На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 525-П, согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В. В. Радаев
Изменения, вносимые в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года"
1. В позиции "Объемы финансового обеспечения государственной программы" паспорта государственной программы:
в части первой:
в абзаце первом цифры "5 337 948,6 " заменить цифрами "5 366 520,6";
в абзаце четвертом цифры "808 004,0" заменить цифрами "836 576,0";
в абзаце десятом цифры "427 458,5 " заменить цифрами "436 030,5";
в абзаце тринадцатом цифры "47 267,1" заменить цифрами "55 839,1";
в абзаце восемнадцатом цифры "4 181 668,6" заменить цифрами "4 201 668,6";
в абзаце двадцать первом цифры "615 614,1" заменить цифрами "635 614,1";
в абзаце втором части шестой цифры "59 480,1" заменить цифрами "88 052,1".
2. В разделе I "Характеристика сферы реализации государственной программы":
в части сорок третьей цифры "1200,3", "1175" заменить соответственно цифрами "1175,3", "1170";
в части сорок девятой слово "предусматриваются" заменить словами "были предусмотрены";
часть пятидесятую изложить в следующей редакции:
"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, а также мероприятий активной политики занятости позволила к концу 2015 года не превысить уровень регистрируемой безработицы выше 1,1 процента от численности экономически активного населения, уровень общей безработицы составил 4,7 процента в среднегодовом исчислении.";
дополнить частями пятьдесят первой-пятьдесят восьмой следующего содержания:
"В 2016 году в экономической сфере области отмечаются неблагоприятные тенденции. В январе 2016 года индекс промышленного производства составил 91,5 процента. Произошло снижение выпуска продукции сельского хозяйства (на 6,9 процента), ввода в действие жилых домов (на 29,1 процента), оборота розничной торговли (на 6,8 процента), объема платных услуг населению (на 4,1 процента). Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, уменьшилась на 5,9 процента к уровню января 2015 года.
К 1 марта 2016 года ситуация на рынке труда Саратовской области ухудшилась. По сравнению с началом года численность зарегистрированных безработных выросла на 1,2 тыс. человек, или 8,4 процента и составила 15,1 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы увеличился до 1,2 процента (на 1 января 2016 года - 1,1 процента).
Напряженность на регистрируемом рынке труда на 1 марта 2016 года составляет 0,8 единицы (на 1 января 2016 года -0,7 единицы). Рынок труда продолжает оставаться разбалансированным. Наблюдается дефицит кадров по большинству профессиональных групп.
Остаются достаточно высокими масштабы неполной занятости и объемы высвобождений. На 1 марта 2016 года в режиме неполной занятости работало 3,4 тыс. человек. Наибольшие объемы неполной занятости отмечались в следующих организациях Саратовской области: обособленное подразделение ПАО "Завод АИТ" г. Саратов (400 чел.), АО "НПП "Контакт" (350 чел.), открытое акционерное общество "Трансмаш" (319 чел.), ООО ПКФ "Экс-Форма" (280 чел.), ЗАО "Сартехстройинвест" (215 чел.), АО "НЕФТЕМАШ" - САПКОН (200 чел.).
С начала текущего года в организациях было высвобождено 1,2 тыс. человек. Большая часть работников была высвобождена из промышленных организаций - 21 процент, строительных организаций - 16 процентов, организаций транспорта и связи - 9 процентов, организаций, осуществляющих финансовую деятельность, - 9 процентов. В марте-июне предполагается высвободить еще 2,2 тыс. человек. Общая численность работников, уволенных по причине сокращения численности, может достигнуть в 2016 году 10 тыс. человек.
В условиях ухудшения ситуации на рынке труда области в 2016 году и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" определены дополнительные мероприятия в сфере содействия занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда:
опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан;
возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан;
обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.
Учитывая необходимость снижения напряженности на рынке труда Саратовской области в 2016 году, предусматривается реализация следующих направлений:
опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения;
возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций;
обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, а также мероприятий активной политики занятости позволит (прогнозно) к концу 2016 года не превысить уровень регистрируемой безработицы выше 1,1 процента от численности экономически активного населения, уровень общей безработицы - выше 4,9 процента в среднегодовом исчислении.";
части пятьдесят первую-пятьдесят шестую считать соответственно частями пятьдесят девятой-шестьдесят четвертой.
3. Абзац второй части второй раздела V "Обобщенная характеристика мер правового регулирования" изложить в следующей редакции:
"организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;".
4. В части первой раздела VIII "Финансовое обеспечение реализации государственной программы":
в абзаце первом цифры "5 337 948,6 " заменить цифрами "5 366 520,6";
в абзаце четвертом цифры "808 004,0" заменить цифрами "836 576,0";
в абзаце десятом цифры "427 458,5 " заменить цифрами "436 030,5";
в абзаце тринадцатом цифры "47 267,1" заменить цифрами "55 839,1";
в абзаце восемнадцатом цифры "4 181 668,6" заменить цифрами "4 201 668,6";
в абзаце двадцать первом цифры "615 614,1" заменить цифрами "635 614,1".
5. В разделе IX "Анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками":
часть четвертую дополнить абзацами восьмым-девятым следующего содержания:
"5.5 "Возмещение работодателям области, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций";
5.6 "Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)";";
абзацы восьмой-девятый считать соответственно абзацами десятым-одиннадцатым.
6. В разделе X "Характеристика подпрограмм государственной программы":
абзац седьмой части восьмой разделе VI Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" подпрограммы 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" изложить в следующей редакции:
"организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
подпрограмму 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 5 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области (далее -подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | министерство занятости, труда и миграции области |
Соисполнители подпрограммы | организации области (по согласованию) |
Цель подпрограммы | обеспечение устойчивого развития рынка труда |
Задача подпрограммы | государственная поддержка работников в организациях области, оказывающих существенное влияние на занятость населения Саратовской области |
Целевые показатели подпрограммы | доля занятых в экономике в численности экономически активного населения области в 2015 году не ниже 94 процентов, в 2016 году - не ниже 95,1 процента; доля работников организаций области, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после выполнения временных работ, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, в 2015-2016 годах не ниже 80 процентов; доля работников организаций области, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на новые рабочие места или сохранивших занятость после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности прошедших опережающее профессиональное обучение, в 2015-2016 годах году не ниже 80 процентов; доля работающих инвалидов, сохранивших занятость, в общей численности инвалидов, участвующих в мероприятии по социальной занятости инвалидов, в 2015 году не ниже 80 процентов; доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных на постоянное место работы, в общей численности трудоустроенных выпускников, участвующих в мероприятии, в 2016 году - не ниже 50 процентов; доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования, членов семей с низкими доходами в общей численности участников мероприятий подпрограммы не ниже 30 процентов |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | подпрограмма реализуется в I этап (2015- 2016 годы) |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы | общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 88 052,1 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 59 480,1 тыс. рублей; 2016 год - 28 572,0 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет - 11 546,1 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 2 974,1 тыс. рублей; 2016 год - 8 572,0 тыс. рублей; федеральный бюджет (прогнозно) - 76 506,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 56 506,0 тыс. рублей; 2016 год - 20 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | создание не менее 602 временных рабочих мест для работников организаций области, находящихся под риском увольнения; опережающее профессиональное обучение работников организаций области, находящихся под риском увольнения, в 2015 году - не менее 910 чел., в 2016 году -не менее 215 чел.; социальная занятость не менее 15 граждан с инвалидностью; создание не менее 50 рабочих мест для трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций в организациях, реализующих программы развития; обеспечение временной занятостью 184 работников, находящихся под риском увольнения |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
В 2014 году ситуация на рынке труда Саратовской области складывалась под влиянием положительной динамики большинства социально-экономических показателей.
Индекс промышленного производства в 2014 году составил 101,6 процента к 2013 году.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", вырос по сравнению с 2013 годом на 1,1 процента.
Объем транспортных услуг вырос на 6,7 процента, оборот розничной торговли - на 3,9 процента, объем платных услуг населению - на 5,9 процента.
Инвестиции в основной капитал увеличились на 4,2 процента и составили по оценке 132,8 млрд рублей.
Среднемесячная заработная плата одного работника в 2014 году составила 22 019,5 рубля и по сравнению с 2013 годом выросла на 7,3 процента. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, уменьшилась на 0,2 процента. Реальные доходы населения к 2013 году составили 103,7 процента.
По состоянию на 1 января 2015 года просроченная задолженность по заработной плате по представленным отчетам наблюдаемого круга организаций в Саратовской области составила 15,1 млн рублей, что на 37,6 процента меньше, чем на 1 декабря 2014 года.
Общая численность работников, уволенных из организаций Саратовской области за 2014 год по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата, составила 58 процентов (6,7 тыс. человек) от первоначально запланированных объемов и уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 7,5 процента (на 542 человека).
Модернизация производства, реализация инвестиционных проектов, государственных и целевых программ сопровождались созданием новых рабочих мест в организациях Саратовской области. Всего за 2014 год на территории Саратовской области создано 18,7 тыс. новых рабочих мест (124,7 процента от прогнозного показателя). В рамках реализации инвестиционных проектов введено дополнительно 1,3 тыс. рабочих мест.
По сравнению с 2013 годом уровень общей безработицы снизился с 5,2 до 4,6 процента в среднегодовом исчислении.