Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2000 года N 800

О внесении изменений в постановления Губернатора Ярославской области

(В редакции Постановления Губернатора ЯО от 08.09.2003 N 561)

На основании ст. 87 Устава Ярославской области и в целях повышения эффективности реализации федеральных законов \"Об основах охраны труда в Российской Федерации\", \"О коллективных договорах и соглашениях\", Кодекса законов о труде Российской Федерации и реализации на территории области единой государственной политики в сфере социально-трудовых отношений


ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Департамент социального обеспечения Администрации Ярославской области переименовать в департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области.

2. Внести изменения в постановление Губернатора Ярославской области от 21.02.97 N 108 \"Об утверждении положений и штатной численности структурных подразделений Администрации области\":

- приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции (прилагается);

приложение 2 к постановлению - Утратил силу в связи с постановлением губернатора ЯО от 08.09.2003 N 561

3. Признать утратившим силу п. 1 постановления Губернатора Ярославской области от 06.11.98 N 705 \"О внесении изменений в постановление Губернатора Ярославской области от 21.02.97 N 108 \"Об утверждении положений и штатной численности структурных подразделений Администрации области\".

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И.Лисицын

Приложение 1

к постановлению Губернатора области от 21.02.97 N 108

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области

(в редакции постановления Губернатора области от 28.11.2000 N 800)

I. Общие положения


1. Департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (в дальнейшем именуемый Департамент) создан согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 22.01.97 N 41.

Департамент является структурным подразделением Администрации Ярославской области.

2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.

Департамент может иметь структурные подразделения - управление, комитет, отделы, сектора, службы.

Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Юридический адрес Департамента: 150000 г. Ярославль, ул. Чехова, 5.

II. Цели деятельности


4. Целями деятельности Департамента являются:

- осуществление на территории области государственной политики в сфере социального обеспечения граждан и социально-трудовой сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- разработка основных направлений социальной помощи и социальной поддержки населения, формирование областных программ по вопросам труда и социальной защиты, их организационно-методическое обеспечение и осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств;

- защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;

- координация деятельности органов и учреждений социального обеспечения области по социальной поддержке населения, оказанию социально-бытовых услуг и социального обслуживания, организации медико-социальной экспертизы, медицинского и бытового обслуживания в стационарных учреждениях, обеспечению инвалидов средствами реабилитации, своевременному и правильному назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий и компенсаций, оказанию материальной помощи;

- осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений на территории области;

- государственная экспертиза условий и охраны труда.

III. Функции Департамента


5. Функциями Департамента являются:

- разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию вопросов назначения, перерасчета, выплаты пенсий и пособий, по внедрению автоматизированных рабочих мест инспекторов местных органов социального обеспечения;

- определение совместно с органами местного самоуправления критериев малообеспеченности семей и граждан, структурного состава групп населения, нуждающихся в помощи, форм, размеров и видов социальной помощи;

- организация работы по материально-бытовому обслуживанию и санаторно-курортному лечению инвалидов и пенсионеров, а также совместно с другими заинтересованными департаментами, организациями, учреждениями и предприятиями по представлению льгот и преимуществ в соответствии с действующим законодательством;

- организация работы государственных стационарных учреждений социального обеспечения, организационно-методическое обеспечение деятельности центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи, специализированных учреждений социальной помощи, специализированных учреждений социальной защиты для несовершеннолетних детей;

- организация обслуживания одиноких нетрудоспособных граждан на дому; развитие системы натуральной поддержки, организация прогрессивных форм и видов социальной помощи инвалидам и престарелым семьям с детьми, в том числе гуманитарной помощи;

- обеспечение инвалидов специальными средствами передвижения, обучение их вождению; профессиональное обучение, переобучение инвалидов и оказание содействия в их трудоустройстве;

- осуществление взаимодействия с протезно-ортопедическими предприятиями для улучшения обслуживания инвалидов;

- разработка программ развития сети учреждений социального обеспечения, укрепления их материальной базы, развития лечебно-трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйств, совершенствования материально-бытовой помощи, организация питания, медицинского обслуживания граждан, находящихся в этих учреждениях;

- руководство государственной службой медико-социальной экспертизы с учетом потребности населения области в экспертном обслуживании. Формирование сети медико-социальных экспертных бюро, разработка совместно с органами здравоохранения мероприятий, способствующих восстановлению трудоспособности инвалидов, снижению инвалидности среди населения области, пересмотр необоснованных экспертных решений;

- организация планово-финансовой работы подведомственных учреждений социального обеспечения, обеспечение финансирования деятельности учреждений социального обеспечения, находящихся на государственном бюджете Ярославской области, осуществление контроля за расходованием выделенных средств;

- аккумулирование средств, предназначенных для помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области;

- оказание адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области;

- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, контроль за рассмотрением письменных обращений граждан и организацией приема граждан в подведомственных учреждениях, ведение приема граждан, оказание консультативной помощи гражданам и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

- проведение работы по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному использованию специалистов учреждений социально-трудовой сферы; сбор, систематизация и обобщение статистической и иной информации о состоянии социально-трудовой сферы в области;

- организация работы по формированию основных направлений государственной политики в сфере труда на территории области; осуществление анализа и прогноза ситуации в сфере социально-трудовых отношений;

- проведение мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства по социально-трудовым вопросам всеми организациями и учреждениями социального обеспечения, другими предприятиями и организациями (независимо от форм собственности), предупреждение фактов нарушения действующего законодательства;

- проведение разъяснительной работы среди населения по социально-трудовым вопросам;

- представление Губернатору Ярославской области и Администрации Ярославской области докладов о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения и предложений к государственным прогнозам социального развития Ярославской области;

- участие в разработке предложений по повышению мотивации к эффективности труда, внесение предложений по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;

- разработка проектов областных программ улучшения условий и охраны труда, разработка нормативно-правовых и организационно-методических документов по охране труда, разработка предложений по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- осуществление государственного управления охраной труда, координация работы в этой сфере структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля за охраной труда;

- проведение экспертизы условий труда на действующих предприятиях и экспертизы соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда, участие в работе по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий охраны труда; выдача экспертных заключений организациям о соответствии нормативным требованиям по условиям охраны труда рабочих мест для получения лицензий на право занятия определенной деятельностью;

- проведение работы по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда; организация обучения и проверки знаний работников в области условий и охраны труда;

- подготовка с участием структурных подразделений Администрации Ярославской области предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, оказание методической помощи организациям в разработке и заключении коллективных договоров, осуществлении контроля за их выполнением;

- организационное обеспечение работы областной трехсторонней комиссии по разработке отраслевых (тарифных) соглашений, осуществление уведомительной регистрации отраслевых (тарифных) соглашений, контроль за их выполнением;

- участие в подготовке нормативных правовых актов о труде и социальной защите населения, осуществление совместно с контролирующими органами совместных проверок по соблюдению законодательства о труде;

- участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Губернатора и Администрации Ярославской области;

- проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, осуществление контроля за их выполнением; осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, определение порядка приглашения посредника (трудового арбитра) сторонами коллективного трудового спора или их назначения;

- изучение причин возникновения трудовых споров, участие в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), оказание помощи по их устранению в соответствии с действующим законодательством во взаимодействии с Минтрудом России.

- участие в расследовании несчастных случаев на производстве (групповых, с тяжелым или смертельным исходом);

- содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

IV. Права и обязанности Департамента


6. Департамент имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

- проводить конференции, совещания, симпозиумы, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- беспрепятственно посещать предприятия и организации всех организационно-правовых форм по вопросам, отнесенных к компетенции Департамента;

- иметь коллегию, состав и положение которой утверждается Губернатором области;

- издавать в установленном порядке бюллетень и другие печатные издания;

- в установленном порядке назначать и освобождать от должности руководителей государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, а также заключать с ними трудовые договора (контракты);

- по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области распоряжаться имуществом государственных учреждений социального обеспечения Ярославской области, утверждать уставы государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента;

- иметь специальный счет в банке для оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области, в том числе пострадавшим от невыполнения обязательств инвестиционными институтами;

- представлять к государственным наградам работников органов и учреждений социального обеспечения Ярославской области.

7. Департамент обязан:

- выполнять поручения Губернатора и Администрации области;

- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Администрацией области;

- в соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.

V. Управление Департаментом


8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый Губернатором Ярославской области.

9. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия.

10. Директор Департамента:

- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»