ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2006 года N 38
(с изменениями на 27 апреля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2008 года на основании
решения Псковской городской Думы от 16.10.2007 N 166
____________________________________________________________________
________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
решением Псковской городской Думы от 29.09.06 N 239, (Псковская правда от 20.10.06 N 217);
решением Псковской городской Думы от 30.11.06 N 334, (Псковская правда от 16.12.06 N 264);
решением Псковской городской Думы от 27.04.07 N 19, (Псковская правда от 26.05.07 N 105-107).
________________________________________________________
Принято на 55-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Пскове, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Пскове согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление Псковской городской Думы от 06.07.2001 N 476 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Пскове".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковская правда".
Председатель Псковской
городской Думы Л.Н. Трифонов
Положение
о бюджетном процессе в городе Пскове
(По тексту Положения слово "Постановление" заменено на слово "Решение" в соответствующем падеже
решением Псковской городской Думы от 29.09.06 N 239)
____________________________________________________________________
Положение действует до
и применяется в части, не противоречащей новой редакции Положения,
утвержденного решением Псковской городской Думы от 16.10.2007 N 166
____________________________________________________________________
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Пскова регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Пскова и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в городе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия и термины:
бюджет города Пскова - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Пскова;
бюджетный процесс - регламентированная бюджетным законодательством Российской Федерации, Псковской области, Уставом города Пскова и данным Положением деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета города Пскова, а также источников финансирования его дефицита в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", используемая для составления, исполнения бюджета и обеспечения сопоставимости показателей бюджета;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
дотация - денежные средства, получаемые из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в бюджет города Пскова в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определенный и утвержденный для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым управлением, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца;
администратор поступлений в местный бюджет - орган Администрации города Пскова, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган Администрации города Пскова, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Пскова осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности города Пскова предоставить физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства городского бюджета;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города Пскова, юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города Пскова, юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Пскова, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Пскова договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города Пскова и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
муниципальная целевая программа - утвержденный Псковской городской Думой комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Пскова;
распорядитель бюджетных средств - орган управления Администрации города Пскова, имеющий право распределять средства городского бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Пскова c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении городского бюджета, его исполнении, формировании отчетности об исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Пскова должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.
2. Псковская городская Дума вправе:
- закреплять источники доходов и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Пскова за администраторами поступлений в бюджет города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня;
- производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
- утверждать перечень распорядителей и получателей средств городского бюджета;
- утверждать расходы бюджета города Пскова по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов городского бюджета;
- дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе Пскове включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Пскове являются:
- Псковская городская Дума;
- Мэр города Пскова;
- Администрация города Пскова;
- финансовое управление Администрации города Пскова;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия);
- администраторы поступлений в городской бюджет;
- отделение по г. Пскову УФК по Псковской области;
- кредитные организации;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Пскове.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Псковская городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет города Пскова
- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города Пскова;
- утверждает отчет об исполнении бюджета города Пскова;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города;