АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2004 N 272

Об утверждении Положения о Государственном управлении социальной защиты населения и труда Псковской области

На основании Закона области от 19.02.2002 N 174-ОЗ “О системе органов исполнительной власти Псковской области” и в соответствии с постановлением Администрации области от 18.05.2004 N 205 “О мерах по совершенствованию структуры Администрации области, органов исполнительной власти области и о внесении изменений в постановление Администрации области от 01.02.2001 N 50” Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном управлении социальной защиты населения и труда Псковской области.

2. Постановления Администрации области от 19.06.1997 N 136 “Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Псковской области” и от 04.06.1997 N 121 “Об утверждении Положения об управлении труда Псковской области” считать утратившими силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Демьяненко Ю.А.

Глава Администрации области                                                                           Е.Э. Михайлов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 28.06.2004 N 272


ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственное управление социальной защиты населения и труда Псковской области (далее - управление) является органом исполнительной власти области и входит в систему органов исполнительной власти области в соответствии с Уставом Псковской области, пунктом 1 статьи 21 Закона Псковской области “О системе органов исполнительной власти Псковской области”.

1.2. Управление осуществляет единую государственную политику в сфере социальной защиты населения и труда.

1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

1.5. Предельная штатная численность и размер ассигнований на содержание управления утверждаются Администрацией области.

1.6. Руководство управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации области.

1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, имеет бюджетный счет, бланки и штампы, необходимые для его деятельности другие печати.

1.8. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.9. Юридический адрес управления: 180000, г. Псков, ул. Свердлова, 36.

2. Цели, основные задачи управления

2.1. В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации целями деятельности управления являются:

смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;

повышение эффективности социальных пособий и других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;

расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными и субсидируемыми социальными услугами;

2.2. Основными задачами управления являются:

разработка и реализация государственной социальной политики по вопросам социальной защиты населения и труда, включая подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы социальной защиты населения и труда, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития, организацию внедрения новых социальных технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития системы социальной защиты населения и труда в области;

усиление адресной социальной поддержки населения, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;

адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям;

повышение эффективности социального обслуживания населения;

расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;

формирование оптимальной сети учреждений социальной защиты населения и укрепление их материально-технической базы;

формирование государственной социальной политики области по вопросам социальной защиты населения в отношении ветеранов, граждан пожилого возраста, семьи, женщин, детей, инвалидов;

организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной социальной политики области по улучшению экономического положения семьи, женщин и детей, их социальное обслуживание, организация выплаты пособий семьям с детьми;

содействие развитию сферы детского отдыха и оздоровления;

укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;

организация работы по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной защиты указанной категории граждан, разработки механизма реализации их прав и льгот, развития и совершенствования форм и видов социального обслуживания;

организация работы по социальной защите инвалидов, включающей разработку механизма реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечение их техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и формирование доступной среды жизнедеятельности, совершенствование и развитие реабилитационных учреждений, совершенствование государственной службы медико-социальной экспертизы;

развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии;

разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению проблем социального развития, уровня жизни и доходов населения на территории области;

совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства, координация работы по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров на территории области;

координация организационной работы в области условий и охраны труда, взаимодействие с территориальными органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны и условий труда, обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных организаций;

организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной защиты населения, состоящей из определения потребности в гуманитарной помощи, а также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными и благотворительными организациями в этой работе;

повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи;

организация финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности, включающей финансирование учреждений и мероприятий по социальной защите населения, проведение бухгалтерского учета и отчетности, организация и проведение контроля за целевым использованием бюджетных средств;

координация деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять работу по выплате гражданам компенсаций из средств Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, а также выплат гражданам, производимых российским Фондом взаимопонимания и примирения;

развитие информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации, предусматривающих консультативно-информационное обеспечение системы социальной защиты населения и труда, включая организацию работы с обращениями граждан и приема населения, а также информационное сопровождение социальной политики в части развития социальной защиты населения и труда;

правовое обеспечение системы социальной защиты населения и труда, заключающееся в обеспечении соблюдения законности в деятельности управления, оказании правовой помощи подведомственным государственным учреждениям;

организация капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения подведомственных государственных учреждений;

организация и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

проведение организационной и кадровой работы.

3. Основные функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. В области региональной политики социальной защиты населения и труда:

разработка и реализация государственной социальной политики области по вопросам социальной защиты населения и труда;

анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и труда, прогнозирование ее развития;

разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;

разработка и исполнение программ развития социальной защиты населения и труда;

оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;

методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения и труда.

3.2. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения.

3.2.1. Оказание социальной помощи и организация социальных выплат населению:

совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения;

организация социальной помощи малоимущим гражданам;

формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;

определение состава льготополучателей;

взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот;

организация назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их осуществлением;

организация выплаты пенсий за выслугу лет государственным служащим области и оказание методической помощи органам местного самоуправления в организации выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим.

3.2.2. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

участие в разработке и реализации областных целевых программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

адресная социальная поддержка бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего, инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых одиноких граждан, уволенных с военной службы), а также членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы;

организация и методическая помощь органам местного самоуправления по назначению и выплате компенсаций в соответствии с законодательством области инвалидам вследствие военной травмы.

3.2.3. Социальная защита граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:

организация учета граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, и выдача им специальных удостоверений;

организация и методическое обеспечение работы органов местного самоуправления по назначению и выплате ежемесячных компенсаций (сумм) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий и катастроф;

организация предоставления льгот ветеранам подразделений особого риска.

3.2.4. Работа с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы:

организация социальной адаптации граждан без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;

взаимодействие с органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в оказании содействия в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи; получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность; в обеспечении возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства;

взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации данной категории граждан.

3.3. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей.

3.3.1. Разработка и реализация государственной социальной политики области по улучшению положения семьи, женщин и детей:

обеспечение разработки и осуществление государственной политики области по вопросам социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей;

организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;

предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»