Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2012 года N 1748


Об утверждении муниципальной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012 - 2014 гг."

(с изменениями на 17 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.15 на основании
постановления Администрации города от 31.10.2014 N 2790

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации города от 09.11.2012 N 2990, Псковские Новости от 16.11.2012 N 86;
     постановлением Администрации города от 13.06.2013 N 1400, Псковские Новости от 14.06.13 спецвыпуск;
     постановлением Администрации города от 10.10.2013 N 2727, Псковские Новости от 11.10.13 N 75;
     постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________

     По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования транспортной инфраструктуры города Пскова, на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", распоряжения Администрации города Пскова от 04.05.2012 N 325-р "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012 - 2014 гг.", в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012 - 2014 гг." согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Объемы финансирования муниципальной программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012 - 2014 гг." определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети интернет.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.


И.п. Главы Администрации города Пскова                                        А.Н. Гаврилов

Приложение к Постановлению
Администрации города Пскова
от 26.06.2012 г. N 1748

     
Муниципальная программа
"Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012 - 2014 гг."

I. Паспорт
муниципальной
программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012 - 2014 гг."

Наименование программы

Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012-2014 годы (далее - Программа)

Основания для разработки программы

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Устав муниципального образования "Город Псков"
4. Распоряжение Администрации города Пскова от 04.05.2012 N 325-р "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Псков" на период 2012 - 2014 гг."

Заказчик программы

Администрация города Пскова

Разработчики программы

Управление городского хозяйства Администрации города Пскова

Исполнитель-координатор программы

Управление городского хозяйства Администрации города Пскова

Исполнители программы

Управление городского хозяйства Администрации города Пскова

Цели и задачи программы

Цель Программы - Совершенствование транспортной инфраструктуры города Пскова.
Задачи программы:
1) Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
2) Развитие автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

1) доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения);
2) доля протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно" (в общей протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения);
3) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта (с нарастающим итогом к базовому году);
4) прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта (с нарастающим итогом к базовому году).

Сроки реализации программы

2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы, составляет 7 256 582,427 тыс. рублей, из них:
1) средства федерального бюджета - 3 034 213,941 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 823,023 тыс. рублей;
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 3 033 390,918 тыс. рублей;
2) средства областного бюджета - 3 220953,063 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 55 272,144 тыс. рублей;
2013 - 71 693,593 тыс. рублей;
2014 -3 093 987,330 тыс. рублей;
3) средства местного бюджета - 1 001 415,423 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 236 139,942 тыс. рублей;
2013 - 156 624,047 тыс. рублей;
2014 - 608 651,434 тыс. рублей.

( Раздел в редакции, введенной в действие с 11.10.13 постановлением Администрации города от 10.10.2013 N 2727)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1) увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения) к 2015 году до 67,6 %;
2) увеличение доли протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно" до 100 % (в общей протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения) к 2015 году;
3) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта (с нарастающим итогом к базовому году) к 2015 году на 222,79 км;
4) увеличение площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции, капитального ремонта и ремонта (с нарастающим итогом к базовому году) к 2015 году на 1467,3 м2.

     

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа


В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Псков", является неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Одними из целей развития города, как центра приграничного региона, в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является развитие городской транспортной системы и автодорожного комплекса. Для достижения указанной цели должны быть решены несколько задач, одна из которых совершенствование транспортной инфраструктуры города Пскова.

В условиях активного развития межрегионального сотрудничества и повышения роли города Пскова, как областного центра Псковской области для обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения необходимо совершенствование технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих гарантированные международные, межрегиональные, внутриобластные и городские транспортные связи.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние городских дорог не может считаться удовлетворительным, поскольку большая часть дорог не соответствует требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям муниципального образования. Прочность конструктивных элементов дорог, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог, требующие приведения в соответствие с нормами в условиях возрастающей интенсивности движения и увеличения количества автотранспортных средств.

Значительная часть автомобильных дорог города имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог города были выше темпов восстановления и развития, что было обусловлено высоким ростом парка автотранспортных средств, интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.

Большинство городских дорог, запроектированных и построенных 20 - 30 лет назад под расчетную нагрузку в 6 тонн, сегодня по несущей способности не в полной мере обеспечивают проезд современного тяжеловесного транспорта, что приводит к их ускоренному разрушению.

Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Из-за постоянного недофинансирования работ по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамб) в городе Пскове сложилась неблагополучная ситуация с техническим состоянием данных сооружений. В черте города находится 20 искусственных дорожных сооружений (17 мостов, 2 путепровода, 1 дамба) общей протяженностью - 2 454 м.

На основании научно-технических отчетов, выполненных специализированными организациями, в том числе по результатам систематически проводимых обследований искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамб) Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова и МП города Пскова "Комбинат благоустройства" - организацией, длительное время занимающейся текущим содержанием данных сооружений, 23% из них имеют оценку "удовлетворительно", 77% - "неудовлетворительно".

Основным требованием безопасности дорожного движения и пешеходов является высота барьерного ограждения, которое разделяет проезжею часть сооружения от пешеходной части. В соответствии с современными требованиями высота барьерного ограждения на искусственных дорожных сооружениях (мостах, путепроводах) должна быть не менее 75 см. Не соответствует современным требованиям безопасности дорожного движения и пешеходов 43% искусственных дорожных сооружений (протяженностью - 1051,92 м).

Наличие такого количества стратегически важных для города искусственных дорожных сооружений влечет за собой и значительные объемы работ, а следовательно и затраты на их содержание и ремонт.

В настоящее время капитального ремонта (реконструкции) требуют 12 искусственных дорожных сооружений, в том числе 9 мостов, 2 путепровода, 1 дамба - протяженностью 1 899,7 м, находящиеся в неудовлетворительном состоянии. Всего для реализации мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции искусственных дорожных сооружений по данным Управления городского хозяйства Администрации города Пскова необходимо - 951.4 млн. руб.

Устранение дефектов, выявленных в процессе обследования специализированными организациями искусственных дорожных сооружений, приведение их в исправное техническое состояние невозможно в процессе содержания и текущего ремонта. Целью капитального ремонта является повышение безопасности движения автотранспорта и пешеходов, увеличение пропускной способности магистрали, а также долговечности моста в целом.

Из-за отсутствия финансирования, начиная с 1998 года не проводятся работы по капитальному ремонту (реконструкции) искусственных дорожных сооружений (мостов, путепроводов, дамб).

Учитывая стратегическое значение мостов, по которым проходит транзитный транспорт в страны Евросоюза из-за отсутствия объездной дороги, а также обеспечение пропуска по мостам автотранспортных средств в соответствии с современными требованиями по безопасности движения, повышения долговечности и эксплуатационной надежности мостов необходимо проведение капитального ремонта, в том числе ремонта, включая проектно-изыскательские работы.

Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования направлены на улучшение их технического состояния.

Непринятие мер приведет к снижению срока службы и значительному увеличению материальных затрат для приведения мостов в состояние достаточной эксплуатационной надежности и продлению срока эксплуатации искусственных дорожных сооружений.

В связи с тем, что искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы, дамбы) имеют исключительное значение для всей инфраструктуры города необходимо находить возможность решения вопросов финансирования работ, связанных с капитальным ремонтом (в том числе ремонтом, реконструкцией), включая проектно-изыскательские работы.

При определении приоритетного перечня мостовых сооружений, подлежащих капитальному ремонту и ремонту, учитывается степень их износа, достижение предельного возраста эксплуатации, а также социально-экономическая значимость и расположенность на автодорогах, проходящих по туристическим и "транзитным" маршрутам в историческом центре города.

Неудовлетворительное состояние дорожной сети непосредственно сопряжено с колоссальными экономическими издержками и отрицательными социальными последствиями.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения, проходящие в частном секторе, в основном не имеют твердого покрытия.

Неразвитость сети автомобильных дорог и низкая техническая категория дорог усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени, связанных с перевозкой и ограничениями на поездки.

Развитие транспортной инфраструктуры на территории города Пскова не соответствует темпам автомобилизации. В этой связи на отдельных участках дорог города все более резко проявляется дефицит пропускной способности. На сегодняшний день общая протяженность участков, эксплуатируемых в режиме перегрузки, составляет более 40 км (данные Управления городского хозяйства Администрации г. Пскова).

Данный фактор говорит о том, что необходимо предусмотреть ряд мероприятий - комплекс работ по реконструкции дорог, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги.

В соответствии с региональными и отраслевыми нормами межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий (ВСН 41-88), ежегодно необходимо выполнять следующий комплекс работ (расчет выполнен Управлением городского хозяйства Администрации г. Пскова):

1) по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог - 315,1 тыс. кв. м. (45 км)

2) по ремонту автомобильных дорог - 738,0 тыс. кв. м. (73,8 км)

Для приведения транспортной инфраструктуры в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, необходимое финансирование на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог должно составлять не менее 810,1 млн. руб. ежегодно.

Ежегодная нормативная потребность финансовых средств на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт дорог реализуется на 20 %.

Отсутствие системного подхода к решению задач, стоящих перед органами местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства, а также недостаточность объемов финансирования, привели к систематическому невыполнению работ по ремонту автомобильных дорог.

Общая протяженность дорог в городе составляет почти 400 км, в том числе 198 км дорог с асфальтобетонным покрытием, площадь которых составляет 2,5 млн. кв. м. (данные УГХ Администрации г. Пскова).

Количество автомобильных дорог, соответствующих требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения составляет не более 20 % от общего количества (данные УГХ Администрации г. Пскова).

Состояние 80 % дорог не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (данные УГХ Администрации г. Пскова):

износ асфальтобетонного покрытия составляет 70 % от общей площади;

существующее основание дорог, построенных более 30 лет назад, было выполнено из местных материалов (например применение известнякового щебня) и не выдерживает существующие транспортные нагрузки;

светофорные объекты работают автономно, не выведены на общий пульт управления, что затрудняет регулирование движения в городе;

недостаточно установлено ограждений, разделяющих пешеходную часть улицы от проезжей части.

дефицит пропускной способности автотранспорта по городским магистралям.

50 % километров дорог от общей протяженности не имеют твердого покрытия (в основном частный сектор) (данные УГХ Администрации г. Пскова)

из-за отсутствия кольцевой дороги по дорогам города осуществляется движение транзитного автотранспорта. Протяженность улиц с транзитным движением составляет 44 км (данные УГХ Администрации г. Пскова).

Неудовлетворительная транспортная доступность территории и низкое качество автомобильных дорог влекут за собой ряд негативных социальных последствий:

сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговли;

снижению скорости транспортных потоков и безопасности движения;

увеличивается уровень аварийности с участием пассажирского автотранспорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»