ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 ноября 1998 года N 192-п
О мерах по реализации Закона Ярославской
области "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности на территории
Ярославской области"
(Утратил силу.- Постановление Администрации Ярославской области от 8 ноября 2000 года N 196-а)
Во исполнение статьи 10 Закона Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" (с изменениями - законы Ярославской области N 8-з от 25.02.97 г. и N 28-з от 10.10.97 г.), правительство области
постановляет:
1.Внести в приложение к постановлению Правительства Ярославской области от 02.04.97 г. N 69-п "О порядке формирования и контроля реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области" изменения, изложив в новой редакции главы 3, 4, 5 и дополнив главами 7,8 (приложение).
2. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области (Абросимова И.В.) обеспечить в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями контроль реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ярославской области А.А.Баракина.
Председатель Правительства
области
В.А.Ковалева
3. Порядок рассмотрения инвестиционных
проектов и отбора для включения в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области
Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов:
- подготовка предприятиями, организациями и учреждениями соискателями официальных обращений в Администрацию Ярославской области и инвестиционных заявок с необходимыми приложениями. Рекомендации по составу документов, представляемых в комплекте с инвестиционной заявкой приведены в главе 6 настоящего Порядка;
Подготовка и подписание предприятиями проектом соглашений о реализации инвестиционных проектов (далее именуются инвестиционными соглашениями), в которых устанавливаются основные экономические и социальные результаты (показатели) реализации проектов, формы, объемы и условия государственной поддержки. Данные инвестиционные соглашения служат в дальнейшем основой для контроля реализации инвестиционных проектов.
Требования к содержанию инвестиционных соглашений приведены в главах 7, 8 настоящего Порядка;
- регистрация инвестиционных заявок и проектов инвестиционных соглашений предприятий, организаций и учреждений - соискателей в управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (проводится в 2-дневный срок после поступления заявок в управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области);
- предварительная экспертиза зарегистрированных в управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области инвестиционных заявок и проектов инвестиционных соглашений; направление их (при положительном результате экспертизы) для отраслевой экспертизы в соответствующие структурные подразделения Администрации области, к компетенции которых относится рассматриваемая заявка; для экспертизы финансового состояния предприятия-соискателя в департамент финансов Администрации области; в управление государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области (постановление Правительства Ярославской области от 19.02.97 г. N 27-п); в экспертные органы, осуществляющие экологическую экспертизу и в другие экспертные организации (проводится в течение 10 дней после регистрации инвестиционной заявки);
- проведение отраслевой экспертизы в структурных подразделениях Администрации области; экспертизы финансового состояния соискателя в департаменте финансов Администрации области; вневедомственной (независимой) экспертизы проектно-сметной документации в управлении государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области; экологической экспертизы; других видов экспертизы (при необходимости). Представление результатов упомянутых экспертиз в управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области. Представление в управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области рекомендаций по кандидатурам кураторов проектов от структурных подразделений Администрации области (проводится в течение 10 дней после получения материалов структурными подразделениями Администрации области);
- предварительный отбор управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области инвестиционных заявок по результатам представленных экспертиз, их рассмотрение на рабочем совещании в Правительстве области, назначение кураторов проектов от Правительства области (проводится в 10-дневный срок после получения управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области результатов экспертиз);
- инспекционная проверка предприятий, организаций и учреждений-соискателей управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области совместно с кураторами проектов, подготовка управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области отчетов о результатах инспекционных проверок (проводится в течение 15-20 дней после утверждения предварительного перечня и кураторов проектов);
- проведение управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области с учетом результатов инспекционных проверок окончательной экспертизы инвестиционных заявок и проектов инвестиционных соглашений (в течение 10 дней после подготовки управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области отчетов о результатах инспекционных проверок);
- окончательный отбор управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области инвестиционных заявок для включения в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области в соответствии с основными критериями (глава 2 пункт 2.2.4. настоящего Порядка)(в 10-дневный срок после проведения окончательной экспертизы). Внесение проекта постановления о включении заявленных проектов в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области на заседание Правительства области, утверждение постановления (в соответствии с Регламентом работы Администрации Ярославской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 01.04.97 г. N 198);
- внесение инвестиционных соглашений в Правительство области производит управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области в течение 10 дней после утверждения постановления Правительства области о включении проекта в коммерческую часть государственной инвестиционной программы области. Согласование и последующее подписание инвестиционных соглашений в Правительстве области производится в соответствии с порядком подготовки, заключения и исполнения договоров и соглашений, установленных в главе 12 Регламента работы Администрации области.
Контроль реализации инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области, осуществляется путем периодической проверки выполнения инвестиционных соглашений управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, которое координирует деятельность кураторов проектов.
Проверка выполнения инвестиционных соглашений производится ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом и включает в себя:
- проведение инспекционных поездок на предприятия специалистами управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области совместно с кураторами проектов от структурных подразделений Администрации области;
- получение, обобщение и анализ информации исполнителя:
о выполнении обязательств в соответствии с установленными в инвестиционном соглашении (глава 7) показателями (ф. 1-7 главы 8) с привлечением к данной работе соответствующих структурных подразделений Администрации области;
о финансовом состоянии исполнителя (бухгалтерский баланс ф.1 с приложениями ф.2, ф.3, ф. 4, ф.5) с привлечением к данной работе департамента финансов Администрации области.
Запрос направляется управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- получение и обобщение информации, предоставленной Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по Ярославской области в управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области о возможном наличии участников государственной инвестиционной программы области в Перечне неплатежеспособных предприятий Ярославской области, а также, в случае необходимости, информации других территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, действующих на территории Ярославской области, относящейся к осуществлению деятельности участниками государственной инвестиционной программы области. Запрос направляется управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- получение и анализ информации, предоставленной в управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области Государственной налоговой инспекцией по Ярославской области, о наличии задолженности по уплате налогов участниками государственной инвестиционной программы области в бюджеты всех уровней. Запрос направляется управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- оформление сводных данных о выполнении инвестиционных соглашений и ходе реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области. Производится управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области;
- рассмотрение сводных данных о выполнении инвестиционных соглашений и ходе реализации коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области на рабочем совещании в Правительстве области;
- принятие на рабочем совещании в Правительстве области решений о проведении повторной экспертизы отдельных инвестиционных проектов (при невыполнении показателей, установленных в инвестиционных соглашениях).
Повторная экспертиза инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области, проводится управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области в 10-ти дневный срок после принятия решения о ее проведении. Результаты повторной экспертизы являются основанием для принятия Правительством области решения о внесении изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области.
Изменения коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области в текущем бюджетном периоде не могут относиться к проектам, предполагающим использование в рамках текущего бюджетного периода средств государственного бюджета Ярославской области, кроме случаев утверждения Государственной Думой Ярославской области соответствующих изменений Закона Ярославской области "О государственном бюджете Ярославской области". Все изменения вносятся в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области постановлениями Правительства области в соответствии с регламентом работы Правительства области.
Подготовку проектов постановлений и их внесение в Правительство области производит управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области.
Изменения, вносимые в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области могут быть следующими:
а) включение инвестиционных проектов в сформированную коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области в рамках текущего бюджетного периода;
б) исключение отдельных инвестиционных проектов из коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области или приостановка государственной поддержки отдельным инвестиционным проектам;
в) изменение основных показателей инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области, изменение организационных форм реализации проектов, изменение форм их государственной поддержки.
Изменения коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области, связанные с включением инвестиционных проектов (пункт а), производятся в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
Изменения, связанные с исключением отдельных инвестиционных проектов и приостановкой государственной поддержки (пункт б), производятся по результатам проверки выполнения инвестиционных соглашений в соответствии с главой 4 настоящего Порядка.
Изменения, касающиеся основных показателей отдельных инвестиционных проектов, организационных форм реализации проектов и форм государственной поддержки (пункт в), производятся либо по результатам проверки выполнения инвестиционных соглашений в соответствии с главой 4 настоящего Порядка, либо по инициативе предприятий или Администрации области. В последнем случае применяется порядок, включающий в себя ряд этапов:
- официальное обращение предприятия (организации, учреждения) о внесении изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области, относящихся к проекту данного предприятия (организации, учреждения) в случаях, когда изменения вносятся по инициативе предприятия. В случаях, когда изменения вносятся по инициативе Администрации области, соответствующее обращение может быть представлено управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, а также куратором проекта,
- представление предприятием (организацией, учреждением) необходимых обосновывающих документов и информации в управление информационной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (в течение 10 дней после регистрации обращения), в том числе данных о выполнении показателей инвестиционного соглашения за истекший период;
- инспекционная проверка выполнения инвестиционного соглашения управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области и куратором проекта (в течение 10 дней после поступления документов от предприятия);
- оформление управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области и куратором проекта совместного отчета о выполнении инвестиционного соглашения (в течение 5 дней после проведения инспекционной проверки);
- рассмотрение отчета на рабочем совещании в Правительстве области и принятие решения о проведении повторной экспертизы инвестиционного проекта;
- проведение управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области повторной экспертизы инвестиционного проекта в течение 10 дней после принятия решения об этом;
- подготовка и внесение на заседание Правительства области управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области проекта постановления Правительства области о внесении изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области. Утверждение постановления Правительством области в соответствии с Регламентом работы Администрации Ярославской области,
- внесение изменений и дополнений в инвестиционное соглашение или заключение нового инвестиционного соглашения.
7.1. Соглашение заключается между Правительством Ярославской области (далее Правительство) и предприятием (организацией, учреждением), проект которого включен в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области (далее Исполнитель).
7.2. Раздел о предмете соглашения должен содержать:
а) реквизиты исполнителя, который отвечает за выполнение проекта;
б) полное наименование инвестиционного проекта, общие показатели по номенклатуре и объему, реквизиты проектно-сметной документации и заключений госэкспертизы (если таковые имеются);
в) объем и структура инвестиций по проекту. Реквизиты соглашений и договоров с инвесторами (если таковые имеются);
г) форма и объемы государственной поддержки Ярославской области.
7.3. Раздел о правах и обязанностях сторон должен содержать:
7.3.1. Обязательства исполнителя:
а) по подготовке проектно-сметной документации и прохождению госэкспертиз (если эти работы не выполнены на момент оформления соглашения);
б) по объемам, номенклатуре производства и продаж продукции (услуг), ценам, в том числе по экспорту, а также объем производства и продаж продукции (услуг), производимых по проекту в натуральном и стоимостном выражении в процентах от общего объема продукции (услуг), производимых предприятием;
в) по налогам и выплатам во внебюджетные фонды при реализации проекта, в том числе в процентах от общего их объема, выплачиваемого предприятием;
г) по выполнению календарных сроков и содержанию работ по проекту;
д) по обеспечению системы организации финансирования инвестиционного проекта и выполнению плана инвестиций;
е) по созданию и сохранению рабочих мест при реализации проекта;
ж) по выполнению кредитных договоров, оформленных при государственной поддержке Ярославской области;
з) по предоставлению в полном объеме и в установленные сроки отчетной информации по выполнению инвестиционного соглашения (формы 1-7 главы 8).
7.3.2. Обязательства Правительства:
а) по своевременному и в необходимом объеме предоставлению государственной поддержки в соответствующих формах и в порядке, утвержденном Правительством;