(с изменениями на 22 мая 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10.01.20 на основании постановления Администрации области
от 30.12.2019 N 489, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 10.01.20, N 021032331001202001
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 23.01.2008 N 19, Псковская правда от 29.01.08 N 22-26;
постановлением Администрации области от 22.04.2009 N 141, Псковская правда от 28.04.09 N 78-79;
постановлением Администрации области от 18.04.2014 N 146;
постановлением Администрации области от 11.09.2015 N 410, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.09.15, N 6000201509150003;
постановлением Администрации области от 22.05.2018 N 163, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 24.05.18, N 021236382405201801.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области "О пожарной безопасности", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации области от 19.04.2001 N 150 "Об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям" и от 05.04.2002 N 114 "О межведомственной комиссии по пожарной безопасности при Администрации области".
3. Рекомендовать мэрам городов и главам районов привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Администрации области М.В. Кузнецов
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(По тексту Положения слова "Глава Администрации области" заменены словами "Губернатор области"
в соответствующем падеже с 29.01.08 постановлением Администрации области от 23.01.2008 N 19)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комиссия Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями (абзац в редакции, введенной в действие с 03.06.18 постановлением Администрации области от 22.05.2018 N 163).
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ
Основными задачами являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области;
руководство деятельностью областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций (абзац в редакции, введенной в действие с 03.06.18 постановлением Администрации области от 22.05.2018 N 163);
координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;
контроль за обеспечением пожарной безопасности, осуществлением мероприятий по предупреждению, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечением надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проектов нормативных актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, пожарной, радиационной, химической и биологической безопасности;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
организация прогнозирования и оценки обстановки на территории области, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них;
осуществление контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности централизованной системы оповещения населения о факте чрезвычайной ситуации;
организация контроля за созданием финансовых и материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация и внедрение научно-технических программ и разработок по проблемам пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в интересах населения и территории области;
руководство подготовкой населения, должностных лиц и органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация работы по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов обеспечения пожарной безопасности;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 18.04.2014 N 146);
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом (абзац дополнительно включен с 03.06.18 постановлением Администрации области от 22.05.2018 N 163).
3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ
В соответствии с основными задачами комиссия:
организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
участвует в создании, развитии, совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной геоинформационной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координирует деятельность комиссий органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказывает методическую помощь комиссиям органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в вопросах обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в выполнении федеральных целевых и научно-технических программ, областных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
создает рабочие органы и определяет их состав для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
участвует в работе государственных комиссий по выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за деятельностью территориальных, функциональных и объектовых звеньев областной подсистемы РСЧС, органов исполнительной власти по вопросам обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями;
информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности;
организует контроль за созданием финансовых и материальных резервов, используемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований;
привлекает ведущих специалистов хозяйствующих объектов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов;
взаимодействует с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности иных субъектов РФ, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решение о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает годовой план работы комиссии;
организует контроль за выполнением принятых решений и распоряжений.
При угрозе возникновения техногенных, природных, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки комиссия:
формирует, при необходимости, оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;
усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирует возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, выдвижению, при необходимости, их в район предполагаемых действий;
своевременно информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
(абзац утратил силу с 03.06.18 на основании постановления Администрации области от 22.05.2018 N 163);
организует, при необходимости, эвакуацию населения и его размещение до возвращения в места постоянного проживания;
создает пресс-группу для обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации.
При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации комиссия:
организует оповещение о чрезвычайной ситуации органов управления областной подсистемы РСЧС, организаций и населения;
направляет оперативную группу из состава комиссии, а при необходимости, подвижной пункт управления председателя комиссии, в район чрезвычайной ситуации;
организует общественный порядок и охрану материальных и культурных ценностей;
осуществляет руководство развертыванием пунктов управления, оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
организует выявление и оценку последствий чрезвычайных ситуаций, их ликвидацию, рациональное использование материально-технических резервов и запасов;
организует и координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(абзац утратил силу с 03.06.18 на основании постановления Администрации области от 22.05.2018 N 163);
организует оказание экстренной медицинской помощи, координацию санитарно - противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечение населения в районах чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает информирование органов государственной власти и населения о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и о ходе работ по ее ликвидации;
осуществляет контроль за распространением сведений о чрезвычайных ситуациях средствами массовой информации, принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений.
3.1. ПРАВА КОМИССИИ
Комиссия имеет право:
запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;