Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02.04.97 N 69-п
г.Ярославль

О порядке формирования и контроля
реализации коммерческой части
государственной инвестиционной
программы Ярославской области

(Утратил силу.- Постановление Администрации Ярославской области от 8 ноября 2000 года N 196-а)

В соответствии с законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" и во исполнение постановления Губернатора N 41 от 22.01.97 г."О схеме и перечне структурных подразделений Администрации Ярославской области"

Правительство Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить "Порядок формирования и контроля реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области" (приложение).

2. Считать утратившим силу постановление Правительства области от 19.04.96 г. N 115-п "О порядке рассмотрения инвестиционных проектов и их отбора для включения в Государственную инвестиционную программу Ярославской области".

3. Структурным подразделениям Администрации Ярославской области при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ярославской области руководствоваться "Порядком формирования и контроля реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области руководствоваться прилагаемым "Порядком формирования и контроля реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области" при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ярославской области.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области А.А. Баракина.

Председатель Правительства
Ярославской области                                 В.А.Ковалев

Приложение
к постановлению Правительства
Ярославской области
от 02.04.97 N 69-п

Порядок
формирования и контроля реализации коммерческой части
государственной инвестиционной программы
Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", "Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов", разработанными Минэкономики РФ от 20.03.96 г. N ЕЯ-77 с учетом дополнений от 06.06.96 г. N ВК-633/3-401, "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", утвержденными Госстроем РФ, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом РФ N 7-12/47 от 31.03.94 г.

1.2. Порядок устанавливает последовательность прохождения инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений соискателей государственной поддержки Ярославской области по всем этапам от подготовки и предоставления комплекта документов до оформления договора о формах, объемах и условиях государственной поддержки и дальнейшего контроля правительством области хода реализации проекта.

1.3. Порядок ориентирован на решение следующих задач:

- приведение поступающих предложений предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки к единой соответствующей международным требованиям форме;

- сравнение различных инвестиционных проектов по единым критериям;

- обеспечение государственной поддержки наиболее эффективным и значимым для Ярославской области инвестиционным проектам;

- обеспечение оперативной корректировки коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области по результатам контроля реализации и повторных экспертиз.

     2. Основные критерии,  применяемые при отборе  и  включении
        инвестиционных проектов в государственную инвестиционную
        программу Ярославской области

2.1. Формирование коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области на предстоящий бюджетный период осуществляется Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, исходя из приоритетных видов хозяйственной деятельности, определяемых в бюджетном послании Губернатора Ярославской области на данный период.

Указанные приоритеты используются также как основные при контроле реализации и корректировке коммерческой части государственной инвестиционной программы области внутри текущего бюджетного периода.

2.2. Отбор проектов производится в соответствии со следующими основными критериями.

2.2.1. Внешние и экологические критерии:

- правовая обеспеченность проекта, его соответствие действующему законодательству;

- воздействие на экологическую ситуацию (положительное, отрицательное, нейтральное) наличие вредных продуктов и производственных процессов;

- воздействие проекта на уровень занятости населения области.

2.2.2. Критерии уровня подготовленности объектов (научно-технические, производственные и организационные критерии):

- соответствие комплекта представленных документов Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11- 01-95);

- высокие технико-экономические показатели, отвечающие прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам, включая удельные затраты на единицу создаваемой мощности (продукции), производительность труда, материально- и энергоемкость продукции, экологические характеристики;

- реальные условия осуществления проекта (степень готовности строительства, наличие договора подряда на строительство и ввод в эксплуатацию с указанием мер экономической ответственности за его невыполнение, обеспеченность объекта технологическим оборудованием, строительными материалами и конструкциями, трудовыми ресурсами, электро-, тепло- и водоснабжением; реальность получения сырья, покупных комплектующих изделий для организации производства);

- по вновь начинаемым стройкам, кроме того, обязательным условием является подготовленность к проведению торгов подряда на право реализации.

2.2.3. Критерии коммерческой, экономической (бюджетной) и социальной эффективности проекта:

- размер инвестиций и стартовые затраты на осуществление проекта;

- потенциальная годовая величина прибыли и доходов бюджетов всех уровней, а также платежей во внебюджетные государственные фонды;

- ожидаемое значение внутренней нормы дохода;

- срок реализации инвестиционных проектов, предполагающий преимущественное предоставление государственной поддержки тем предприятиям, организациям и учреждениям, которые при целевом использовании инвестиционных ресурсов обеспечивают их максимальную концентрацию на пусковую программу и быстрейший ввод в действие мощностей и объектов, быструю отдачу вложенных средств;

     - количество вновь создаваемых и сохраняемых рабочих мест.

2.2.4. Критерии, характеризующие состояние предприятия, реализующего проект, и рынка:

- финансово-экономическое и имущественное состояние предприятия, реализующего проект, обеспечивающее гарантированность погашения кредитов и процентов по ним в установленные сроки всеми принадлежащими ему финансовыми и материальными ресурсами;

- сальдо дебиторской и кредиторской задолженности, соотношение обязательств и переоцененных основных фондов, степень ликвидности активов и др.;

- обеспечение производства продукции, имеющей спрос на внутреннем или внешнем рынке за счет создания (развития) мощностей (для чего оцениваются объемы и качество продукции, потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции, определяются перспективы спроса на продукцию);

- обеспечение реализации продукции на рынке и направления необходимых размеров прибыли на финансирование капитальных вложений, погашение кредитов и уплату процентов по ним. В этих целях проводится анализ рентабельности в сопоставлении с данными Минэкономики России, Минфина России и ставкой рефинансирования Центрального Банка РФ, динамикой цен на выпускаемую продукцию. При этом государственной поддержке подлежат те предприятия, инвестиционные проекты которых не предусматривают завышенную рентабельность за счет применения ценового фактора;

- обеспечение направления в необходимых размерах на погашение кредитов и процентов по ним других собственных источников;

- обеспечение своим имуществом (объекты незавершенного строительства, оборудования, не сданное в монтаж, и другое имущество) залогового обязательства на объем кредитных ресурсов в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге".

2.2.5. Критерии инвестиционного риска:

- финансовый риск;

- технологический риск;

- соответствие ресурсным возможностям области;

- соответствие состоянию инфраструктуры в области (коммуникации, банковское обслуживание);

- степень использования предприятием собственных источников финансирования;

- степень социальной нестабильности в области.

В качестве основного методического материала при отборе проектов используются "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", утвержденные Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России N 7-12/47 от 31.03.94 г.

2.3. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ярославской области для их включения в государственную инвестиционную программу Ярославской области производится также, исходя из лимитов средств, предусмотренных на цели государственной поддержки проектов в государственном бюджете Ярославской области, а также исходя из стоимости имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области, вносимого в качестве предмета залога, предусмотренного законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области".

     3. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов и их отбора
        для  включения  в  коммерческую  часть   государственной
        инвестиционной программы Ярославской области

Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов:

- подготовка предприятиями, организациями и учреждениями соискателями официальных обращений в Администрацию Ярославской области и инвестиционных заявок с необходимыми приложениями. Рекомендации по составу документов, представляемых в комплекте с инвестиционной заявкой приведены в главе 6 настоящего Порядка;

- регистрация инвестиционных заявок предприятий, организаций и учреждений - соискателей в Управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (проводится в 2-дневный срок после поступления заявок в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области);

- предварительная экспертиза зарегистрированных в Управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области инвестиционных заявок и направление их (при положительном результате экспертизы) на отраслевую экспертизу в соответствующие структурные подразделения Администрации области, к компетенции которых относится рассматриваемая заявка, в управление государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области (постановление Правительства Ярославской области от 19.02.97 г. N 27-п), в экспертные органы, осуществляющие экологическую экспертизу (проводится в течение 10 дней после регистрации инвестиционной заявки);

- проведение отраслевой экспертизы в структурных подразделениях Администрации области, вневедомственной (независимой) экспертизы проектно-сметной документации в управлении государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области, экологической экспертизы. Представление результатов упомянутых экспертиз в Управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области. Представление в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области рекомендации по кандидатурам кураторов проектов от структурных подразделений Администрации области (проводится в течение 10 дней после получения материалов структурными подразделениями Администрации области);

- предварительный отбор Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области инвестиционных заявок по результатам представленных экспертиз, формирование и утверждение на рабочем совещании в Правительстве области предварительного перечня отобранных проектов, назначение кураторов проектов от Правительства области (проводится в 10-дневный срок после получения Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области результатов экспертиз);

- инспекционная проверка предприятий, организаций и учреждений-соискателей Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области совместно с кураторами проектов, подготовка Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области отчетов о результатах инспекционных проверок (проводится в течение 15-20 дней после утверждения предварительного перечня и кураторов проектов);

- проведение Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области с учетом результатов инспекционных проверок окончательной экспертизы инвестиционных заявок (в течение 10 дней после подготовки Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области отчетов о результатах инспекционных проверок);

- формирование Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области окончательного перечня инвестиционных заявок для включения в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области (в 10-дневный срок после проведения окончательной экспертизы). Согласование и утверждение перечня на рабочем совещании в Правительстве области. Внесение проекта постановления о включении заявленных проектов в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области на заседание Правительства области, утверждение постановления (в соответствии с регламентом работы Администрации Ярославской области);

- заключение договоров (при необходимости) между Правительством области и предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями о формах, объемах и условиях государственной поддержки проектов.

     4. Порядок  контроля  реализации  инвестиционных  проектов,
        включенных   в   коммерческую   часть    государственной
        инвестиционной программы Ярославской области

Контроль реализации отдельных инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области осуществляется Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, которое координирует деятельность кураторов проектов.

Контроль реализации проектов производится путем повторных инспекционных проверок предприятий, запросов в установленном порядке у предприятий и организаций, реализующих проекты в рамках коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области, необходимой информации, передачи этой информации, а также материалов повторных инспекционных проверок в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области для проведения повторных экспертиз.

Решение о проведении повторной экспертизы отдельных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области, готовится Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области на основании отчетов об инспекционных проверках и других материалов, представленных кураторами проектов и предприятиями, организациями и учреждениями-соискателями, и принимается на рабочем совещании в Правительстве области.

В процессе контроля реализации инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области оформляются сводные данные о ходе выполнения проектов на основе сведений, представляемых по запросам Управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области предприятиями, организациями, учреждениями-соискателями и кураторами проектов.

     5. Порядок   внесения   изменений   в   коммерческую  часть
        государственной  инвестиционной  программы   Ярославской
        области

В коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области могут вносится изменения, обусловленные следующим:

- исключением отдельных инвестиционных проектов;

- приостановкой государственной поддержки отдельным инвестиционным проектам;

- изменением основных показателей отдельных инвестиционных проектов (как правило, связанных с увеличением объемов продаж, объемов привлекаемых внебюджетных инвестиций, более высокими показателями эффективности);

- изменением организационных форм реализации проекта;

- изменением формы государственной поддержки.

Все изменения вносятся в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области постановлениями Правительства области в соответствии с регламентом работы Правительства области.

Основанием для принятия Правительством области решения о внесении изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области являются результаты повторной экспертизы инвестиционных проектов, выполняемой Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (см. главу 4 настоящего Порядка).

Порядок внесения изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов:

- официальное обращение предприятия (организации, учреждения) о внесении изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области, относящихся к проекту данного предприятия (организации, учреждения) в случаях, когда вносимые изменения обусловлены изменениями по инициативе предприятия показателей проектов, организационных форм реализации проекта, формы государственной поддержки, регистрация обращения в Управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области. В случаях, когда изменения обусловлены необходимостью исключения проекта из государственной инвестиционной программы Ярославской области или приостановкой государственной поддержки, соответствующее обращение может быть представлено Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, а также куратором проекта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»