ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2013 года N 1-П


Об утверждении Положения о порядке разработки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

(с изменениями на 24 марта 2023 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 06.07.2015 N 336-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 09.06.2016 N 285-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 30.06.2017 N 328-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2018 N 38-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 24.03.2023 N 252-П.

_______________________________________________________________


Во исполнение Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 23 мая 2008 года N 212-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и формы среднесрочного финансового плана области и проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год";

постановление Правительства Саратовской области от 21 ноября 2008 года N 446-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 23 мая 2008 года N 212-П".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
В.В. Радаев


Приложение
к постановлению Правительства области
от 11 января  2013 года N 1-П

     
Положение о порядке разработки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.03.2023 N 252-П, см. предыдущую редакцию)

_______________________________________________________________

В приложении слова "министерство экономического развития и инвестиционной

политики области" заменены словами "министерство экономического развития области" -
постановление Правительства Саратовской области от 30.06.2017 N 328-П.

_______________________________________________________________

I. Основные положения


1. Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект областного бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области".

2. В настоящем Положении используются следующие понятия: очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный год - год, предшествующий текущему финансовому году.

II. Разработка проекта областного бюджета


3. В разработке проекта областного бюджета участвуют Правительство области, министерство экономического развития области, министерство финансов области и другие исполнительные органы области, а также иные органы и организации в соответствии с бюджетным законодательством (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 06.07.2015 N 336-П, см. предыдущую редакцию).

4. Правительство области:

одобряет прогноз социально-экономического развития области и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;

одобряет проект областного бюджета и вносит его в областную Думу с соответствующими документами и материалами, а также направляет его на заключение в Счетную палату области.

5. Министерство экономического развития области:

разрабатывает прогнозы социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период, прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период;

доводит до исполнительных органов области и органов местного самоуправления области систему показателей прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период, устанавливает перечень и сроки представления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период:

в установленные сроки представляет в министерство финансов области:

а) предварительные параметры прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период;

б) показатели прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе муниципальных районов и городских округов области;

в) пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период;

г) предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год.

(пункт 5 с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 06.07.2015 N 336-П, см. предыдущую редакцию)

6. Министерство финансов области:

разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период;

разрабатывает предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики;

устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований, перечень, формы и сроки представления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки проекта областного бюджета и материалов к нему;

запрашивает в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти информацию, необходимую для разработки проекта областного бюджета;

организует ведение реестра расходных обязательств области на основе реестров расходных обязательств, представляемых главными распорядителями средств областного бюджета;

определяет на основе прогноза социально-экономического развития области, расчетов главных администраторов доходов областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета прогнозный объем доходов и поступлений в областной бюджет на очередной финансовый год и на плановый период;

доводит до главных распорядителей средств областного бюджета прогнозные объемы расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, методику оценки объемов расходов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;

осуществляет свод представленных главными администраторами доходов областного бюджета, главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета объемов доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета по кодам бюджетной классификации;

вносит предложения по установлению нормативов отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты;

рассчитывает верхний предел государственного долга области на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

разрабатывает для внесения на рассмотрение Правительства области проект областного бюджета.

7. Главные администраторы доходов областного бюджета и источников

финансирования дефицита областного бюджета разрабатывают и представляют в установленные сроки в министерство финансов области прогнозный объем администрируемых доходов и поступлений в областной бюджет на очередной финансовый год и на плановый период, расчеты к ним.

8. Главные распорядители средств областного бюджета разрабатывают и представляют в установленные сроки:

в министерство финансов области:

а) реестр расходных обязательств области главного распорядителя средств областного бюджета;

б) расчеты и обоснования распределения прогнозных объемов расходов областного бюджета, оценку объемов расходов местных бюджетов в разрезе муниципальных районов, городских округов и поселений области на очередной финансовый год и на плановый период по установленным министерством финансов области формам (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 06.07.2015 N 336-П, см. предыдущую редакцию);

в) предложения для включения в основные направления бюджетной политики области, в проект областного бюджета;

г) предложения по передаче отдельных государственных полномочий для исполнения органам местного самоуправления, проекты методик и расчеты распределения субвенций на исполнение данных полномочий;

д) предложения по предоставлению бюджетам муниципальных образований области межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевой направленности, проекты методик и расчеты их распределения;

на рассмотрение межведомственной комиссии по разработке проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:

а) предложения по отмене или изменению в очередном финансовом году и в плановом периоде нормативных правовых актов, договоров и соглашений, направленные на оптимизацию состава расходных обязательств и (или) сокращение объема ассигнований, необходимых для их исполнения;

б) предложения по принятию или изменению в очередном финансовом году и в плановом периоде нормативных правовых актов, договоров и соглашений, влекущих увеличение объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств области.

9. Прогноз социально-экономического развития области и проект областного бюджета вносятся в установленном порядке на рассмотрение Правительства области.

10. В целях повышения прозрачности бюджетного процесса ежегодно формируется межведомственная комиссия по разработке проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период, в которую включаются представители исполнительных органов области, Саратовской областной Думы (по согласованию), организаций (по согласованию), органов местного самоуправления (по согласованию), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и состав которой утверждается Правительством области (пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 09.06.2016 N 285-П, см. предыдущую редакцию).

11. Разработка проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области осуществляется в соответствии с планом мероприятий по разработке проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период согласно приложению к настоящему Положению (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 09.06.2016 N 285-П).

Приложение
к Положению о порядке разработки проекта
 закона области об областном бюджете
 на очередной финансовый год
и на плановый период

     
План мероприятий по разработке проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 24.03.2023 N 252-П, см. предыдущую редакцию)

N п/п

Содержание мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок представ- ления *

Куда представляется

1.

Разработка и направление:

предварительного прогноза расчетных индексов изменения тарифов на тепло-, энерго- и водоресурсы для учреждений бюджетной сферы и населения области на очередной финансовый год и на плановый период;

комитет государственного регулирования тарифов области

до 5 мая

главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области

предварительного прогноза показателей инфляции и среднего дохода от трудовой деятельности на очередной финансовый год и на плановый период

министерство экономического развития области

до 5 мая

главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области

2.

Подготовка и направление предварительных условий для формирования реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

министерство финансов области

до 11 мая

главные распорядители средств областного бюджета

3.

Формирование и представление реестров расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с предварительными условиями

главные распорядители средств областного бюджета

до 20 мая

министерство финансов области

4.

Разработка и направление:

перечня показателей прогноза социально-экономического развития области в целом по области и в разрезе муниципальных районов области для разработки прогноза консолидированного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

министерство финансов области

до 25 мая

министерство экономического развития области

прогнозных показателей по земельному налогу на очередной финансовый год и на плановый период;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

до 5 июня

министерство финансов области

прогноза показателей инфляции, средней заработной платы по области и среднего дохода от трудовой деятельности по области на очередной финансовый год и на плановый период;

министерство экономического развития области

до 10 июня

главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области

показателей прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период в целом по области (по согласованному с министерством финансов области перечню);

министерство экономического развития области

до 10 июня

министерство финансов области

прогнозов поступлений доходов в областной бюджет и консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) области и поступлений из источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;

главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета

до 10 июня

министерство финансов области

данных о поступлении дополнительных средств в областной и консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) области в результате проведенной реструктуризации в соответствии со сроками погашения реструктурированных платежей;

Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию)

до 10 июня

министерство финансов области

данных о задолженности по отмененным налогам и сборам, реальной к взысканию в очередном финансовом году и плановом периоде;

министерство финансов области

данных о дополнительных платежах в областной и местные бюджеты, доначисленных по результатам контрольной работы налоговых органов в очередном финансовом году и плановом периоде;

министерство финансов области

предложений по планируемым мероприятиям по оптимизации сети областных учреждений бюджетной сферы (по каждому учреждению) по установленной министерством финансов области форме;

главные распорядители средств областного бюджета

до 15 июня

министерство финансов области, министерство экономического развития области

оценки потребности по исполнению расходных обязательств области по осуществлению социальных выплат, прогнозу изменения численности получателей и среднего размера выплат и предложений по их дальнейшей оптимизации с учетом введения критериев адресности и нуждаемости, в том числе передаваемых местным бюджетам в форме субвенций, по установленной министерством финансов области форме;

главные распорядители средств областного бюджета

до 15 июня

министерство финансов области, министерство экономического развития области

расчета минимальной потребности в средствах областного и местных бюджетов на повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", прогноза изменения среднесписочной численности указанных категорий работников по установленной министерством финансов области форме;

главные распорядители средств областного бюджета

до 15 июня

министерство финансов области

прогноза расчетных индексов изменения тарифов на тепло-, энерго- и водоресурсы для учреждений бюджетной сферы и населения области на очередной финансовый год и на плановый период

комитет государственного регулирования тарифов области

до 30 июня

главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области

5.

Подготовка и согласование проекта распоряжения Правительства области о формировании межведомственной комиссии по разработке проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - межведомственная комиссия)

министерство финансов области

до 15 июня

6.

(пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Саратовской области от 31.01.2018 N 38-П, см. предыдущую редакцию)

7.

Согласование с органами местного самоуправления бюджетообразующих показателей социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) области на очередной финансовый год и на плановый период

министерство экономического развития области

до 10 июля

8.

Разработка основных характеристик прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период:

в целом по консолидированному бюджету области;

по областному бюджету и по бюджетам муниципальных районов и городских округов области

министерство финансов области






до 15 июля


до 20 июля

9.

Представление показателей прогноза социально-экономического развития области в разрезе муниципальных образований области на очередной финансовый год и на плановый период (по согласованному с министерством финансов области перечню)

министерство экономического развития области

до 17 июля

министерство финансов области

10.

Рассмотрение на заседании межведомственной комиссии:

сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период;

предложений по основным направлениям бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;

предложений по основным подходам к оценке расходов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;

отдельных вопросов реализации на территории Саратовской области федеральных законов и законов Саратовской области (при наличии в очередном финансовом году и (или) плановом периоде)




министерство экономического развития области



министерство финансов области



совместно с министерством экономического развития области

главные распорядители средств областного бюджета (по отдельному перечню)

II-III декада июля

межведомственная комиссия

11.

Разработка нормативных правовых актов министерства финансов области:

о порядке планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;

о перечне и кодах целевых статей расходов, применяемых при формировании и исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и на плановый период, а также о порядке их применения

министерство финансов области

II-III декада июля

главные распорядители средств областного бюджета

12.

Формирование и направление предельных бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и методики оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов области на очередной финансовый год и на плановый период

министерство финансов области

II-III декада июля

главные распорядители средств областного бюджета

13.

Согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области исходных данных для расчета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на очередной финансовый год и на плановый период (при необходимости)

главные распорядители средств областного бюджета

III декада июля

органы местного самоуправления муниципальных образований области

14.

Подготовка и направление:

распределения предельных бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по кодам бюджетной классификации с расчетами и обоснованиями по ним;

оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов области на очередной финансовый год и на плановый период

главные распорядители средств областного бюджета



III декада июля






III декада июля

министерство финансов области

15.

Проработка обоснованности распределения расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на исполнение действующих и принимаемых обязательств области, проведение анализа оценки прогнозных объемов расходов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе на заседаниях рабочей группы в министерстве финансов области, формирование перечня несогласованных вопросов

министерство финансов области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета

I-II декада августа

16.

Рассмотрение на заседании межведомственной комиссии:

I-II декада августа

межведомственная комиссия

основных параметров проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, их соответствия требованиям бюджетного законодательства и соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации;

министерство финансов области

оценки прогнозных объемов доходов и расходов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;

министерство финансов области

прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период;

министерство финансов области

перечня несогласованных вопросов;

министерство финансов области

доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на очередной финансовый год и на плановый период

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области (по согласованию)

17.

Представление уточненных с учетом решений межведомственной комиссии:

показателей социально-экономического развития области на очередной финансовый год и на плановый период;

прогнозных показателей по земельному налогу на очередной финансовый год и на плановый период;

оценки объемов расходов местных бюджетов (в разрезе муниципальных районов, городских округов и поселений области) на очередной финансовый год и на плановый период;

сведений и материалов для подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

министерство экономического развития области

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (по согласованию)

главные распорядители средств областного бюджета

I-II декада августа

министерство финансов области

администрируемых доходов и поступлений в областной и местные бюджеты на очередной финансовый год и на плановый период;

главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета

распределения объемов расходов областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на очередной финансовый год и на плановый период;

предложений по включению в проект областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период;

главные распорядители средств областного бюджета

министерство экономического развития области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета

расчетов распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам с методиками (проектами методик) их распределения на очередной финансовый год и на плановый период;

перечней расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений;

главные распорядители средств областного бюджета

главные распорядители средств областного бюджета

пояснительной записки к проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с подробным описанием направлений расходования бюджетных ассигнований областного бюджета по государственным программам Саратовской области

главные распорядители средств областного бюджета

18.

Подготовка и согласование проекта распоряжения Правительства области об одобрении основных параметров проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, направление на согласование проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в Министерство финансов Российской Федерации

министерство финансов области

до 1 октября

19.

Доработка проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации

министерство финансов области

в течение 15 рабочих дней со дня получения заключений (предложений) от Министерства финансов Российской Федерации

20.

Внесение на рассмотрение Правительства области:

проекта закона области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период;

проекта закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на очередной финансовый год и на плановый период

министерство финансов области

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области (по согласованию)

I декада октября

Правительство области

21.

Подготовка материалов для проведения публичных слушаний по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

министерство финансов области

I декада октября

Правительство области

22.

Представление проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для предварительного ознакомления

министерство финансов области

за пять дней до рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на заседании Правительства области

Саратовская областная Дума

23.

Формирование и представление в министерство финансов области реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

главные распорядители средств областного бюджета

до 20 октября

министерство финансов области

_____

* Если срок представления информации выпадает на выходной или праздничный день, информация представляется в первый рабочий день, следующий за указанной датой.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»