Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2005 года N 242

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
указа Губернатора Ярославской области от 7 октября 2014 года N 438
____________________________________________________________________

В редакции

Постановления Губернатора ЯО от 26.01.2009 N 27 ru 76000200800027

указа Губернатора ЯО от 10.12.2010 N 49 ru 76000201001048

указа Губернатора ЯО от 31.08.2012 N 438 ru 76000201200894

указа Губернатора ЯО от 18.07.2013 N 375 ru76000201300822

указа Губернатора ЯО от 26.03.2014 N 109 ru76000201400347

указа Губернатора ЯО от 25.04.2014 N 171 ru 76000201400476

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.

2. Утвердить прилагаемый Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области. (пункт в редакции указа Губернатора ЯО от 26.03.2014 N 109 ru76000201400347)

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ярославской области от 21.12.95 N 327 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - Председателя Правительства области Князькова А.Л. (пункт введен указом Губернатора ЯО от 26.03.2014 N 109 ru76000201400347)

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 28.04.2005 N 242

В редакции

Постановления Губернатора ЯО от 26.01.2009 N 27 ru 76000200800027

Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области


1. Положение определяет порядок организации, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее территориальная подсистема).

2. (Пункт в редакции Постановления Губернатора ЯО от 26.01.2009 N 27 ru 76000200800027)

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС) подразделяются на следующие группы:

2.1. ЧС локального характера, в результате которых территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона ЧС), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей.

2.2. ЧС муниципального характера, в результате которых зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.

2.3. ЧС межмуниципального характера, в результате которых зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородскую территорию города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей.

2.4. ЧС регионального характера, в результате которых зона ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

2.5. ЧС межрегионального характера, в результате которых зона ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

2.6. ЧС федерального характера, в результате которых количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

3. Территориальная подсистема объединяет территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством. (пункт в редакции указа Губернатора ЯО от 31.08.2012 N 438 ru 76000201200894)

4. Территориальная подсистема состоит из координационного органа, органов управления, служб территориальной подсистемы, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (пункт в редакции указа Губернатора ЯО от 25.04.2014 N 171 ru 76000201400476)

5. (пункт в редакции указа Губернатора ЯО от 31.08.2012 N 438 ru 76000201200894)

Координационными органами территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области (далее — КЧС и ОПБ Ярославской области);

на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования области;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности соответствующей организации.

6. Органы управления включают: постоянно действующий орган управления и орган повседневного управления дежурными службами.

Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

7. (пункт в редакции указа Губернатора ЯО от 10.12.2010 N 242 ru 76000201001048)

Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Ярославской области;

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

8. (Пункт в редакции Постановления Губернатора ЯО от 26.01.2009 N 27 ru 76000200800027, указа Губернатора ЯО от 31.08.2012 N 438 ru 76000201200894) Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области" (далее - ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области"), дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ярославской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области" является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления территориальной подсистемы по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и ЧС, а также осуществляет управление по вопросам совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и ЧС.

9. (Пункт в редакции указа Губернатора ЯО от 26.03.2014 N 109 ru76000201400347) К силам и средствам территориальной подсистемы относятся:

9.1. Силы и средства наблюдения и контроля, выполняющие следующие функции:

- наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

- санитарно-карантинный контроль;

- социально-гигиенический мониторинг;

- медико-биологическая оценка воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;

- государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;

- государственный мониторинг атмосферного воздуха;

- государственный мониторинг водных объектов;

- государственный мониторинг радиационной обстановки;

- государственный лесопатологический мониторинг;

- государственный мониторинг состояния недр;

- сейсмический мониторинг;

- федеральный государственный экологический надзор;

- карантинный фитосанитарный мониторинг;

- контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;

- контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;

- контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;

- контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;

- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

9.2. Силы и средства ликвидации ЧС, выполняющие следующие функции:

- тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;

- предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий;

- организация и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;

- ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;

- авиационно-космический поиск и спасание;

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

- обеспечение транспортной безопасности;

- организация и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- обеспечение общественной безопасности при ЧС;

- осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»