Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2011 года N 1035


Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" на 2011-2014 годы"

(с изменениями на 18 июня 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.15 на основании постановления
Администрации города от 01.10.2014 N 2454
_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации города от 09.04.2012 N 733, Псковские новости от 11.04.12 спецвыпуск;  
     постановлением Администрации города от 14.06.2012 N 1514, Псковские новости от 20.06.12 N 43;
     постановлением Администрации города от 28.02.2013 N 496, Псковские Новости от 01.03.13 N 15;
     постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794;
     постановлением Администрации города от 18.06.2014 N 1373 - распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, Псковские Новости от 20.06.14 N 51.
__________________________________________________________________    

__________________________________________________________________

     По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
__________________________________________________________________


В целях создания комплексных условий для снижения риска приобщения населения города Пскова, особенно детей и подростков, к наркотическим веществам, включая табак и алкоголь, реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2011-2014 годы", утвержденной Постановлением Администрации Псковской области от 13.10.2009 N 393, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", руководствуясь пунктом 14 статьи 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" на 2011-2014 годы" согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Объемы финансирования муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" на 2011-2014 годы" определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы Администрации города Пскова Вологжанина А.В.

4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.


Глава Администрации города Пскова                                                      П.М. Слепченко

Приложение к Постановлению
 Администрации города Пскова
 от 26.05.2011 N 1035

Муниципальная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" на 2011-2014 годы"

I. Паспорт
муниципальной
программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" на 2011-2014 годы"

Наименование Программы

Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" на 2011-2014 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690
Областная долгосрочная целевая программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы", утвержденная Постановлением Администрации Псковской области от 13.10.2009 N 393
Распоряжение Администрации города Пскова "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" на 2011-2014 годы" от 28.03.2011 N 186-р

Заказчик Программы

Администрация города Пскова

Разработчики Программы

Управление образования Администрации города Пскова

Исполнитель-координатор Программы

Управление образования Администрации города Пскова

Исполнители Программы

Управление образования Администрации города Пскова
Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова
Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова
Комитет по культуре Администрации города Пскова
Управление внутренних дел по городу Пскову (по согласованию)
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Псковской области (далее УФСКН по Псковской области) (по согласованию)
ТУ г. Пскова Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области (по согласованию)
Информационно-аналитический Комитет Администрации города Пскова
Отдел Администрации города Пскова "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав" (далее КПДН)
Муниципальное образовательное учреждение "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"
МП г. Пскова "Городской парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина" (далее МП "ГПК и О им. А.С. Пушкина")
Библиотеки МУК "Централизованная библиотечная система"
МУК "Городской культурный центр"
ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г. Пскова (по согласованию)
ГУСО "Центр социального обслуживания" г. Пскова (по согласованию)
ГУЗ "Наркологический диспансер Псковской области" (по согласованию)
ГУЗ "Центр-СПИД" (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
1. создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и потреблению наркотических и психотропных веществ в городе Пскове
2. создание комплексных условий для снижения риска приобщения населения города Пскова, особенно детей и подростков, к наркотическим веществам, включая табак и алкоголь.
Задачи Программы:
1. Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ, включая табак и алкоголь, для незаконного потребления.
2. Внедрение в образовательной среде антинаркотических профилактических программ, направленных на формирование личностных ресурсов и обеспечивающих развитие у детей и молодежи, взрослого населения социально-нормативного жизненного стиля
3. Подготовка, обучение, повышение квалификации специалистов, работающих в системе профилактики наркотизма и зависимого поведения.
4. Совершенствование материально-технической базы МОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"
5. Совершенствование системы социальной, психологической поддержки лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
6. Формирование антинаркотических установок у населения города за счет пропаганды здорового образа жизни, использования информационных ресурсов, общественности, предоставления альтернативы наркотизации.

Основные целевые индикаторы Программы

1. Доля обучающихся муниципальных образовательных учреждений, охваченных профилактической деятельностью в рамках антинаркотических программ по отношению к общей численности указанной категории населения (в процентах).
2. Доля обучающихся муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.), по отношению к общей численности указанной категории населения (в процентах).
3. Данные о снижении доступности наркотических веществ, включая табак и алкоголь, для незаконного потребления.

Сроки реализации Программы

2011-2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств из бюджета города Пскова, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 1200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 - 236,0 тыс. рублей;
2012 - 436,0 тыс. рублей;
2013 - 277,0 тыс. рублей;
2014 - 251,0 тыс. рублей

(Раздел в редакции, введенной в действие с 01.03.13 постановлением Администрации города от 28.02.2013 N 496)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы создаст объективные условия для:
снижения доступности наркотиков, включая табак и алкоголь, для незаконного потребления;
сдерживания роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
увеличения доли обучающихся в муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.);
увеличения количества обученных специалистов, реализующих программы профилактики наркомании; совершенствование системы профилактики среди населения города и психолого-педагогической коррекции несовершеннолетних;
формирования культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психоактивных веществ;
укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике наркотизма среди несовершеннолетних;
изготовления и распространения информации, брошюр по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотическому воспитанию населения, разработки методических рекомендаций в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков

     

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.


Необходимость разработки и реализации Программы вызвана тем, что проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотиками характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и угрозой распространения наркомании в Российской Федерации. Уводя трудовые, природные и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует социально-экономическую нестабильность в обществе и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности России и ее человеческому потенциалу. Особенностью геополитического расположения города Пскова является то, что он находится в территориальной близости от Санкт-Петербурга, от границ иностранных государств. Через город проходят транспортные магистрали международного и федерального значения, связывающие Российскую Федерацию со странами Балтии и Белоруссией. Транспортная инфраструктура создает возможности для контрабанды и транзита наркотиков. Миграционные процессы, не высокий уровень социально-экономического развития, безработица создают предпосылки для распространения наркотических и психотропных веществ среди населения города.

Согласно статистическим данным на территории города Пскова на протяжении последних пяти лет наблюдается рост уровня зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров. В 2009 году зарегистрировано 318 преступлений данной категории (аналогичный период прошлого года (далее АППГ) - 276), из них тяжких и особо тяжких 197 преступлений (АППГ-193), из числа находящихся в производстве раскрыто и направлено в суд 125 уголовных дел (АППГ-131), в том числе раскрыто 52 тяжких и особо тяжких преступлений (АППГ- 54). По оконченным уголовным делам изъято 6673 грамма наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (АППГ - 3207). В 2010 году зарегистрировано 329 преступлений, из них тяжких и особо тяжких 239 преступлений, из числа находящихся в производстве раскрыто и направлено в суд 1137 уголовных дел, в том числе раскрыто 69 тяжких и особо тяжких преступлений. По оконченным уголовным делам изъято 8574 грамма наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Исходя из анализа изымаемых наркотиков, следует, что наибольшей популярностью пользуется марихуана, экстракт маковой соломы и ее производные. Самыми распространенными наркотиками синтетического происхождения являются героин и амфетамин.

По данным ГУЗ "Наркологический диспансер Псковской области" в городе Пскове увеличивается число лиц, состоящих на наркологическом учете. Так, на 01 января 2010 г. число лиц с установленным диагнозом "наркомания" составляло 300 человек, а на 01.01.2011 г. уже - 338. Отрицательной динамикой характеризуются и показатели числа лиц, состоящих на учете с диагнозом "употребление наркотиков с вредными последствиями" - 254 (АППГ - 234). По итогам 2010 года с установленным диагнозом "наркомания" среди несовершеннолетних выявлено 2 человека, "токсикомания" - 1 человек, "алкоголизм" - 1 человек. В группу профилактического наблюдения по данным за 2010 год входило 409 несовершеннолетних по городу Пскову (37 детей - до 15 лет). Из числа тех, кто использовал психотропные активные вещества (далее ПАВ), 93,3% - потребители алкоголя, 3,98% - потребители наркотиков (в 2009 году - 2,2%). На экспертизу для освидетельствования в 2010 году поступило 184 подростка, из них 142 - по факту употребления алкоголя, в 12 случаях отмечен факт употребления наркотиков.

Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в городе Пскове, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей ПАВ. По данным исследований, 97% первых проб ПАВ приходится на возраст до 17 лет. Участились случаи употребления ПАВ детьми до 10 лет. Установлено, что чем раньше происходит приобщение к ПАВ, тем быстрее формируется зависимость, тем больше негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих заболеваний). Современный подход в решении проблемы злоупотребления ПАВ предполагает приоритет профилактической работы с детьми и подростками и консолидацию усилий различных ведомств при ведущей роли системы образования.

В ноябре 2010 года в образовательной среде города Пскова был проведен анкетированный опрос школьников по проблеме наркотизации. В исследовании приняли участие обучающиеся 6, 8 и 11 классов. По данным опроса выявлено, что снижается возраст детей, которым поступают предложения наркотических веществ. Так, выбрали ответ "предлагали, но отказался" - 1,4% опрошенных шестиклассников (возраст 11-12 лет), 10,1% опрошенных учащихся восьмых классов (возраст 14-15 лет) и 20,0% опрошенных выпускников школ города (возраст 17-18 лет). По данным опроса один из двадцати восьмиклассников и каждый седьмой учащийся одиннадцатого класса указали в ответе на пробы наркотических веществ. Приобщение к наркотическим веществам в ближайшем окружении школьников является распространенным явлением. Опрошенные старшеклассники отметили, что более 18% людей из ближайшего окружения употребляют наркотические вещества, 80% - алкогольную и табачную продукцию.

Доверенными лицами для школьников по проблемам наркотизации отмечены родители (более 60% ответов), врачи (более 50% ответов) и учителя (более 30% ответов).

Таким образом, использование метода анонимного анкетирования для оценки и мониторинга распространенности употребления психоактивных веществ среди учащихся позволяет оценить динамику ситуации. При разработке программы по противодействию распространения психоактивных веществ следует обратить внимание на высокие показатели курения, почти не снижающиеся показатели употребления алкогольных напитков, а также наличие опыта приобщения к наркотикам в среде несовершеннолетних.

Первоочередной задачей работы с несовершеннолетними становится организация профилактической деятельности, направленной на формирование у молодых людей ценностной ориентации на здоровый образ жизни, предусматривающей комплексный подход к решению проблем предупреждения употребления ПАВ (табак, алкоголь, наркотики) во всех основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи (семья, образовательные учреждения, досуг).

Основными стратегическими линиями профилактической работы являются: направленность на семью, формирование общественного мнения, включение в работу информационных ресурсов, работа с группами риска - детьми и подростками с отклоняющимся поведением, эмоциональными проблемами, экспериментирующими с ПАВ, неблагополучными семьями. Базой для проведения профилактической работы должны стать учебные заведения, молодежные, спортивные и досуговые центры. Профилактическая деятельность должна осуществляться подготовленными специалистами разного профиля, а также волонтерами из числа родителей и подростков.

Настоящая программа ставит своей целью разрешение части обозначенных проблем практической работы по профилактике злоупотребления ПАВ. Такими проблемами являются: создание системы межведомственного взаимодействия; качественная профилактическая деятельность, направленная на ограничение доступа населения, особенно молодежи, к наркотическим средствам; внедрение эффективных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих развитие мотивов отказа от "пробы" и приема наркотических средств, включая табак и алкоголь; повышение компетентности специалистов в области профилактики наркотизма; улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений, работающих с населением по профилактике наркотизации населения.

Использованный при разработке Программы программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы позволит реализовать скоординированные мероприятия по снижению риска приобщения населения города Пскова к ПАВ, с учетом реальных возможностей бюджета города Пскова.

III. Цели и задачи Программы


Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, затрагивает сферу деятельности многих управлений и ведомств муниципального уровня, общественных объединений, и должна решаться программно-целевым методом.

Программа ставит цели:

1. Создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и потреблению наркотических средств и психотропных веществ в городе Пскове.

2. Создание комплексных условий для снижения риска приобщения населения города Пскова, особенно детей и подростков, к наркотическим веществам, включая табак и алкоголь.

Задачи Программы:

1. Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ, включая табак и алкоголь, для незаконного потребления.

2. Внедрение в образовательной среде антинаркотических профилактических программ, направленных на формирование личностных ресурсов и обеспечивающих развитие у детей и молодежи, взрослого населения социально-нормативного жизненного стиля.

3. Подготовка, обучение, повышение квалификации специалистов, работающих в системе профилактики наркотизма и аддиктивного поведения.

4. Совершенствование материально-технической базы организаций, ведущих профилактическую деятельность.

5. Совершенствование системы социальной, психологической поддержки лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

6. Формирование антинаркотических установок населения города за счет пропаганды здорового образа жизни, использования ресурсов средств массовой информации и общественности, предоставления альтернативы наркотизации.

Решение указанных задач планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий, что позволит добиться поставленных целей.

Программа рассчитана на 2011-2014 годы. Решение такой проблемы, как создание условий для сдерживания роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, создания положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни в обществе, невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества мероприятий профилактического и социального характера. Вместе с тем, планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянного изменения наркоситуации, напрямую связанной с социально-экономическим положением населения в городе Пскове, так и в государстве в целом, а также необходимости совершенствования форм и методов профилактики. В связи с этим Программа рассчитана на четыре года.

Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" на 2011-2014 годы"

N п/п

Целевые индикаторы

Единицы измерения

Базовое значение (2010 г.) (год до начала реализации Программы)

2011

2012

2013

2014

1.

Доля учащихся в муниципальных образовательных учреждениях охваченных профилактической деятельностью в рамках антинаркотических программ

% от общей численности указанной категории населения

50%

55%

60%

70%

80%

2.

Доля обучающихся муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.),

% от общей численности указанной категории населения

75%

78%

80%

82%

85%

3.

Привлечение к административной ответственности (КПДН):

3.1.

Подростков (от 16 лет) за распитие спиртных напитков и потребление наркотических средств

чел

222

220

215

210

200

3.2.

Родителей подростков (до 16 лет) за распитие детьми спиртных напитков и потребление токсичных веществ

чел

152

150

145

140

130

3.3.

Граждан за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ

чел

30

29

28

27

25

4.

Количество правонарушений в области торговли по продаже алкоголя и табака несовершеннолетним (УВД)

ед.

42

40

40

38

35

     

IV. Перечень программных мероприятий.


Перечень мероприятий Программы с указанием сроков, финансовых ресурсов и результатов реализации Программы представлен в Приложении к Программе.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.


Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета города Пскова составит 1200,0 тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 01.03.13 постановлением Администрации города от 28.02.2013 N 496).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»