(с изменениями на 31 мая 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 03.04.2014 N 116
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 30.11.2009 N 483;
постановлением Администрации области от 09.04.2010 N 130;
постановлением Администрации области от 10.09.2010 N 337;
постановлением Администрации области от 29.10.2010 N 406;
постановлением Администрации области от 21.01.2011 N 14;
постановлением Администрации области от 17.05.2011 N 184;
постановлением Администрации области от 12.10.2011 N 399;
постановлением Администрации области от 08.12.2011 N 499;
постановлением Администрации области от 31.05.2013 N 236.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы".
2. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы" при формировании областного бюджета на 2010 год.
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и принять на основе областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы" соответствующие муниципальные долгосрочные целевые программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
Губернатор области А.А. Турчак
(Программа в редакции постановления Администрации области от 29.10.2010 N 406)
Областная долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы"
__________________________________________________________________
В паспорте Программы постановлением Администрации области от 12.10.2011 N 399:
слова "Управление внутренних дел по Псковской области" в соответствующем падеже заменены словами "Управление МВД России по Псковской области".
В паспорте Программы и далее по тексту Программы постановлением Администрации области от 31.05.2013 N 236:
слова "Государственное учреждение здравоохранения "Центр планирования семьи и репродукции" (ГУЗ "Центр планирования семьи и репродукции") заменены словами "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Центр планирования семьи и репродукции" (ГБУЗ ПО "Центр планирования семьи и репродукции");
слова "Государственное учреждение здравоохранения "Наркологический диспансер Псковской области" (ГУЗ "Наркологический диспансер Псковской области") заменены словами "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Наркологический диспансер Псковской области" (ГБУЗ ПО "Наркологический диспансер Псковской области");
слова "Государственное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области" (ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области") заменены словами "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области" (ГБУЗ ПО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области");
слова "Государственное учреждение здравоохранения "Псковское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (ГУЗ "Псковское областное бюро судебно-медицинской экспертизы") заменены словами "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (ГБУЗ ПО "Псковское областное бюро судебно-медицинской экспертизы");
слова "Государственное образовательное учреждение "Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма" (ГОУ "Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма") заменены словами "Государственное бюджетное образовательное учреждение Псковской области "Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма" (ГБОУ ПО "Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма").
____________________________________________________________________
Паспорт | |
Наименование областной долгосрочной целевой программы | "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Разработчик Программы | Управление специальных программ Администрации области |
Исполнитель-координатор Программы | Управление специальных программ Администрации области |
Исполнители Программы | Управление специальных программ Администрации области Управление МВД России по Псковской области Управление ФСИН России по Псковской области Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Центр планирования семьи и репродукции" (ГБУЗ ПО "Центр планирования семьи и репродукции") Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Наркологический диспансер Псковской области" (ГБУЗ ПО "Наркологический диспансер Псковской области") Государственное предприятие Псковской области "Центр детского отдыха и оздоровления" (ГП ПО "Центр детского отдыха и оздоровления") Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области" (ГБУЗ ПО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области") Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (ГБУЗ ПО "Псковское областное бюро судебно-медицинской экспертизы") Государственное бюджетное образовательное учреждение Псковской области "Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма" (ГБОУ ПО "Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма") Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр спортивной подготовки" (ГОУ ДОД "Детско-юношеский центр спортивной подготовки") |
Цели и задачи Программы | Цели Программы: |
Основные целевые индикаторы Программы | 1. Доля больных наркоманией (токсикоманией), длительность ремиссии у которых от 1 года и более, по отношению к числу больных наркоманией, состоящих на учете (в процентах). |
Сроки реализации Программы | 2010-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (Раздел в редакции постановления Администрации области от 08.12.2011 N 499) | Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 21 481 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация Программы создаст объективные условия для: |
Необходимость разработки и реализации Программы вызвана тем, что проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотиками характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и угрозой распространения наркомании в Российской Федерации. Уводя трудовые, природные и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует социально-экономическую нестабильность в обществе и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности России и ее человеческому потенциалу.
Особенностью геополитического расположения Псковской области является то, что это единственный субъект Российской Федерации, который граничит сразу с тремя иностранными государствами и находится в территориальной близости от Санкт-Петербурга и Москвы. Через область проходят транспортные магистрали международного и федерального значения, связывающие Российскую Федерацию со странами Балтии и Белоруссией. Более 10 процентов грузовых потоков России проходят через территорию Псковской области. Развитая транспортная инфраструктура создает возможности для контрабанды и транзита наркотиков.
Социально-экономическая ситуация в Псковской области остается сложной. Демографические процессы на территории области характеризуются стабильно высоким уровнем смертности - 21,8 человека на 1000 населения. Сохраняется тенденция ежегодного уменьшения численности населения в среднем на 10 тыс. человек. Так, в период с 2000 по 2009 годы численность постоянного населения Псковской области сократилась более чем на 93 тыс. человек (с 791,3 тыс. человек до 698,1 тыс. человек).
В области увеличивается число лиц, состоящих на наркологическом учете. По данным ГБУЗ ПО "Наркологический диспансер Псковской области" на 01 января 2009 г. число лиц с установленным диагнозом "наркомания" составило 626 человек, что на 17 процентов больше, чем в начале 2008 г. (519 человек).
Псковская область относится к регионам со сравнительно низкими показателями болезненности. На 100 тыс. человек населения количество больных наркоманией составило 89 человек, что значительно ниже аналогичных показателей по Северо-Западному федеральному округу (183 человека) и по Российской Федерации (252 человека).
В 2008 году в области отмечалось повышение заболеваемости наркоманией, которая составила 16,3 человека на 100 тыс. населения, что на 42 процента выше показателя 2007 г. (9,4 человека на 100 тыс. населения). В 2008 году первично взято на учет 115 больных наркоманией.
В Псковской области увеличивается показатель смертности населения от передозировки наркотиками. По данным ГБУЗ ПО "Псковское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" в Псковской области в 2008 году зарегистрировано 15 случаев смертельного исхода, связанных с передозировкой наркотиками (в 2007 году зарегистрирован 1 случай).
На территории области сохраняется высокий уровень заражения ВИЧ-инфекцией. По данным ГБУЗ ПО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области" за 2008 год зарегистрировано 43 случая ВИЧ-инфекции (за 2007 год - 44 случая), из них в 13 случаях заражение произошло в результате внутривенного употребления наркотиков.
В области увеличивается количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В 2008 г. всеми правоохранительными органами на территории области было зарегистрировано 727 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 6,4 процента выше аналогичного показателя 2007 г. (683 преступления). По выявленным преступлениям в 2008 г. возбуждено 608 уголовных дел (2007 г. - 474 дела). Из незаконного оборота изъято 65 килограммов 493 грамма наркотических и психотропных веществ, 2 тонны 357 килограммов 662 грамма прекурсоров. При этом общий уровень цен на запрещенные наркотики в целом остается на прежнем уровне.
В 2008 г. Управлением ФСКН по Псковской области зарегистрировано 370 административных правонарушений (в 2007 г. - 318, рост на 16,3 процента), из них:
немедицинское потребление наркотиков - 342;
хранение наркотиков - 21;
потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах - 6.
С учетом особенностей оперативной обстановки в результате осуществления мероприятий Программы предполагается обеспечить:
реализацию государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
качественную профилактическую деятельность, направленную на ограничение доступа населения, особенно молодежи, к наркотикам;
повышение качества лечения и реабилитационной работы с лицами, состоящими на профилактических учетах по причине употребления наркотиков;
дальнейшее совершенствование взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических движений и общественных организаций Псковской области в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотиков;
совершенствование оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.
При разработке Программы учитывались российский и зарубежный опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Псковской области.
Использованный при разработке Программы программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы позволит реализовать скоординированные мероприятия по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики потребления и незаконного оборота наркотиков, преступлений и иных правонарушений затрагивает сферу деятельности многих управлений и ведомств федерального, областного и муниципального уровней, общественных объединений, и должна решаться программно-целевыми методами.
Программа ставит цели:
1. создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и сокращение к 2014 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Псковской области, а также связанных с ними преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
2. создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
1. совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
2. снижение доступности наркотиков для незаконного потребления и совершенствование антинаркотической пропаганды;
3. совершенствование системы лечения лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, и оказание социально-психологической поддержки лицам, прекратившим употребление наркотиков, и созависимым лицам;
4. обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
5. формирование у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни.
Решение указанных задач планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий, что позволит добиться поставленных целей.
Программа рассчитана на 2010-2014 годы. Решение такой проблемы, как создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркотиков и связанных с ними преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического и социального характера. Вместе с тем, планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянного изменения наркоситуации, напрямую связанной с социально-экономическим положением как Псковской области, так и государства в целом, а также необходимости совершенствования форм и методов профилактики преступлений и правонарушений. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период.