Действующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы" (с изменениями на 30 декабря 2009 года)

2. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий включает в себя 17 мероприятий, определенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 453 и структурно объединенных в четыре направления, соответствующих целям, заявленным в Программе. Каждое мероприятие коррелирует с конкретной задачей из числа определенных в разделе 1 Программы и включает в себя:

- анализ исходного состояния (характеристика действующей нормативной правовой базы, описание процедур, используемых органами государственной власти области, и промежуточные результаты преобразований);

- план реформирования (описание конкретных действий органов государственной власти области, направленных на достижение запланированных результатов);

- оценка рисков (характеристика факторов, которые могут затруднить или сделать невозможным выполнение мероприятия в установленные сроки с достижением запланированных результатов).

2.1. Предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам*1

_____

*1 Здесь и далее название и нумерация направлений и мероприятий приведены в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 453.

2.1.1. Мероприятие 1. "Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг юридическим и физическим лицам"


Анализ исходного состояния

В Саратовской области в настоящее время отсутствуют утвержденный перечень государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых за счет средств областного бюджета, а также целостная система учета потребности в объемах их предоставления. Оценка потребности в представляемых государственных услугах ведется точечно-локальным методом, то есть отдельными бюджетными учреждениями по некоторым видам услуг. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе сметного принципа планирования бюджетных расходов, по фактически сложившимся расходам с учетом фактического наличия сети областных бюджетных учреждений, штатных должностей в них и обслуживаемого контингента, а также возложенных на них полномочий.

С 2005 года формирование расходов на содержание учреждений общего образования производится на основании нормативов расходов исходя из количества учащихся в этих учреждениях (нормативно-подушевой метод планирования расходов). Начиная с 2009 года нормативно-подушевой метод будет распространен и на другие образовательные учреждения, подведомственные министерству образования области.

В течение 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 года N 127-П "О мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2008 год" министерством финансов области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета проведены мероприятия по предварительному формированию перечня государственных услуг, оказываемых областными бюджетными учреждениями в сфере образования, культуры и социальной политики, которые выявили 43 вида государственных услуг, осуществляемых за счет средств областного бюджета.

План реформирования

Для осуществления планирования деятельности и оценки эффективности работы органов государственной власти необходимо формирование действенной системы учета потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении и их оптимальное отражение в составе государственных заданий на предоставление государственных услуг.

Планируемое состояние по результатам первого этапа - третий уровень*1: утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета.

_____

*1 Здесь и далее понятие и формулировки уровней применяются в значениях, соответствующих нормам приказов Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 и от 19 сентября 2008 года N 453.

Планируемое состояние по результатам второго этапа - пятый уровень: отклонение потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из государственных услуг из утвержденного перечня), в том числе стоимостном выражении, в последнем отчетном году не отличается более или менее чем на 15 процентов от фактически предоставленных данных услуг.

В ходе реализации Программы отраслевыми министерствами на регулярной основе будет проводиться как в натуральном, так и в стоимостном выражении оценка потребности в предоставляемых государственных услугах юридическим и физическим лицам в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики.

После проведения такой оценки на первом этапе будет разработан и утвержден перечень государственных услуг юридическим и физическим лицам. Одновременно будет разработан порядок его корректировки, дающий возможность органам государственной власти своевременно и гибко реагировать на изменения законодательства и объемы потребления государственных услуг. Формирование, утверждение и исполнение такого порядка, используемого в качестве инструмента планирования деятельности органов государственной власти, будет увязано с бюджетным процессом.

Далее планируется разработать и утвердить порядок мониторинга потребности в государственных услугах, включенных в утвержденный перечень государственных услуг, а также порядок осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах. Внедрение указанного порядка в практику работы органов государственной власти позволит систематизировать процедуру оценки потребности в услугах и более точно учитывать потребность в предоставлении государственных услуг при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Поскольку предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам тесно связано с реализацией прав и гарантий граждан, немаловажная роль будет отводиться печатным средствам массовой информации (далее - СМИ) и сети "Интернет": планируется размещать информацию об объемах потребления государственных услуг в печатных СМИ Саратовской области и (или) на сайте Правительства Саратовской области.

Ожидаемые результаты

Результатом реализации мероприятия станет целевой показатель -достижение положения, при котором отклонение потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из государственных услуг из утвержденного перечня), в том числе стоимостном выражении, в последнем отчетном году отличается не более чем на 15 процентов от фактически предоставленных данных услуг.

Оценка рисков

Основные риски выполнения мероприятий связаны с большим объемом работы, направленной на создание отсутствующей сегодня системы отчетности по видам государственных услуг, а также определением контингентов и финансовых нормативов.

Формирование детализированного перечня государственных услуг обеспечит достаточную базу для планирования деятельности органов исполнительной власти области. В случае, если перечень государственных услуг будет излишне или недостаточно детализирован, это осложнит планирование и контроль органов исполнительной власти области за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений.