АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2007 года N 393-а
Об Областной целевой программе развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008-2009 годы
В редакции:
Постановления Правительства ЯО от 12.03.2008 N 88-п ru 76000200800123
Постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 N 336-п (ru76000200800484)
Постановления Правительства ЯО от 27.08.2008 N 450-п ru 76000200800616
Постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 N 547-п ru 76000200800766
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 694-п ru 76000200801120
Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 N 705-п ru 76000200900586
Постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 N 1054-п ru 76000200900835
В целях совершенствования и формирования сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них в Ярославской области и в соответствии с постановлением Губернатора области от 27.06.2007 N 591 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2008 год и на период до 2010 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008-2009 годы (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать её в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учётом возможностей областного бюджета (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 N 336-п (ru76000200800484)).
3. Департаменту финансов Ярославской области (Фёдоров А.П.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в 2008 - 2009 годах в утверждённых объёмах средств.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 22.11.2000 N 217-а "О целевой программе совершенствования и развития сети автомобильных дорог Ярославской области на период 2001-2003 годы и до 2010 года".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области И.И. Скороходова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации области
от 12.09.2007 N 393-а
В редакции:
Постановления Правительства ЯО от 12.03.2008 N 88-п ru 76000200800123
Постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 N 336-п (ru76000200800484)
Постановления Правительства ЯО от 27.08.2008 N 450-п ru 76000200800616
Постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 N 547-п ru 76000200800766
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 694-п ru 76000200801120
Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 N 705-п ru 76000200900586
Постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 N 1054-п ru 76000200900835
Наименование Программы | Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | постановление Губернатора Ярославской области от 06.03.2007 N 148 "О разработке целевых программ" |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области |
Ответственный исполнитель Программы | департамент дорожного хозяйства |
ИсполнителиПрограммы | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
Основные разработчики Программы | департамент дорожного хозяйства |
Цель и задачи Программы | цель Программы - развитие существующей сети автомобильных дорог общего пользования |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - строительство автомобильных дорог общего пользования областной собственности; |
Объёмы и источники финансирования Программы | 208,663 млн. рублей за счёт средств областного бюджета - всего, из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | строительство 3,314 километра автомобильных дорог; |
Ответственные лица для контактов | первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Масленцев Г.В., |
(В редакции:
Постановления Правительства ЯО от 09.07.2008 N 336-п (ru76000200800484)
Постановления Правительства ЯО от 27.08.2008 N 450-п ru 76000200800616
Постановления Правительства ЯО от 23.10.2008 N 547-п ru 76000200800766
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 694-п ru 76000200801120
Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 N 705-п ru 76000200900586
Постановления Правительства ЯО от 28.10.2009 N 1054-п ru 76000200900835)
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2008 | 2009 | |||
Финансовые ресурсы: | ||||
- областной бюджет | млн. рублей. | 208,663 | 74,156 | 134,507 |
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 24.12.2008 N 694-п ru 76000200801120
Автомобильные дороги Ярославской области являются составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и предназначены для обеспечения потребности субъектов хозяйственной деятельности в автомобильных перевозках, деятельности всех отраслей экономики, социальной сферы и национальной безопасности, содействия формированию рынка перевозок и связанных с ними услуг на территории Ярославской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между районами и населёнными пунктами Ярославской области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведения структурных реформ и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России.
На сегодняшний день в дорожной отрасли Ярославской области можно выделить несколько проблем:
1. Только 6,21 процента автомобильных дорог общего пользования областной собственности соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Из 6434,8 километра автомобильных дорог 910 километров автодорог имеют полный износ, то есть требуют реконструкции. В неудовлетворительном и аварийном состоянии находятся 36,27 процента мостов (133 единицы) суммарной протяжённостью 3865 погонных метров. Аналогичная ситуация с состоянием водопропускных труб. Значительная их часть была построена 30 - 40 лет назад. Конструкция труб не рассчитана на возросшие нагрузки, что привело в настоящее время к массовым их разрушениям.
2. Отсутствие круглогодичных связей с 3367 населёнными пунктами (55,88 процента от общего количества населённых пунктов). Это отрицательно сказывается на условиях жизни населения и социально-экономическом развитии территорий.
3. Основная часть как действующих, так и вновь открывающихся маршрутов школьных автобусов проходит по дорогам, построенным 20 - 30 лет назад и имеющим внутрихозяйственное значение с соответствующими геометрическими параметрами. Для движения школьных автобусов необходимо приводить данные автомобильные дороги в транспортно-эксплуатационное состояние, удовлетворяющее нормам пассажирских перевозок.
4. В области много бесхозяйных автомобильных дорог, рациональное использование которых может внести существенный вклад в социально-экономическое развитие региона.
5. Увеличение количества транспортных средств и объёмов грузоперевозок требует усиления конструкций дорожной одежды существующих автомобильных дорог для обеспечения соответствия современным нагрузкам автотранспортных средств.
Только за 2001 - 2005 годы парк автомобилей в Ярославской области вырос в 10,6 раза. В 2005 году на 1000 жителей области было зарегистрировано примерно 130 автомобилей, а в 2006 году - около 140 автомобилей. Прогноз количества автомобилей на душу населения на 2007 год предполагает рост этого показателя до 150 единиц, в 2008 году - до 158-159 единиц, в 2009 году - до 166-168 единиц, а в 2010 году - до 173-177 единиц. За последние 10 лет грузооборот автомобильного транспорта возрос на 50 процентов (1996 год - 1008 млн. тонно-километров, 2005 год - 1540 млн. тонно-километров). Прогнозируемое увеличение спроса на грузовые перевозки автомобильным транспортом - порядка 10 процентов в год, темпы роста контейнерных перевозок в течение ближайших 5 лет - до 20 процентов в год.
6. Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Ярославской области, в частности, относятся:
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонных заводов, карьеров для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированных по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 10 лет: прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населённых пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твёрдым покрытием;
- низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;
- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочным станциям, сервисным службам и т.п.);
- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, в соответствии со статьёй 8 Конституции Российской Федерации;
- возможность привлечения средств федерального бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года включают в себя приведение улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами, а уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;