АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения об управлении труда
Псковской области
(с изменениями на 04.08.03)
(Утратило силу на основании постановления Администрации области от 28.06.04 N 272)
(Управление труда Псковской области переименовано в Государственное управление труда Псковской области постановлением Администрации области от 25.02.03 N 68)
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 16.06.98г. N 151;
постановлением Администрации области от 25.02.03 N 68;
постановлением Администрации области от 04.08.03 N 298;
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Администрации области от 27 февраля 1997 года N 52 "О реорганизации структуры Администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении труда Псковской области и штатное расписание. (штатное расписание утратило силу с 01 марта 1998 года на основании Постановления Администрации области от 16.06.98г. N 151).
2. Управляющему делами Администрации области обеспечить управление труда служебными помещениями и автотранспортом, необходимыми для выполнения возложенных на него функциональных обязанностей.
3. Разрешить управлению труда области иметь одного заместителя начальника.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Христофорова А.Н.
Глава Администрации области Е.Э.Михайлов
Псков,
4 июня 1997 года
N 121
Утверждено
Постановлением Администрации области
от 04.06.97г. N 121
(Положение в редакции постановления Администрации области от 25.02.03 N 68)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном управлении труда Псковской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное управление труда Псковской области (далее - управление) является органом исполнительной власти области и входит в систему органов исполнительной власти области в соответствии с Уставом Псковской области, п.1 ст.21, ст.32 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области".
1.2. Управление осуществляет единую государственную политику в сфере трудовых отношений и в области охраны труда.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минтруда России, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
1.5. Предельная штатная численность и размер ассигнований на содержание управления утверждаются Администрацией области.
1.6. Руководство управлением осуществляет начальник управления труда, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации области.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, имеет бюджетный счет, имеет собственные бланки, штампы, другие необходимые для его деятельности печати.
1.8. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами управления являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению проблем социального развития, уровня жизни и доходов населения на территории области.
2.2. Реализация основных направлений государственной социальной политики по совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, координация работы по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров на территории области.
2.3. Координация организационной работы в области условий и охраны труда, взаимодействие с территориальными органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны и условий труда, обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных организаций.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области комплексных проблем социального развития
3.1.1. Принимает участие в разработке совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления предложений по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда на основе анализа социально-экономического развития области.
3.1.2. Представляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации результаты мониторинга и анализ задолженности заработной платы в отраслях социальной сферы из бюджетов всех уровней: информацию о ходе заключения коллективных договоров и соглашений по области; данные по коллективным трудовым спорам; информацию о работе по вопросам социального партнерства в области.
3.1.3. Разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными и иными органами исполнительной власти областные целевые программы по повышению уровня занятости населения, сокращению и ликвидации безработицы, улучшению положения женщин, улучшению демографической ситуации.
3.1.4. Осуществляет мониторинг в сфере труда.
3.2. В области уровня жизни и доходов населения
3.2.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области по определению и установлению величины прожиточного минимума на душу населения и социально-демографическим группам населения Псковской области. Обеспечивает организационное и методическое руководство по его применению.
3.2.2. Производит расчет размеров средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством).
3.2.3. Участвует в разработке социальных нормативов области и осуществляет мониторинг уровня жизни и доходов населения области.
3.3. В области оплаты труда
3.3.1. Разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления предложения по совершенствованию системы оплаты труда, тарификации работ, профессий, должностей и нормированию труда работников бюджетных организаций, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, других организаций области.
3.3.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением установленных законодательством гарантий по вопросам оплаты труда в организациях области всех форм собственности.
3.3.3. Совершенствует в пределах своей компетенции тарифное регулирование оплаты труда на основе социального партнерства.
3.4. В области социального партнерства в трудовых отношениях
3.4.1. Подготавливает в пределах своей компетенции с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных организаций предложения по совершенствованию системы социального партнерства всех уровней.
3.4.2. Осуществляет методическое руководство по заключению региональных, территориальных соглашений и коллективных договоров.
3.4.3. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений организаций области.
3.4.4. Организует подготовку проекта регионального соглашения между Администрацией области, областными организациями профсоюзов, областными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюза и областным объединением работодателей области, разработку плана мероприятий Администрации области по реализации регионального соглашения и осуществляет контроль за его выполнением.
3.4.5. Осуществляет организацию работы и методическое обеспечение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.4.6. Осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством урегулирование коллективных трудовых споров и меры по их предупреждению.
3.5. В области трудовых ресурсов и занятости
3.5.1. Осуществляет расчеты по разделу "Труд" к прогнозу социально-экономического развития области.
3.5.2. Принимает участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в разработке и реализации региональной схемы создания и сохранения рабочих мест.
3.6. В области условий и охраны труда
3.6.1. В пределах своей компетенции осуществляет государственное управление охраной труда, принимает меры по реализации трудовых прав граждан. (п.3.6.1 в редакции постановления Администрации области от 04.08.03 N 298).
3.6.2. Реализует государственную политику в области охраны труда на основе федеральных и областных программ на территории области во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления.
3.6.3. Координирует и проводит методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области.
3.6.4. Оказывает методическую помощь организациям в работе по охране труда.
3.6.5. Организует и проводит обучение и проверку знаний работников, включая руководителей и специалистов в области охраны труда, а также контролирует совместно с региональным отделением Фонда социального страхования РФ порядок направления средств на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных.
3.6.6. Участвует в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
3.6.7. Выдает разрешения учебным, учебно-методическим центрам, другим организациям на обучение по охране труда руководителей и специалистов.
3.6.8. Участвует в реализации системы обязательного государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.6.9. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке региональных нормативных правовых актов по охране труда.
3.7. В области экспертизы условий труда
3.7.1. Проводит государственную экспертизу условий труда в организациях, расположенных на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.7.2. Участвует в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях.
3.7.3. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.
3.7.4. Осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и за работу с вредными или опасными условиями труда.
3.7.5. Вносит представления лицензирующим органам о нецелесообразности выдачи лицензии, приостановлении ее действия или ее аннулировании в отношении организации, допустившей нарушения нормативных требований охраны труда, способных привести к возникновению опасности для жизни и здоровья работника.
3.7.6. Предоставляет консультации работодателям и работникам по вопросам оценки условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных условиях труда.
3.7.7. Организует работу исследовательской (измерительной) лаборатории по оценке условий труда.
3.7.8. Проводит государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства.
3.7.9. В случаях, установленных законодательством, проводит государственную экспертизу условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории области.
3.7.10. Проводит работы по оценке условий труда на рабочих местах при аттестации рабочих мест.
3.8. В области законодательства о труде
3.8.1. Разрабатывает в пределах своей компетенции в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов области о труде.
3.8.2. Обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение.
3.8.3. Вносит предложения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и по проектам нормативных правовых актов области.
3.8.4. Принимает в установленном порядке меры по приостановлению деятельности организаций и их структурных подразделений, которая представляет опасность для жизни и здоровья работников.