(с изменениями на 24 марта 2023 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 06.07.2015 N 336-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 09.06.2016 N 285-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.06.2017 N 328-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2018 N 38-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 24.03.2023 N 252-П.
_______________________________________________________________
Во исполнение Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке разработки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 23 мая 2008 года N 212-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и формы среднесрочного финансового плана области и проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год";
постановление Правительства Саратовской области от 21 ноября 2008 года N 446-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 23 мая 2008 года N 212-П".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В. Радаев
Положение о порядке разработки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.03.2023 N 252-П, см. предыдущую редакцию)
_______________________________________________________________
В приложении слова "министерство экономического развития и инвестиционной
политики области" заменены словами "министерство экономического развития области" -
постановление Правительства Саратовской области от 30.06.2017 N 328-П.
_______________________________________________________________
1. Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект областного бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области".
2. В настоящем Положении используются следующие понятия: очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный год - год, предшествующий текущему финансовому году.
3. В разработке проекта областного бюджета участвуют Правительство области, министерство экономического развития области, министерство финансов области и другие исполнительные органы области, а также иные органы и организации в соответствии с бюджетным законодательством (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 06.07.2015 N 336-П, см. предыдущую редакцию).
4. Правительство области:
одобряет прогноз социально-экономического развития области и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;
одобряет проект областного бюджета и вносит его в областную Думу с соответствующими документами и материалами, а также направляет его на заключение в Счетную палату области.
5. Министерство экономического развития области:
разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период, прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период;
доводит до исполнительных органов области и органов местного самоуправления области систему показателей прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период, устанавливает перечень и сроки представления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период:
в установленные сроки представляет в министерство финансов области:
а) предварительные параметры прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период;
б) показатели прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе муниципальных районов и городских округов области;
в) пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период;
г) предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год.
(пункт 5 с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 06.07.2015 N 336-П, см. предыдущую редакцию)
6. Министерство финансов области:
разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период;
разрабатывает предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики;
устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований, перечень, формы и сроки представления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки проекта областного бюджета и материалов к нему;
запрашивает в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти информацию, необходимую для разработки проекта областного бюджета;
организует ведение реестра расходных обязательств области на основе реестров расходных обязательств, представляемых главными распорядителями средств областного бюджета;
определяет на основе прогноза социально-экономического развития области, расчетов главных администраторов доходов областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета прогнозный объем доходов и поступлений в областной бюджет на очередной финансовый год и на плановый период;
доводит до главных распорядителей средств областного бюджета прогнозные объемы расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, методику оценки объемов расходов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;
осуществляет свод представленных главными администраторами доходов областного бюджета, главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета объемов доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета по кодам бюджетной классификации;
вносит предложения по установлению нормативов отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты;
рассчитывает верхний предел государственного долга области на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
разрабатывает для внесения на рассмотрение Правительства области проект областного бюджета.
7. Главные администраторы доходов областного бюджета и источников
финансирования дефицита областного бюджета разрабатывают и представляют в установленные сроки в министерство финансов области прогнозный объем администрируемых доходов и поступлений в областной бюджет на очередной финансовый год и на плановый период, расчеты к ним.
8. Главные распорядители средств областного бюджета разрабатывают и представляют в установленные сроки:
в министерство финансов области:
а) реестр расходных обязательств области главного распорядителя средств областного бюджета;
б) расчеты и обоснования распределения прогнозных объемов расходов областного бюджета, оценку объемов расходов местных бюджетов в разрезе муниципальных районов, городских округов и поселений области на очередной финансовый год и на плановый период по установленным министерством финансов области формам (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 06.07.2015 N 336-П, см. предыдущую редакцию);
в) предложения для включения в основные направления бюджетной политики области, в проект областного бюджета;
г) предложения по передаче отдельных государственных полномочий для исполнения органам местного самоуправления, проекты методик и расчеты распределения субвенций на исполнение данных полномочий;
д) предложения по предоставлению бюджетам муниципальных образований области межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевой направленности, проекты методик и расчеты их распределения;
на рассмотрение межведомственной комиссии по разработке проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
а) предложения по отмене или изменению в очередном финансовом году и в плановом периоде нормативных правовых актов, договоров и соглашений, направленные на оптимизацию состава расходных обязательств и (или) сокращение объема ассигнований, необходимых для их исполнения;
б) предложения по принятию или изменению в очередном финансовом году и в плановом периоде нормативных правовых актов, договоров и соглашений, влекущих увеличение объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств области.
9. Прогноз социально-экономического развития области и проект областного бюджета вносятся в установленном порядке на рассмотрение Правительства области.
10. В целях повышения прозрачности бюджетного процесса ежегодно формируется межведомственная комиссия по разработке проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период, в которую включаются представители исполнительных органов области, Саратовской областной Думы (по согласованию), организаций (по согласованию), органов местного самоуправления (по согласованию), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и состав которой утверждается Правительством области (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 09.06.2016 N 285-П, см. предыдущую редакцию).
11. Разработка проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области осуществляется в соответствии с планом мероприятий по разработке проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период согласно приложению к настоящему Положению (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 09.06.2016 N 285-П).
План мероприятий по разработке проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.03.2023 N 252-П, см. предыдущую редакцию)
N п/п | Содержание мероприятий | Ответственный исполнитель | Срок представ- ления * | Куда представляется |
1. | Разработка и направление: предварительного прогноза расчетных индексов изменения тарифов на тепло-, энерго- и водоресурсы для учреждений бюджетной сферы и населения области на очередной финансовый год и на плановый период; | комитет государственного регулирования тарифов области | до 5 мая | главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области |
предварительного прогноза показателей инфляции и среднего дохода от трудовой деятельности на очередной финансовый год и на плановый период | министерство экономического развития области | до 5 мая | главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области | |
2. | Подготовка и направление предварительных условий для формирования реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период | министерство финансов области | до 11 мая | главные распорядители средств областного бюджета |
3. | Формирование и представление реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с предварительными условиями | главные распорядители средств областного бюджета | до 20 мая | министерство финансов области |
4. | Разработка и направление: | |||
перечня показателей прогноза социально-экономического развития области в целом по области и в разрезе муниципальных районов области для разработки прогноза консолидированного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; | министерство финансов области | до 25 мая | министерство экономического развития области | |
прогнозных показателей по земельному налогу на очередной финансовый год и на плановый период; | органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) | до 5 июня | министерство финансов области | |
прогноза показателей инфляции, средней заработной платы по области и среднего дохода от трудовой деятельности по области на очередной финансовый год и на плановый период; | министерство экономического развития области | до 10 июня | главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области | |
показателей прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период в целом по области (по согласованному с министерством финансов области перечню); | министерство экономического развития области | до 10 июня | министерство финансов области | |
прогнозов поступлений доходов в областной бюджет и консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) области и поступлений из источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период; | главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета | до 10 июня | министерство финансов области | |
данных о поступлении дополнительных средств в областной и консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) области в результате проведенной реструктуризации в соответствии со сроками погашения реструктурированных платежей; | Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию) | до 10 июня | министерство финансов области | |
данных о задолженности по отмененным налогам и сборам, реальной к взысканию в очередном финансовом году и плановом периоде; | министерство финансов области | |||
данных о дополнительных платежах в областной и местные бюджеты, доначисленных по результатам контрольной работы налоговых органов в очередном финансовом году и плановом периоде; | министерство финансов области | |||
предложений по планируемым мероприятиям по оптимизации сети областных учреждений бюджетной сферы (по каждому учреждению) по установленной министерством финансов области форме; | главные распорядители средств областного бюджета | до 15 июня | министерство финансов области, министерство экономического развития области | |
оценки потребности по исполнению расходных обязательств области по осуществлению социальных выплат, прогнозу изменения численности получателей и среднего размера выплат и предложений по их дальнейшей оптимизации с учетом введения критериев адресности и нуждаемости, в том числе передаваемых местным бюджетам в форме субвенций, по установленной министерством финансов области форме; | главные распорядители средств областного бюджета | до 15 июня | министерство финансов области, министерство экономического развития области | |
расчета минимальной потребности в средствах областного и местных бюджетов на повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", прогноза изменения среднесписочной численности указанных категорий работников по установленной министерством финансов области форме; | главные распорядители средств областного бюджета | до 15 июня | министерство финансов области | |
прогноза расчетных индексов изменения тарифов на тепло-, энерго- и водоресурсы для учреждений бюджетной сферы и населения области на очередной финансовый год и на плановый период | комитет государственного регулирования тарифов области | до 30 июня | главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области | |
5. | Подготовка и согласование проекта распоряжения Правительства области о формировании межведомственной комиссии по разработке проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - межведомственная комиссия) | министерство финансов области | до 15 июня | |
6. | (пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2018 N 38-П, см. предыдущую редакцию) | |||
7. | Согласование с органами местного самоуправления бюджетообразующих показателей социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) области на очередной финансовый год и на плановый период | министерство экономического развития области | до 10 июля | |
8. | Разработка основных характеристик прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период: в целом по консолидированному бюджету области; по областному бюджету и по бюджетам муниципальных районов и городских округов области | министерство финансов области |
| |
9. | Представление показателей прогноза социально-экономического развития области в разрезе муниципальных образований области на очередной финансовый год и на плановый период (по согласованному с министерством финансов области перечню) | министерство экономического развития области | до 17 июля | министерство финансов области |
10. | Рассмотрение на заседании межведомственной комиссии: сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период; предложений по основным направлениям бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период; предложений по основным подходам к оценке расходов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период; отдельных вопросов реализации на территории Саратовской области федеральных законов и законов Саратовской области (при наличии в очередном финансовом году и (или) плановом периоде) |
| II-III декада июля | межведомственная комиссия |
11. | Разработка нормативных правовых актов министерства финансов области: о порядке планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период; о перечне и кодах целевых статей расходов, применяемых при формировании и исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и на плановый период, а также о порядке их применения | министерство финансов области | II-III декада июля | главные распорядители средств областного бюджета |
12. | Формирование и направление предельных бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и методики оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов области на очередной финансовый год и на плановый период | министерство финансов области | II-III декада июля | главные распорядители средств областного бюджета |
13. | Согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области исходных данных для расчета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на очередной финансовый год и на плановый период (при необходимости) | главные распорядители средств областного бюджета | III декада июля | органы местного самоуправления муниципальных образований области |
14. | Подготовка и направление: распределения предельных бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по кодам бюджетной классификации с расчетами и обоснованиями по ним; оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов области на очередной финансовый год и на плановый период | главные распорядители средств областного бюджета |
| министерство финансов области |
15. | Проработка обоснованности распределения расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на исполнение действующих и принимаемых обязательств области, проведение анализа оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе на заседаниях рабочей группы в министерстве финансов области, формирование перечня несогласованных вопросов | министерство финансов области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета | I-II декада августа | |
16. | Рассмотрение на заседании межведомственной комиссии: | I-II декада августа | межведомственная комиссия | |
основных параметров проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, их соответствия требованиям бюджетного законодательства и соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации; | министерство финансов области | |||
оценки прогнозных объемов доходов и расходов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период; | министерство финансов области | |||
прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период; | министерство финансов области | |||
перечня несогласованных вопросов; | министерство финансов области | |||
доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и на плановый период | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области (по согласованию) | |||
17. | Представление уточненных с учетом решений межведомственной комиссии: показателей социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период; прогнозных показателей по земельному налогу на очередной финансовый год и на плановый период; оценки объемов расходов местных бюджетов (в разрезе муниципальных районов, городских округов и поселений области) на очередной финансовый год и на плановый период; сведений и материалов для подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период: | министерство экономического развития области | I-II декада августа | министерство финансов области |
администрируемых доходов и поступлений в областной и местные бюджеты на очередной финансовый год и на плановый период; | главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета | |||
распределения объемов расходов областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на очередной финансовый год и на плановый период; предложений по включению в проект областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период; | главные распорядители средств областного бюджета | |||
расчетов распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам с методиками (проектами методик) их распределения на очередной финансовый год и на плановый период; перечней расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений; | главные распорядители средств областного бюджета | |||
пояснительной записки к проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с подробным описанием направлений расходования бюджетных ассигнований областного бюджета по государственным программам Саратовской области | главные распорядители средств областного бюджета | |||
18. | Подготовка и согласование проекта распоряжения Правительства области об одобрении основных параметров проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, направление на согласование проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в Министерство финансов Российской Федерации | министерство финансов области | до 1 октября | |
19. | Доработка проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации | министерство финансов области | в течение 15 рабочих дней со дня получения заключений (предложений) от Министерства финансов Российской Федерации | |
20. | Внесение на рассмотрение Правительства области: проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период; проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на очередной финансовый год и на плановый период | министерство финансов области | I декада октября | Правительство области |
21. | Подготовка материалов для проведения публичных слушаний по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период | министерство финансов области | I декада октября | Правительство области |
22. | Представление проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для предварительного ознакомления | министерство финансов области | за пять дней до рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на заседании Правительства области | Саратовская областная Дума |
23. | Формирование и представление в министерство финансов области реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период | главные распорядители средств областного бюджета | до 20 октября | министерство финансов области |
_____
* Если срок представления информации выпадает на выходной или праздничный день, информация представляется в первый рабочий день, следующий за указанной датой.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".