АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2005 года N 300
_____________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ярославской области
от 16 апреля 2009 года N 345-п
_____________________
В целях обеспечения устойчивого функционирования дорожного хозяйства Ярославской области в условиях мирного и военного времени, повышения уровня мобилизационной подготовки и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Содействие устойчивости функционирования и мобилизационной подготовки дорожного хозяйства Ярославской области» на 2006-2007 годы (далее Программа) и считать её составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать её в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области (Никитин А.Л.), департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) осуществлять финансирование мероприятий Програм-мы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Бурова С.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И. Лисицын
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Содействие устойчивости функционирования и мобилизационной подготовки дорожного хозяйства Ярославской области»
на 2006-2007 годы
Наименование Программы | Областная целевая программа «Содействие устойчивости функционирования и мобилизационной подготовки дорожного хозяйства Ярославской области» на 2006-2007 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральные законы: |
Государственный заказчик Программы | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
Основной разработчик Программы | департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
Цель Программы | обеспечение устойчивого функционирования организаций дорожного хозяйства Ярославской области, автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, а также повышения мобилизационной подготовки дорожного хозяйства Ярославской области, путем укрепления материально-технической базы дорожного хозяйства Ярославской области и создания в системе дорожного хозяйства Ярославской области специальных формирований |
Основные задачи Программы | - осуществление мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на объектах дорожного хозяйства области, автодорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них; |
Сроки реализации Программы | 2006-2007 годы |
Перечень разделов Программы | I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами; |
Исполнители и соисполнители (в установленном порядке) | Департамент дорожного хозяйства Ярославской области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, дорожные предприятия Ярославской области. |
Общая стоимость Программы | 13200 тыс. руб., в том числе: |
Источники финансирования (в установленном порядке) | областной бюджет; |
Ожидаемые конечные (основные) результаты реализации Программы | - повышение готовности объектов дорожного хозяйства области, автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них к использованию по предназначению при возникновении чрезвычайных ситуаций; |
Ответственные лица для контактов | заместитель директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Масленцев Владимир Фёдорович |
Куратор | вице-губернатор Ярославской области |
Обеспеченность территории объектами транспортной инфраструктуры, их количественный состав и качественные характеристики являются факторами снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения устойчивого функционирования дорожного хозяйства Ярославской области.
В обязанности органов исполнительной власти области входит планирование и осуществление необходимых мер содействия устойчивости функционирования организаций, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения, а также осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах чрезвычайных ситуаций, проведение комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов.
В настоящее время практически все объекты дорожного хозяйства области не отвечают установленным требованиям грузоподъемности и пропускной способности, 70% автомобильных дорог не соответствуют современным требованиям и нуждаются не только в ремонте, но и в полной реконструкции.
Основная часть автомобильных мостов Ярославской области морально устарела. На основных внутриобластных направлениях движения 9 мостов не отвечают требованиям нагрузки - менее 63 тонн, в том числе 3 моста - менее 40 тонн. Кроме того, в системе дорожного хозяйства Ярославской области отсутствуют специализированные средства для восстановления дорожного движения в случае обрушения мостов - средний автомобильный разборный мост (САРМ) и большой автомобильный разборный мост (БАРМ). Наличие данных изделий позволит восстановить дорожное движение в кратчайшие сроки, с нагрузкой 60 тонн и 80 тонн соответственно.
Для решения задач ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области необходимо наличие в дорожном хозяйстве области специальных формирований: дорожно-мостового отряда и аварийно-восстановительных команд.
В настоящее время назрела необходимость увеличения финансирования мероприятий гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки дорожного хозяйства Ярославской области. Имеющиеся резервы материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций недостаточны, что негативно сказывается на уровне готовности объектов дорожного хозяйства к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Необходимо регулярное обучение руководящего состава, персонала, работников организаций, отвечающих за вопросы гражданской обороны и мобилизационной подготовки в системе дорожного хозяйства Ярославской области. Требуется дополнительное финансирование с целью создания и усовершенствования действующей учебно-материальной базы для проведения обучения по вопросам гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Обеспеченность специальными средствами и изделиями для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средствами индивидуальной защиты, приборами радиационно-химического наблюдения в системе дорожного хозяйства Ярославской области составляет 5% от необходимой нормы.
В целях обеспечения комплексного решения данной проблемы одновременно по всем вышеперечисленным направлениям, для достижения устойчивости функционирования и мобилизационной подготовки дорожного хозяйства Ярославской области требуется применение программно-целевого метода, обеспечивающего поэтапное достижение поставленной цели, увязку бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов с максимальной управляемостью и контролем результативности мероприятий.
Целью реализации Программы является обеспечение устойчивого функционирования организаций дорожного хозяйства Ярославской области, автодорог общего пользования и искусственных сооружений на них в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, а также повышения мобилизационной подготовки дорожного хозяйства Ярославской области, путем укрепления материально-технической базы дорожного хозяйства Ярославской области и создания в системе дорожного хозяйства Ярославской области специальных формирований.
Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы решаются следующие задачи:
- осуществление мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на объектах дорожного хозяйства Ярославской области, автодорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них;
- оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на объектах дорожного хозяйства Ярославской области, автодорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них;
- разработка планов мероприятий для своевременного и эффективного устранения последствий чрезвычайных ситуаций;
- интеграция системы информационного обмена, действующей в системе дорожного хозяйства Ярославской области, в систему информационного обмена, действующую в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- укрепление материально-технической базы дорожного хозяйства Ярославской области;
- создание материально-технических резервов для обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям;
- создание нештатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-восстановительных команд в системе дорожного хозяйства Ярославской области, готовых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области, и проведение силами этих формирований регулярных учений и тренировок.
Выполнение вышеперечисленных задач на прямую влияет на повышение мобилизационной подготовки дорожного хозяйства Ярославской области.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом дорожного хозяйства Ярославской области с участием Главного управления МЧС России по Ярославской области и дорожных предприятий и организаций Ярославской области.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- разработку предложений об объемах финансирования мероприятий Программы;
- разработку методических материалов для исполнителей Программы;
- организацию информационного сопровождения Программы;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- подготовку и представление отчетов по реализации Программы за соответствующий год;
- обучение сотрудников департамента в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- оснащение имуществом нештатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-восстановительных команд, дорожно-мостового отряда дорожного хозяйства Ярославской области;
- организацию в установленном порядке приобретения имущества и техники, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- привлечение в установленном порядке бюджетных и внебюджетных средств, необходимых для реализации Программы;
- создание базы данных с целью осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на объектах дорожного хозяйства области, автодорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них.
Предприятия дорожного хозяйства организуют:
- обучение сотрудников предприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- в установленном порядке приобретение и хранение имущества, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области;
- оснащение имуществом нештатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-восстановительных команд, дорожно-мостового отряда дорожного хозяйства Ярославской области;
- мероприятия по повышению мобилизационной готовности объектов дорожного хозяйства;
- мероприятия по готовности объектов дорожного хозяйства к действиям при чрезвычайной ситуации.
Главное управление МЧС России по Ярославской области осуществляет:
- обучение сотрудников департамента дорожного хозяйства Ярославской области и предприятий дорожного хозяйства в области гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке нормативно-правового и методического обеспечения Программы;
- в установленном порядке участвует в реализации мероприятий Программы и контроле за их выполнением.
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства областного бюджета;
- внебюджетные источники (в установленном порядке).
Программа рассчитана на 2006 - 2007 годы.
Наименование ресурсов | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | ||
2006 | 2007 | ||
Финансовые ресурсы: | |||
- областной бюджет | 9230 | 6840 | 2390 |
- внебюджетные источники | 3970 | 2335 | 1635 |