Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2014 года N 2454


Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

(с изменениями на 1 декабря 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.16 на основании постановления Администрации города
 от 17.12.2015 N 2700
_____________________________________________________________________

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации города от 06.07.2015 N 1476, Псковские Новости от 08.07.15 N 62;
     постановлением Администрации города от 27.07.2015 N 1656, Псковские Новости от 29.07.15 N 71;
     постановлением Администрации города от 28.09.2015 N 2022, Псковские Новости от 02.10.15 N 89;
     постановлением Администрации города от 01.12.2015 N 2502, Псковские Новости от 02.12.15 N 109.
_________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 62 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы от 27.02.2013 N 432, постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова", распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 N 143-Р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (далее - Программа) согласно Приложению к настоящему Постановлению (пункт в редакции, введенной в действие с 08.07.15 постановлением Администрации города от 06.07.2015 N 1476).


2. Объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.

3. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Пскова от 15 октября 2009 г. N 1827 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков" на 2009 - 2012 годы".

4. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Пскова от 02 ноября 2012 г. N 2922 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Псков" "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы".

5. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Пскова от 26 мая 2011 г. N 1035 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" на 2011 - 2014 годы".

6. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2015 года.

7. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Пскова Тимофеева А.А.


И.п. Главы Администрации города Пскова                                                            Т.Л. Иванова

Приложение
к Постановлению Администрации города Пскова
от 01.10.2014 N 2454

     

Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

I. Паспорт
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 08.07.15 постановлением Администрации города от 06.07.2015 N 1476)

Ответственный исполнитель программы

Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова

Соисполнители программы

Управление образования Администрации города Пскова
Комитет правового обеспечения Администрации города Пскова

Участники программы

отсутствуют

Подпрограммы программы

1. Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков"

2. Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков

3. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков"

Ведомственные целевые программы

отсутствуют

Основные мероприятия

отсутствуют

Цели программы

Обеспечение безопасности населения и соблюдение правопорядка на территории муниципального образования

Задачи программы

1. Укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Псков"

2. Обеспечение эффективной системы противодействия распространению коррупции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях города Пскова

3. Создание комплексных условий для снижения риска приобщения населения муниципального образования "Город Псков", особенно детей и подростков, к наркотическим веществам, включая табак и алкоголь, создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков потреблению наркотических и психотропных веществ

Целевые индикаторы программы

1. Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов города Пскова, по которым проведена антикоррупционная экспертиза

2. Общее количество правонарушений, совершенных на территории города Пскова

3. Соответствие муниципальных нормативных правовых актов города Пскова, издаваемых в пределах своей компетенции в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации

Этапы и сроки реализации программы

01.01.2015 - 31.12.2018

Объемы бюджетных ассигнований программы

Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

(бюджетные ассигнования по подпрограммам,

Источники финансирования

2015

2016

2017

2018

Итого

ведомственным целевым

местный бюджет

4 405.0

3 425.0

3 409.2

3 425.0

14 664.2

программам, основным

областной бюджет

2 094.0

1 977.0

2 085.0

2 070.0

8 226.0

мероприятиям, включенным в состав программы)

Всего по программе:

6 499.0

5 402.0

5 494.2

5 495.0

22 890.2

Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков"

Источники финансирования

2015

2016

2017

2018

Итого

местный бюджет

3 800.0

3 050.0

3 050.0

3 050.0

12 950.0

областной бюджет

1 944.0

1 977.0

2 085.0

2 070.0

8 076.0

Всего по подпрограмме:

5 744.0

5 027.0

5 135.0

5 120.0

21 026.0

Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков

Источники финансирования

2015

2016

2017

2018

Итого

местный бюджет

330.0

100.0

100.0

100.0

630.0

областной бюджет

150.0

0.0

0.0

0.0

150.0

Всего по подпрограмме:

480.0

100.0

100.0

100.0

780.0

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков"

Источники финансирования

2015

2016

2017

2018

Итого

местный бюджет

275.0

275.0

259.2

275.0

1 084.2

Всего по подпрограмме:

275.0

275.0

259.2

275.0

1 084.2

(Раздел в редакции, введенной в действие с 02.12.15 постановлением Администрации города от 01.12.2015 N 2502)

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Снижение количества лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ на территории муниципального образования "Город Псков"

2. Снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Псков"

3. Уменьшение доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлением коррупции в Администрации города Пскова, муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях города Пскова


II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы


Геополитической особенностью области является ее приграничное расположение, наличие границ сразу с тремя иностранными государствами. Таким образом, географическое положение области придает ей статус транспортного коридора "Россия-Европа" и неизбежно включает территорию Псковской области в структуру межрегионального и межгосударственного нелегального наркотрафика.

Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть связывают ее с Москвой, Санкт-Петербургом, Киевом, Республикой Белоруссия, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области.

Наличие внешней границы региона с Эстонией, Латвией, Республикой Беларусь общей протяженностью 823 км, его развитая приграничная транспортная инфраструктура, через которую осуществляются интенсивные международные грузовые и пассажирские перевозки, позволяют наркодельцам рассматривать территорию области прежде всего с точки зрения организации каналов контрабанды наркотиков.

Социально-демографические факторы региона, в целом характеризующиеся как неблагоприятные (низкий уровень жизни, депопуляция, относительно низкая доля молодёжи в структуре населения) имеют амбивалентное значение для состояния наркоситуации: с одной стороны, демографическая ситуация может способствовать росту наркопотребления как результата экономической деградации части населения, ведущей к девиантному поведению, с другой - сдерживает количество лиц, употребляющих наркосодержащие и психотропные препараты в немедицинских целях, т.к. данные практики в меньшей степени характерны для лиц старшего возраста и относительно дороги для приобретения.

Положительным фактором, сдерживающим распространение наркотизации, являются климатические условия, ограничивающие местную сырьевую базу для производства ряда наркотических веществ (маковая солома, каннабис, гашиш), а также отсутствие на территории региона легальных производств наркотических веществ в медицинских целях.

Миграционные процессы, детерминированные старением коренного населения и сложной экономической ситуацией, вынуждающей экономически активную часть населения к экономическим миграциям (в т.ч. - сезонным) на территории других субъектов РФ и в зарубежные страны, потенциально способствуют привнесению на территорию региона практик наркопотребления, ранее не характерных для него.

В 2013 году количество выявляемых наркопотребителей существенно выросло (зарегистрировано 1068 (АППГ - 850) административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств).

Всего за 12 месяцев 2013 года Управление ФСКН России по Псковской области зарегистрировано 451 (АППГ- 454) преступлений, из которых 74,7% (АППГ - 70,3%) - тяжкие и особо тяжкие - 337 (АППГ - 319).

По выявленным преступлениям возбуждены уголовные дела. Окончено производством 192 (АППГ - 173) уголовных дела, из них 181 (АППГ - 163) - направлено в суды по обвинению 205 (АППГ - 184) человек. Раскрыто 269 (АППГ - 286) преступлений, из которых 52,8% - тяжкие и особо тяжкие (142).

За 2013 год произведено 41 значительное изъятие наркотических средств и психотропных веществ. Из незаконного оборота по уголовным делам изъято 51 килограмм 215 грамм наркотических средств, 2 килограмма 332 грамма психотропных веществ, 290 грамм сильнодействующих веществ и 18 килограмм 278 грамм наркосодержащих растений.

В рамках реализации программы предполагается обеспечить разрешение части обозначенных проблем практической работы по профилактике злоупотребления психотропными веществами. Такими проблемами являются: организация системы межведомственного взаимодействия и формирования информационного культурного мировоззрения у детей, подростков, молодежи и взрослого населения области; качественная профилактическая деятельность, направленная на ограничение доступа населения, особенно молодежи, к наркотическим средствам; внедрение эффективных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих развитие мотивов отказа от "пробы" и приема наркотических средств, включая табак и алкоголь; повышение профессионального уровня специалистов системы профилактики; улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений, работающих с населением по профилактике наркотизации населения.

Несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по снижению общего количества совершенных преступлений, безопасность населения еще не является достаточной, а достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивого и повсеместного характера.

Поэтому нужна высокоэффективная система профилактики преступлений и правонарушений. Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Существующие институты системы профилактики правонарушений часто действуют разрозненно и неэффективно.

Поскольку вопрос обеспечения законности и правопорядка, личной и общественной безопасности, усиления борьбы с преступностью и иными правонарушениями во всех сферах жизнедеятельности человека занимает одно из наиболее важных мест в деятельности органов власти области и является стратегическим, он должен решаться программно-целевыми методами.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны.

В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, действие структурных ограничений социально-экономического развития нашей страны усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, к числу которых отнесены высокие риски ведения предпринимательской деятельности в России, в том числе в связи с наличием коррупции. Одним из принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию государства в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности должно стать снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции.

Противодействие коррупции остается важнейшей задачей деятельности российского государства и гражданского общества.

Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Она начала серьезно угрожать верховенству закона, демократии и правам человека, стабильности демократических институтов и моральным устоям общества, препятствовать здоровой конкуренции, затруднять экономическое развитие. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, коррупция оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»