____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2014 на основании постановления Администрации области
от 17.04.2014 N 140
_____________________________________________________________________
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в областную долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 14 февраля 2012 г. N 69, изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить изменение объемов финансирования областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" в Законе области от 10 декабря 2012 г. N 1220-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
И.п. Губернатора области С.Г. Перников
Приложение
к постановлению Администрации области
от 25.06.2013 N 279
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы"
ПАСПОРТ | |
Наименование программы | "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | |
Разработчики Программы | Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту |
Исполнитель-координатор Программы | Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту |
Исполнители Программы | Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту; |
Цели и задачи Программы | Цели Программы: |
Основные целевые индикаторы | Доля населения области, активно занимающегося физической культурой и спортом. |
Сроки реализации Программы | 2012-2015 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 674336,9 тыс. рублей, из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Увеличение доли населения области, активно занимающегося физической культурой и спортом, до 23,1% к 2015 году; |
Основополагающими задачами государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и повышения качества жизни. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанных задач. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и качество жизни, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В этой связи важной составной частью социальной политики государства является развитие физической культуры и спорта.
Основой для определения приоритетов, целей и задач областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" является Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, одной из целей которой является достижение высокого уровня и качества жизни населения, что неразрывно связано с развитием физической культуры и спорта в области.
Показателем достижения социально-экономической эффекта деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения, характеризуемый численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, а также ее долей в общей структуре населения. В последние годы физкультурно-спортивная активность населения области возрастает; по итогам 2010 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 93,5 тыс. человек или 13,9% от общей численности населения.
Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных сооружений. Созданная в Псковской области система спортивных сооружений состоит сегодня из 1 161 объекта, в том числе: плоскостные сооружения - 589, спортивные комплексы и залы - 49, бассейны и ванны для плавания - 12, стадионы - 10. Исходя из нормативной потребности, обеспеченность основными типами сооружений составляет: спортивные залы - 55%, плоскостные сооружения - 26%, бассейны - 6%. С 2009 года в области действует областная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы", в рамках которой осуществляется строительство и реконструкция спортивных сооружений области. В ходе реализации указанной программы в 2009-2011 годах были введены в эксплуатацию 5 спортивных площадок, 5 стадионов, осуществлена реконструкция спортивного зала СДЮШОР по плаванию "Барс". В 2010 году начато строительство ледовой арены в дер. Борисовичи Псковского района. Данный спортивный объект включен в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
Несмотря на положительную динамику роста по основным показателям развития физической культуры и спорта в области, темпы роста численности населения области, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2015 года: приобщение каждого третьего жителя страны к регулярным физкультурно-спортивным занятиям. В этой связи можно сделать вывод о том, что сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе: недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта целям развития массового спорта в регионе, а также ее моральное и физическое старение; недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; не в полной мере развитая инфраструктура спорта высших достижений; не достаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения. Решить указанные проблемы призвана областная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы".
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в области.
В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам Программы.
В целом предлагается руководствоваться тем, что: акцент будет сделан на развитии массового спорта в области; основным направлением работы будет развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан; финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни; создание условий для подготовки спортивного резерва будет осуществляться путем финансирования модернизации специализированной инфраструктуры; будет проводиться постоянное наблюдение за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в рамках анализа статистического отчета 1ФК).
Для реализации программных мероприятий предполагается привлечь средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения проблем развития физической культуры и спорта в области связано с тем, что они:
носят комплексный характер и требуют решения различных задач правового, финансового, информационного, организационного направлений, затрагивающих интересы различных групп населения;
требуют реализации соответствующего комплекса мероприятий на территориях всех муниципальных образований области;
носят межотраслевой и межведомственный характер с учетом содержания перечня задач, требующих консолидации и координации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области;
носят длительный характер по осуществлению комплекса мероприятий на территориях муниципальных образований области, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиции достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов до 2015 года включительно.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в области может осуществляться двумя вариантами:
без принятия Программы;
с принятием Программы.
Первый вариант предусматривает разрозненные проекты и мероприятия по развитию физической культуры и спорта в области. В этом случае затраты бюджетных средств будут значительны, а привлечение федеральных средств будет затруднено из-за отсутствия областной программы развития физической культуры и спорта. Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход и отсутствие государственной поддержки не обеспечат решение поставленных задач. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки.
Второй вариант предусматривает принятие Программы.
Основой этого варианта являются средства федерального, областного и местных бюджетов. Использование программного метода позволит последовательно осуществлять меры по комплексному решению проблем, связанных с развитием физической культуры и спорта в области. Применение программно-целевого метода позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств и привлечения субсидий из федерального бюджета. Основные риски этого варианта - снижение финансирования Программы по отношению к планируемым объемам, что приведет к необходимости определения новых приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй вариант, который позволяет при приемлемых затратах бюджетных средств обеспечить решение поставленной проблемы при допустимой степени риска.
С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным для дальнейшего развития физической культуры и спорта в области и обеспечения контроля над целевым использованием средств.
Целями Программы являются:
1. Развитие массового спорта.
2. Подготовка спортивного резерва.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
1. Повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физкультурой и спортом.
2. Развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства.
3. Создание условий для подготовки спортивного резерва.
Необходимость решения задачи 1 обоснована низким уровнем физкультурно-спортивной активности населения области и низкой численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе.
Необходимость решения задачи 2 обоснована недостаточным обеспечением населения области физкультурно-спортивными сооружениями по месту жительства и учебы.
Решение задач 1 и 2 позволит достичь цель 1 "Развитие массового спорта".
Необходимость решения задачи 3 обоснована необходимостью подготовки спортивного резерва области, повышения мотивации спортсменов и тренеров области в достижении высоких спортивных результатов, уменьшения оттока спортсменов области в другие регионы страны и развития материально-технической базы для подготовки спортивного резерва.
Решение задачи 3 позволит достичь цель 2 "Подготовка спортивного резерва".
Программа реализуется в течение 2012-2015 годов без разделения на этапы. Достижение поставленных целей невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий. В связи с этим Программа рассчитана на четырехлетний период.
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Софинансирование мероприятий из федерального бюджета будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 674336,9 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 64349,3 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 34349,3 тыс. рублей;
2013 год - 30000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 581987,6 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 207879,0 тыс. рублей;
2013 год - 166949,6 тыс. рублей;
2014 год - 120000,0 тыс. рублей;
2015 год - 87159,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 28000,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 7000,0 тыс. рублей;
2013 год - 7000,0 тыс. рублей;
2014 год - 7000,0 тыс. рублей;
2015 год - 7000,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы, направленных на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности, осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на условиях софинансирования.