ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02.04.97 N 69-п
г.Ярославль
О порядке формирования и контроля
реализации коммерческой части
государственной инвестиционной
программы Ярославской области
(Утратил силу.- Постановление Администрации Ярославской области от 8 ноября 2000 года N 196-а)
В соответствии с законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" и во исполнение постановления Губернатора N 41 от 22.01.97 г."О схеме и перечне структурных подразделений Администрации Ярославской области"
Правительство Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить "Порядок формирования и контроля реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области" (приложение).
2. Считать утратившим силу постановление Правительства области от 19.04.96 г. N 115-п "О порядке рассмотрения инвестиционных проектов и их отбора для включения в Государственную инвестиционную программу Ярославской области".
3. Структурным подразделениям Администрации Ярославской области при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ярославской области руководствоваться "Порядком формирования и контроля реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области руководствоваться прилагаемым "Порядком формирования и контроля реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области" при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ярославской области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области А.А. Баракина.
Председатель Правительства
Ярославской области В.А.Ковалев
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", "Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов", разработанными Минэкономики РФ от 20.03.96 г. N ЕЯ-77 с учетом дополнений от 06.06.96 г. N ВК-633/3-401, "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", утвержденными Госстроем РФ, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом РФ N 7-12/47 от 31.03.94 г.
1.2. Порядок устанавливает последовательность прохождения инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений соискателей государственной поддержки Ярославской области по всем этапам от подготовки и предоставления комплекта документов до оформления договора о формах, объемах и условиях государственной поддержки и дальнейшего контроля правительством области хода реализации проекта.
1.3. Порядок ориентирован на решение следующих задач:
- приведение поступающих предложений предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки к единой соответствующей международным требованиям форме;
- сравнение различных инвестиционных проектов по единым критериям;
- обеспечение государственной поддержки наиболее эффективным и значимым для Ярославской области инвестиционным проектам;
- обеспечение оперативной корректировки коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области по результатам контроля реализации и повторных экспертиз.
2. Основные критерии, применяемые при отборе и включении
инвестиционных проектов в государственную инвестиционную
программу Ярославской области
2.1. Формирование коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области на предстоящий бюджетный период осуществляется Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, исходя из приоритетных видов хозяйственной деятельности, определяемых в бюджетном послании Губернатора Ярославской области на данный период.
Указанные приоритеты используются также как основные при контроле реализации и корректировке коммерческой части государственной инвестиционной программы области внутри текущего бюджетного периода.
2.2. Отбор проектов производится в соответствии со следующими основными критериями.
2.2.1. Внешние и экологические критерии:
- правовая обеспеченность проекта, его соответствие действующему законодательству;
- воздействие на экологическую ситуацию (положительное, отрицательное, нейтральное) наличие вредных продуктов и производственных процессов;
- воздействие проекта на уровень занятости населения области.
2.2.2. Критерии уровня подготовленности объектов (научно-технические, производственные и организационные критерии):
- соответствие комплекта представленных документов Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11- 01-95);
- высокие технико-экономические показатели, отвечающие прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам, включая удельные затраты на единицу создаваемой мощности (продукции), производительность труда, материально- и энергоемкость продукции, экологические характеристики;
- реальные условия осуществления проекта (степень готовности строительства, наличие договора подряда на строительство и ввод в эксплуатацию с указанием мер экономической ответственности за его невыполнение, обеспеченность объекта технологическим оборудованием, строительными материалами и конструкциями, трудовыми ресурсами, электро-, тепло- и водоснабжением; реальность получения сырья, покупных комплектующих изделий для организации производства);
- по вновь начинаемым стройкам, кроме того, обязательным условием является подготовленность к проведению торгов подряда на право реализации.
2.2.3. Критерии коммерческой, экономической (бюджетной) и социальной эффективности проекта:
- размер инвестиций и стартовые затраты на осуществление проекта;
- потенциальная годовая величина прибыли и доходов бюджетов всех уровней, а также платежей во внебюджетные государственные фонды;
- ожидаемое значение внутренней нормы дохода;
- срок реализации инвестиционных проектов, предполагающий преимущественное предоставление государственной поддержки тем предприятиям, организациям и учреждениям, которые при целевом использовании инвестиционных ресурсов обеспечивают их максимальную концентрацию на пусковую программу и быстрейший ввод в действие мощностей и объектов, быструю отдачу вложенных средств;
- количество вновь создаваемых и сохраняемых рабочих мест.
2.2.4. Критерии, характеризующие состояние предприятия, реализующего проект, и рынка:
- финансово-экономическое и имущественное состояние предприятия, реализующего проект, обеспечивающее гарантированность погашения кредитов и процентов по ним в установленные сроки всеми принадлежащими ему финансовыми и материальными ресурсами;
- сальдо дебиторской и кредиторской задолженности, соотношение обязательств и переоцененных основных фондов, степень ликвидности активов и др.;
- обеспечение производства продукции, имеющей спрос на внутреннем или внешнем рынке за счет создания (развития) мощностей (для чего оцениваются объемы и качество продукции, потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции, определяются перспективы спроса на продукцию);
- обеспечение реализации продукции на рынке и направления необходимых размеров прибыли на финансирование капитальных вложений, погашение кредитов и уплату процентов по ним. В этих целях проводится анализ рентабельности в сопоставлении с данными Минэкономики России, Минфина России и ставкой рефинансирования Центрального Банка РФ, динамикой цен на выпускаемую продукцию. При этом государственной поддержке подлежат те предприятия, инвестиционные проекты которых не предусматривают завышенную рентабельность за счет применения ценового фактора;
- обеспечение направления в необходимых размерах на погашение кредитов и процентов по ним других собственных источников;
- обеспечение своим имуществом (объекты незавершенного строительства, оборудования, не сданное в монтаж, и другое имущество) залогового обязательства на объем кредитных ресурсов в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге".
2.2.5. Критерии инвестиционного риска:
- финансовый риск;
- технологический риск;
- соответствие ресурсным возможностям области;
- соответствие состоянию инфраструктуры в области (коммуникации, банковское обслуживание);
- степень использования предприятием собственных источников финансирования;
- степень социальной нестабильности в области.
В качестве основного методического материала при отборе проектов используются "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", утвержденные Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России N 7-12/47 от 31.03.94 г.
2.3. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ярославской области для их включения в государственную инвестиционную программу Ярославской области производится также, исходя из лимитов средств, предусмотренных на цели государственной поддержки проектов в государственном бюджете Ярославской области, а также исходя из стоимости имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области, вносимого в качестве предмета залога, предусмотренного законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области".
3. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов и их отбора
для включения в коммерческую часть государственной
инвестиционной программы Ярославской области
Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов:
- подготовка предприятиями, организациями и учреждениями соискателями официальных обращений в Администрацию Ярославской области и инвестиционных заявок с необходимыми приложениями. Рекомендации по составу документов, представляемых в комплекте с инвестиционной заявкой приведены в главе 6 настоящего Порядка;
- регистрация инвестиционных заявок предприятий, организаций и учреждений - соискателей в Управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (проводится в 2-дневный срок после поступления заявок в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области);
- предварительная экспертиза зарегистрированных в Управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области инвестиционных заявок и направление их (при положительном результате экспертизы) на отраслевую экспертизу в соответствующие структурные подразделения Администрации области, к компетенции которых относится рассматриваемая заявка, в управление государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области (постановление Правительства Ярославской области от 19.02.97 г. N 27-п), в экспертные органы, осуществляющие экологическую экспертизу (проводится в течение 10 дней после регистрации инвестиционной заявки);
- проведение отраслевой экспертизы в структурных подразделениях Администрации области, вневедомственной (независимой) экспертизы проектно-сметной документации в управлении государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области, экологической экспертизы. Представление результатов упомянутых экспертиз в Управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области. Представление в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области рекомендации по кандидатурам кураторов проектов от структурных подразделений Администрации области (проводится в течение 10 дней после получения материалов структурными подразделениями Администрации области);
- предварительный отбор Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области инвестиционных заявок по результатам представленных экспертиз, формирование и утверждение на рабочем совещании в Правительстве области предварительного перечня отобранных проектов, назначение кураторов проектов от Правительства области (проводится в 10-дневный срок после получения Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области результатов экспертиз);
- инспекционная проверка предприятий, организаций и учреждений-соискателей Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области совместно с кураторами проектов, подготовка Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области отчетов о результатах инспекционных проверок (проводится в течение 15-20 дней после утверждения предварительного перечня и кураторов проектов);
- проведение Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области с учетом результатов инспекционных проверок окончательной экспертизы инвестиционных заявок (в течение 10 дней после подготовки Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области отчетов о результатах инспекционных проверок);
- формирование Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области окончательного перечня инвестиционных заявок для включения в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области (в 10-дневный срок после проведения окончательной экспертизы). Согласование и утверждение перечня на рабочем совещании в Правительстве области. Внесение проекта постановления о включении заявленных проектов в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области на заседание Правительства области, утверждение постановления (в соответствии с регламентом работы Администрации Ярославской области);
- заключение договоров (при необходимости) между Правительством области и предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями о формах, объемах и условиях государственной поддержки проектов.
4. Порядок контроля реализации инвестиционных проектов,
включенных в коммерческую часть государственной
инвестиционной программы Ярославской области
Контроль реализации отдельных инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области осуществляется Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, которое координирует деятельность кураторов проектов.
Контроль реализации проектов производится путем повторных инспекционных проверок предприятий, запросов в установленном порядке у предприятий и организаций, реализующих проекты в рамках коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области, необходимой информации, передачи этой информации, а также материалов повторных инспекционных проверок в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области для проведения повторных экспертиз.
Решение о проведении повторной экспертизы отдельных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области, готовится Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области на основании отчетов об инспекционных проверках и других материалов, представленных кураторами проектов и предприятиями, организациями и учреждениями-соискателями, и принимается на рабочем совещании в Правительстве области.
В процессе контроля реализации инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области оформляются сводные данные о ходе выполнения проектов на основе сведений, представляемых по запросам Управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области предприятиями, организациями, учреждениями-соискателями и кураторами проектов.
5. Порядок внесения изменений в коммерческую часть
государственной инвестиционной программы Ярославской
области
В коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области могут вносится изменения, обусловленные следующим:
- исключением отдельных инвестиционных проектов;
- приостановкой государственной поддержки отдельным инвестиционным проектам;
- изменением основных показателей отдельных инвестиционных проектов (как правило, связанных с увеличением объемов продаж, объемов привлекаемых внебюджетных инвестиций, более высокими показателями эффективности);
- изменением организационных форм реализации проекта;
- изменением формы государственной поддержки.
Все изменения вносятся в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области постановлениями Правительства области в соответствии с регламентом работы Правительства области.
Основанием для принятия Правительством области решения о внесении изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области являются результаты повторной экспертизы инвестиционных проектов, выполняемой Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (см. главу 4 настоящего Порядка).
Порядок внесения изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов:
- официальное обращение предприятия (организации, учреждения) о внесении изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области, относящихся к проекту данного предприятия (организации, учреждения) в случаях, когда вносимые изменения обусловлены изменениями по инициативе предприятия показателей проектов, организационных форм реализации проекта, формы государственной поддержки, регистрация обращения в Управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области. В случаях, когда изменения обусловлены необходимостью исключения проекта из государственной инвестиционной программы Ярославской области или приостановкой государственной поддержки, соответствующее обращение может быть представлено Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, а также куратором проекта;