(с изменениями на 17 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.15 на основании
постановления Администрации города от 31.10.2014 N 2790
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 09.11.2012 N 2990, Псковские Новости от 16.11.2012 N 86;
постановлением Администрации города от 13.06.2013 N 1400, Псковские Новости от 14.06.13 спецвыпуск;
постановлением Администрации города от 10.10.2013 N 2727, Псковские Новости от 11.10.13 N 75;
постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования транспортной инфраструктуры города Пскова, на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", распоряжения Администрации города Пскова от 04.05.2012 N 325-р "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012 - 2014 гг.", в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012 - 2014 гг." согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Объемы финансирования муниципальной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012 - 2014 гг." определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети интернет.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.п. Главы Администрации города Пскова А.Н. Гаврилов
Муниципальная программа
"Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012 - 2014 гг."
I. Паспорт | |
Наименование программы | Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы | 1. Конституция Российской Федерации. |
Заказчик программы | Администрация города Пскова |
Разработчики программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы | Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Цели и задачи программы | Цель Программы - Совершенствование транспортной инфраструктуры города Пскова. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | 1) доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения); |
Сроки реализации программы | 2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования мероприятий Программы, составляет 7 256 582,427 тыс. рублей, из них: |
( Раздел в редакции, введенной в действие с 11.10.13 постановлением Администрации города от 10.10.2013 N 2727) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1) увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения) к 2015 году до 67,6 %; |
В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Псков", является неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Одними из целей развития города, как центра приграничного региона, в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является развитие городской транспортной системы и автодорожного комплекса. Для достижения указанной цели должны быть решены несколько задач, одна из которых совершенствование транспортной инфраструктуры города Пскова.
В условиях активного развития межрегионального сотрудничества и повышения роли города Пскова, как областного центра Псковской области для обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения необходимо совершенствование технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих гарантированные международные, межрегиональные, внутриобластные и городские транспортные связи.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние городских дорог не может считаться удовлетворительным, поскольку большая часть дорог не соответствует требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям муниципального образования. Прочность конструктивных элементов дорог, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог, требующие приведения в соответствие с нормами в условиях возрастающей интенсивности движения и увеличения количества автотранспортных средств.
Значительная часть автомобильных дорог города имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог города были выше темпов восстановления и развития, что было обусловлено высоким ростом парка автотранспортных средств, интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
Большинство городских дорог, запроектированных и построенных 20 - 30 лет назад под расчетную нагрузку в 6 тонн, сегодня по несущей способности не в полной мере обеспечивают проезд современного тяжеловесного транспорта, что приводит к их ускоренному разрушению.
Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Из-за постоянного недофинансирования работ по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамб) в городе Пскове сложилась неблагополучная ситуация с техническим состоянием данных сооружений. В черте города находится 20 искусственных дорожных сооружений (17 мостов, 2 путепровода, 1 дамба) общей протяженностью - 2 454 м.
На основании научно-технических отчетов, выполненных специализированными организациями, в том числе по результатам систематически проводимых обследований искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамб) Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова и МП города Пскова "Комбинат благоустройства" - организацией, длительное время занимающейся текущим содержанием данных сооружений, 23% из них имеют оценку "удовлетворительно", 77% - "неудовлетворительно".
Основным требованием безопасности дорожного движения и пешеходов является высота барьерного ограждения, которое разделяет проезжею часть сооружения от пешеходной части. В соответствии с современными требованиями высота барьерного ограждения на искусственных дорожных сооружениях (мостах, путепроводах) должна быть не менее 75 см. Не соответствует современным требованиям безопасности дорожного движения и пешеходов 43% искусственных дорожных сооружений (протяженностью - 1051,92 м).
Наличие такого количества стратегически важных для города искусственных дорожных сооружений влечет за собой и значительные объемы работ, а следовательно и затраты на их содержание и ремонт.
В настоящее время капитального ремонта (реконструкции) требуют 12 искусственных дорожных сооружений, в том числе 9 мостов, 2 путепровода, 1 дамба - протяженностью 1 899,7 м, находящиеся в неудовлетворительном состоянии. Всего для реализации мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции искусственных дорожных сооружений по данным Управления городского хозяйства Администрации города Пскова необходимо - 951.4 млн. руб.
Устранение дефектов, выявленных в процессе обследования специализированными организациями искусственных дорожных сооружений, приведение их в исправное техническое состояние невозможно в процессе содержания и текущего ремонта. Целью капитального ремонта является повышение безопасности движения автотранспорта и пешеходов, увеличение пропускной способности магистрали, а также долговечности моста в целом.
Из-за отсутствия финансирования, начиная с 1998 года не проводятся работы по капитальному ремонту (реконструкции) искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамб).
Учитывая стратегическое значение мостов, по которым проходит транзитный транспорт в страны Евросоюза из-за отсутствия объездной дороги, а также обеспечение пропуска по мостам автотранспортных средств в соответствии с современными требованиями по безопасности движения, повышения долговечности и эксплуатационной надежности мостов необходимо проведение капитального ремонта, в том числе ремонта, включая проектно-изыскательские работы.
Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования направлены на улучшение их технического состояния.
Непринятие мер приведет к снижению срока службы и значительному увеличению материальных затрат для приведения мостов в состояние достаточной эксплуатационной надежности и продлению срока эксплуатации искусственных дорожных сооружений.
В связи с тем, что искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы, дамбы) имеют исключительное значение для всей инфраструктуры города необходимо находить возможность решения вопросов финансирования работ, связанных с капитальным ремонтом (в том числе ремонтом, реконструкцией), включая проектно-изыскательские работы.
При определении приоритетного перечня мостовых сооружений, подлежащих капитальному ремонту и ремонту, учитывается степень их износа, достижение предельного возраста эксплуатации, а также социально-экономическая значимость и расположенность на автодорогах, проходящих по туристическим и "транзитным" маршрутам в историческом центре города.
Неудовлетворительное состояние дорожной сети непосредственно сопряжено с колоссальными экономическими издержками и отрицательными социальными последствиями.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения, проходящие в частном секторе, в основном не имеют твердого покрытия.
Неразвитость сети автомобильных дорог и низкая техническая категория дорог усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени, связанных с перевозкой и ограничениями на поездки.
Развитие транспортной инфраструктуры на территории города Пскова не соответствует темпам автомобилизации. В этой связи на отдельных участках дорог города все более резко проявляется дефицит пропускной способности. На сегодняшний день общая протяженность участков, эксплуатируемых в режиме перегрузки, составляет более 40 км (данные Управления городского хозяйства Администрации г. Пскова).
Данный фактор говорит о том, что необходимо предусмотреть ряд мероприятий - комплекс работ по реконструкции дорог, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги.
В соответствии с региональными и отраслевыми нормами межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий (ВСН 41-88), ежегодно необходимо выполнять следующий комплекс работ (расчет выполнен Управлением городского хозяйства Администрации г. Пскова):
1) по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог - 315,1 тыс. кв. м. (45 км)
2) по ремонту автомобильных дорог - 738,0 тыс. кв. м. (73,8 км)
Для приведения транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, необходимое финансирование на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог должно составлять не менее 810,1 млн. руб. ежегодно.
Ежегодная нормативная потребность финансовых средств на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт дорог реализуется на 20 %.
Отсутствие системного подхода к решению задач, стоящих перед органами местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства, а также недостаточность объемов финансирования, привели к систематическому невыполнению работ по ремонту автомобильных дорог.
Общая протяженность дорог в городе составляет почти 400 км, в том числе 198 км дорог с асфальтобетонным покрытием, площадь которых составляет 2,5 млн. кв. м. (данные УГХ Администрации г. Пскова).
Количество автомобильных дорог, соответствующих требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения составляет не более 20 % от общего количества (данные УГХ Администрации г. Пскова).
Состояние 80 % дорог не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (данные УГХ Администрации г. Пскова):
износ асфальтобетонного покрытия составляет 70 % от общей площади;
существующее основание дорог, построенных более 30 лет назад, было выполнено из местных материалов (например применение известнякового щебня) и не выдерживает существующие транспортные нагрузки;
светофорные объекты работают автономно, не выведены на общий пульт управления, что затрудняет регулирование движения в городе;
недостаточно установлено ограждений, разделяющих пешеходную часть улицы от проезжей части.
дефицит пропускной способности автотранспорта по городским магистралям.
50 % километров дорог от общей протяженности не имеют твердого покрытия (в основном частный сектор) (данные УГХ Администрации г. Пскова)
из-за отсутствия кольцевой дороги по дорогам города осуществляется движение транзитного автотранспорта. Протяженность улиц с транзитным движением составляет 44 км (данные УГХ Администрации г. Пскова).
Неудовлетворительная транспортная доступность территории и низкое качество автомобильных дорог влекут за собой ряд негативных социальных последствий:
сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговли;
снижению скорости транспортных потоков и безопасности движения;
увеличивается уровень аварийности с участием пассажирского автотранспорта.