ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2000 года N 196-а
О Порядке формирования перечня приоритетных
инвестиционных проектов Ярославской области
и осуществления мониторинга
за их реализацией
(с изменениями на 26 октября 2005 года)
_______________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ярославской области
от 27 марта 2006 года N 47-а
_______________________
________________________________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 10 июня 2002 года N 98-а (утратило силу на основании постановления Администрации Ярославской области от 27 марта 2006 года N 47-а);
постановлением Администрации Ярославской области от 24 мая 2004 года N 97-а (утратило силу на основании постановления Администрации Ярославской области от 27 марта 2006 года N 47-а);
постановлением Администрации Ярославской области от 23 августа 2004 года N 141-а (утратило силу в части внесения изменений в настоящее постановление на основании постановления Администрации Ярославской области от 27 марта 2006 года N 47-а);
постановлением Администрации Ярославской области от 26 октября 2005 года N 165-а (утратило силу на основании постановления Администрации Ярославской области от 27 марта 2006 года N 47-а);
________________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" и во исполнение постановления Губернатора от 22.01.97 N 41 "О схеме и перечне структурных подразделений Администрации Ярославской области" Администрация области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и осуществления мониторинга за их реализацией.
2. Поручить вице-губернатору области Воронину Н.П. подписание от имени Администрации Ярославской области соглашений о предоставлении субвенций (субсидий) из областного бюджета участникам инвестиционной деятельности. (пункт дополнен постановлением Администрации Ярославской области от 24 мая 2004 года N 97-а) (пункт 2 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 26 октября 2005 года N 165-а - см. предыдущую редакцию)
Нумерация пунктов в редакции постановления Администрации Ярославской области от 24 мая 2004 года N 97-а.
3. Структурным подразделениям Администрации Ярославской области при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ярославской области руководствоваться Порядком формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и осуществления мониторинга за их реализацией.
4. Считать утратившими силу постановления Правительства области от 02.04.97 N 69-п "О порядке формирования и контроля реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области" и от 19.11.98 N 192-п "О мерах по реализации Закона Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области".
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области руководствоваться утвержденным Порядком формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и осуществления мониторинга за их реализацией при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ярославской области.
6. Управлению общественных связей, информации и печати Администрации области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Мониторинг за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю. (пункт 7 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 26 октября 2005 года N 165-а - см. предыдущую редакцию)
8. Постановление вступает в силу с момента вступления в силу Закона Ярославской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области".
Первый заместитель
Губернатора области
В.А.Ковалев
Порядок
формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов
и программ Ярославской области и осуществление мониторинга
за их реализацией
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", постановлением Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике N ВК 477 от 21.06.99.
1.2. Порядок устанавливает последовательность прохождения, критерии отбора и включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ярославской области .
(Пункт 1.2 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 10 июня 2002 года N 98-а)
1.3. Порядок ориентирован на решение следующих задач:
- приведение поступающих предложений предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки к единой соответствующей международным требованиям форме;
- сравнение различных инвестиционных проектов по единым критериям;
- обеспечение государственной поддержки наиболее эффективных и значимых для Ярославской области инвестиционных проектов;
- обеспечение оперативной корректировки перечня приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области по результатам мониторинга реализации и повторных экспертиз.
2. Основные критерии, применяемые при отборе
и включении инвестиционных проектов в перечень
приоритетных инвестиционных проектов и программ
Ярославской области
2.1. Формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области осуществляется управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области исходя из основных направлений социально-экономической политики, утверждаемых Губернатором Ярославской области.
2.2. Отбор проектов производится в соответствии со следующими основными критериями.
2.2.1. Внешние и экологические критерии:
- правовая обеспеченность проекта, его соответствие действующему законодательству;
- воздействие на экологическую ситуацию (положительное, отрицательное, нейтральное), наличие вредных продуктов и производственных процессов;
- воздействие проекта на уровень занятости населения области.
2.2.2. Критерии уровня подготовленности объектов (научно-технические, производственные и организационные критерии):
- соответствие комплекта представленных документов Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство зданий и сооружений (СНиП 11-101-95);
- высокие технико-экономические показатели, отвечающие прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам, включая удельные затраты на единицу создаваемой мощности (продукции), производительность труда, материало - и энергоемкость продукции, экологические характеристики;
- реальные условия осуществления проекта (степень готовности строительства, наличие договора подряда на строительство и ввод в эксплуатацию с указанием мер экономической ответственности за его невыполнение, обеспеченность объекта технологическим оборудованием, строительными материалами и конструкциями, трудовыми ресурсами, электро-, тепло- и водоснабжением; реальность получения сырья, покупных комплектующих изделий для организации производства);
- по вновь начинаемым стройкам, кроме того, обязательным условием является подготовленность к проведению торгов подряда на право реализации.
2.2.3. Критерии эффективности проекта:
- потенциальная годовая величина прибыли и доходов бюджетов всех уровней, а также платежей во внебюджетные государственные фонды;
- ожидаемое значение внутренней нормы доходности;
- срок реализации инвестиционных проектов, предполагающий преимущественное предоставление государственной поддержки тем предприятиям, организациям и учреждениям, которые при целевом использовании инвестиционных ресурсов обеспечивают их максимальную концентрацию на пусковую программу и быстрейший ввод в действие мощностей и объектов, быструю отдачу вложенных средств;
- количество вновь создаваемых и сохраняемых рабочих мест;
- срок окупаемости проекта.
(Пункт 2.2.3 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 10 июня 2002 года N 98-а)
2.2.4. Критерии, характеризующие состояние предприятия, реализующего проект и рынка:
- финансово-экономическое и имущественное состояние предприятия, реализующего проект, обеспечивающее гарантированность погашения кредитов и процентов по ним в установленные сроки всеми принадлежащими ему финансовыми и материальными ресурсами;
- сальдо дебиторской и кредиторской задолженности, соотношение обязательств и переоцененных основных фондов, степень ликвидности активов и др.;
- обеспечение производства продукции, имеющей спрос на внутреннем или внешнем рынках за счет создания (развития) мощностей (для чего оцениваются объемы и качество продукции, потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции, определяются перспективы спроса на продукцию);
- обеспечение реализации продукции на рынке и направление необходимых размеров прибыли на финансирование капитальных вложений, погашение кредитов и уплату процентов по ним; в этих целях проводится анализ рентабельности в сопоставлении с данными Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Минфина России и ставкой рефинансирования Центрального Банка РФ, динамикой цен на выпускаемую продукцию; при этом государственной поддержке подлежат те предприятия, инвестиционные проекты которых не предусматривают завышенную рентабельность за счет применения ценового фактора;
- обеспечение направления в необходимых размерах на погашение кредитов и процентов по ним других собственных источников;
- обеспечение своим имуществом (объекты незавершенного строительства, оборудования, не сданное в монтаж, и другое имущество) залогового обязательства на объем кредитных ресурсов в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге".
Претенденты, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства, не подлежат отбору и включению в перечень приоритетных инвестиционных проектов.
2.2.5. Критерии инвестиционного риска:
- финансовый риск;
- технологический риск;
- соответствие ресурсным возможностям области;
- соответствие состоянию инфраструктуры в области (коммуникации, банковское обслуживание);
- степень использования предприятием собственных источников финансирования;
- степень социальной нестабильности в области.
2.3. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ярославской области для их включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области производится исходя из объемов средств, предусмотренных на цели государственной поддержки проектов в областном бюджете, а также исходя из стоимости имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области, вносимого в качестве предмета залога, предусмотренного Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области".
3. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и определения формы государственной поддержки.
3.1. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов:
- подготовка организациями-соискателями официальных обращений в Администрацию Ярославской области на имя Губернатора Ярославской области и инвестиционных заявок с необходимыми приложениями в соответствии с рекомендациями по составу документов, представляемых в комплекте с заявкой, приведенными в пункте 6.1. главы 6 настоящего Порядка;
- регистрация официальных обращений с приложениями организаций-соискателей в департаменте экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области;
- предварительная экспертиза представленных организациями документов на соответствие требованиям по комплектности, полноте и форме представления, соответствие основным критериям отбора (глава 2 настоящего Порядка) департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области; направление их (при положительном результате экспертизы) для отраслевой экспертизы в соответствующее структурное подразделение Администрации области, к компетенции которого относится рассматриваемая заявка; несоответствие документов требуемой комплектности или отрицательное заключение экспертизы являются основанием для отправления документов, представленных организацией, на доработку;
- получение и обобщение информации от территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, действующих на территории Ярославской области, относящейся к осуществлению деятельности заявителей инвестиционных проектов;
- инспекционная проверка (при необходимости) организаций-соискателей департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области совместно с кураторами проектов от структурных подразделений Администрации области с целью выяснения фактического состояния дел по реализации заявляемого инвестиционного проекта;
- проведение департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества с учетом результатов инспекционных проверок окончательной экспертизы инвестиционных проектов (в 30-дневный срок после регистрации официальных обращений) и подготовка проекта постановления Администрации области о включении заявленных проектов в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области (в 10-дневный срок после проведения окончательной экспертизы); согласование и принятие проекта постановления согласно Регламенту работы Администрации области (согласование с департаментом финансов Ярославской области не требуется).
Отрицательное заключение окончательной экспертизы является основанием для отказа включения инвестиционного проекта организации в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области.
Внесение изменений в Перечень приоритетных инвестиционных проектов области осуществляется независимо от сроков бюджетного периода в течение года.