Действующий

Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы" (с изменениями на 30 декабря 2009 года)

Паспорт областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы"

Наименование Программы

- областная целевая программа "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

- постановление Правительства Саратовской Программы области от 25 марта 2008 года N 127-П "О мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2008 год"

Государственный заказчик

- министерство финансов области

Основные разработчики Программы

- министерство финансов области, Автономная некоммерческая организация "Институт реформирования общественных финансов" (г.Москва)

Цели и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели

- цели Программы:

- совершенствование системы предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам;

- развитие практики применения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;

- совершенствование межбюджетных отношений и повышение качества управления муниципальными финансами; повышение качества финансового менеджмента.

Задачи Программы:

- создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг юридическим и физическим лицам;

- стандартизация государственных услуг юридическим и физическим лицам;

- создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам;

-

формирование и реализация государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам;

- совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ; внедрение среднесрочного финансового планирования;

- формирование порядка планирования бюджетных ассигнований;

- внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи; формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам;

- стимулирование реформирования муниципальных финансов;

- организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований;

- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;

- оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов; снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий;

- создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов;

- повышение эффективности использования государственной собственности области;

- внедрение формализованных процедур управления государственным долгом области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.

Важнейшие оценочные показатели:

- отклонение потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году отличается не более чем на 15 процентов от фактически предоставленных данных услуг;

- все предоставляемые государственные услуги юридическим и физическим лицам в послед нем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству пре доставления;

- доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных, за исключением бюджетных учреждений, организационно-правовых форм составляет не менее 20 процентов от общего объема предоставляемых соответствующих услуг;

- 80 процентов фактически предоставленных в соответствии с государственными заданиями государственных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг; объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50 процентов от общего объема непроцентных расходов областного бюджета;

- реализована процедура утверждения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- отклонение фактической бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), имеющего самый низкий уровень бюджетной обеспеченности, и муниципального района (городского округа), имеющего самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, составляет не более двух раз;

- отсутствует просроченная задолженность по предоставленным местным бюджетам бюджетным кредитам;

- муниципальными образованиями-получателями субсидий на реформирование муниципальных финансов сформированы трехлетние бюджеты на очередной финансовый год и плановый период, состоящие не менее чем на 30 процентов из расходов на реализацию ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ;

- средняя по муниципальным образованиям области оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований за последний отчетный год увеличена в сравнении с предыдущим финансовым годом;

- средняя по главным распорядителям средств областного бюджета оценка качества финансового менеджмента за последний отчетный год увеличена в сравнении с предыдущим финансовым годом;

- просроченная задолженность по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов, отсутствует;

- результаты мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, в том числе просроченной, публикуются в печатных СМИ и (или) на сайте Правительства области;

- объем налоговых льгот составляет менее пяти процентов налоговых доходов областного бюджета;

- не менее 90 процентов государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Саратовской области, удовлетворяют критериям сохранения их в государственной собственности области;

- все операции по долговым обязательствам полностью соответствуют установленной процедуре

Сроки и этапы реализации Программы

- 2008 - 2010 годы, в том числе:

I этап: с даты вступления в силу настоящего Закона по 30 июня 2009 года;

II этап: с 1 июля 2009 года по 30 июня 2010 года

Исполнители основных мероприятий

- министерство финансов области, министерство экономического развития и торговли области, комитет по управлению имуществом области, главные распорядители средств областного бюджета, правовое управление Правительства области, Саратовская областная Дума (по согласованию)

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.12.2009 N 666-П, см. предыдущую редакцию)

Объем и источники исполнения

- общий объем финансирования Программы составляет 106,2011 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 35,9893 млн. рублей, федерального бюджета (прогнозно) - 70,2118 млн. рублей, в том числе пo годам:

 - в 2009 году - 81,9011 млн. рублей, из них из областного бюджета - 11,6893 млн. рублей;

- в 2010 году - 24,300 млн. рублей, из них из областного бюджета - 24,300 млн. рублей.

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2009 N 683-П, см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение качества управления региональными и муниципальными финансами Саратовской области

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением Программы осуществляет министерство финансов области совместно с министерством экономического развития и торговли области

Дополнительные основания для разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 859 "Об утверждении Положения о предоставлении в 2008-2009 годах субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р "Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах";

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов";

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 453 "О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов"