствии со статьёй 8 Конституции Российской Федерации;

- возможность привлечения средств федерального бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года включают в себя приведение улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами, а уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»