Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2012 года N 69


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы"

(с изменениями на 16 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2014 на основании постановления Администрации области
от 17.04.2014 N 140

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 14.03.2012 N 118;
     постановлением Администрации области от 14.06.2012 N 293;
     постановлением Администрации области от 17.08.2012 N 427;
     постановлением Администрации области от 25.10.2012 N 560;
     постановлением Администрации области от 26.11.2012 N 605;
     постановлением Администрации области от 25.06.2013 N 279;
     постановлением Администрации области от 22.07.2013 N 323;
     постановлением Администрации области от 01.10.2013 N 453;
     постановлением Администрации области от 22.11.2013 N 542;
     постановлением Администрации области от 25.11.2013 N 548;
     постановлением Администрации области от 16.12.2013 N 591.
____________________________________________________________________

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ", распоряжения Губернатора области от 02 июня 2011 г. N 13-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы".

2. Главному государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить внесение соответствующих изменений в Закон области от 28 декабря 2011 г. N 1120-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" по финансированию областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы".

3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и принять на основе областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А.


Губернатор области                                                 А.А. Турчак


                   

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 14.02.2012 N 69

__________________________________________________________________

    Программа в редакции постановления Администрации области от 25.06.2013 N 279
__________________________________________________________________        

     
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы"

ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы"

Наименование программы

"Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Распоряжение Губернатора области от 02 июня 2011 г. N 13-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы"

Разработчики Программы

Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту

Исполнитель-координатор Программы

Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту

Исполнители Программы

Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр спортивной подготовки";
государственное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей "Центр подготовки спортсменов по лыжным гонкам и биатлону";
местные администрации городских округов и муниципальных районов области

 (Раздел в редакции постановления Администрации области от 01.10.2013 N 453)

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
развитие массового спорта;
подготовка спортивного резерва.
Задачи Программы:
повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства;
создание условий для подготовки спортивного резерва

Основные целевые индикаторы

Доля населения области, активно занимающегося физической культурой и спортом.
Количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений.
Количество медалей, завоеванных спортсменами по базовым видам спорта на чемпионатах и первенствах России и официальных международных соревнованиях.
Количество спортсменов в составе спортивных сборных команд Российской Федерации

Сроки реализации Программы

2012-2015 гг.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 896802,67 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 274349,3 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 34349,3 тыс. рублей;
2013 год - 30000,0 тыс. рублей;
2014 год - 38000,0 тыс. рублей;
2015 год - 172000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 594453,37 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 207879,0 тыс. рублей;
2013 год - 182365,37 тыс. рублей;
2014 год - 117050,0 тыс. рублей;
2015 год - 87159,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 28000,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 7000,0 тыс. рублей;
2013 год - 7000,0 тыс. рублей;
2014 год - 7000,0 тыс. рублей;
2015 год - 7000,0 тыс. рублей

  (Раздел в редакции постановления Администрации области от 16.12.2013 N 591)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение доли населения области, активно занимающегося физической культурой и спортом, до 23,1% к 2015 году;
строительство не менее 16 новых спортивных сооружений;
увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами области по базовым видам спорта на чемпионатах и первенствах России и официальных международных соревнованиях, до 140 единиц к 2015 году;
увеличение количества спортсменов области, входящих в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, до 30 человек к 2015 году


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основополагающими задачами государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и повышения качества жизни. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанных задач. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и качество жизни, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В этой связи важной составной частью социальной политики государства является развитие физической культуры и спорта.

Основой для определения приоритетов, целей и задач областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" является Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, одной из целей которой является достижение высокого уровня и качества жизни населения, что неразрывно связано с развитием физической культуры и спорта в области.

Показателем достижения социально-экономической эффекта деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения, характеризуемый численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, а также ее долей в общей структуре населения. В последние годы физкультурно-спортивная активность населения области возрастает; по итогам 2010 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 93,5 тыс. человек или 13,9% от общей численности населения.

Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных сооружений. Созданная в Псковской области система спортивных сооружений состоит сегодня из 1 161 объекта, в том числе: плоскостные сооружения - 589, спортивные комплексы и залы - 49, бассейны и ванны для плавания - 12, стадионы - 10. Исходя из нормативной потребности, обеспеченность основными типами сооружений составляет: спортивные залы - 55%, плоскостные сооружения - 26%, бассейны - 6%. С 2009 года в области действует областная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы", в рамках которой осуществляется строительство и реконструкция спортивных сооружений области. В ходе реализации указанной программы в 2009-2011 годах были введены в эксплуатацию 5 спортивных площадок, 5 стадионов, осуществлена реконструкция спортивного зала СДЮШОР по плаванию "Барс". В 2010 году начато строительство ледовой арены в дер. Борисовичи Псковского района. Данный спортивный объект включен в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".

Несмотря на положительную динамику роста по основным показателям развития физической культуры и спорта в области, темпы роста численности населения области, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2015 года: приобщение каждого третьего жителя страны к регулярным физкультурно-спортивным занятиям. В этой связи можно сделать вывод о том, что сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе: недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта целям развития массового спорта в регионе, а также ее моральное и физическое старение; недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; не в полной мере развитая инфраструктура спорта высших достижений; не достаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения. Решить указанные проблемы призвана областная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы".

Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в области.

В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам Программы.

В целом предлагается руководствоваться тем, что: акцент будет сделан на развитии массового спорта в области; основным направлением работы будет развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан; финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни; создание условий для подготовки спортивного резерва будет осуществляться путем финансирования модернизации специализированной инфраструктуры; будет проводиться постоянное наблюдение за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в рамках анализа статистического отчета 1ФК).

Для реализации программных мероприятий предполагается привлечь средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".

Целесообразность использования программно-целевого метода для решения проблем развития физической культуры и спорта в области связано с тем, что они:

носят комплексный характер и требуют решения различных задач правового, финансового, информационного, организационного направлений, затрагивающих интересы различных групп населения;

требуют реализации соответствующего комплекса мероприятий на территориях всех муниципальных образований области;

носят межотраслевой и межведомственный характер с учетом содержания перечня задач, требующих консолидации и координации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области;

носят длительный характер по осуществлению комплекса мероприятий на территориях муниципальных образований области, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиции достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов до 2015 года включительно.

Решение проблем развития физической культуры и спорта в области может осуществляться двумя вариантами:

без принятия Программы;

с принятием Программы.

Первый вариант предусматривает разрозненные проекты и мероприятия по развитию физической культуры и спорта в области. В этом случае затраты бюджетных средств будут значительны, а привлечение федеральных средств будет затруднено из-за отсутствия областной программы развития физической культуры и спорта. Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход и отсутствие государственной поддержки не обеспечат решение поставленных задач. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки.

Второй вариант предусматривает принятие Программы.

Основой этого варианта являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Использование программного метода позволит последовательно осуществлять меры по комплексному решению проблем, связанных с развитием физической культуры и спорта в области. Применение программно-целевого метода позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств и привлечения субсидий из федерального бюджета. Основные риски этого варианта - снижение финансирования Программы по отношению к планируемым объемам, что приведет к необходимости определения новых приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации.

Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй вариант, который позволяет при приемлемых затратах бюджетных средств обеспечить решение поставленной проблемы при допустимой степени риска.

С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным для дальнейшего развития физической культуры и спорта в области и обеспечения контроля над целевым использованием средств.

II. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

1. Развитие массового спорта.

2. Подготовка спортивного резерва.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

1. Повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физкультурой и спортом.

2. Развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства.

3. Создание условий для подготовки спортивного резерва.

Необходимость решения задачи 1 обоснована низким уровнем физкультурно-спортивной активности населения области и низкой численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе.

Необходимость решения задачи 2 обоснована недостаточным обеспечением населения области физкультурно-спортивными сооружениями по месту жительства и учебы.

Решение задач 1 и 2 позволит достичь цель 1 "Развитие массового спорта".

Необходимость решения задачи 3 обоснована необходимостью подготовки спортивного резерва области, повышения мотивации спортсменов и тренеров области в достижении высоких спортивных результатов, уменьшения оттока спортсменов области в другие регионы страны и развития материально-технической базы для подготовки спортивного резерва.

Решение задачи 3 позволит достичь цель 2 "Подготовка спортивного резерва".

III. Сроки реализации Программы


Программа реализуется в течение 2012-2015 годов без разделения на этапы. Достижение поставленных целей невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий. В связи с этим Программа рассчитана на четырехлетний период.

IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы


Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Софинансирование мероприятий из федерального бюджета будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".     

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 896802,67 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 274349,3 тыс. рублей, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»