ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2006 года N 457
(с изменениями на 15 июля 2009 года)
_____________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2007 года N 270;
постнаовлением Губернатора Ярославской области от 26 июня 2007 года N 580;
постановлением Губернатора Ярославской области от 4 февраля 2008 года N 72;
постановлением Губернатора Ярославской области от 15 июля 2009 года N 371
_____________________________________________
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, а также с учетом Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 22.06.2007 N 572 «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года», губернаторской целевой программы «Проведение административной реформы в Ярославской области» на 2007-2008 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 27.04.2007 N 338 «Об утверждении губернаторской целевой программы «Проведение административной реформы в Ярославской области» на 2007-2008 годы», в целях обеспечения комплексного подхода к проведению административной реформы (преамбула в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 4 февраля 2008 года N 72 - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации административной реформы в Ярославской области на 2006-2008 годы. (пункт 1 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2007 года N 270 - см. предыдущую редакцию)
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации административной реформы в Ярославской области, проводимых в 2006 году. (пункт 2 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2007 года N 270 - см. предыдущую редакцию)
3. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации административной реформы в Ярославской области, проводимых в 2007 году.
____________________________
Нумерация пунктов 4, 5 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2007 года N 270 - см. предыдущую редакцию
4. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации административной реформы в Ярославской области, проводимых в 2008 году. (пункт 4 дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 4 февраля 2008 года N 72)
_________________________
Нумерация пунктов 5, 6 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 4 февраля 2008 года N 72 - см. предыдущую редакцию
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Виноградова О.И. (пункт 4 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2007 года N 270 - см. предыдущую редакцию)
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И. Лисицын
ПЛАН
мероприятий по реализации административной реформы
в Ярославской области на 2006-2008 годы
В настоящее время государственному механизму Ярославской области присущ ряд проблем, характерных как для России в целом, так и большинства ее субъектов.
Результаты российских исследований состояния системы государственного управления свидетельствуют о низкой эффективности государственной власти, коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим.
Социологическое исследование по оценке гражданами деятельности государственных служащих, проведенное в марте 2006 года среди жителей города Ярославля, показало, что оценку «положительно» деятельности госслужащих по оказанию публичных услуг населению дали лишь 7,0 процентов опрошенных горожан. «Скорее положительно» - всего 32,25 процента респондентов. «Отрицательно» и «скорее отрицательно» в целом работу по оказанию государственных услуг оценивают более 59 процентов опрошенных. Назревшая необходимость проведения административной реформы подтверждается результатами экспертного опроса мнения наиболее активного сегмента общества области. Подавляющее число экспертов - 83,33 процента - отметило актуальность реформы для региона.
Мнение субъектов малого бизнеса о характере взаимодействия с органами государственной власти выявил экспертный опрос предпринимателей Ярославской области. 66,6 процента представителей малого бизнеса региона считают необходимым ограничить государственное вмешательство в экономику и регулирование деятельности бизнесменов. Только 3,7 процента опрошенных бизнесменов полагают, что обеспечивается достаточная защита от произвола чиновников. Основной смысл административной реформы предприниматели видят в повышении эффективности работы госаппарата.
По существу, в настоящее время сфера государственного управления не отвечает в должной степени задачам дальнейшего успешного развития региона и полноценного использования его социально-экономического потенциала.
Целями административной реформы в Ярославской области в 2006-2008 годах являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
- оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Приоритетными направлениями развития государственного управления Ярославской области являются радикальное сокращение и исключение дублирования функций (полномочий), осуществляемых государственными органами, формирование эффективно работающего механизма взаимодействия между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур.
Реализация мероприятий по проведению административной реформы в Ярославской области в 2006-2008 годах позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
- обеспечить рост качества жизни за счет повышения качества и доступности государственных услуг;
- улучшить инвестиционный климат за счет повышения информационной открытости, стабильности отношений государства и бизнеса, снижения уровня коррупции;
- повысить эффективность бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, проведения закупок для государственных нужд;
- повысить конкурентоспособность региональной экономики за счет снижения уровня административных барьеров в экономике;
- повысить управляемость региона в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;
- упрочить общественное согласие за счет развития активного участия граждан и организаций, структур гражданского общества и делового сообщества в разработке и принятии решений исполнительных органов государственной власти области.
ПОКАЗАТЕЛЬ | 2006 | 2007 | 2008 |
Процент опрошенных, удовлетворенных эффективностью административного регулирования деятельности субъектов малого бизнеса | 30 | 45 | 60 |
Процент общественно значимых государственных услуг, качество и доступность предоставления которых удовлетворяет потребителей в общем их количестве | 20 | 35 | 50 |
Процент респондентов, участвовавших в социологических опросах и выбравших ответ «скорее положительно» и «положительно» при оценке деятельности госслужащих по оказанию публичных услуг населению области | 45 | 55 | 60 |
N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Управление по результатам | ||||
1.1. | Внедрение механизмов управления по результатам | I квартал 2007 года - | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области | |
1.1.1. | Внедрение разработанного федеральными органами (Минэкономразвития России, Минфином России) методического обеспечения механизмов ведомственного и межведомственного планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и достижения целевых значений показателей результативности | I квартал 2007 года - | структурные подразделения Администрации области, | |
1.1.2. | Оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по внедрению принципов, методов и процедур управления по результатам | III квартал 2006 года - III квартал 2008 года | департамент по вопросам местного самоуправления Администрации области | |
1.2. | Внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области | |
1.2.1. | Изучение возможности внедрения в Ярославской области типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций, разрабатываемой Минэкономразвития России | III - IV квартал 2006 года | структурные подразделения Администрации области, | |
1.2.2. | Внедрение системы результативного управления подведомственными организациями | I квартал 2007 года - | структурные подразделения Администрации области, | |
2. Стандартизация предоставления государственных услуг и регламентация исполнения государственных функций | ||||
2.1. | Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ярославской области | в течение 9 месяцев с момента принятия федерального закона о государственных социальных стандартах | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области | |
2.1.1. | Анализ поступающих в органы исполнительной власти Ярославской области обращений для определения соответствия полномочий органов исполнительной власти характеру и эффективности разрешения обращений | II - III квартал 2006 года | административно-контрольное управление Администрации области | |
2.1.2. | Подготовка нормативной правовой и методической базы для разработки и внедрения стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами Ярославской области | IV квартал 2006 года - I квартал 2007 года | аналитический центр Администрации области, | |
2.1.3. | Разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ярославской области | в течение 3 месяцев с момента принятия федерального закона о государственных социальных стандартах | структурные подразделения Администрации области, | |
2.1.4. | Внедрение стандартов государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Ярославской области | в течение 6 месяцев с момента разработки стандартов государственных услуг | структурные подразделения Администрации области, | |
2.1.5. | Оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в разработке и внедрении стандартов муниципальных услуг | I квартал 2007 года - | департамент по вопросам местного самоуправления Администрации области | |
2.2. | Разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти Ярославской области | II квартал 2006 года -III квартал 2008 года | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области | |
2.2.1. | Подготовка нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов | II квартал 2006 года -II квартал 2007 года | аналитический центр Администрации области | |
2.2.2. | Разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти Ярославской области | III квартал 2007 года - III квартал 2008 года | структурные подразделения Администрации области, | |
2.2.3. | Оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в разработке и внедрении административных регламентов | I квартал 2007 года - | департамент по вопросам местного самоуправления Администрации области | |
2.3. | Совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Ярославской области и должностных лиц | I квартал 2007 года - | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области | |
2.3.1. | Совершенствование нормативно-правовой и методической базы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Ярославской области и должностных лиц | I - IV квартал 2007 года | аналитический центр Администрации области | |
2.3.2. | Внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Ярославской области | I - III квартал 2008 года | структурные подразделения Администрации области, | |
3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции | ||||
3.1. | Ликвидация избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти Ярославской области | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области | |
3.1.1. | Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий органов исполнительной власти Ярославской области | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | структурные подразделения Администрации области, | |
3.1.2. | Оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в оптимизации их функций | I квартал 2007 года - | департамент по вопросам местного самоуправления Администрации области | |
3.1.3. | Внутренний аудит эффективности работы органов исполнительной власти Ярославской области | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | управление государственной службы Администрации области, | |
3.2. | Оптимизация реализации контрольных и надзорных функций | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области | |
3.2.1. | Анализ полномочий по реализации контрольных и надзорных функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти | II - IV квартал 2006 года | структурные подразделения Администрации области, | |
3.2.2. | Разделение функций контроля и надзора между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области | I квартал 2007 года - III квартал 2008 года | структурные подразделения Администрации области, | |
3.3. | Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно- | I квартал 2007 года - | структурные подразделения Администрации области, | |
3.4. | Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | департамент государственного заказа Ярославской области | |
3.4.1. | Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти при выработке методического обеспечения повышения эффективности системы закупок для государственных нужд | II - IV квартал 2006 года | департамент государственного заказа Ярославской области | |
3.4.2. | Оптимизация системы закупок для государственных нужд | I квартал 2007 года - | департамент государственного заказа Ярославской области | |
3.5. | Противодействие коррупции | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области | |
3.5.1. | Разработка плана антикоррупционной мероприятий в органах исполнительной власти Ярославской области | III - IV квартал 2006 года | управление экономической безопасности Администрации области, | |
3.5.2. | Проведение экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области и их проектов на коррупциогенность | I квартал 2007 года - | территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, | |
3.5.3. | Реализация плана антикоррупционных мероприятий в органах государственной власти Ярославской области | I квартал 2007 года - | управление экономической безопасности Администрации области, | |
3.6. | Повышение эффективности взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере финансового оздоровления предприятий и при реализации процедур банкротства | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области | |
3.6.1. | Создание межведомственной рабочей группы, ответственной за взаимодействие в процессе оперативного обмена информацией в сфере финансового оздоровления и банкротства и ее анализа | III квартал 2008 года | управление экономической безопасности Администрации области, | |
3.6.2. | Обеспечение взаимодействия с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих при реализации процедур банкротства в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | управление экономической безопасности Администрации области, | |
4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и общества | ||||
4.1. | Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при разработке нормативной правовой и методической базы по вопросам повышения информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области | II - IV квартал 2006 года | аналитический центр Администрации области, | |
4.2. | Информирование общественности по вопросам деятельности государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | управление общественных связей, информации и печати Администрации области | |
4.3. | Внедрение новых механизмов взаимодействия органов государственной власти Ярославской области с населением и иными структурами гражданского общества | III квартал 2006 года - III квартал 2008 года | административно-контрольное управление Администрации области, | |
5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Ярославской области | ||||
5.1. | Проведение анализа оснащенности исполнительных органов государственной власти Ярославской области современными информационными технологиями в соответствии с современными требованиями | I - II квартал 2007 года | управление информатизации и технических средств Администрации области | |
5.2. | Разработка нормативной правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти Ярославской области | II - IV квартал 2006 года | аналитический центр Администрации области, | |
5.3. | Проведение совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по: внедрению систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации плана антикоррупционных мероприятий, информационной открытости органов исполнительной власти Ярославской области | I квартал 2007 года - | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области, | |
5.4. | Разработка системы мониторинга результативных показателей деятельности органов исполнительной власти Ярославской области | I квартал 2007 года - | структурные подразделения Администрации области, | |
6. Обеспечение административной реформы | ||||
6.1. | Разработка положения о комиссии по проведению административной реформы в Ярославской области и внесение изменений в ее состав | II квартал 2006 года | аналитический центр Администрации области | |
6.2. | Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации административной реформы в Ярославской области, проводимых в 2006 году | II квартал 2006 года | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области, | |
6.3. | Подготовка материалов для участия в конкурсе региональных программ и проектов по проведению административной реформы в 2006-2008 гг., проводимом Минэкономразвития России | II квартал 2006 года | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области, | |
6.4. | Корректировка плана мероприятий по реализации административной реформы | IV квартал 2006 года | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области, | |
6.5. | Мониторинг результативности | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области, | |
6.6. | Распространение успешного опыта государственного управления | III квартал 2006 года - III квартал 2008 года | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области, | |
6.7. | Информирование общественности по вопросам административной реформы | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | комиссия по проведению административной реформы в Ярославской области | |
6.7.1. | Создание и поддержка страницы в сети Интернет, отражающей ход административной реформы в Ярославской области | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | аналитический центр Администрации области, | |
6.7.2. | Подготовка информационных сюжетов об административной реформе для новостных выпусков городских телерадиокомпаний | ежеквартально | управление общественных связей, информации и печати Администрации области | |
6.7.3. | Издание информационно-методических материалов о ходе реализации административной реформы в Ярославской области и распространение их на съездах, конференциях, семинарах предпринимателей и общественных организаций региона | II квартал 2006 года - III квартал 2008 года | аналитический центр Администрации области, |