Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 сентября 2003 года N 561

О внесении изменений в постановление Губернатора области от 21.02.97 N 108

(В редакции Постановления Губернатора ЯО от 10.04.2006 N 273
Постановления Губернатора ЯО от 16.10.2006 N 831)

На основании ст. 87 Устава Ярославской области


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. - Утратил силу: Постановление Губернатора ЯО от 16.10.2006 N 831

2. Признать утратившими силу:

- абзац 3 пункта 2 постановления Губернатора области от 28.11.2000 N 800 "О внесении изменений в постановления Губернатора Ярославской области";

- постановление Губернатора области от 30.01.2001 N 59 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ярославской области от 21.02.97 N 108";

- постановление Губернатора области от 17.05.2001 N 317 "О штатной численности";

- постановление Губернатора области от 24.12.2001 N 869 "О штатной численности";

- пункт 3 постановления Губернатора области от 06.03.2002 N 133 "О штатной численности";

- постановление Губернатора области от 14.08.2002 N 548 "О штатной численности";

- постановление Губернатора области от 17.01.2003 N 29 "О штатной численности";

- постановление Губернатора области от 23.06.2003 N 391 "О штатной численности".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

Приложение

к постановлению Губернатора области от 08.09.2003 N 561

Изменения, вносимые в приложение 1 к постановлению Губернатора области от 21.02.97 N 108 "Об утверждении положений и штатной численности структурных подразделений Администрации области"


1. Номер раздела "I" Положения о департаменте социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (далее - Положение) заменить на номер "1". Номера пунктов "1., 2., 3.," Положения заменить на номера "1.1., 1.2., 1.3." соответственно.

2. Раздел II Положения изложить в следующей редакции:


"2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Реализация на территории области государственной политики:

- в социально-трудовой сфере, по социальной защите населения и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей и других категорий граждан, нуждающихся в особой поддержке государства;

- в области охраны труда, организации и осуществлении государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда;

- в сфере семейных отношений в пределах установленных полномочий.

2.2. Организация адресной социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи.

2.3. Защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам.

2.4. Адаптация систем социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям.

2.5. Повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций.

2.6. Формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материальной базы.

2.7. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.

2.8. Развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии.

2.9. Координация деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и труда Ярославской области, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере:

- социально-трудовых отношений, условий и охраны труда;

- социальной поддержки населения, оказания социально-бытовых услуг и социального обслуживания;

- организации медико-социальной экспертизы, социального, медицинского и бытового обслуживания в стационарных учреждениях;

- обеспечения инвалидов средствами реабилитации;

- государственной семейной политики;

- назначения, перерасчета и выплаты пособий, компенсаций и социальных выплат, оказания материальной помощи.

2.10. Осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений на территории области.

2.11. Организация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий".

3. Раздел III Положения изложить в следующей редакции:


"3. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Разработка и реализация региональной политики социальной защиты населения, основных направлений социальной помощи и социальной поддержки населения, формирование областных программ по вопросам социальной защиты и труда, их организационно-методическое обеспечение и осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств.

3.2. Участие в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области социальной защиты и социально-трудовых отношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечение выполнения этих соглашений в пределах своей компетенции.

3.3. Предоставление в установленном порядке предложений о распределении лимитов бюджетных ассигнований по направлениям использования, подлежащих финансированию с привлечением средств областного бюджета.

3.4. Проведение оценки нуждаемости населения в различных видах социальной защиты, разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению.

3.5. Взаимодействие с иными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот.

3.6. Осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан.

3.7. Осуществление работы совместно с департаментами Ярославской области и структурными подразделениями Администрации области, организациями, учреждениями и предприятиями по представлению ветеранам войны и труда, инвалидам, семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке, установленных федеральным и областным законодательством льгот и преимуществ, контроль за их предоставлением.

3.8. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию вопросов назначения, перерасчета, выплаты государственных пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением.

3.9. Организация выплаты доплат к пенсиям государственным служащим, финансируемым из средств областного бюджета.

3.10. Участие в разработке и реализации основных направлений государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей.

3.11. Организация отдыха и оздоровления детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, других категорий детей, нуждающихся в особой поддержке государства.

3.12. Реализация в пределах своих полномочий комплекса мер по профилактике детской безнадзорности и беспризорности.

3.13. Участие в организации социально-бытового обслуживания одиноких нетрудоспособных граждан на дому и развитие современных форм и видов социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми.

3.14. Организационно-методическое руководство и координация деятельности по реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф.

3.15. Содействие развитию сети нестационарных учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, социозащитных учреждений для детей, внедрению новых социальных технологий и моделей социальной помощи.

3.16. Организация работы государственных стационарных учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов области, разработка программ развития сети стационарных учреждений, укрепления их материальной базы, развития лечебно - трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйств, совершенствования материально - бытовой помощи, организация питания, медицинского обслуживания граждан, находящихся в этих учреждениях.

3.17. Организационно - методическое обеспечение деятельности центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи, специализированных учреждений социальной помощи, специализированных учреждений социальной защиты для несовершеннолетних детей.

3.18. Осуществление мероприятий и координация деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

3.19. Обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения, организация обучения инвалидов вождению транспортными средствами.

3.20. Содействие созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов.

3.21. Организация протезно-ортопедической помощи населению, материально-бытового обслуживания, санаторно-курортного лечения инвалидов и ветеранов.

3.22. Взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание им помощи в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

3.23. Организация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы с учетом потребности населения области в экспертном обслуживании и контроль за их деятельностью. Формирование сети медико-социальных экспертных бюро, разработка совместно с органами здравоохранения мероприятий, способствующих восстановлению трудоспособности инвалидов, снижению инвалидности среди населения области.

3.24. Осуществление работы по формированию основных направлений государственной политики в сфере труда на территории области.

3.25. Проведение анализа и прогноз ситуаций в сфере трудовых и связанных с ними отношений, демографических процессов, состояния трудовых ресурсов, миграции населения, развития рынка труда.

3.26. Осуществление государственного управления охраной труда, координация работы в этой сфере структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля за охраной труда, объединений работодателей, профессиональных союзов и других участников системы государственного управления охраной труда.

3.27. Организация и осуществление государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам судебных, надзорных и контрольных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

3.28. Разработка правовых, нормативных, программных и организационно-методических документов по вопросам трудовых отношений.

3.29. Организация и осуществление сертификации работ по охране труда в организациях. Взаимодействие с иными органами Системы сертификации работ по охране труда в организациях, в том числе по отнесению организаций к определенному классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации.

3.30. Организация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, контроль за качеством ее проведения, координация деятельности исследовательских лабораторий, консультирование работодателей и работников по вопросам оценки условий труда и предоставления связанных с ними компенсаций.

3.31. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом, контроль за устранением их причин.

3.32. Организация системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности.

3.33. Осуществление совместных проверок с органами надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства о труде и об охране труда.

3.34. Разработка на основе законодательных и нормативных актов механизма регулирования оплаты труда, изучение и распространение передового опыта работы предприятий и организаций по вопросам организации и оплаты труда.

3.35. Подготовка с участием структурных подразделений Администрации Ярославской области предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития.

3.36. Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, осуществление контроля за их выполнением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»