ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2008 года N 127-П
О мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2008 год"
(с изменениями на 9 октября 2008 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 09.10.2008 N 388-П.
_______________________________________________________________
Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению информацию министра финансов области Ларионова А.С. о мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2008 год".
2. Утвердить План мероприятий по реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса в Саратовской области на 2008 год согласно приложению.
Координацию работ по реализации Плана мероприятий возложить на министерство финансов области.
3. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
- принять меры по обеспечению поступлений в доходы областного бюджета налогов, сборов и других обязательных платежей, включая средства от иной приносящей доход деятельности, а также сокращению задолженности по их уплате;
- представлять аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части доходов в сроки и по форме, установленной министерством финансов области.
4. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:
- исполнение в течение года бюджетных обязательств в пределах утвержденных лимитов в соответствии с кассовым планом и предельными объемами финансирования;
- использование в полном объеме и в установленные сроки целевых межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, а также своевременное перечисление из областного бюджета в местные бюджеты межбюджетных субсидий и субвенций;
- подготовку в недельный срок с даты вступления в силу законов области о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2008 год" сведений для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
- представление в министерство финансов области копий уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета в трехдневный срок с даты получения от федеральных органов власти;
- внедрение административных регламентов государственных функций и услуг органов исполнительной власти области, связанных с распределением бюджетных ассигнований и контролем за их использованием;
- совместно с получателями средств областного бюджета качественную подготовку и представление расчетных документов в министерство финансов области и финансовые органы муниципальных районов и городских округов области;
- внесение изменений в течение I квартала 2008 года в учредительные документы подведомственных учреждений в связи с реорганизационными мероприятиями с уточнением сводного реестра главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
- исполнение в установленные законодательством сроки судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.
5. Министерству экономического развития и торговли области:
- в течение года обеспечить разработку стратегического плана социально-экономического развития области и программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу;
- осуществлять ежемесячный мониторинг исполнения показателей прогноза социально-экономического развития области на 2008 год и ежеквартальный анализ выполнения показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области, реализации областных целевых и адресной инвестиционной программ;
- до 1 апреля 2008 года сформировать систему показателей оценки результативности деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления и организовать текущий мониторинг их исполнения;
- до 1 апреля 2008 года подготовить проект нормативного правового акта Правительства области об утверждении положения о предоставлении субсидий субъектам малого предпринимательства, хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с Законом области "Об областном бюджете на 2008 год".
6. Министерству финансов области:
- до 1 апреля 2008 года провести мониторинг решений представительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области о местных бюджетах с направлением его результатов органам местного самоуправления;
- до 10 апреля 2008 года подготовить проект распоряжения Правительства Саратовской области о разработке прогноза консолидированного бюджета области на 2009 год и проекта среднесрочного финансового плана до 2011 года;
- до 1 октября 2008 года подготовить для направления в Саратовскую областную Думу проект областного бюджета на 2009 год;
- осуществлять контроль за выполнением администрациями Дергачевского, Питерского, Турковского, Хвалынского муниципальных районов области и ЗАТО Шиханы условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2008 году;
- осуществлять мониторинг исполнения администрациями муниципальных районов и городских округов области соглашений о мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений муниципальных образований области с учетом увеличения фонда оплаты труда с 1 февраля 2008 года.
7. Министерству регионального развития области совместно с органами исполнительной власти области и во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать до 1 мая 2008 года план организационных мероприятий по реализации на территории области с 2009 года в полном объеме Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", включая разграничение имущества в соответствии с закрепленными полномочиями органов местного самоуправления.
8. Министерству регионального развития области совместно с комитетом по управлению имуществом области до 15 апреля 2008 года провести мониторинг работы администраций муниципальных образований области по формированию на 2009 год налогооблагаемой базы местных бюджетов, оформлению прав собственности на земельные участки, являющиеся объектами налогообложения, и имущество физических лиц.
9. Министерству социального развития области подготовить:
- к 1 апреля 2008 года предложения по поэтапному переходу к предоставлению всех социальных выплат по оплате жилых помещений и коммунальных услуг гражданам в денежной форме;
- до 15 апреля 2008 года план организационных мероприятий с финансово-экономическим обоснованием по исполнению с 1 января 2009 года полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, и по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (абзац с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 09.10.2008 N 388-П, см. предыдущую редакцию).
10. Министерству сельского хозяйства области обеспечить:
- в установленные сроки и в полном объеме погашение задолженности перед Федеральным агентством по государственным резервам за заимствованные в 1997-1998 годах материальные ценности;
- до 1 июля 2008 года представление в министерство финансов области документов для списания задолженности перед областным бюджетом, не имеющей источников погашения в связи с признанием в судебном порядке несостоятельными (банкротами) организаций, индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
- до 1 сентября 2008 года заключение мировых соглашений по судебным актам с восстановлением министерству сельского хозяйства области дебиторской задолженности сельхозтоваропроизводителей.
11. Министерству по развитию транспортного комплекса области подготовить к 1 мая 2008 года предложения по оптимизации возмещения недополученных доходов транспортным организациям на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан.
12. Комитету по управлению имуществом области до 1 августа 2008 года завершить инвентаризацию объектов недвижимости в составе казны области.
13. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
- устанавливать и исполнять расходные обязательства с соблюдением требований бюджетного законодательства;
- представлять в министерство экономического развития и торговли области ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о выполнении показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области на 2008 год;
- представить к 15 апреля 2008 года в комитет по управлению имуществом области уточненные расчеты поступлений в 2008 году от арендной платы за землю и продажи земельных участков в соответствии с изменениями действующих нормативных правовых актов;
- обеспечить своевременное направление главным распорядителям средств областного бюджета заявок на предоставление межбюджетных субсидий и субвенций;
- обеспечить своевременный возврат в областной бюджет бюджетных кредитов и уплату процентов за пользование ими, включая переоформленные в бюджетные кредиты централизованные кредиты 1992-1994 годов.
14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
П.Л.Ипатов
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25 марта 2008 года N 127-П
План мероприятий по реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса в Саратовской области на 2008 год
N п/п | Мероприятия | Форма документа | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1. | Внедрение в органах государственной власти области автоматизированной подсистемы "Реестр расходных обязательств" для формирования в установленном порядке реестра расходных обязательств области | уточненный реестр расходных обязательств области | до 1 апреля 2008 г. | министерство финансов области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета |
2. | Проведение оценки возможности предоставления государственных услуг автономными некоммерческими и негосударственными организациями и подготовка предложений по переводу бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих организаций | аналитическая записка | до 1 апреля 2008 г. | министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
3. | Анализ динамики показателей результативности деятельности органов исполнительной власти области по реализации ими функций и задач в увязке с объемами бюджетных расходов: за период 2005-2007 годов за 1 полугодие 2008 года | аналитическая записка |
| органы исполнительной власти области |
4. | Разработка плана и порядка перевода бюджетных учреждений в форму автономных некоммерческих учреждений | проект нормативного правового акта Правительства области | до 1 мая 2008 г. | министерство социального развития области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
5. | Определение требований к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг, предоставляемых на контрактной основе автономными некоммерческими учреждениями и негосударственными организациями | нормативный правовой акт органа власти | при формировании государственных заданий | министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
6. | Анализ действующего законодательства области на наличие стандартов качества предоставления государственных услуг за период 2006-2007 годов | аналитическая записка | до 1 июня 2008 г. | министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
7. | Инвентаризация расходных обязательств области по расходам областного бюджета за период 2006-2008 годов на наличие их нормативного правового регулирования и подготовка рекомендаций по доработке областной законодательной базы | аналитическая записка | до 1 июня 2008 г. | министерство финансов области, правовое управление Правительства области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета |
8. | Проведение анализа результатов инвентаризации имущества области, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, имущества, составляющего казну области, а также находящихся в государственной собственности области пакетов акций ОАО с указанием нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления собственностью области: - за период 2005-2007 годов; - за первое полугодие 2008 года | аналитическая записка |
| комитет по управлению имуществом области |
9. | Проведение оценки результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат области, в сравнении с результатами деятельности организаций частной формы собственности: за период 2005-2007 годов; за первое полугодие 2008 года | аналитическая записка |
| органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные государственные унитарные предприятия и организации, доля уставного капитала в которых принадлежит области |
10. | Определение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований | нормативный правовой акт органа власти | до 15 июня 2008 г. | министерство финансов области |
11. | Определение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов | проект | до 1 июля 2008 г. | министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области |
12. | Оценка расходов консолидированного бюджета области на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг малообеспеченных категорий населения с указанием нормативных правовых актов, регулирующих данные расходные обязательства бюджета: за период 2005-2007 годов; за первое полугодие 2008 года | аналитическая записка |
| министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
13. | Инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе областных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, за период 2005-2007 годов и 1 полугодие 2008 года, анализ факторов ее возникновения и подготовка предложений по ее реструктуризации (сокращению) | аналитическая записка | до 1 августа 2008 г. | органы исполнительной власти области |
14. | Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых государственных услугах и фактически предоставленных государственных услуг за период 2006-2007 годов и 1 полугодие 2008 года | аналитическая записка | до 1 августа 2008 г. | министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
15. | Анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от утвержденных: по макроэкономическим параметрам за период 2005-2007 годов и 1 полугодие 2008 года; по доходам и расходам областного бюджета за период 2005-2007 годов и 1 полугодие 2008 года | аналитическая записка | до 15 августа 2008 г. | министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области |
16. | Организация мониторинга потребности в предоставляемых государственных услугах | нормативный правовой акт органа власти | до 1 сентября 2008 г. | министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
17. | Инвентаризация областных целевых программ, действующих в 2006-2008 годах, на предмет их соответствия целям и задачам, утвержденным в составе документов социально-экономического развития области | аналитическая записка | до 1 октября 2008 г. | министерство экономического развития и торговли области |
IS. | Определение порядка мониторинга реализации областных целевых программ и порядка изменения или досрочного прекращения областных целевых программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации | проект | до 1 октября 2008 г. | министерство экономического развития и торговли области |
19. | Разработка стандартов качества предоставления государственных услуг | проект закона области | до 1 октября 2008 г. | министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
20. | Формирование перечня основных государственных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями | проект нормативного правового акта Правительства области | до 1 ноября 2008 г. | министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
21. | Определение порядка проведения мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований | нормативный правовой акт органа власти | до 1 декабря 2008 г. | министерство финансов области |
22. | Разработка порядка осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах в сфере образования (в порядке эксперимента) | проект | до 1 декабря 2008 г. | министерство образования области |
23. | Формирование заявки на получение субсидии из федерального бюджета на реформирование региональных финансов | пакет документов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации | в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации | министерство финансов области совместно с органами исполнительной власти области |
24. | Подготовка информации для участия в мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации, осуществляемом Министерством финансов Российской Федерации | пакет документов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации | в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации | министерство финансов области совместно с органами исполнительной власти области |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".