ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2010 года N 504-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 15 декабря 2009 года N 622-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Саратовской области от 15 декабря 2009 года N 622-П "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год" следующие изменения:
- в паспорте Программы:
- позицию "Объемы и источники исполнения Программы" изложить в новой редакции:
"Объемы и источники исполнения Программы | общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет (прогнозно) 738058,5 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета (прогнозно) - 701155,5 тыс. руб., за счет средств областного бюджета 36903,0 тыс. руб."; |
- в позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы":
- абзац первый изложить в новой редакции:
"недопущение роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,5 процента на конец 2010 года;";
- абзац второй изложить в новой редакции:
"недопущение роста численности официально зарегистрированных безработных выше 20,2 тыс. человек на конец 2010 года;";
- абзац третий изложить в новой редакции:
"недопущение роста коэффициента напряженности на рынке труда выше 1,3 незанятых на одну вакансию на конец 2010 года;";
- абзац восьмой изложить в новой редакции:
"создание не менее 6500 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса;";
- абзац десятый изложить в новой редакции:
"оптимизация численности иностранных работников, предполагаемых к привлечению на территорию области (квота на 2010 год - 6092 чел.)";
- в разделе 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" в подразделе "Ситуация на рынке труда монопрофильных городов":
- часть восьмую изложить в новой редакции:
"В целях сохранения кадрового потенциала работодатели по-прежнему будут использовать режим неполной занятости работников. Несмотря на то, что по сравнению с началом 2010 года объемы неполной занятости снизились в 2,7 раза и на 1 октября 2010 года составили 9,7 тыс. чел., ожидается, что к концу 2010 года объемы неполной занятости могут составить 15-17 тыс. чел. в зависимости от варианта развития ситуации. Причем ее структура в территориальном и отраслевом разрезах существенно не изменится. Более 60 процентов работающих в режиме неполной занятости будут сосредоточены в трех крупных городах области: Саратове, Энгельсе и Балаково. Доля предприятий обрабатывающих производств в общем количестве составит до 45-50 процентов.";
- часть десятую изложить в новой редакции:
"Оптимизация организационной и финансовой структур вынуждает работодателей не только сокращать численность работников, но и ограничивать спрос на рабочую силу. Вместе с тем в 2010 году ожидается постепенный рост потребности в кадрах. К концу 2010 года она составит 16-17 тыс. единиц. В то же время сохранится тенденция снижения потребности на специалистов по экономике, управлению, бухучету, финансам, менеджменту, то есть тех, чьи профессиональные группы являются наиболее многочисленными на регистрируемом рынке труда. Это обострит проблему дисбаланса спроса и предложения рабочей силы.";
- часть восемнадцатую изложить в новой редакции:
"Численность безработных, зарегистрированных в органах занятости населения, к концу 2010-года может составить 22 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы в этом случае составит 1,6 процента от экономически активного населения. При более благоприятном развитии ситуации в сфере занятости численность зарегистрированных безработных на конец 2010 года составит 19,5 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - 1,4 процента";
- часть девятнадцатую изложить в новой редакции:
"Напряженность на рынке труда области на конец 2010 года может составить 1,2 незанятых на 1 вакансию (по второму варианту - 1,4). Кроме того, финансовый кризис приведет к усилению дифференциации районов области по напряженности на рынке труда в связи с возможным снижением потребности экономики в кадрах.";
- часть двадцать восьмую изложить в новой редакции:
"Кроме того, в 2010 году в корректировку квоты текущего года было подано 274 заявки на 4289 чел. В результате проведенной межведомственной работы на заседании областной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников было одобрено 100 заявок работодателей на привлечение 2091 чел. иностранных работников. В целом, квота на выдачу разрешений иностранным гражданам на работу на 2010 год (с учетом корректировки 2010 года) по области составила 6092 разрешения.";
- часть четвертую раздела 2 "Цель и задачи Программы, сроки и этапы реализации Программы" изложить в новой редакции:
"Основные целевые индикаторы Программы:
- недопущение роста уровня регистрируемой безработицы в области выше 1,5 процента на конец 2010 года;
- недопущение роста численности официально зарегистрированных безработных выше 20,2 тыс. человек на конец 2010 года;
- недопущение роста напряженности на рынке труда области выше 1,3 незанятых на 1 вакансию на конец 2010 года;
- оптимизация численности иностранных работников, предполагаемых к привлечению на территорию области (квота на 2010 год - 6092 человека).";
- в разделе 4 "Ресурсное обеспечение Программы":
- часть третью изложить в новой редакции:
"Прогнозный объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, в целом составит 738058,5 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета (прогнозно) - 701155,5 тыс. рублей (95,0 процентов), областного бюджета - 36903,0 тыс. рублей (5 процентов)."
- таблицу "Прогнозные объемы финансового обеспечения исполнения мероприятий Программы по различным источникам" изложить в новой редакции:
"(тыс. рублей)
Распределение объемов финансового обеспечения исполнения мероприятий Программы по различным источникам | Всего на 2010 год |
Всего (прогнозно): | 738038,5 |
в том числе из: | |
федерального бюджета (прогнозно) | 701155,5 |
областного бюджета | 36903,0"; |
- в разделе 6 "Оценка эффективности реализации Программы":
- в части второй:
- абзац второй изложить в новой редакции:
"недопущение роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,5 процента на конец 2010 года;";
- абзац третий изложить в новой редакции:
"недопущение роста численности официально зарегистрированных безработных выше 20,2 тыс. человек на конец 2010 года;";
- абзац четвертый изложить в новой редакции:
"не допустить роста коэффициента напряженности на рынке труда выше 1,3 незанятых на одну вакансию на конец 2010 года;";
- приложение N 1 к областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год" изложить в новой редакции согласно приложению N 1;
- приложение N 3 к областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год", изложить в новой редакции согласно приложению N 2;
- приложение N 4.1 к областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год" изложить в новой редакции согласно приложению N 3;
- приложение N 4.2 к областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год" изложить в новой редакции согласно приложению N 4;
- приложение N 4.3 к областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях, направленных, на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год" изложить в новой редакции согласно приложению N 5;
- приложение N 4.4 к областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год" изложить в новой редакции согласно приложению N 6;
- приложение N 4.5 к областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год" изложить в новой редакции согласно приложению N 7;
- приложение N 5.1 к областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год" изложить в новой редакции согласно приложению N 8; .
- приложение N 5.4 к областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год" изложить в новой редакции согласно приложению N 9;
- приложение N 5.6 к областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год" изложить в новой редакции согласно приложению N 10;
- приложение N 6 к областной целевой программе "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области, на 2010 год" изложить в новой редакции согласно приложению N11.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
П.Л Ипатов
Баланс рабочих мест по Саратовской области
N | Показатели | На начало | Прогноз на 2010 гол | ||
п/п | 2010 года | оптимис- тический сценарий | пессимис- тический сценарий | целевой сценарий | |
1. | Население трудоспособного возраста, тыс. человек | 1600 | X | X | X |
2. | Занятое население на конец года, тыс. человек | 1165,8 | 1173 | 1163,8 | 1172,4 |
3. | Безработные по методологии МОТ, тыс. человек | 110 | 105 | 112 | 107 |
4. | Уровень общей безработицы на конец года, процентов | 6,6 | 6,5 | 6,9 | 6,6 |
5. | Численность зарегистрированных безработных*, тыс. человек | 27,4 | 22,9 | 24,1 | 23,1 |
6. | Уровень зарегистрированных безработных на конец года, процентов | 2 | 1,4 | 1,6 | 1,5 |
7. | Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках на конец года, тыс. человек | 26,3 | 18 | 22 | 19 |
8. | Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. человек | X | 27 | 30 | 28 |
9. | Высвобождение рабочих мест, тыс. единиц, в том числе: | X | 31 | 35 | 33 |
выход на пенсию по возрасту, тыс. человек | X | 25 | 29 | 27 | |
10. | Квоты на иностранную рабочую силу, тыс. единиц | X | 6 | 3,8 | 4 |
11. | Создание рабочих мест, тыс. единиц, в том числе: | X | 9 | 6 | 8 |
11.1. | в рамках реализации инвестиционных проектов | X | 5 | 3 | 4 |
11.2. | по специальным программам за счет субсидий из федерального бюджета | X | |||
11.3. | иное (указать) | X | |||
12. | Число вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, тыс. единиц** | 122 | 115 | 100 | 105 |
13. | Дефицит рабочих мест, тыс. единиц | 10,9 | 9,5 | 14,3 | 10,3 |
14. | Оценка предпринимаемых мер: | ||||
14.1. | Досрочный выход на пенсию, человек | X | 1200 | 3000 | 2000 |
14.2. | Организация обучения, опережающего профессионального обучения, человек, в том числе: | ' X | 9200 | 7300 | 10800 |
за счет субвенций | X | 9200 | 7300 | 7300 | |
по Программе | X | 3500 | |||
14.3. | Организация общественных работ, человек, в том числе: | X | 9100 | 8000 | 25650 |
за счет субвенций | X | 9100 | 8000 | 8000 | |
по Программе | X | 17650 | |||
14.4. | Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (по Программе), человек | X | 1800 | ||
14.5. | Содействие трудоустройству инвалидов (по Программе), человек | X | 50 | ||
14.6. | Содействие переезду в другую местность (по Программе), человек | X | 0 | ||
14.7. | Содействие самозанятости безработных граждан и созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (по Программе), человек | X | 6500 | ||
14:8. | Другое, человек, в том числе: за счет субвенций по Программе | X | |||
14.9. | Всего участников, человек, в том числе: | X | 19500 | 18300 | 46800 |
за счет субвенций | X | 19500 | 18300 | 17300 | |
по Программе | X | 0 | 0 | 29500 | |
_____ * среднегодовом показатель: ** на начало 2010 года - 11,5 тыс. вакансий. |