Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2000 года N 217-а

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2001 - 2003 ГОДЫ И ДО 2010 ГОДА

Документ утратил силу:

Постановление Администрации ЯО от 12.09.2007 N 393-а (ru76000200700754)

В целях необходимости совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Ярославской области, создания благоприятных условий развития агропромышленного и лесопромышленного комплекса области и экономики области в целом, а также решения социальных проблем Администрация области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемую целевую программу совершенствования и развития территориальной сети автомобильных дорог Ярославской области на период 2001 - 2003 годы и до 2010 года.

2. В целях увеличения инвестиционных возможностей территориального дорожного фонда обратиться к Губернатору области о включении в план законодательных инициатив Губернатора области на 2001 год разработку проектов законов Ярославской области, позволяющих направлять в территориальный дорожный фонд средства от коммерческого использования земель в полосах отвода автомобильных дорог, штрафов и компенсации ущерба при нарушении правил пользования автомобильными дорогами и полосой отвода, а также доходы от услуг, оказываемых органами управления автомобильными дорогами, и других неналоговых поступлений.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице - губернатора области Быкова Г.С.

Первый зам. Губернатора

Ярославской области

В.А.КОВАЛЕВ

Приложение

к постановлению Администрации области от 22.11.2000 N 217-а

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2001 - 2003 ГОДЫ И ДО 2010 ГОДА

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Целевая программа совершенствования и
 развития сети автомобильных дорог
 Ярославской области на период 2001 -
 2003 годы и до 2010 года

Государственный заказчик,
 директор Программы

ГУ "Ярдорслужба"

Основные разработчики
 Программы

ОАО "ГипродорНИИ", г. Москва

Цели и задачи Программы,
 важнейшие целевые
 показатели

сохранение существующей сети автодо-
 рог;
 строительство 724,5 км автодорог и
 1989 пог. м мостов к 468 населенным
 пунктам с числом жителей 20 человек и
 более, общее число жителей - 18366
 человек;
 строительство 155,8 км межобластных и
 межрайонных автодорог и 110 пог. м
 мостов;
 повышение технического уровня сущест-
 вующих дорог с целью повышения эффек-
 тивности использования автотранспорт-
 ных средств, обеспечения безопасности
 и удобства движения

Сроки и этапы реализации
 Программы (подпрограмм)

2001 - 2010 гг.

Перечень подпрограмм или
 разделов

содержание сети автомобильных дорог и
 мостов;
 ремонт автомобильных дорог и мостов;

 строительство автомобильных дорог к
 населенным пунктам;
 строительство межобластных и ме жрай-
 онных автомобильных дорог;
 совершенствование безопасности дорож-
 ного движения;
 развитие сферы дорожного сервиса;

 совершенствование контроля над состо-
 янием автомобильных дорог и мостов

Исполнители подпрограмм

Предприятия области имеющие лицензию
 на строительство и ремонт автодорог и
 мостов

Общая стоимость Программы

10719,46 млн. рублей

Ожидаемые конечные резуль-
 таты реализации Программы
 (бюджетный, экологический,
 создание рабочих мест,
 прочие)

Более полное и качественное обеспече-
 ние транспортных связей, как внутри-
 областных так и внешних соответству-
 ющих экономическим и социальным по-
 требностям области

Ответственные лица для
 контактов, куратор Прог-
 раммы

Вице - губернатор Ярославской области
 Г.С.Быков

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ


N

Вид
 деятельности

Един.
 измер.

Потребность

Всего

в том числе по годам

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Финансовые
 ресурсы:

1.

Территориаль-
 ный дорожный
 фонд

млн.
 руб.

9950

803,2

831

864

903,3

947,1

997,4

1055

1116

1182

1251

2.

Субвенции и
 дотации из
 ФДФ

млн.
 руб.

769,5

60,7

62,5

63,5

67,4

71,5

72,9

82,5

92,1

98,2

98,2

ВСЕГО затрат:

млн.
 руб.

10719,46

863,9

893,5

927,5

970,66

1018,6

1070,3

1137,5

1208,1

1280,2

1349,2

Примечание. 1) В таблице приведены стоимости в ценах 2000 г. без учета инфляции.

2) Расчет ожидаемого поступления средств в территориальный дорожный фонд произведен исходя из существующей налогооблагаемой базы при ставке налога на пользователей автодорог 1,8% и роста объема производства в соответствии со сценарными условиями социально - экономического развития Ярославской области до 2003 года.

ВВЕДЕНИЕ


В целевой Программе совершенствования и развития сети автомобильных дорог Ярославской области на период 2001 - 2003 годы и до 2010 года (далее - Программа) рассмотрены основные задачи, стоящие перед ГУ "Ярдорслужба" по сохранению, развитию и совершенствованию автомобильных дорог Ярославской области и намечены пути их решения. Программа содержит сведения о существующем состоянии сети автомобильных дорог и предложения по строительству и реконструкции территориальных автомобильных дорог.

Программа разработана ОАО "ГипродорНИИ" с участием специалистов ГУ "Ярдорслужба" в разрезе каждого административного района и области в целом с использованием методики ОАО "ГипродорНИИ", разработанной специально для решения сетевых задач.

1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ АКТУАЛЬНОСТИ


Транспорт играет решающую роль в развитии экономики страны. Объединяя все отрасли народного хозяйства в единое целое, он не просто обеспечивает потребности в перевозках, а регламентирует уровень развития всех отраслей народного хозяйства. Основная роль в обеспечении потребностей в перевозках принадлежит автомобильному транспорту, о чем свидетельствует распределение грузовых перевозок, выполняемых различными видами транспорта.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


Схема - см. в оригинале.

В соответствии с решаемыми задачами протяженность автомобильных дорог значительно превосходит протяженность других видов транспорта.

ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


Схема - см. в оригинале.

Удовлетворение потребностей в автомобильных перевозках осуществляет 74,1 тыс. авт. (по состоянию на 01.01.1999 г.), основная доля которых приходится на легковые автомобили.

СТРУКТУРА АВТОПАРКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


Схема - см. в оригинале.

Парк грузовых автомобилей в последние годы не увеличивается, что связано с экономической ситуацией в стране и области. В то же время парк легковых автомобилей увеличивается ежегодно на 10 - 11%.

1.1. Состояние автомобильных дорог общего пользования

Протяженность автомобильных дорог в области, обеспечивающих работу автомобильного транспорта, составляет 8195 км, в том числе 1326 км ведомственных и 6869 км дорог общего пользования, из которых 6530 км - территориальные дороги и 339 км - федеральные дороги.

Сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования Ярославской области по состоянию на 01.01.2000 г. составляет 6530 километров, в том числе 5924,2 километра дорог с твердым покрытием (90%),

из них 4960 километров с усовершенствованным типом покрытия (76%), 606,3 километра автодорог не имеют твердого покрытия, из них 54%, или 376,7 километра, не имеют земляного полотна, то есть являются по сути лишь естественными грунтовыми дорогами - "направлениями".

СТРУКТУРА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВИДАМ ПОКРЫТИЙ


Схема - см. в оригинале.

Наиболее грузонапряженными являются автодороги, составляющие так называемую опорную сеть протяженностью 1538 километров.

Общая протяженность автомобильных дорог с регулярным автобусным движением составляет 3312,6 километра.

Автомобильные дороги с твердыми покрытиями обеспечивают выход на дороги общего пользования все районные центры. В то же время 3 центральные усадьбы из 337 и 3343 (54%) сельских населенных пунктов из 6149 еще не обеспечены круглогодичным выходом на сеть дорог общего пользования дорогами с твердыми покрытиями.

Объем инвестиций на дорожные работы увеличился с 240,9 в 1998 г. до 425,9 млн. руб. в 1999 г. При этом произошло существенное перераспределение инвестиций на соответствующие виды работ. В связи с большой потребностью в новых дорогах, основное внимание в 1999 г. было уделено строительству новых дорог. Однако рост цен, в том числе и на дорожные работы, привел к существенному сокращению инвестирований на работы по ремонту и содержанию дорог.

СТРУКТУРА ДОРОЖНЫХ РАБОТ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ


Схема - см. в оригинале.

СТРУКТУРА ДОРОЖНЫХ РАБОТ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 ГОДУ


Схема - см. в оригинале.

В условиях ограниченного финансирования дорожных работ и роста цен на дорожные работы, опережающего темпы роста инвестиций, с каждым годом, увеличивается протяженность дорог, требующих ремонта. В результате, разрушение таких дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕМОНТА СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


Схема - см. в оригинале.

График отражает рост недоремонта автодорог за предыдущие 7 лет, цифровые выражения которого приведены в таблице 1.

ПОКАЗАТЕЛИ РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АВТОДОРОЖНОЙ СЕТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


Таблица 1

Наименование
 показателей

Показатели ремонта и реконструкции по годам

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

Потребность в
 ремонте автодо-
 рог, км

3053,7

3394

3431,6

3165,9

3365,9

3838,6

3942,5

Отремонтировано
 и реконструиро-
 вано автодорог
 к соответству-
 ющему году, км

2501,5

2539,3

2607,2

2541,7

2416,5

2252,3

2010,5

Недоремонт ав-
 тодорог, км

552,2

854,7

824,4

624,2

949,4

1586,3

1932

ПОКАЗАТЕЛИ РЕМОНТА АВТОДОРОЖНОЙ СЕТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1993 - 1999 ГГ.


Схема - см. в оригинале.

График показывает, как влиял ремонт автодорог за период с 1993 по 1999 гг. на ликвидацию недоремонта.

Территориальные автомобильные дороги имеют низкий технический уровень.

Из 5924 километров автодорог с твердым покрытием имеют II техническую категорию 74,04 км (1%), 308,5 км (5%) имеют III техническую категорию, 5541,5 км (93%) имеют IV и V категории.

Существующее техническое состояние автомобильных дорог общего пользования Ярославской области не удовлетворяет потребности инфраструктуры региона, не обеспечивает социальные нужды в реализации грузовых и пассажирских перевозок на территории области.

На основе анализа состояния сети территориальных автодорог с твердым покрытием, учитывая накопленный из-за отсутствия стабильного финансирования "недоремонт" в размере 1932 километра, состояние территориальной сети Ярославской области оценивается как КРИТИЧЕСКОЕ.

1.2. Состояние мостов

По состоянию на 01.01.2000 г. на территориальных автодорогах Ярославской области имеется 333 моста общей длиной 10388 пог. м. Из них постоянных мостов общей длиной 10322,5 пог. м и деревянных 5 мостов общей длиной 65,5 пог. м.

В результате обследования мостов, проведенных в 1998 и 1999 годах организациями ЗАО "Имидис"(г. Москва), ДУИЦ (г. Павловск), ООО "Мостокомплект" (г. Ярославль) было определено техническое состояние мостов.

Оценка состояния мостов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»