Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2010 года N 367-П


О долгосрочной областной целевой программе "Создание системы оказания государственных услуг в электронном виде с использованием единой электронной карты в Саратовской области на 2010-2013 годы"

(наименование с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области
от 25.01.2011 N 47-П, см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 25 января 2011 года)

________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Саратовской области
 от 16.04.2012 N 179-П

________________________________________________


_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2011 N 47-П.

_______________________________________________________________


На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Создание системы оказания государственных услуг в электронном виде с использованием единой электронной карты в Саратовской области на 2010-2013 годы" согласно приложению (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2011 N 47-П, см. предыдущую редакцию).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
П.Л. Ипатов

     

     
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 9 августа 2010 года N 367-П

     
Долгосрочная областная целевая программа "Создание системы оказания государственных услуг в электронном виде
с использованием единой электронной карты в Саратовской области на 2010-2013 годы"

(наименование программы с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства
Саратовской области от 25.01.2011 N 47-П, см. предыдущую редакцию)


Паспорт Программы

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа "Создание системы оказания государственных услуг в электронном виде с использованием единой электронной карты в Саратовской области на 2010-2013 годы" (далее - Программа)

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2011 N 47-П, см. предыдущую редакцию)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Саратовской области от 9 августа 2010 года N 252-Пр "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Создание системы оказания государственных услуг в электронном виде с использованием единой электронной карты в Саратовской области на 2010-2012 годы"

Государственный заказчик Программы

комитет по информатизации области

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2011 N 47-П, см. предыдущую редакцию)

Основные разработчики Программы

комитет по информатизации области, министерство социального развития области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2011 N 47-П, см. предыдущую редакцию)

Цель, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели

Цель Программы - создание системы оказания государственных услуг в электронном виде с использованием единой электронной карты в Саратовской области.

Задачи Программы:

повышение доступности государственных услуг путем обеспечения возможности их получения посредством современных информационных систем;

обеспечение полного и адресного учета целевого предоставления государственных услуг; создание единой информационной среды органов исполнительной власти области. Оценочные показатели:

количество государственных услуг, оказываемых населению с использованием единой электронной карты;

доля льготополучателей, проживающих в пилотных муниципальных образованиях области, получающих государственные услуги с использованием единой электронной карты

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2013 годы

Этапы реализации:

1-й этап - 2010 год;

2-й этап - 2011 год;

3-й этап - 2012 год;

4-й этап - 2013 год

(строка в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2011 N 47-П, см. предыдущую редакцию)

Исполнители основных мероприятий Программы

комитет по информатизации области, министерство социального развития области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, управление делами Правительства области, органы местного самоуправления (по согласованию)

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2011 N 47-П, см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники обеспечения Программы

Общий объем финансового обеспечения Программы составляет 469925,0 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств областного бюджета - 184925,0 тыс. руб., из них:

2010 год - 895,0 тыс. руб.;

2012 год - 82900,0 тыс. руб.;

2013 год - 101130,0 тыс. руб.;

- за счет средств внебюджетных источников (прогнозно) - 285000,0 тыс. руб., из них:

2012 год - 94000,0 тыс. руб.;

2013 год - 191000,0 тыс. руб.

(строка в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 25.01.2011 N 47-П, см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

оказание 39 государственных услуг населению с использованием единой электронной карты;

предоставление 25 процентам льготополучателей, проживающих в пилотных муниципальных образованиях области, государственных услуг с использованием единой электронной карты;

внедрение в 2 органах исполнительной власти области услуг с использованием единой электронной карты;

предоставление в 3 муниципальных образованиях области государственных услуг в электронном виде с использованием единой электронной карты;

оснащение специальным оборудованием для работы с единой электронной картой 1742 единицы подвижного состава

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет министерство социального развития области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ"

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, создание универсальной электронной карты гражданина является одним из ключевых направлений реализации государственной политики, позволяющим решить задачу повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления через улучшение качества взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, через повышение качества и оперативности предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также исполнения государственных (муниципальных) функций органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В Саратовской области существует развитая информационно-коммуникационная инфраструктура. На территории области создано большое количество информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и организациях различных форм собственности.

Между существующими информационными ресурсами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления преимущественно отсутствует автоматизированное межведомственное информационное взаимодействие, из-за чего зачастую происходит дублирование и противоречивость информации об одном объекте в разных базах. В подобных ситуациях возникают трудности при получении гражданами государственных (муниципальных) услуг с применением информационных технологий.

В рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства российской Федерации от 28 января 2002 года N 65, и концепции административной реформы в российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, был создан справочно-информационный портал государственных услуг, предназначенный для предоставления государственных и муниципальных услуг населению России в электронном виде. В Саратовской области в рамках федерального проекта создан отдельный сегмент данной системы, включающий электронный реестр государственных услуг и портал государственных услуг.

К настоящему времени в российской Федерации накоплен определенный опыт внедрения социальных карт, в том числе в области:

- использования социальных карт на транспорте - городской наземный пассажирский транспорт, оборудованный автоматизированной системой контроля проезда, пригородное пассажирское железнодорожное сообщение;

- использования социальных карт наравне с полисом обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях;

- размещения на социальных картах платежных приложений для организации выплаты компенсаций, пенсий, для безналичных платежей со счета социальной карты, в том числе и за жилищно-коммунальные услуги;

- организации предоставления скидок держателям социальных карт в сети потребительского рынка;

- ведения социального регистра населения и регистра социальных карт с большим объемом персональной информации;

- отработки технологии формирования и потоковой обработки анкет-заявок для получения социальных карт;

- отработки технологии размещения на социальных картах приложений нескольких участников с выполнением многоступенчатой процедуры предварительной сверки данных;

- изготовления социальных карт по цифровой "безбланковой" технологии - уже в самом начале технологической цепочки изготовления компоненты социальных карт несут персональную информацию, что исключает появление "нелегитимных" социальных карт.

Накопленный опыт внедрения электронных социальных карт позволил заложить следующие основные принципы построения регистра социальных карт, которые учитывались при анализе затрат и эффектов от внедрения системы:

- использование в качестве носителя персональной информации и информации о доступных видах социальной помощи многофункциональных социальных карт, которые могут быть использованы в качестве своеобразного единого ключа доступа к различным ресурсам и инструмента персонифицированного учета;

- использование социального регистра в качестве функционального ядра региональной системы социальных карт, поддерживающего заданную логистику ее функционирования и регламенты взаимодействия участников;

- интеграция, выверка и синхронизация информационных ресурсов, содержащих данные по гражданам, имеющим право на социальную помощь, на основе социального номера, который используется в качестве уникального межсистемного атрибута персональных записей в различных базах данных.

- внедрение технологии смарт-карт в социальной сфере осуществляется в Тверской, Самарской, Тульской, Московской областях, а также в городах: Москва, Санкт-Петербург, Свердловск, Челябинск, Ярославль, Владивосток, Череповец и в ряде других.

- в настоящее время гражданам области оказывается 67 государственных услуг в сфере социальной поддержки населения. На региональном портале государственных услуг организовано предоставление информационно-справочных сведений о порядке предоставления услуг и организован доступ к загружаемым формам документов.

- внедрение системы единой электронной карты гражданина (далее также - карта) позволит перевести процесс предоставления государственных услуг населению в электронном виде на другой, качественно новый уровень.

Единая электронная карта может быть использована как инструмент идентификации при получении гражданами государственных услуг в электронном виде, а также как платежная карта при получении различных начислений и расчетах за услуги.

С помощью единой электронной единой карты граждане смогут осуществлять различные действия в режиме реального времени, например:

- получение достоверной персональной информации из различных автоматизированных ведомственных систем;

- предоставление документов в электронном виде в ведомственные структуры с целью получения государственной услуги;

- мониторинг процесса предоставления государственной услуги;

- оплата штрафов, пошлин и иных обязательных сборов и платежей.

Единая электронная карта жителя может выступать в качестве единого идентификационного инструмента, обеспечивающего доступ гражданам к полному комплексу электронных услуг.

Создание системы единых электронных карт - сложный комплекс взаимосвязанных мероприятий, требующий хорошо скоординированной работы и значительных ресурсов.

Для реализации мероприятий по созданию системы необходимо применение программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.

Организация межрегионального, межуровневого и межведомственного взаимодействия с целью предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде требует выполнения большого объема как организационных, так и технологических мероприятий, таких как:

- формирование организационного и информационного обеспечения взаимодействия;

- формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей легитимность межуровневого и межведомственного взаимодействия;

- обеспечение интеграции информационных систем и ресурсов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, связанных с предоставлением государственных (муниципальных) услуг населению;

- обеспечение комплексной информационной безопасности и защиты персональных данных, используемых в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг населению.

- в рамках Программы планируется внедрение системы единых электронных карт на территории трех пилотных муниципальных образований области: г.Саратов, Энгельсский муниципальный район, Балаковский муниципальный район.

На территории области проживают 715 595 льготополучателей, из них в пилотных муниципальных образованиях проживают 351 369 человек, что составляет 49,1 процента.

Количество реализованных льготных социальных проездных билетов составило: в 2009 году 3 080 946 билетов, в том числе на автомобильный транспорт - 2 162 095 билетов, на городской электрический транспорт - 918 851 билет; в 2010 году - 3 175 069 билетов, в том числе на автомобильный транспорт 2 244 382 билета, на городской электрический транспорт -930 687 билетов.

Объем средств, необходимый для возмещения выпадающих доходов предприятий общественного транспорта составил: в 2009 году - 943,7 млн. руб., в том числе на автомобильный транспорт - 713,8 млн. руб., на городской электрический транспорт -229,9 млн. руб.; в 2010 году - 824,2 млн. руб., в том числе на автомобильный транспорт - 632,9 млн. руб., на городской электрический транспорт - 191,3 млн. руб.

В процессе реализации Программы каждый гражданин, зарегистрированный на территории пилотных муниципальных образований, сможет получить единую электронную карту, для чего ему необходимо будет прийти в пункт приема-выдачи карт и оформить заявление.

На территории области должна быть построена широкая сеть терминалов доступа (информационные киоски, информационно-платежные терминалы, банкоматы и т.д.), обеспечивающая каждому жителю доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.

2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
(раздел в редакции, введенной постановлением Правительства
Саратовской области от 25.01.2011 N 47-П, см. предыдущую редакцию)


Целью Программы является создание системы оказания государственных услуг в электронном виде с использованием единой электронной карты в Саратовской области.

Задачи Программы:

- повышение доступности государственных услуг путем обеспечения возможности их получения посредством современных информационных систем;

- обеспечение полного и адресного учета целевого предоставления государственных услуг; создание единой информационной среды органов исполнительной власти области.

В 2010 году планируется разработать проект по созданию системы оказания государственных услуг в электронном виде с использование единой электронной карты.

В 2011 году планируется разработать нормативную правовую базу, обеспечивающую легитимность межуровневого и межведомственного взаимодействия, разработать детальный план-график работ по развертыванию системы на пилотных территориях.

В 2012 году планируется:

- определить организацию, уполномоченную на эксплуатацию системы; создать сеть передачи данных на основе волоконно-оптических технологий;

- сформировать спецификации на приобретение программно-аппаратного комплекса, необходимого для внедрения системы на пилотных территориях;

- создать процессинговый центр;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»