(в ред. Законов Ярославской области от 25.02.2009 N 9-з, от 28.11.2011 N 46-з)
1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых избирательных комиссий, и после предварительной проверки правильности составления протоколов и сводных таблиц соответствующая окружная избирательная комиссия не позднее чем через 3 дня со дня голосования определяет результаты выборов в избирательном округе. Члены соответствующей окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица. Протокол о результатах выборов подписывают все присутствующие члены соответствующей окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии. При этом вправе присутствовать лица, указанные в пунктах 1 и 1<2> статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и (или) пунктом 19 статьи 66 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", протокол о результатах выборов, сводная таблица должны включать данные такого голосования.
(в ред. Законов Ярославской области от 08.06.2016 N 28-з, от 02.04.2024 N 17-з)
2. Выборы депутата Ярославской областной Думы, депутата представительного органа муниципального образования Ярославской области по одномандатному (многомандатному) избирательному округу признаются окружной избирательной комиссией несостоявшимися в случае, если:
(в ред. Законов Ярославской области от 25.02.2009 N 9-з, от 28.11.2011 N 46-з)
а) утратил силу. - Закон Ярославской области от 20.11.2007 N 95-з;
б) в соответствии с пунктом 4 статьи 51 настоящего Закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
(п. 2 в ред. Закона Ярославской области от 05.03.2007 N 12-з)
3. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, после чего он обязан в пятидневный срок со дня получения извещения представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным.
(в ред. Законов Ярославской области от 23.06.2006 N 41-з, от 07.04.2021 N 20-з)
4. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом депутата, в результате чего назначены повторные либо дополнительные выборы, этот кандидат должен возместить соответствующей избирательной комиссии полностью произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных либо дополнительных выборов. Решение об этом принимается соответствующей избирательной комиссией. Указанное возмещение не производится в случае, если кандидат не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом депутата, из-за ограничения кандидата судом в дееспособности, тяжелой болезни, стойкого расстройства здоровья кандидата.
(в ред. Законов Ярославской области от 07.12.2004 N 55-з, от 04.05.2018 N 15-з, от 28.02.2023 N 7-з)
5. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными:
а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;