____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Администрации области
от 29.03.2011 N 110
_____________________________________________________________________
На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 4 июня 2009 г. N 195 "Об утверждении структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по тарифам.
2. Разрешить председателю Государственного комитета Псковской области по тарифам иметь одного заместителя.
3. Признать утратившими силу:
Губернатор области А.А. Турчак
Положение
о Государственном комитете Псковской области по тарифам
1.1. Государственный комитет Псковской области по тарифам (далее - Госкомитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера по государственному регулированию цен (тарифов) на товары (продукцию, услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящиеся к компетенции других органов.
1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов, являющихся обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и в пределах своих полномочий принимает решение самостоятельно, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
1.5. Госкомитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, бланки, штампы и печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
Госкомитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.6. Финансирование Госкомитета осуществляется из средств областного бюджета.
1.7. Госкомитет осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты; начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, администратором которых является, пеней, штрафов по ним.
1.8. Юридический адрес Госкомитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
Основными задачами и принципами Госкомитета являются:
2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции государственного регулирования цен (тарифов) на товары (продукцию, услуги).
2.2. Достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, энергоснабжающих организаций и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса и энергоснабжающих организаций.
2.3. Обеспечение открытости и доступности для потребителей и иных лиц информации о рассмотрении, формировании и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации.
2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий производства.
2.5. Обеспечение государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере регулируемого ценообразования.
2.6. Участие в разработке и реализация государственной политики области в сфере деятельности энергоснабжающих организаций.
2.7. Реализация единой государственной ценовой политики области.
2.8. Установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса и энергоснабжающих организаций, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ.
2.9. Иные задачи и принципы по тарифному и ценовому регулированию и контролю, определяемые федеральным законодательством и актами Администрации области.
3.1. В соответствии с задачами и принципами Госкомитет:
3.1.1. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.1.2. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.
3.1.3. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.4. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.1.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.1.6. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую указанными электростанциями.
3.1.7. Устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах).
3.1.8. Устанавливает размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации области.
3.1.9. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.1.10. Устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям области в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления.
3.1.11. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
3.1.12. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг.
3.1.13. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров, услуг организаций коммунального комплекса.
3.1.14. Принимает решение об утверждении тарифов, значение которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.1.15. Разрабатывает и вносит в Администрацию области предложения по установлению цен и тарифов, торговых надбавок, наценок и размеров платы на:
перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, кроме железнодорожного;
перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
газ сжиженный, реализуемый населению области, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, кроме организаций федерального железнодорожного транспорта;
проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
транспортировку и хранение задержанных средств на специальных стоянках;
услуги по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
техническую инвентаризацию жилищного фонда;
продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением лекарственных средств, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную, социальную помощь в виде набора социальных услуг;
социальные услуги, предоставляемые населению государственными социальными службами;
семенной и сортовой контроль сельскохозяйственных растений.
3.1.16. Оказывает методическую и практическую помощь органам местного самоуправления и организациям по вопросам ценообразования и тарифного регулирования в пределах полномочий Госкомитета.
3.1.17. Согласовывает графики аварийного ограничения потребления электрической энергии.
3.1.18. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по Псковской области в пределах Единой энергетической системы России.
3.1.19. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области.
3.1.20. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории области.
3.1.21. Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, утверждаемые органами местного самоуправления.
3.1.22. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.