АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2000 года N 217-а
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2001 - 2003 ГОДЫ И ДО 2010 ГОДА
Документ утратил силу:
Постановление Администрации ЯО от 12.09.2007 N 393-а (ru76000200700754)
В целях необходимости совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Ярославской области, создания благоприятных условий развития агропромышленного и лесопромышленного комплекса области и экономики области в целом, а также решения социальных проблем Администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую целевую программу совершенствования и развития территориальной сети автомобильных дорог Ярославской области на период 2001 - 2003 годы и до 2010 года.
2. В целях увеличения инвестиционных возможностей территориального дорожного фонда обратиться к Губернатору области о включении в план законодательных инициатив Губернатора области на 2001 год разработку проектов законов Ярославской области, позволяющих направлять в территориальный дорожный фонд средства от коммерческого использования земель в полосах отвода автомобильных дорог, штрафов и компенсации ущерба при нарушении правил пользования автомобильными дорогами и полосой отвода, а также доходы от услуг, оказываемых органами управления автомобильными дорогами, и других неналоговых поступлений.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице - губернатора области Быкова Г.С.
Первый зам. Губернатора
Ярославской области
В.А.КОВАЛЕВ
Приложение
к постановлению Администрации области от 22.11.2000 N 217-а
Наименование программы | Целевая программа совершенствования и |
Государственный заказчик, | ГУ "Ярдорслужба" |
Основные разработчики | ОАО "ГипродорНИИ", г. Москва |
Цели и задачи Программы, | сохранение существующей сети автодо- |
Сроки и этапы реализации | 2001 - 2010 гг. |
Перечень подпрограмм или | содержание сети автомобильных дорог и |
Исполнители подпрограмм | Предприятия области имеющие лицензию |
Общая стоимость Программы | 10719,46 млн. рублей |
Ожидаемые конечные резуль- | Более полное и качественное обеспече- |
Ответственные лица для | Вице - губернатор Ярославской области |
N | Вид | Един. | Потребность | ||||||||||
Всего | в том числе по годам | ||||||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
Финансовые | |||||||||||||
1. | Территориаль- | млн. | 9950 | 803,2 | 831 | 864 | 903,3 | 947,1 | 997,4 | 1055 | 1116 | 1182 | 1251 |
2. | Субвенции и | млн. | 769,5 | 60,7 | 62,5 | 63,5 | 67,4 | 71,5 | 72,9 | 82,5 | 92,1 | 98,2 | 98,2 |
ВСЕГО затрат: | млн. | 10719,46 | 863,9 | 893,5 | 927,5 | 970,66 | 1018,6 | 1070,3 | 1137,5 | 1208,1 | 1280,2 | 1349,2 |
Примечание. 1) В таблице приведены стоимости в ценах 2000 г. без учета инфляции.
2) Расчет ожидаемого поступления средств в территориальный дорожный фонд произведен исходя из существующей налогооблагаемой базы при ставке налога на пользователей автодорог 1,8% и роста объема производства в соответствии со сценарными условиями социально - экономического развития Ярославской области до 2003 года.
В целевой Программе совершенствования и развития сети автомобильных дорог Ярославской области на период 2001 - 2003 годы и до 2010 года (далее - Программа) рассмотрены основные задачи, стоящие перед ГУ "Ярдорслужба" по сохранению, развитию и совершенствованию автомобильных дорог Ярославской области и намечены пути их решения. Программа содержит сведения о существующем состоянии сети автомобильных дорог и предложения по строительству и реконструкции территориальных автомобильных дорог.
Программа разработана ОАО "ГипродорНИИ" с участием специалистов ГУ "Ярдорслужба" в разрезе каждого административного района и области в целом с использованием методики ОАО "ГипродорНИИ", разработанной специально для решения сетевых задач.
Транспорт играет решающую роль в развитии экономики страны. Объединяя все отрасли народного хозяйства в единое целое, он не просто обеспечивает потребности в перевозках, а регламентирует уровень развития всех отраслей народного хозяйства. Основная роль в обеспечении потребностей в перевозках принадлежит автомобильному транспорту, о чем свидетельствует распределение грузовых перевозок, выполняемых различными видами транспорта.
Схема - см. в оригинале.
В соответствии с решаемыми задачами протяженность автомобильных дорог значительно превосходит протяженность других видов транспорта.
Схема - см. в оригинале.
Удовлетворение потребностей в автомобильных перевозках осуществляет 74,1 тыс. авт. (по состоянию на 01.01.1999 г.), основная доля которых приходится на легковые автомобили.
Схема - см. в оригинале.
Парк грузовых автомобилей в последние годы не увеличивается, что связано с экономической ситуацией в стране и области. В то же время парк легковых автомобилей увеличивается ежегодно на 10 - 11%.
1.1. Состояние автомобильных дорог общего пользования
Протяженность автомобильных дорог в области, обеспечивающих работу автомобильного транспорта, составляет 8195 км, в том числе 1326 км ведомственных и 6869 км дорог общего пользования, из которых 6530 км - территориальные дороги и 339 км - федеральные дороги.
Сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования Ярославской области по состоянию на 01.01.2000 г. составляет 6530 километров, в том числе 5924,2 километра дорог с твердым покрытием (90%),
из них 4960 километров с усовершенствованным типом покрытия (76%), 606,3 километра автодорог не имеют твердого покрытия, из них 54%, или 376,7 километра, не имеют земляного полотна, то есть являются по сути лишь естественными грунтовыми дорогами - "направлениями".
Схема - см. в оригинале.
Наиболее грузонапряженными являются автодороги, составляющие так называемую опорную сеть протяженностью 1538 километров.
Общая протяженность автомобильных дорог с регулярным автобусным движением составляет 3312,6 километра.
Автомобильные дороги с твердыми покрытиями обеспечивают выход на дороги общего пользования все районные центры. В то же время 3 центральные усадьбы из 337 и 3343 (54%) сельских населенных пунктов из 6149 еще не обеспечены круглогодичным выходом на сеть дорог общего пользования дорогами с твердыми покрытиями.
Объем инвестиций на дорожные работы увеличился с 240,9 в 1998 г. до 425,9 млн. руб. в 1999 г. При этом произошло существенное перераспределение инвестиций на соответствующие виды работ. В связи с большой потребностью в новых дорогах, основное внимание в 1999 г. было уделено строительству новых дорог. Однако рост цен, в том числе и на дорожные работы, привел к существенному сокращению инвестирований на работы по ремонту и содержанию дорог.
Схема - см. в оригинале.
Схема - см. в оригинале.
В условиях ограниченного финансирования дорожных работ и роста цен на дорожные работы, опережающего темпы роста инвестиций, с каждым годом, увеличивается протяженность дорог, требующих ремонта. В результате, разрушение таких дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Схема - см. в оригинале.
График отражает рост недоремонта автодорог за предыдущие 7 лет, цифровые выражения которого приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование | Показатели ремонта и реконструкции по годам | ||||||
1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | |
Потребность в | 3053,7 | 3394 | 3431,6 | 3165,9 | 3365,9 | 3838,6 | 3942,5 |
Отремонтировано | 2501,5 | 2539,3 | 2607,2 | 2541,7 | 2416,5 | 2252,3 | 2010,5 |
Недоремонт ав- | 552,2 | 854,7 | 824,4 | 624,2 | 949,4 | 1586,3 | 1932 |
Схема - см. в оригинале.
График показывает, как влиял ремонт автодорог за период с 1993 по 1999 гг. на ликвидацию недоремонта.
Территориальные автомобильные дороги имеют низкий технический уровень.
Из 5924 километров автодорог с твердым покрытием имеют II техническую категорию 74,04 км (1%), 308,5 км (5%) имеют III техническую категорию, 5541,5 км (93%) имеют IV и V категории.
Существующее техническое состояние автомобильных дорог общего пользования Ярославской области не удовлетворяет потребности инфраструктуры региона, не обеспечивает социальные нужды в реализации грузовых и пассажирских перевозок на территории области.
На основе анализа состояния сети территориальных автодорог с твердым покрытием, учитывая накопленный из-за отсутствия стабильного финансирования "недоремонт" в размере 1932 километра, состояние территориальной сети Ярославской области оценивается как КРИТИЧЕСКОЕ.
1.2. Состояние мостов
По состоянию на 01.01.2000 г. на территориальных автодорогах Ярославской области имеется 333 моста общей длиной 10388 пог. м. Из них постоянных мостов общей длиной 10322,5 пог. м и деревянных 5 мостов общей длиной 65,5 пог. м.
В результате обследования мостов, проведенных в 1998 и 1999 годах организациями ЗАО "Имидис"(г. Москва), ДУИЦ (г. Павловск), ООО "Мостокомплект" (г. Ярославль) было определено техническое состояние мостов.
Оценка состояния мостов: