АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 17 мая 2004 года N 92-а

О Плане модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса,
включая мероприятия по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве
и на объектах социальной сферы Ярославской области на 2004 год

(с изменениями на 31 декабря 2004 года)

________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 31 декабря 2004 года N 208-а
________________________________________________________________



Во исполнение постановления Администрации Ярославской области от 20.08.2003 N 170 «О региональной целевой программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ярославской области» на 2004-2005 годы» Администрация области

постановляет:

1. Утвердить основные направления Плана модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса, включая мероприятия по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве и на объектах социальной сферы Ярославской области на 2004 год (далее - План модернизации), разработанные департаментом жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации области (приложение).

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации области:

2.1. Осуществлять координирующие функции по реализации Плана модернизации с правом внесения изменений по объектам и объемам работ в необходимых случаях в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2004 год, с последующим утверждением Администрацией области.

2.2. Обеспечить контроль за наличием на все виды работ Плана модернизации проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение управления государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области, в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 14.06.2000 N 50-а «О совершенствовании системы бюджетного финансирования и определения стоимости строительных и ремонтных работ».

2.3. Продолжить работу по анализу, обобщению и адаптации к условиям жилищно-коммунального комплекса Ярославской области отечественных и зарубежных научно-технических достижений, энергосберегающих технологий и нового оборудования.

2.4. Подготовить в ноябре 2004 года проект Плана модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса, включая мероприятия по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве и на объектах социальной сферы Ярославской области на 2005 год.

2.5. Совместно с департаментом финансов Ярославской области осуществлять контроль за использованием средств, выделяемых из областного бюджета на осуществление Плана модернизации.

3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) производить финансирование мероприятий и объектов Плана модернизации в соответствии с Законом Ярославской области от 31.12.2003 N 77-з «Об областном бюджете на 2004 год» и установленными Планом модернизации объемами финансирования.

4. Департаментам образования (Степанова Т.А.), здравоохранения и фармации (Барышев С.В.), социальной защиты населения и труда (Скворцов Г.А.), культуры и туризма (Иванов Ю.А.) Администрации области:

4.1. При организации выполнения Плана модернизации в части мероприятий по энергоресурсосбережению, предварительно обеспечить каждый объект технико-экономическим обоснованием и проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение управления государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области, в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 14.06.2000 N 50-а «О совершенствовании системы бюджетного финансирования и определения стоимости строительных и ремонтных работ».

4.2. Во исполнение постановления Администрации области от 02.02.2004 N 21-а «Об организации работ по реализации Закона Ярославской области «О закупках (поставках) продукции для государственных нужд Ярославской области»« обеспечить проведение конкурсных торгов на выполнение мероприятий, предусмотренных Планом модернизации.

4.3. Ежемесячно, к 10 числу текущего месяца, представлять в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации области информацию о ходе реализации мероприятий по энергоресурсосбережению на 2004 год и уточненном размере ожидаемой экономии финансовых и топливно-энергетических ресурсов.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

5.1. Организовать выполнение Плана модернизации, предварительно обеспечив каждое мероприятие технико-экономическим обоснованием и проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение управления государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области, в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 14.06.2000 N 50-а «О совершенствовании системы бюджетного финансирования и определения стоимости строительных и ремонтных работ».

5.2. Организовать проведение конкурсных торгов на выполнение мероприятий Плана модернизации в соответствии с Законом Ярославской области от 30.06.2003 N 31-з «О закупках (поставках) продукции для государственных нужд Ярославской области» и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области.

5.3. Осуществлять целевое расходование средств выделяемых из областного бюджета на осуществление Плана модернизации.

5.4. Обеспечить финансирование объектов Плана модернизации из местных бюджетов в объемах, указанных в приложении и предварительно согласованных с муниципальными образованиями области.

5.5. Ежемесячно, к 10 числу текущего месяца, представлять в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации области информацию о ходе реализации Плана модернизации на 2004 год и уточненном размере ожидаемой экономии финансовых и топливно-энергетических ресурсов.

5.6. Обеспечить достоверность представляемых сведений о ходе реализации Плана модернизации и отчетных данных о целевом использовании средств направляемых из областного бюджета на выполнение Плана модернизации.

5.7. В срок до 01.06.2004 выполнить и представить в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации области оценку экономической эффективности внедрения энергосберегающих мероприятий Плана модернизации в соответствии с постановлением Администрации области от 02.08.2002 N 128 «Об утверждении Концепции политики энергосбережения в Ярославской области на 2002-2003 годы и до 2005 года».

5.8. По окончании отопительного периода 2003-2004 годов проработать основные направления модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства округа на 2005 год, определиться с приоритетностью мероприятий, их экономической эффективностью и в срок до 15.07.2004 представить в департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации области предложения для анализа и отбора объектов в План модернизации на 2005 год.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю.

Первый заместитель
Губернатора области
В.А. Ковалев


Приложение
к постановлению
Администрации области
от 17.05.2004 N 92-а
(в редакции
постановления Администрации
Ярославской области
от 31 декабря 2004 года N 208-а)

     

Основные направления
Плана модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса, включая мероприятия по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве и на объектах социальной сферы Ярославской области на 2004 год

     

1. Общие положения


Данные основные направления Плана модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса, включая мероприятия по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве и на объектах социальной сферы Ярославской области, на 2004 год (далее - План модернизации) разработан во исполнение постановления Администрации Ярославской области от 20.08.2003 N 170 «О региональной целевой программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ярославской области» на 2004-2005 годы».

Основной целью и важнейшей задачей Плана модернизации является повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, обеспечение безопасности и улучшение комфортности проживания населения.

Достижение этой цели предполагается за счет снижения издержек и повышения качества предоставления услуг путем применения высокоэффективных энергосберегающих технологий и нового оборудования, оказания финансовой и методической поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса, обеспечения эффективного целевого использования средств бюджетов, выделяемых на модернизацию.

Модернизация систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса является действительно эффективной в случае её проведения на основании тщательно проработанных существующих схем тепло-, водоснабжения и водоотведения городов и посёлков, с учетом их оптимизации и перспективы развития.

Реализация Плана модернизации предполагает ликвидацию 4 нерентабельных котельных, реконструкцию и модернизацию 24 отопительных котельных (включая перевод 14 котельных на более дешевые виды топлива, преимущественно на газ и местные виды топлива), оснащение приборами автоматизированного регулирования и учета потребления энергоресурсов 18 объектов бюджетной сферы, перевод на индивидуальное отопление более 767 квартир и 15 объектов социальной сферы.

Затраты на реализацию Плана модернизации в целом предварительно оцениваются в 172,5 млн. рублей в ценах 2003 года, в том числе из областного бюджета - 70,5 млн. руб., из местных бюджетов - 36 млн. руб., из внебюджетных источников - 66 млн. руб. Выполнение запланированных работ по реконструкции систем теплоснабжения позволит не только повысить надежность их функционирования, но и уменьшить эксплуатационные расходы на 54 млн. руб., сократить расход дизельного топлива в отопительных котельных на 1084 тонн, мазута - 4880 тонн, угля - 580 тонн.

2. Перечень обязательных мероприятий, повышающих безопасность и надежность эксплуатации систем жизнеобеспечения

Обязательными мероприятиями эксплуатации систем являются:

- разработка долгосрочных планов модернизации систем жизнеобеспечения;

- ремонт и утепление наружных конструкций зданий;

- установка в домах приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества;

- нормирование и анализ расхода топливно-энергетических ресурсов;

- проведение энергетических обследований (энергоаудит) сооружений и систем, вырабатывающих и транспортирующих тепло и воду, а также объектов, их потребляющих, составление энергетических паспортов;

- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;

- улучшение режимов вентиляции жилых помещений;

- повышение эффективности работы лифтового оборудования;

- использование экономичных приборов освещения и санитарно-технического оборудования;

- наладка процессов горения на котлах и соблюдение оптимальных графиков регулирования с использованием средств автоматического контроля и управления;

- разработка и строгое соблюдение режимных карт котлоагрегатов и графиков отпуска тепла, горячей и холодной воды;

- исключение сверхнормативных потерь путем устранения утечек и тепловых потерь;

- обеспечение дренирования каналов теплосетей;

- автоматизация центральных тепловых пунктов и др.

Финансирование вышеперечисленных мероприятий осуществляется за счет эксплуатационных расходов тепло- и водоснабжающих предприятий, жилищно-эксплуатационных организаций и потребителей указанных ресурсов.

3. Объекты Плана модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса, включая мероприятия по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве и на объектах социальной сферы Ярославской области на 2004 год, осуществляемых в рамках региональной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ярославской области» на 2004-2005 годы

N
п/п

Объекты и мероприятия плана по муниципальным образованиям и
департаментам
Администрации области
(в установленном порядке)

Необходимый объем
финансирования на 2004 г.
(в установленном порядке),
тыс. руб. (в ценах 2003 г.)

Ожидаемая экономия в расчете на отопительный сезон

Ответст-
венный
(в установ-
ленном порядке)

всего

в том числе

в денеж-
ном выра-
жении, тыс. руб.

в натуральном
выражении

област-
ной бюджет

мест-
ный
бюджет

внебюд-
жетные источ-
ники

диз-
топ-
ливо,
т

мазут,
т

уголь,
т

природ-
ный газ,
тыс. нм3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Большесельский МО

админист-
рация МО

1.1.

Завершение реконструкции центральной котельной в с. Большое Село с переводом на природный газ


450


400


50


50

1.2.

Ликвидация маломощной нерентабельной котельной с переключением тепловых нагрузок к центральной котельной п. Варегово

3800

3700

100

400

+156

Итого

4250

4100

150

450

+156

2.

Борисоглебский МО

админист-
рация МО

2.1.

Реконструкция котельной детского приюта «Искорка» с. Вощажникова с переводом на твердое топливо

1800

1700

100

472

-42

2.2.

Начало работ по реконструкции котельной микрорайона Аграрник с переводом на природный газ

450

150

300

2.3.

Завершение реконструкции
Борисоглебской котельной центральной районной больницы с переводом на природный газ

970

700

270

900

-150

+285

Итого

3220

2550

670

1372

-192

+285

3.

Брейтовский МО

админист-
рация МО

3.1.

Завершение реконструкции дизельной котельной водозабора с переводом на дрова

230

180

50

210

-30

3.2.

Реконструкция котельной в  с. Ульяниха

2930

1280

1650

3600

-330

+330

3.3.

Реконструкция котельной д/к «Улыбка»

120

70

50

Итого

3280

1530

1750

3810

-360

+330

4.

Гаврилов-Ямский МО

админист-
 рация

4.1.

Начало децентрализации жилищного фонда с. Великого (28 квартир)

3145

1300

1300

545

1016

-76

+96

4.2.

Продолжение реконструкции электрокотельной школы с. Прошенина с переводом на природный газ

340

170

170

188

+25

МО

4.3.

Оптимизация теплоснабжения дома детства г. Гаврилов-Яма

1920

960

960

1332

Итого

5405

2430

2430

545

2536

-76

+121

5.

Даниловский МО

админист-
рация МО

5.1.

Начало работ по децентрализации теплоснабжения оздоровительного центра г. Данилова с применением высоко-
эффективного оборудования

2250

1550

700

218

-221

5.2.

Децентрализация теплоснабжения молодёжного центра «Бригантина» г. Данилова с применением высоко-
эффективного оборудования фирмы «Виссманн» и ликвидацией 2,5 км тепловых сетей

1500

1100

400

219

5.3.

Начало работ по переводу 18-квартирного жилого дома на индивидуальное газовое отопление,
г. Данилов, ул. Ярославская, 75

232

210

22

180

-50

5.4.

Децентрализация отопления начальной школы п. Костюшино

80

80

60

-50

Итого

4062

2650

1390

22

677

-100

-221

6.

Любимский МО

админист-
рация МО

6.1.

Модернизация водоочистных сооружений:

-реконструкция резервуара воды;

770

620

50

100

60

-дооснащение оборудованием аммонизации

100

50

50

20

6.2.

Модернизация котельной
г. Любима:

-установка деаэратора;

250

150

50

50

80

-установка баков аккумуляторов;

260

50

150

60

40

-изготовление проектно-сметной документации на работу котельной в аварийном режиме на дизельном топливе;

150

100

50

- замена котла горячего водоснабжения

700

300

300

100

135

-100

Итого

2230

1270

650

310

335

-100

7.

Мышкинский МО

админист-
рация МО

Завершение работ по реконструкции электрокотельной Дома юных друзей и децентрализация отопления начальной и вечерней школы
г. Мышкина

170

160

10

150


Итого

170

160

10

150

8.

Некоузский МО

админист-
рация

8.1.

Перевод котельной п. Мокеиха на водогрейный режим

4000

2000

2000

1267

8.2.

Модернизация водопроводных сетей в с. Новый Некоуз

200

100

100

50

МО

Итого

4200

2100

2100

1317

9.

Некрасовский МО

админист-
рация МО

9.1.

Реконструкция котельной
д. Заболотье, изготовление проектно-сметной документации

300

300

9.2.

Реконструкция котельной больницы п. Бурмакино с переводом на природный газ и ликвидацией котельной Дома культуры

1450

1350

100

750

9.3.

Обследование технического состояния тепловых сетей
п. Некрасовского

75

75

9.4.

Завершение работ по децентрализации теплоснабжения 49-кв. домов по ул. Ленина п. Некрасовского

1570

620

950

445

Итого

3395

1970

1425

1195

10.

Первомайский МО

админист-
рация МО

10.1.

Начало работ по переводу на индивидуальное газовое отопление жилых домов и объектов соцкультбыта в с. Коза

3500

3400

100

1550

-100

10.2.

Завершение работ по переводу на газ электрокотельных клуба и школы в с. Шильпухове

400

400

200

Итого

3900

3400

500

1750

-100

11.

г. Переславль-
Залесский

мэрия города

11.1.

Начало работ по децентрализации отопления пос. Молодежного (проектно-сметная документация и строительство газопровода)

500

500

11.2.

Модернизация системы теплоснабжения (реконструкция центральных тепловых пунктов)

4360

2030

1330

1000

4500

11.3

Обследование технического состояния тепловых сетей города

250

50

100

100

11.4.

Завершение работ по децентрализации теплоснабжения п. Красный Химик

600

600

110

11.5.

Оптимизация теплоснабжения жилого фонда центральной части
г. Переславля-
Залесского

18560

50

100

18410

1000

Итого

24270

2130

2630

19510

5610

12.

Переславский МО

админист-
рация МО

.

Завершение работ по децентрализации теплоснабжения жилищного фонда п. Ивановское (80 квартир) и объектов социальной сферы (2 котельные)

10500

4000

1000

5500

6000

-910

Итого

10500

4000

1000

5500

6000

-910

13.

Пошехонский МО

админист-
рация МО

13.1.

Децентрализация жилищного фонда ул. Сыроделов с ликвидацией котельной (79 квартир)

2400

1600

800

1700

13.2.

Перевод на индивидуальное газовое отопление домов по ул. Рыбинской

200

200

Итого

2600

1600

1000

1700

14.

Ростовский МО

админист-
рация

14.1.

Оптимизация теплоснабжения жилого фонда (50 квартир) п. Поречье

4000

1700

2040

260

938

-300

14.2.

Завершение реконструкции угольной котельной больницы
п. Петровска с применением котлов марки «Виссманн» и переводом на природный газ

700

400

300

400

-410

+230

МО

14.3.

Начало реконструкции котельной по ул. Некрасова г. Ростова с переводом на природный газ и частичной децентрализацией 8 квартир и детского сада

1500

500

1000

970

-111

+40

Итого

6200

2600

3340

260

2308

-111

-300

-410

+270

15.

Рыбинский МО

админист-
рация МО

15.1.

Завершение реконструкции котельной городской психиатрической больницы по ул. Сакко и Ванцетти с переводом на природный газ

500

100

400

1340

-180

+230

15.2.

Продолжение работ по модернизации системы теплоснабжения
п. Копаево

5700

5600

100

4050

15.3.

Начало работ по децентрализации теплоснабжения пос. Льговец
(ул. Левитана) с ликвидацией мазутной котельной

5050

5050

765

15.4.

Реконструкция бани N 2 по
ул. Чебышева с установкой высоко-
эффективного оборудования

2200

2200

330

15.5.

Завершение работ по реконструкции котельной п. Судоверфь

250

250

600

Итого

13700

5700

8000

7085

-180

+230

16.

Тутаевский МО

админист-
рация МО

16.1.

Оптимизация теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы района центральной районной больницы г. Тутаева

4172

2250

1922

1200

16.2.

Завершение работ по децентрализации теплоснабжения школы
п. Константи-
новского

350

350

580

-110

+95

16.3.

Оптимизация теплоснабжения п. Фоминское

528

528

200

Итого

5050

2250

2800

1980

-110

+95

17.

Угличский МО

админист-
рация МО

17.1.

Продолжение работ по оптимизации системы теплоснабжения южного жилого района г. Углича с ликвидацией трёх нерентабельных котельных и переключением потребителей к газовой котельной

47690

4690

3000

40000

1150

17.2.

Завершение реконструкции мазутной котельной муниципального предприятия «Риком» с переводом на природный газ

200

150

50

17.3.

Начало работ по децентрализации теплоснабжения жилого фонда
(26 квартир) и объектов социальной сферы в с. Воздвиженском с ликвидацией электрокотельной

200

200

100

17.4.

Изготовление проектно-
сметной документации реконструкции мазутной котельной по
ул. О. Берггольц с переводом на природный газ

300

50

250

Итого

48390

4890

3500

40000

1250

18.

Ярославский МО

админист-
рация МО

18.1.

Завершение реконструкции котельной центральной районной больницы д. Карабихи

3708

2750

958

1840

-560

+702

18.2.

Реконструкция теплотрассы в п. Дубки

1000

650

350

1400

Итого

4708

3400

1308

3240

-560

+702

Всего по МО

149530

48730

34653

66147

42765

-1019

-1394

-510

+1382

19.

Департамент здравоохранения и фармации

департа-
мент здраво-
охранения и фармации
Админист-
рации области

Установка и монтаж тепловых счетчиков:

- дом ребенка N 1 (1 шт.)

90

90

80

- областная больница N 5 (1 шт.)

103,2

103,2

120

- областная станция переливания крови (3 шт.)

262

262

90

- областной кожно-
венерологический диспансер
(2 шт.)

180

180

170

- областной роддом (1 шт.)

163

163

60

- Ярославский медколледж (завершение работы)

23,4

23,4

- областная клиническая наркологическая больница (4 шт.)

258,4

258,4

170

Итого

1080

1080

690

20.

Департамент социальной защиты населения и труда

департа-
мент социальной
защиты населения и труда Админист-
рации области

20.1.

Продолжение работ по реконструкции котельной в Туношенском доме-интернате для престарелых и инвалидов

1962,8

1962,8

2887

-1290

+1112

20.2.

Установка и монтаж счетчиков в домах-интернатах

- Красно-
перекопский психоневро-
логический интернат

402,4

402,4

60

- Рыбинский психоневроло-
гический интернат

365,8

365,8

50

- Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда

69

69

Итого

2800

2800

2997

-1290

+1112

21.

Департамент образования

департа-
мент образо-
вания Админист-
рации области

Завершение реконструкции котельной и модернизация теплоснабжения Красноборской специализи-
рованной общеобразо-
вательной школы закрытого типа

3960

3960

800

Итого

3960

3960

800

22.

Департамент культуры и туризма

департа-
мент культуры и туризма Админист-
рации области

22.1

Завершение работ по установке теплосчетчиков:

- Ярославское училище культуры

54

54

- Государственное социально-
культурное учреждение «Клуб «Гигант»

66

66

22.2.

Установка и монтаж тепловых счетчиков:

- государственное учреждение культуры «Ярославский государственный театр юного зрителя»

150

150

100

- Ярославская универсальная научная библиотека им.Н.А. Некрасова

350

350

95

- Ярославский художественный музей

140

140

57

- филиал Ярославского художественного музея - Митрополичьи палаты

160

160

30

- Рыбинский историко-
архитектурный и художественный музей-заповедник

160

160

98

- художественное училище

90

90

25

- ГУК «Киновидеоцентр»

130

130

55

- Переславль-
Залесский историко-
архитектурный и художественный музей-заповедник

154,5

154,5

200

22.3

Начало работ по децентрализации теплоснабжения в Государственном литературно-
мемориальном музее-заповеднике Н.А. Некрасова Карабиха

970

970

22.4.

Завершение проектных работ по реконструкции системы теплоснабжения Переславль-
Залесского историко-
архитектурного и художественного музея-
заповедника

85,5

85,5

100

Итого

2510

2510

760

23.

Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности

департа-
мент государст-
венного регули-
рования хозяйст-
венной деятель-
ности Админист-
рации области

Завершение работ по установке счетчика тепловой энергии в здании по ул. Победы, 18

300

300

Итого

300

300

Всего по департаментам Администрации области

10650

10650

5247

-1290

+1112

24.

Внедрение новой высокоэффек-
тивной техники

3700

3700

департа-
мент жилищно-
коммуналь-
ного хозяйства и инфраструк-
туры Админист-
рации области

ВСЕГО

163880

63080

34653

66147

48012

-1019

-2684

-510

+2494


(раздел 3 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 31 декабря 2004 года N 208-а - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»