Наименование Программы | - областная целевая программа "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки | |
Государственный заказчик | - министерство финансов области |
Основные разработчики Программы | - министерство финансов области, Автономная некоммерческая организация "Институт реформирования общественных финансов" (г.Москва) |
Цели и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели | - цели Программы: - совершенствование системы предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам; - развитие практики применения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат; - совершенствование межбюджетных отношений и повышение качества управления муниципальными финансами; повышение качества финансового менеджмента. Задачи Программы: - создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг юридическим и физическим лицам; - стандартизация государственных услуг юридическим и физическим лицам; - создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам; - формирование и реализация государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам; - совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ; внедрение среднесрочного финансового планирования; - формирование порядка планирования бюджетных ассигнований; - внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи; формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам; - стимулирование реформирования муниципальных финансов; - организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований; - повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета; - оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов; снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий; - создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов; - повышение эффективности использования государственной собственности области; - внедрение формализованных процедур управления государственным долгом области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования. Важнейшие оценочные показатели: - отклонение потребности в предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году отличается не более чем на 15 процентов от фактически предоставленных данных услуг; - все предоставляемые государственные услуги юридическим и физическим лицам в послед нем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству пре доставления; - доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных, за исключением бюджетных учреждений, организационно-правовых форм составляет не менее 20 процентов от общего объема предоставляемых соответствующих услуг; - 80 процентов фактически предоставленных в соответствии с государственными заданиями государственных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг; объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50 процентов от общего объема непроцентных расходов областного бюджета; - реализована процедура утверждения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - отклонение фактической бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), имеющего самый низкий уровень бюджетной обеспеченности, и муниципального района (городского округа), имеющего самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, составляет не более двух раз; - отсутствует просроченная задолженность по предоставленным местным бюджетам бюджетным кредитам; - муниципальными образованиями-получателями субсидий на реформирование муниципальных финансов сформированы трехлетние бюджеты на очередной финансовый год и плановый период, состоящие не менее чем на 30 процентов из расходов на реализацию ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ; - средняя по муниципальным образованиям области оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований за последний отчетный год увеличена в сравнении с предыдущим финансовым годом; - средняя по главным распорядителям средств областного бюджета оценка качества финансового менеджмента за последний отчетный год увеличена в сравнении с предыдущим финансовым годом; - просроченная задолженность по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов, отсутствует; - результаты мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, в том числе просроченной, публикуются в печатных СМИ и (или) на сайте Правительства области; - объем налоговых льгот составляет менее пяти процентов налоговых доходов областного бюджета; - не менее 90 процентов государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Саратовской области, удовлетворяют критериям сохранения их в государственной собственности области; - все операции по долговым обязательствам полностью соответствуют установленной процедуре |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2008 - 2010 годы, в том числе: I этап: с даты вступления в силу настоящего Закона по 30 июня 2009 года; II этап: с 1 июля 2009 года по 30 июня 2010 года |
Исполнители основных мероприятий | - министерство финансов области, министерство экономического развития и торговли области, комитет по управлению имуществом области, главные распорядители средств областного бюджета, правовое управление Правительства области, Саратовская областная Дума (по согласованию) (строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.12.2009 N 666-П, см. предыдущую редакцию) |
Объем и источники исполнения | - общий объем финансирования Программы составляет 106,2011 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 35,9893 млн. рублей, федерального бюджета (прогнозно) - 70,2118 млн. рублей, в том числе пo годам: - в 2009 году - 81,9011 млн. рублей, из них из областного бюджета - 11,6893 млн. рублей; - в 2010 году - 24,300 млн. рублей, из них из областного бюджета - 24,300 млн. рублей. (строка с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2009 N 683-П, см. предыдущую редакцию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - повышение качества управления региональными и муниципальными финансами Саратовской области |
Система организации контроля за исполнением Программы | - контроль за исполнением Программы осуществляет министерство финансов области совместно с министерством экономического развития и торговли области |
Дополнительные основания для разработки Программы |