Положение о комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Пскова
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации исполнения раздела 1, 3, 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, Закона Псковской области от 14 июня 2006 года N 559-оз "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма", Закона Псковской области от 10 июля 2006 года N 566-оз "О порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения и установлении периода, предшествующего предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в случаях, предусмотренных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации", Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы (далее - Дума) от 14 октября 2008 года N 552, Порядка учета, управления и распоряжения объектами жилищного фонда муниципального образования "Город Псков", утвержденного Решением Думы от 29 октября 2010 года N 1468, Положения о приобретении у граждан в возрасте 65 лет и старше жилых помещений на условиях пожизненной ренты, утвержденного постановлением Думы от 27 октября 2000 года N 342, Положения об Управлении по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова (далее - Управление), утвержденного Решением Думы от 24 июня 2015 года N 1533 (пункт в редакции, введенной в действие с 31.03.20 решением Псковской городской Думы от 27.03.2020 N 1137).
1.2. Комиссия по жилищным вопросам при Администрации города Пскова (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Жилищным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Законами Псковской области, Распоряжениями и Постановлениями Администрации Псковской области, Решениями Псковской городской Думы, Распоряжениями и Постановлениями Главы Администрации города Пскова, настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии утверждается Решением Думы. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, два секретаря и члены Комиссии, количество которых определяется Решением Думы при утверждении состава Комиссии. Председателем Комиссии назначается заместитель Главы Администрации города Пскова, заместителем председателя является начальник Управления. Секретари комиссии назначаются из состава сотрудников Управления (3-е предложение подпункта в редакции, введенной в действие с 28.07.09 решением Псковской городской Думы от 17.07.2009 N 870).
2. Функции комиссии
К компетенции комиссии относится выполнение следующих функций:
2.1. Рассматривает заявления граждан:
-о признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
-о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде;
-о продаже (мене) объектов муниципального жилищного фонда;
-о приобретении жилой площади в муниципальную собственность на условиях пожизненной ренты;
- по обмену муниципальной жилой площади.
2.2. Проверяет сведения, указанные в предоставленных гражданами документах:
-о признании их малоимущими либо отказе в признании;
-о признании их нуждающимися в жилых помещениях либо отказе о признании;
-о возможности продажи (мены) объектов муниципального жилищного фонда либо отказе;
-о разрешении либо отказе в обмене жилой площади.
2.3. Вносит предложения Администрации города Пскова:
-о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в случае утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Рассматривает предложения Администрации города Пскова, подготовленные Управлением с учетом требований п.1.1. и п. 1.2. настоящего Положения:
-о продаже (мене) объектов муниципального жилищного фонда;
-о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального, коммерческого найма, в специализированном жилищном фонде и организациям - в аренду;
-о приобретении жилой площади в муниципальную собственность на условиях пожизненной ренты.
(Раздел 2 в редакции, введенной в действие с 31.03.20 решением Псковской городской Думы от 27.03.2020 N 1137).
3. Порядок работы Комиссии по жилищным вопросам