ПРИКАЗ
от 19 сентября 2008 года N 453
О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации
для распределения субсидий на реформирование региональных финансов *О)
В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" для проведения процедуры отбора субъектов Российской Федерации на добровольной основе
приказываю:
1. Утвердить перечень дисквалификационных критериев для субъектов Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить индикаторы для оценки уровня управления финансами субъекта Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений А.В.Юрина.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов Российской Федерации
А.Л.Кудрин
ПЕРЕЧЕНЬ
дисквалификационных критериев для субъектов Российской Федерации
Наименование критерия | Даты (периоды), на которые рассчитываются значения показателей (последовательно, на момент подачи Заявки, по окончании первого этапа, по окончании второго этапа) | Нормативные значения критериев оценки | Нормативные значения критериев оценки* | |
________________ * Для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации. | ||||
1. | Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений | 01.01.2008; | 1 | 0,50 |
2. | Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 01.01.2008; | 0,15 | 0,15 |
3. | Отношение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений | 01.01.2008; | 0,15 | 0,10 |
4. | Объем просроченных долговых обязательств субъекта Российской Федерации (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства) | 01.07.2008; | 0 | 0 |
5. | Объем просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по займам, предоставленным за счет кредитов международных финансовых организаций, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам | 01.07.2008; | 0 | 0 |
6. | Объем кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации по оплате труда | 01.07.2008; | 0 | 0 |
Оценка дисквалификационных критериев, указанных в строках 1-3 таблицы, производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
ИНДИКАТОРЫ
для оценки уровня управления финансами субъекта Российской Федерации
N п/п | Наименования мероприятий или индикаторов | Минимальные требования к форме реализации мероприятия реформиро- | Исходное состояние на конец первого полугодия текущего финансо- | Планиру- | Планиру- | Вес инди- | Значе- | Ито- | ||
I. Предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам | ||||||||||
1 | создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг юридическим и физическим лицам | 0,04 | ||||||||
проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых государственных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики) и фактически предоставленных государственных услуг юридическим и физическим лицам за последние три отчетных года и текущий финансовый год | аналитическая записка, статистичес- | 20 | 0,80 | |||||||
утверждение перечня (реестра) государственных услуг юридическим и физическим лицам и порядка мониторинга потребности в государственных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности | нормативный правовой акт исполнитель- | 40 | 1,60 | |||||||
утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета | нормативный правовой акт исполнитель- | 60 | 2,40 | |||||||
публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицами фактически предоставленным услугам | публикация | 80 | 3,20 | |||||||
отклонение потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из государственных услуг из утвержденного перечня), в том числе стоимостном выражении, в последнем отчетном году не отличается более или менее чем на 15% от фактически предоставленных данных услуг | аналитическая записка, статистичес- | 100 | 4,00 | |||||||
2 | стандартизация государственных услуг юридическим и физическим лицам | 0,07 | ||||||||
утверждение требований к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг | нормативный правовой акт исполнитель- | 20 | 1,40 | |||||||
утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям | нормативный правовой акт исполнитель- | 40 | 2,80 | |||||||
инвентаризация состояния материально-технической базы государственных учреждений субъекта Российской Федерации на соответствие требованиям к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам на ежегодной основе | аналитическая записка, статистичес- | 60 | 4,20 | |||||||
публикация в СМИ и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг утвержденных требований к качеству предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам | публикация | 80 | 5,60 | |||||||
все предоставляемые государственные услуги юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству предоставления | аналитическая записка, статистичес- | 100 | 7,00 | |||||||
3 | создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам | 0,06 | ||||||||
проведение ежегодной оценки возможности изменения организационно- | аналитическая записка, статистичес- | 20 | 1,20 | |||||||
утверждение порядка изменения организационно- | нормативный правовой акт исполнитель- | 40 | 2,40 | |||||||
утверждение плана изменения организационно- | нормативный правовой акт исполнитель- | 60 | 3,60 | |||||||
публикация в СМИ и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов изменения организационно- | публикация | 80 | 4,80 | |||||||
доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных за исключением бюджетных учреждений организационно-правовых форм, составляет не менее 20% от общего объема предоставляемых соответствующих услуг | аналитическая записка, статистичес- | 100 | 6,00 | |||||||
4 | формирование и реализация государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам | 0,08 | ||||||||
утверждение порядка формирования главными распорядителями бюджетных средств государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам | нормативный правовой акт исполнитель- | 20 | 1,60 | |||||||
утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам | нормативный правовой акт исполнитель- | 40 | 3,20 | |||||||
все государственные услуги юридическим и физическим лицам, утвержденные перечнем (реестром) государственных услуг, производятся в соответствии с государственными заданиями на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам | аналитическая записка, статистичес- | 60 | 4,80 | |||||||
публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам | публикация | 80 | 6,40 | |||||||
80% фактически предоставленных в соответствии с государственными заданиями государственных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг | аналитическая записка, статистичес- | 100 | 8,00 | |||||||
II. Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат | ||||||||||
5 | совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ | 0,12 | ||||||||
ежегодная инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития территории на средне- и долгосрочную перспективу, и их отражения в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах | аналитическая записка, статистичес- | 20 | 2,40 | |||||||
утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации | нормативный правовой акт исполнитель- | 40 | 4,80 | |||||||
утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы (программные мероприятия) | нормативный правовой акт исполнитель- | 60 | 7,20 | |||||||
публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных и долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе их реализации и рейтинга их эффективности | публикация | 80 | 9,60 | |||||||
объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50% от общего объема непроцентных расходов бюджета субъекта Российской Федерации | аналитическая записка, статистичес- | 100 | 12,00 | |||||||
6 | внедрение среднесрочного финансового планирования | 0,11 | ||||||||
наличие утвержденного в установленном порядке среднесрочного финансового плана | нормативный правовой акт исполнитель- | 20 | 2,20 | |||||||
внесение изменений в законодательство в части установления норм утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждение порядка проведения публичных слушаний | нормативный правовой акт законодатель- | 40 | 4,40 | |||||||
утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки" и порядка проведения публичных обсуждений | нормативный правовой акт исполнитель- | 60 | 6,60 | |||||||
публикация в СМИ и (или) сети Интернет материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом вносимого в законодательный (представительный) орган проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также материалов публичных слушаний и обсуждений | публикация | 80 | 8,80 | |||||||
утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период | нормативный правовой акт законодатель- | 100 | 11,00 | |||||||
7 | формирование порядка планирования бюджетных ассигнований | 0,07 | ||||||||
инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за последних три отчетных года и текущий финансовый год | аналитическая записка, статистичес- | 20 | 1,40 | |||||||
утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, порядка представления реестра расходных обязательств муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации, порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования | нормативные правовые акты исполнитель- | 40 | 2,80 | |||||||
утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий | нормативный правовой акт исполнитель- | 60 | 4,20 | |||||||
публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации и консолидированного реестра расходных обязательств муниципальных образований, нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации | публикация | 80 | 5,60 | |||||||
не менее 90% расходов бюджета субъекта Российской Федерации регулируются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств | аналитическая записка, статистичес- | 100 | 7,00 |
III. Межбюджетные отношения и качество управления муниципальными финансами | ||||||||
8 | внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи | 0,05 | ||||||
оценка уровня фактической бюджетной обеспеченности муниципальных образований и анализа ее отклонений от расчетной бюджетной обеспеченности, определяемой при распределении дотаций на выравнивание, за последние три отчетных года и текущий финансовый год | аналитическая записка, статистичес- | 20 | 1,00 | |||||
утверждение методик формирования общих объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений и их распределения без ограничения срока действия | нормативный правовой акт законодатель- | 40 | 2,00 | |||||
утверждение методик распределения субсидий на софинансирование расходов (фонд софинансирования расходов), в рамках которых производится перераспределение средств, с учетом соблюдения требований к результатам расходования данных средств, а также условий их предоставления | нормативный правовой акт исполнитель- | 80 | 4,00 | |||||
публикация в СМИ и (или) сети Интернет методик (проектов методик), расчетов и результатов распределения и предоставления межбюджетных трансфертов | публикация | 80 | 4,00 | |||||
отклонение фактической бюджетной обеспеченности за отчетный год муниципального района (городского округа), имеющего самый низкий уровень бюджетной обеспеченности, и муниципального района (городского округа), имеющего самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, составляет не более 2 раз | аналитическая записка, статистичес- | 100 | 5,00 | |||||
9 | формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам | 0,03 | ||||||
оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникших в ходе исполнения бюджетов за последний отчетный год и текущий финансовый год | аналитическая записка, статистичес- | 20 | 0,60 | |||||
утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам | нормативный правовой акт исполнитель- | 40 | 1,20 | |||||
утверждение методики предоставления бюджетных кредитов на кассовый разрыв, обеспечивающей равные возможности его получения для всех муниципальных образований по единым принципам | нормативный правовой акт исполнитель- | 60 | 1,80 | |||||
публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно | публикация | 80 | 2,40 | |||||
отсутствие просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам | аналитическая записка, статистичес- | 100 | 3,00 | |||||
10 | стимулирование реформирования муниципальных финансов | 0,08 | ||||||
анализ по муниципальным образованиям использования в текущем финансовом году инструментов среднеднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат (наличие среднесрочного финансового плана или бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ведомственных и долгосрочных целевых программ, реестров расходных обязательств) | аналитическая записка, статистичес- | 20 | 1,60 | |||||
утверждение положения о предоставлении на конкурсной основе субсидий на реформирование муниципальных финансов на условиях софинансирования за счет бюджетов муниципальных образований в размере не менее 20%, разработка методических рекомендаций и модельных нормативных правовых актов для муниципальных образований, необходимых для реализации программ реформирования | нормативный правовой акт исполнитель- | 40 | 3,20 | |||||
утверждение в бюджете субъекта Российской Федерации субсидий на реформирование муниципальных финансов в размере не менее 15% от общего объема расходов на реализацию Программы реформирования | нормативный правовой акт исполнитель- | 60 | 4,80 | |||||
публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих процедуру отбора муниципальных образований и условий предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов, результатов отбора и отчетов о реализации соответствующих программ реформирования муниципальных финансов, а также методических рекомендаций и модельных нормативных правовых актов для муниципальных образований, необходимых для реализации программ реформирования | публикация | 80 | 6,40 | |||||
формирование муниципальными образованиями - получателями субсидий на реформирование муниципальных финансов трехлетнего бюджета на очередной финансовый год и плановый период, состоящего не менее чем на 30% из расходов на реализацию ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ | аналитическая записка, статистичес- | 100 | 8,00 | |||||
11 | организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований | 0,04 | ||||||
проведение оценки показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, за последний отчетный год | аналитическая записка, статистичес- | 20 | 0,80 | |||||
утверждение методики балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований | нормативный правовой акт исполнитель- | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в составе общей ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления | нормативный правовой акт исполнитель- | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, а также ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления | публикация | 80 | 3,20 | |||||
увеличение за последний отчетный год средней по муниципальным образованиям оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в сравнении с предыдущим финансовым годом | аналитическая записка, статистичес- | 100 | 4,00 |