ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2007 года N 338
В целях повышения качества и доступности государственных услуг, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области и в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую губернаторскую целевую программу «Проведение административной реформы в Ярославской области» на 2007-2008 годы (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.):
2.1. При корректировке областного бюджета на 2007 год включить Программу в перечень областных целевых программ и предусмотреть выделение средств из областного бюджета на финансирование мероприятий Программы.
2.2. В течение периода действия Программы включать её в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учётом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в 2007-2008 годах в утвержденных объемах средств.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 17.04.2007 N 323 «О долевом финансировании проектов реализации административной реформы в 2007 году».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Виноградова О.И.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И. Лисицын
Губернаторская целевая программа
«Проведение административной реформы в Ярославской области» на 2007-2008 годы
Паспорт Программы
Наименование | - губернаторская целевая программа «Проведение административной реформы в Ярославской области» (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р; |
Государственный | - Администрация Ярославской области в лице аналитического центра Администрации Ярославской области |
Основной разработчик Программы | - аналитический центр Администрации Ярославской области |
Цели Программы | - повышение качества и доступности государственных услуг; |
Основные задачи | - внедрение в работу органов исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам; |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - процент опрошенных, удовлетворенных эффективностью административного регулирования деятельности субъектов малого бизнеса; |
Сроки и этапы | - 2007-2008 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы | - 15316,6 тыс. руб. - всего из средств областного бюджета, из них: |
Ожидаемые результаты | Реализация Программы позволит: |
Ответственные лица для контактов | - Громов Ю.Н. - руководитель аналитического центра Администрации Ярославской области, телефон 72-83-63, адрес электронной почты: |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Источником финансирования Программы является бюджет Ярославской области. В 2007 году финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджета Ярославской области, а также за счет средств субсидии федерального бюджета на проведение административной реформы.
Объем средств бюджета Ярославской области подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Ярославской области на соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.
Наименование ресурсов | Единица | Потребность | ||
всего | в том числе | |||
2007 | 2008 | |||
Объем средств бюджета | тыс. руб. | 15316,6 | 7991,4 | 7325,2 |
I. Содержание проблемы
1. Проведение административной реформы в Ярославской области в 1999-2005 годах
Одним из ключевых условий ускорения социально-экономического развития России провозглашена масштабная реформа системы государственного управления. Задача создания сильного и эффективного государственного аппарата, отвечающего планам экономического прорыва страны и ее дальнейшего продвижения к европейским стандартам функционирования всех государственных институтов, в равной степени актуальна как на федеральном, так и на региональном уровне.
В Ярославской области поиски оптимальной структуры и функций исполнительной власти области, а также попытки реформирования предпринимались уже неоднократно. С целью выявления основных направлений совершенствования деятельности Администрации Ярославской области в 1999 году был проведен анализ функций ее структурных подразделений. Результатом анализа стала типологизация функций структурных подразделений. Проведенный анализ позволил также выработать основные направления совершенствования деятельности Администрации Ярославской области и ее структурных подразделений.
В 2002 году было проведено исследование системы организации и функционирования Администрации Ярославской области и иных органов исполнительной власти по следующим направлениям:
- общий анализ регламентации управленческой деятельности на основе служебных регламентов - положений о структурных единицах, должностных инструкций: их наличие, обзор заявленных функций, а также оценка систем планирования и прогнозирования функциональной деятельности, состояния отчетности по ее результатам;
- анализ кадрового обеспечения (квалификация персонала, повышение квалификации, учеба, половозрастные характеристики);
- анализ ресурсного обеспечения (обеспечение персонала современной компьютерной и оргтехникой, производственными площадями, возможность использования в своей деятельности современных информационных технологий).
На начальном этапе административной реформы в Ярославской области, в рамках Концепции, выработанной Правительством Российской Федерации, были созданы определенные предпосылки для проведения дальнейшей полноценной модернизации региональной системы государственного управления.
Однако имеющиеся проблемы не могли быть решены посредством одномоментных изменений. Социологическое исследование оценки гражданами деятельности государственных служащих, проведенное в марте 2006 года среди жителей г. Ярославля, показало, что оценку «положительно» деятельности госслужащих по оказанию публичных услуг населению дали лишь 7 процентов опрошенных горожан; «скорее положительно» - 32 процента респондентов; «отрицательно» и «скорее отрицательно» - более 59 процентов опрошенных.
Мнение субъектов малого бизнеса о характере взаимодействия с органами государственной власти выявил экспертный опрос предпринимателей Ярославской области. 66,6 процента представителей малого бизнеса региона считают необходимым ограничить государственное вмешательство в экономику и регулирование деятельности бизнесменов. Только 3,7 процента опрошенных бизнесменов полагают, что обеспечивается достаточная защита от произвола чиновников. Основной смысл административной реформы предприниматели видят в повышении эффективности работы госаппарата.
2. Проведение административной реформы в Ярославской области в 2006 году
Административная реформа в Ярославской области в 2006 году осуществлялась в строгом соответствии с федеральной Концепцией и Планом мероприятий проведения административной реформы, утверждёнными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
Единая методология и ориентиры осуществления реформы в регионе были определены постановлением Губернатора Ярославской области от 2 июня 2006 года N 457 «Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы».
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, обеспечение преемственности и непрерывности административной реформы, становится повсеместно весьма актуальной задачей.
В этих обстоятельствах важнейшим условием успеха реформы является её нацеленность на комплексный проектный подход, реализуемый в рамках целевого программирования.
II. Цели и задачи программы
Целями Программы являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства органов исполнительной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области.
Основные задачи Программы:
- внедрение в работу органов исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам;
- разработка и внедрение административных регламентов в работу органов исполнительной власти области;
- оптимизация функционирования органов исполнительной власти области и введение механизмов противодействия коррупции в деятельность органов исполнительной власти области;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти области;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти области;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления
III. Сроки и Этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2 года.
В 2007 году планируется осуществить работу по следующим направлениям:
N | Наименование мероприятия | Показатель |
1 | 2 | 3 |
1. | Ликвидация избыточных функций органов исполнительной власти области | 100 % |
2. | Оптимизация функций органов исполнительной власти области | 75 % |
3. | Разработка нормативно-правовой базы и пилотное внедрение процедур управления по результатам в работу органов исполнительной власти области | 50 % |
4. | Пилотное внедрение в работу органов исполнительной власти области системы докладов о результатах и основных направлениях деятельности | 25 % |
5. | Пилотное внедрение в работу органов исполнительной власти области административных регламентов наиболее массовых социально значимых государственных услуг | 50 % |
6. | Обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Ярославской области | 100 % |
7. | Реализация программ обучения кадров по основным направлениям административной реформы | 100 % |
8. | Внедрение механизмов, обеспечивающих распространение успешного опыта государственного управления, взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы | 100 % |
В 2008 году планируется осуществить работу по следующим направлениям:
N | Наименование мероприятия | Показатель |
1 | 2 | 3 |
1. | Разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг | 75 % |
2. | Реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти области | 50 % |
3. | Проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора | 100 % |
4. | Обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне | 100 % |
5. | Внедрение эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти области и их должностных лиц | 100 % |
6. | Развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти области, мониторинге мероприятий административной реформы | 100 % |
7. | Корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы | 50 % |