(с изменениями на 05 марта 2003 года)
_________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернтора Ярославской области
от 21 ноября 2008 года N 488
_________________________
_______________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Ярославской области от 05 октября 1999 года N 618;
постановлением Губернатора Ярославской области от 5 марта 2003 года N 155
_______________________________________________________________________
На основании ст. 86 Устава Ярославской области и в связи с возложением функции органа по труду на департамент социального обеспечения Администрации области в соответствии с п.5 постановления Губернатора области N 615 от 23.09.98 "О ликвидации управления по труду Администрации области"
постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Ярославской области от 21.02.97 N 108 "Об утверждении положений и штатной численности структурных подразделений Администрации области" следующие изменения:
- приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции (приложение 1);
- приложение 2 к постановлению после слов "Заместитель директора департамента - 2" дополнить словами "Председатель комитета - 1";
- в приложении 2 к постановлению слова "Главный специалист - 8. Ведущий специалист - 29" заменить словами "Главный специалист - 12. Ведущий специалист - 33".
2. Утвердить положение о коллегии департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (приложение 2).
(Пункт 2 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 5 марта 2003 года N 155)
3. Утратил силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 5 марта 2003 года N 155.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
А.И.Лисицын
Приложение 1
к постановлению
Губернатора области
от 06.11.98 N 705
Положение
о департаменте социального обеспечения
Администрации Ярославской области
I. Общие положения
1. Департамент социального обеспечения Администрации Ярославской области (в дальнейшем именуемый "Департамент") создан согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 22.01.97 N 41.
Департамент является структурным подразделением Администрации Ярославской области.
2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.
Департамент имеет структурные подразделения - комитет, отделы, сектора, службы.
Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Юридический адрес Департамента: 150000 г. Ярославль, ул. Чехова, 5.
II. Цели деятельности
4. Целями деятельности Департамента являются:
- осуществление на территории области государственной политики в сфере социального обеспечения граждан и социально-трудовой сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- разработка основных направлений социальной помощи и социальной поддержки населения, формирование областных программ по вопросам труда и социальной защиты, их организационно-методическое обеспечение и осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств;
- защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
- координация деятельности органов и учреждений социального обеспечения области по социальной поддержке населения, оказанию социально-бытовых услуг и социального обслуживания, организации медико-социальной экспертизы, медицинского и бытового обслуживания в стационарных учреждениях, обеспечению инвалидов средствами реабилитации, своевременному и правильному назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий и компенсаций, оказанию материальной помощи;
- осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений на территории области;
- государственная экспертиза условий и охраны труда.
III. Функции Департамента
5. Функциями Департамента являются:
- разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию вопросов назначения, перерасчета, выплаты пенсий и пособий, по внедрению автоматизированных рабочих мест инспекторов местных органов социального обеспечения;
- определение совместно с органами местного самоуправления критериев малообеспеченности семей и граждан, структурного состава групп населения, нуждающихся в помощи, форм, размеров и видов социальной помощи;
- организация работы по материально-бытовому обслуживанию и санаторно-курортному лечению инвалидов и пенсионеров, а также совместно с другими заинтересованными департаментами, организациями, учреждениями и предприятиями по представлению льгот и преимуществ в соответствии с действующим законодательством;
- организация работы государственных стационарных учреждений социального обеспечения, организационно-методическое обеспечение деятельности центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи, специализированных учреждений социальной помощи, специализированных учреждений социальной защиты для несовершеннолетних детей;
- организация обслуживания одиноких нетрудоспособных граждан на дому; развитие системы натуральной поддержки, организация прогрессивных форм и видов социальной помощи инвалидам и престарелым семьям с детьми, в том числе гуманитарной помощи;
- обеспечение инвалидов специальными средствами передвижения, обучение их вождению; профессиональное обучение, переобучение инвалидов и оказание содействия в их трудоустройстве;
- осуществление взаимодействия с протезно-ортопедическими предприятиями для улучшения обслуживания инвалидов;
- разработка программ развития сети учреждений социального обеспечения, укрепления их материальной базы, развития лечебно-трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйств, совершенствования материально-бытовой помощи, организация питания, медицинского обслуживания граждан, находящихся в этих учреждениях;
- руководство государственной службой медико-социальной экспертизы с учетом потребности населения области в экспертном обслуживании. Формирование сети медико-социальных экспертных бюро, разработка совместно с органами здравоохранения мероприятий, способствующих восстановлению трудоспособности инвалидов, снижению инвалидности среди населения области, пересмотр необоснованных экспертных решений;
- организация планово-финансовой работы подведомственных учреждений социального обеспечения, обеспечение финансирования деятельности учреждений социального обеспечения, находящихся на государственном бюджете Ярославской области, осуществление контроля за расходованием выделенных средств;
- аккумулирование средств, предназначенных для помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области;
- оказание адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства по социально-трудовым вопросам всеми организациями и учреждениями социального обеспечения, другими предприятиями и организациями (независимо от форм собственности), предупреждение фактов нарушения действующего законодательства;
- проведение разъяснительной работы среди населения по социально-трудовым вопросам;
- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, контроль за рассмотрением письменных обращений граждан и организацией приема граждан в подведомственных учреждениях, ведение приема граждан, оказание консультативной помощи гражданам и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- проведение работы по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному использованию специалистов учреждений социально-трудовой сферы; сбор, систематизация и обобщение статистической и иной информации о состоянии социально-трудовой сферы в области;
- представление Губернатору Ярославской области и в Правительство Ярославской области докладов о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения и предложений к государственным прогнозам социального развития Ярославской области;
- участие в разработке предложений по повышению мотивации к эффективности труда, внесение предложений по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;
- разработка проектов областных программ улучшения условий и охраны труда, разработка нормативно-правовых и организационно-методических документов по охране труда, разработка предложений по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- проведение экспертизы условий труда на действующих предприятиях и экспертизы соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда, участие в работе по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий охраны труда; выдача экспертных заключений организациям о соответствии нормативным требованиям по условиям охраны труда рабочих мест для получения лицензий на право занятия определенной деятельностью;
- проведение работы по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда; организация обучения и проверки знаний работников в области условий и охраны труда;
- подготовка с участием структурных подразделений Администрации Ярославской области предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, оказание методической помощи организациям в разработке и заключении коллективных договоров, осуществлении контроля за их выполнением;
- организационное обеспечение работы областной трехсторонней комиссии по разработке отраслевых (тарифных) соглашений, осуществление уведомительной регистрации отраслевых (тарифных) соглашений, контроль за их выполнением;
- участие в подготовке нормативных правовых актов о труде и социальной защите населения, осуществление совместно с контролирующими органами совместных проверок по соблюдению законодательства о труде;
- участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Губернатора и Правительства Ярославской области.
IV. Права и обязанности Департамента
6. Департамент имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- беспрепятственно посещать предприятия и организации всех организационно-правовых форм по вопросам, отнесенных к компетенции Департамента;
- иметь коллегию, состав и положение которой утверждается Губернатором области;
- издавать в установленном порядке бюллетень и другие печатные издания;
- в установленном порядке назначать и освобождать от должности руководителей государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, а также заключать с ними трудовые договора (контракты);
- по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области распоряжаться имуществом государственных учреждений социального обеспечения Ярославской области, утверждать уставы государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- иметь специальный счет в банке для оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области, в том числе пострадавшим от невыполнения обязательств инвестиционными институтами;
- представлять к государственным наградам работников органов и учреждений социального обеспечения Ярославской области.
7. Департамент обязан:
- выполнять поручения Губернатора и Правительства области;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Правительством области;
- в соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.
V. Управление Департаментом
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый Губернатором Ярославской области по представлению Председателя Правительства области.
9. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия.
10. Директор Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- заключает в пределах своей компетенции договора с юридическими и физическими лицами;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- определяет штатную численность структурных подразделений Департамента в соответствии со штатной численностью Департамента, установленной Постановлением Губернатора Ярославской области;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Департамента;